Karmadon

Муки выбора (мелкого токарного)

2 868 повідомлень у цій темі

, Sergiy1965 написав:

Требі з цім переспати

Зберіть його та спробуйте щось проточити, покаже всі можливості зразу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Поснимайте заусенцы, которые мешают работе и соберите станок назад. Предварительно смазав, конечно. И, на время, забудте все неровности, которые там видели, разберетесь с ними после.

 Кажись Вы писали, что у Вас есть индикаторная стойка. Снимите патрон и проверте биение шпинделя по посадочному диаметру патрона и на торце. Затем засуньте кончик индикатора внутрь шпинделя на конус Морзе и то же крутните. Если все в пределах сотки, у Вас станок нормальный на 50%. Поставте и замерьте биение патрона. Если биение стало больше, попробуйте скомпенсировать переставляя патрон через 120°. Если не скомпенсируется - такой патрон, проточите, потом кулачки и запомните его положение на шпинделе. Далее, возимите пруток и проточтите его одним диаметром несколько раз острым резцом, хорошенько вылизав поверхность. Без задней бабки. Желательно взять дюраль. Если на длине 100 мм будет разница диаметров не более 0,02 мм - Ваш станок нормальный на 100%. Все остальное, что Вам не нравится, не имеет особого значения, можете доработать напильником, если любите перфекционизм. Не расстраивайтесь по мелочам. Крышка замечательно клеится дихлорэтаном. У меня была шикарнейшая новая крышка, без никаких трещин. За год уже клеил ее раза 4, то там наступлю, то болванка на нее упадет, до дверкой придавлю. Это все работа. У Вас то же все в переди. На болтающиеся шестерни забейте, от этого их не заклинит и шаг резьбы не от этого не нарушится. Маточная гайка быстро приработается, можете не расстраиваться, там все чугунное.

 Не вздумайте ничего шабрить. 

 Но самое главное, сейчас, померяйте главную геометрию станка - биение шпинделя и соосность вращения шпинделя и трапеции станины (писал об этом выше).

Змінено користувачем Nik
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Sergiy1965 сказал:

Треба з цім переспати бо я зовсім не розраховував на такій об'єм робіт і це не входило у мої плани - у мене і без цього вистачає клопоту. Думав, що просто переберу його, змащу, відрегулюю, може десь щось підправлю, і буду використовувати. Я розумію, що за такі гроші забаганки мають бути мінімальні, та все ж... Цікаво, що Миколай (Nik), у якого такий самий верстат, жодним словом не обмовився про шабріння у своему випадку, але людина вже деякий час працює на тому верстаті, у тому числі і зі сталевими деталями, та судячи з усього претензій до нього не має (майже). Треба буде запитати у нього.

У меня шабровки нет ни миллиметра,я притирал.Это не совет,ибо у многих от этого начинается инфаркт) Проблем от притирки за почти 3 года я не увидел. Но это лично мой выбор,его в связи со страшными-престрашными пугалками я не преподношу как совет.

Регулировка всех узлов естественно обязательна, в крышке сделайте пропилы что б она на винт не насаживалась а одевалась поверх него (у меня это по заводу)

Ремень туго не натягивайте,должна быть небольшая слабина.

Уберите где есть заусенцы,собирайте и протачивайте пруток глядя на погрешности. Исходя из этих погрешностей будет видно куда рулить дальше.

Мой образец под именем Wіntech не имел много проблем,точил сталь из коробки. Но всёравно без допила и доработок под себя естественно не обошлось.

Глаза боятся-руки делают.

Зато после допилов будете работать годами.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

мощным паяльником в стенки крышки проволочные вставки для армирования мест склейки.

 

 Поздоровляю з придбанням. В Вашому випадку краще армувати пружинками з сальників відпрацьованих. Попередньо знежиривши і розтягнувши в 2-3 рази. В залежності від товщини пластику потрібно пружинку підобрати на 2/3 від товщини пластику і вплавляти вздовж тріщини. Перевіримо на досвіді, висока міцність армування і водночас зклейки виходить. Естетичний вигляд правда трохи страждає.

