Vasilius_v

JET JDP-10L, глубокая модернизация

11 posts in this topic

Стоял у меня на работе китайская сверлилка JET JDP-10L. Покупалась еще в 2012 году для сверления отверстий при изготовлении мебели. По металлу я на ней работал иногда. Как-то понадобилось просверлить отверстия диаметром 4 мм сразу в стопке из четырех алюминиевых профилей, в общем после четвертого захода я бросил это занятие.

Станок был прикреплен к столу хитрым образом - нижний столик (станина) стояла на тумбе под столом, подвижный столик был прикреплен к столу болтами сзади колонны. В общем чтобы поменять высоту сверления нужно было одному человеку залезть на стол, поднимать за голову станка (ШБ) весь станок, а второй человек в это время подкладывал бруски под станину под столом. В общем весело было. Про люфт пиноли молчу, он был с самого начала.

Начал капать шефу на мозги мол нужен новый станок. Хотел приобрести 2М112, в более менее нормальном состоянии находил за 8000-9000 грн. Но шеф сказал, что дорого и такая махина нам не нужна.

Две недели ходил вокруг этого китайца и думал, что с ним сделать. Просто убрать люфт пиноли было не интересно, хотелось чтобы еще и голова перемещалась. Якобы для профилактики снял ШБ и разобрал ее. Шеф когда увидел немного был в шоке. После небольшого разговора раскрутил его на модернизацию этого китайца. Пока выделен бюджет в 6500 грн.

 

Были мною поставлены следующие задачи:

1. Замена всех подшипников.

2. Устранение люфта пиноли.

3. Замена двигателя на трехфазный с частотником.

4. Перемещаемая ШБ.

5. Замена стойки и станины.

 

Самым объемным был 4 пункт. На данный момент китаец выглядит так:

IMG_0361.JPG

IMG_0360.JPG

Родная ШБ использовалась как каркас, вокруг обтянута листовым металлом 4мм. Все делалось с помощью болгарки, дрели и сварочного полуавтомата

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В качестве верхней и нижней направляющей втулок было использовано внутренне кольцо от роликового подшипника, какой не знаю покупалось на барахолке. Внутренний диаметр 60мм. Из этого кольца было изготовлено две направлющие:

IMG_0366.JPG

IMG_0364.JPG

и одно внутреннее кольцо о шарикового подшипника для фиксации сверху механизма подъема-опускания ШБ:

IMG_0365.JPG

для устранения проворота ШБ при подъеме-опускании стоит направляющая из полосы 30х4:

IMG_0352.JPG

на фотографии видно площадку под двигатель из уголка 32х32х3

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

#112457 Posted (edited)

Самое нудное и долгое было это сделать большие отверстия. Пришлось делать старым методом - по периметру отверстия сверлились отверстия, а затем обработка шарожкой:

IMG_20180502_175240.jpgIMG_20180503_141350.jpg

Подготовленная ШБ для одевания в броню:

IMG_20180503_141419.jpgIMG_20180503_141430.jpg

с надетой броней:

IMG_20180505_190658.jpg

Edited by Vasilius_v
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два двигателя для сравнения, старый 1ф 450Вт и новый 3ф 550Вт:

IMG_20180508_190100.jpgIMG_20180508_190122.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закончил сегодня кожух ремней:

IMG_0370.JPG

IMG_0372.JPG

IMG_0373.JPG

IMG_0374.JPG

IMG_0376.JPG

Кожух сварен из листа толщиной 1.5 мм. Долго думал насчет системы петель, затем пошел на рынок и купил готовые.

11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Це не вже не глибока модернізація, а витвір інженерного мистецтва. На око роботи зроблено більше ніж дрелька б/у 8-9тис.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закончил на 95% модернизацию станка:

 

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

#244978 Posted

Внушает. Вопрос - а можно ли где-нибудь купить шпиндель, пиноль , ну может еще шкивы?
Пробовал поиском, не находится. Хотя при таком обилии китайцев в проджаже, должны же продаваться запчасти?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Впечатляет конечно объем доработок...Даже переработок.У меня пока стоковый китаец 13/350,сверлит в общем неплохо,колонна вверху прогинается фиксирующим винтом:),нужно втулку выточить,шкивы алюминиевые думаю на АЛИ купить...А здесь конечно МАСШТАБНО.Кстати отвечая на вопрос где взять шпиндель,пиноль...На АЛИ ЭКСПРЕСС встречал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Vasilius_v Доброго вечора. Цікава модернізація. Є лекілька запитань:

1) Шпіндель під КМ2 ? Діаметр пінолі 40 мм чи більше?

2) Заміна підшипників. На рідних було биття? Як з новими?

3) Що дала "броня"? Жорстеість? Проводили заміри індикатором до і після? 

4) Свердлами з КМ користуєтесь на ньому? Як результат з таким невеличким шпінделем?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
, Vasilius_v написав:

В качестве верхней и нижней направляющей втулок было использовано внутренне кольцо от роликового подшипника

Як втулку ковзання підшипник використовувати можна. А от зварювати - рішення не найкраще. Підшипникові сталі створюють ілюзію якісного зварного шва. Може лопнути в самий непідходящий момент

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.