Змінено користувачем Ігрек
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години назад, Sergiy1965 написав:

предлагали ставить там шайбочки из фторопласта

 

Это я ставил. Уже год полет нормальный.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо Николай! Вы для меня всегда здесь как глоток свежего воздуха:)). Обязательно все сделаю как вы расписали, а дальше посмотрим. У меня правда пока нет индикатора типа ИРБ-1, только обычный часового типа, поэтому до внутренностей конуса Морзе в ПБ мне наверное не добраться, а остальное проверим. ИРБ куплю обязательно в ближайшее время.

 

32 минуты назад, Relax72 сказал:

У меня шабровки нет ни миллиметра,я притирал.Это не совет,ибо у многих от этого начинается инфаркт)

 

Вот про инфаркт здесь вы в точку :)! И вам большое спасибо за советы. Глаза боятся - руки делают - это 100%. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
36 минут назад, Ігрек сказал:

 Поздоровляю з придбанням. В Вашому випадку краще армувати пружинками з сальників відпрацьованих. 

Дякую! Колись, ремонтуючі зламані корпуси апаратури я використовував звичайні маленькі цвяхи занурюючи їх розпеченим паяльником у пластмасу - у багатьох випадках цього вистачало. Зараз мені хотілося якось стягнути між собою зламані частини тонкої кришки щоб уникнути у подальшому розтріскування, тому я думав використати П-образні скоби від степлера, а потім прийшла ще ідея - заплавити будь яке сталеве кільце так, щоб воно розташувалось рівно посередині зламу. А взагалі то це дрібнички у порівнянні з шабером :), он у Миколая з його слів та кришка вже вщент зруйнована і це ніяк не впливає на роботу верстата :)). Ну а я люблю щоб було усе естетично і нічого не можу з цім зробити - перфекціоніст з мене ще той. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Sergiy1965 написав:

Ну а я люблю щоб було усе естетично...

 

Я б зробив нову з фольгованого стеклотекстоліту 2 - 3 мм.

Пропаяюється зсередини, а ззовні шлифується, фарбується - бімба буде :)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Sergiy1965 сказал:

Посдираю их клей и аккуратно склею Цианокрилатом, кроме этого дополнительно вплавлю мощным паяльником в стенки крышки проволочные вставки для армирования мест склейки

 Отлмчная идея?. Только, поставте ее в очередь в самый конец. Уж очень много внимания уделено этой пластмасске (когда будете нормально работать, иногда, даже не будете помнить, где лежит эта крышка). А, пока, склейте дихлоэтаном, что бы не муляло Вам глаза и не портило работее настроение.

1 час назад, Sergiy1965 сказал:

только обычный часового типа, поэтому до внутренностей конуса Морзе в ПБ мне наверное не добраться

 Я часовым добирался. Там не обязательно лезть глубоко, просто упритесь в конусную поверхность в самом начале отверстия. Если чего, оно сразу покажет бяку.

1 час назад, Sergiy1965 сказал:

Обязательно все сделаю как вы расписали

 Нет, нет, не только я. Кроме моих, здесь еще много полезных поофессиональных советов. Я всего чуть больше года, как пустил первую стружку в жизни. Сам только учусь.

Я забыл Вам посоветовать еще одну проверку геометрии. Посавте в обратные кулачки короткую болванку, побольше диаметром и торцоните ее. Потом, посмотрите плоскость, которую Вы торцонули, по лекальной линейке, на просвет. Зазор должен быть, чем меньше, тем лучше, еле светится. Это будет перпендикулярность хода поперечной подачи.

 Только все эти проверки, в этом станке, чисто для общего развития. Если отклонения будут зашкаливать, я не знаю, как все можно исправить. Возможности юстировки передней бабки, в этом станке, нет. Я, правда видел, как подкладывали, какие то пластинки между трапецией и бабкой. Потом, после ее затяжки к станине, искренне удивлялись вою подшипников и их нагреванию.

 Биение шпинделя, так же, никак, толком, не убирается.

Перпендикулярность хода поперечки, так же вещь врожденная. 

  Я в своей теме писал, что мне с моим MMD повезло (как и многим другим из этой партии станков). Все показатели геометрии, были очень даже не плохие.  И, кстати сохраняются уже год. Работа для него есть каждый день.

 Просто, я вспомнил себя.  Думаю, каждый из нас самоучек, при покупке станка, так же ничего толком не зная, очень много внимания уделял всяким мелочам, которые первые бросаются в глаза. А главное, что было ровное железо.

 

 

Змінено користувачем Nik
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Karmadon сказал:

 

Я б зробив нову з фольгованого стеклотекстоліту 2 - 3 мм.

 

Я так колись робив свій перший корпус для самостійно зробленої радіостанції уокі-токі.  Зараз взагалі можу на своєму 3Д принтері зробити будь який, як мені заманеться, будь якого кольору і форми. На жаль у мене невеличке робоче поле принтера - 150х150х200 мм (принтер "Ender-2". консольного типу), але у CAD програмі можна модель "розрізати" на кілька частин, роздрукувати окремо а потім склеїти. Все, закінчую, бо це вже тут офтоп.   

 

IMG_6385_1024x1024.png

Змінено користувачем Sergiy1965
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
25 минут назад, Nik сказал:

Если отклонения будут зашкаливать, я не знаю, как все можно исправить. Возможности юстировки передней бабки, в этом станке, нет.

Нарушенную китайцами общую геометрию станка, если она у меня будет, тут никак не исправить от слова совсем. Подкладки мало чем помогут, вернее помогут в одном ухудшив что-то другое. Но не будем о плохом - пойду прогревать ИЧ :)). Тут еще такое дело - я подумал, что эти станочки довольно распространенные в мире и запчастей на них везде вроде хватает, поэтому даже в случае некоторых проблем есть шанс исправить ситуацию малой кровью. Имхо.

Змінено користувачем Sergiy1965
добавление текста
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
54 минуты назад, Sergiy1965 сказал:

 

Я так колись робив свій перший корпус для самостійно зробленої радіостанції уокі-токі.  Зараз взагалі можу на своєму 3Д принтері зробити будь який, як мені заманеться, будь якого кольору і форми. На жаль у мене невеличке робоче поле принтера - 150х150х200 мм (принтер "Ender-2". консольного типу), але у CAD програмі можна модель "розрізати" на кілька частин, роздрукувати окремо а потім склеїти. Все, закінчую, бо це вже тут офтоп.   

 

IMG_6385_1024x1024.png

Я себе собирал 3д принтер сразу со столом 300х300х280  ,  перед печатью долго прогревается но результат интересен, позволяет шлем целиком распечатать.   И частенько когда просят детали из пластмассы на токарном проточить, я  распечатываю грубую форму и на токарном всего лишь довожу до точных размеров и гладкой поверхности . 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Smmasterk сказал:

И частенько когда просят детали из пластмассы на токарном проточить, я  распечатываю грубую форму и на токарном всего лишь довожу до точных размеров и гладкой поверхности

Я, кстати, тоже думал использовать токарный для пост-обработки напечатанных деталей - мне, например, нужна внешняя резьба м9х0,5 на цилиндрической оправке для оптической линзы диам. 6 мм для регулировки пятна лазерного луча, но есть важное условие - оправка должна быть максимально легкой, поэтому всякие металлы отпадают. Нормально напечатать такую мелкую резьбу с помощью этой технологии невозможно (специально даже купил для этого сопло диам. 0,2 мм и пробовал, получается не очень), поэтому у меня такая была мысль - печатать тонкостенный цилиндр чуть больше нужного диаметра с хвостовиком для зажима в патрон, в патроне потом аккуратно проточить заготовку до нужного диаметра в 9 мм, нарезать резьбу плашкой и в конце отрезать нужную длину. Внутрь потом в посадочное место вставляется на клею линза. Можно конечно пробовать точить такие оправки сразу из заготовок какого-то другого легкого и достаточно прочного материала (как вариант, оргстекло, гетинакс, и т.п.) но принтер под боком и есть разные пластики на выбор.

1 час назад, Smmasterk сказал:

Я себе собирал 3д принтер сразу со столом 300х300х280

К сожалению печать по FDM технологии больших деталей очень долгая, даже с 15-ти процентным заполнением внутренностей и слоем 0,2 мм - это десятки часов. Можно ускорится печатая соплом большого диаметра (до 1 мм) и увеличив толщину слоя до 0,5 мм, но тогда теряем детализацию.

Я "Ender-2" брал специально под свой проект, а там большие детали не нужны, мне хватает. Вообще, имхо, FDM технология это тупиковая ветвь развития 3д печати и со временем отомрет, ну или останется в недорогом сегменте для гиков.

Змінено користувачем Sergiy1965
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я использую слой 0.3 , если меньше то уже надо печатать дорогущими пластиками... Да и собственно говоря я по любому обрабатываю потом на токарном.

В перспективе собрать еще один 3д принтер для скоростной печати (200-250% скорость) но для этого надо делать стальную раму как на чпу.

 

FDM  технология уж ни как не тупиковая, она позволяет печатать материалами которые используются для отливки заготовок  что обрабатываются на токарном и чпу... что не будет доступно для других типов 3д печати.  При этом если принтер собрать правильно то  деталь печатается так, что не уступает по прочности литым деталям. Собственно по этой причине я сам его собирал  выкинув китайский. На своих изделиях из АБС пластика я сам могу прыгать (вес 130 кг) и быть уверенным что оно выдержит нагрузку. Собственно я и прыгал на таком изделии тестируя изделие.   

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Smmasterk написав:

вес 130 кг

 

, Smmasterk написав:

я и прыгал на таком изделии

 

Требуем видео!

:D

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
24 минуты назад, Karmadon сказал:

 

 

Требуем видео!

:D

Это надо со стороны снимать.  если я сам снимаю оно не так эффектно выглядит т.е. ничего толком не понятно

вот что сейчас есть из деталей..заготовка для страйкбольной хреновины)

Она кстати уже обточена на токарном по наружной части для нормального вида..  обточил каждое кольцо по отдельности до склеивания а то у меня нету центра способного такое поджать целиком а патрон сотый не способен такого размера изделие ровно держать без центра

 

 

pSNV_qFyRSg.jpg

Змінено користувачем Smmasterk
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И у меня есть предположение , что изделие толщиной в сантиметр выдержит наезд одним колесом моего уазика. Правда пока жаба давит печатать для теста сантиметровую хрень, у меня запас пластика наисходе.

Я пластик беру в одном месте  и там чтобы он хороший был надо брать по 5 кг а это 1300 гривен.. А у меня сейчас закупить такое количество денег нет.. Клиентов мало очень

Змінено користувачем Smmasterk
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Sergiy1965. Нерівності уберіть надфілем або дрібним напилком,перевіряйте пальцями,це самий найкращий інструмент.

І так всюди і в кулачках.У вас шліфовані направляючі,так що не вздумайте шабер і в руки взяти.До речі питання.Направляючі підкалені,чи ні ?

А той шматок пластику це просто нікому не потрібна "естетика".

Змінено користувачем Сергій Лавріненко
Не вірна одна літера.
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Наскільки мені відомо направляючі не підкалені, напилком сам не перевіряв, хоча можу зробити якщо треба,  але бачив відео з таким самим верстатом де автор казав, що він перевіряв подібним чином. Да і за таку вартість навряд чи хтось буде робити термообробку. Може знаєте як зняти гвинт поперечної подачі - не бачу що тут його тримає? Хотів там так само все протерти та змастити, можливо якісь шайби підкласти щоб уникнути передчасного зносу. До речі, подивився на внутрішні направляючі супорта, що віповідно лежать на трапеції, то там тихий жах - мабуть площина контакту всього декілька крапок. Може стан їх видно на фото. Зовнішній вигляд фланцю шпинделю також не дуже подобається, трохи згодом як зберу все назад до купи перевірю його на биття, а потім одягну патрон і також перевірю. 

IMG_20180829_220530[1].jpg

IMG_20180829_220516_BURST1[1].jpg

IMG_20180829_220620_BURST2[1].jpg

IMG_20180829_220559[1].jpg

IMG_20180829_220712[1].jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Sergiy1965 сказал:

Може знаєте як зняти гвинт поперечної подачі - не бачу що тут його тримає? 

Знімайте лімб, але обережно, там пружинна пластинка, щоб не вистрілила. Під лімбом два гвинта, далі розберетесь.

П.С. вітаю з придбанням.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Sergiy1965 ще раджу одразу зробити з оргскла захист на внутрішню сторону фартука - прикрити шестерні.

Там заодно утвориться "карман", я туди масла налив, то велика шестерня постійно захоплює мастило, та змащує решту.

IMG_20180829_225225.jpg

 

червоне, то цей захист, приблизні розміриIMG_20180829_225129.jpg

Змінено користувачем Sebra
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так.Це просто фрезеровка а не шліфовка.Пришліфувати можеш і сам.або вільним абразивом або наждачкою мілкою,підложеною під супорт або під рівний брусок.

Тут багато металістів,які не розуміють,що металл шліфується абразивом.Так само колись і робилися дзеркала телескопів із металу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Sebra сказал:

ще раджу одразу зробити з оргскла захист на внутрішню сторону фартука - прикрити шестерні

 Очень нужная модернизация.

9 часов назад, Sergiy1965 сказал:

Зовнішній вигляд фланцю шпинделю також не дуже подобається,

 Отличный фланец. Чем он может не нравится, кррме биения? Мы ж не на конкурсе красоты. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 годин назад, Сергій Лавріненко написав:

Пришліфувати можеш і сам.або вільним абразивом або наждачкою мілкою,підложеною під супорт або під рівний брусок.

Тут багато металістів,які не розуміють,що металл шліфується абразивом.

Це саме той метод який "необхідний" для конструкцій які постійно труться одна об одну.TV-)

Змінено користувачем Radionuklid
граматична помилка
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Nik сказал:

  Отличный фланец. Чем он может не нравится, кррме биения? 

Фото не точно передает состояние поверхностей, в реальности оно несколько хуже. На лицевой плоскости фланца видны характерные следы обработки инструментом (как по мне достаточно грубые, я видел другие фланцы - там было все гораздо лучше и без таких следов, поверхность возможно шлифовали), ну будем надеяться, что все точки составляющие поверхность моего фланца в сумме дадут точную перпендикулярность установки патрона относительно оси шпинделя. Также на плоскости фланца и его канавках были видны местами мелкие , очень мелкие, точки вкраплений ржавчины и мусора - не удосужились все протереть после окончания работ. Задул все ВД-шкой и позже вычистил насколько это было возможно (фото уже после этого). Ободок посадочного выступа фланца под патрон тоже имеет по кругу в некоторых местах мелкие неровности, возможно они и не повлияют на общую посадку, но кто знает. Возможно я просто придираюсь, хочу, чтобы все было вылизано и отшлифовано, но наверно такое состояние это нормально для таких станков, я не знаю. Но то, что это может в сумме повлиять на точность установки патрона так это и к гадалке не ходи.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку