torri

Хочу сделать корпус ВОМ

28 сообщений в этой теме

І так суть.... Есть мотоблок. В виду моей лени, есть желание переделать его на минитрактор. Но блин китайцы не сделали на нем  нормальный ВОМ  (под кардан). Потратив немного времени вроде как удалось набросать что-то хоть как то похоже на нормальный ВОМ.

 

И так на картине...  у нас корпус (габарит 170*200*180)который базируется по плоскости и 4 шпилькам(решение так себе но по другому никак). С корпуса торчит шестерня которая смещаясь входит в зацепление и начинает вращать первичный вал. Свободный ход шестерни между зацеплением  2 мм. Отсюда сразу первый вопрос этого будет достаточно  от произвольного включения(шестерня в крайних положениях фиксируется подпружининым шариком )?

На первичном валу установленная прямозубая угловая шестерня с дифференциала автомобиля УАЗ. Отсюда второй вопрос ходить будет? при условие что максимальные  обороты будут не больше 500 в минуту. нагрузка макс 7 кВт

Также отсюда выплывает третий вопрос В виду использование углового редуктора я так понимаю нужно ставить радиально упорные подшипники а  также продумать схему настройки шестерней для выборки люфта. Это  нужно делать на обеих шестернях? Или достаточно на одной? Также интересует вопрос смазки подшипника. Напомню обороты макс 500. Смазка разбрызгиванием. Но к  самому подшипнику масло будет редко залетать так как он спрятан за юбкой шестерни.  

Теперь выходной вал как на там установить подшипники?  сначала упорный а потом радиальный  или наоборот? Ну и опять же нужна ли система выборки люфта если да то какая?  

На данный момент есть только шестерня включение остальное только в голове поэтому готов принять любую критику до начала каких либо телодвижений.

 

По поводу изготовления.  План такой:

Отливаем корпус с алюминия. Фрезеруем плоскость и по координатам сверлим отверстия дальше  -  это за базу и  делаем все остальное 

тут кстати сразу  снова вопрос: росточка в упор с двух сторон это нормально? Или нужно насквозь а там ставить дистанционные шайбы?   

И теперь самое интересное во сколько примерно мне станет моя хотелка (хоть примерно)

а именно фрезеровка росточка заготовки  плюс два вала под шестерни длинна каждого вала 200 диаметр 35  з двух сторон шлицы с одной 10 с другой 6

Я понимаю что сложно сказать не видя чертежа. Но я просто хочу знать стоить мне заморачиваться и снимать все размеры. Или если все это дело выйдет как золотой унитаз  то я и продолжать не буду.

 

Все, критикуйте. 

 

Ps  готов рассмотреть покупку угловых шестерней  для сего комплекта диаметр от 50 до 100  Если с круговым зубом то вообще супер                         

 

 

  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипники только роликовые конические, ИМХО.

На выходной вал ВОМ посмотреть в сторону ступичных.

Алюминевый корпус для ВОМ это не то что нужно, кдарные нагрузки при фрезеровке его разобьют.

Выходной вал 6 или 8 шлицов нужно крепко подумать. Самый важный фактор в этом доступность ГУК для изготовления карданов, а может вообще смотреть в сторону гранат переднеприводных машин.

Для смазки подшипников предусмотреть приливы на корпусе и черпалки на шестернях.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Stebium1 сказал:

Алюминевый корпус для ВОМ это не то что нужно, кдарные нагрузки при фрезеровке его разобьют.

Выходной вал 6 или 8 шлицов нужно крепко подумать. Самый важный фактор в этом доступность ГУК для изготовления карданов, а может вообще смотреть в сторону гранат переднеприводных машин.

Я знаю что алюминий это немного не то... Но алюминий я могу отлить и дома. Плюс это все таки не трактор мощности там не много . А отлить из чугуна это плюс одна проблема в поиску "подрядчика"

 Про гранаты обдумаю. Да, это действительно  должно быть лучше.

 

 

Добавил пару фото А то говорят видео в некоторых не  грузиться     

 

Сборка вариант1(вал вниз).JPG

Сборка вариант1(вал вниз)1.JPG

Сборка вариант111(вал вниз).JPG

Сборка вариант11111(вал вниз).JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы задумайтесь нужно ли оно под кардан, (фрезу переделай, картофеле копалку переделай), у меня вом есть только выход в бок а дальше цепь на 19.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, torri сказал:

Ps  готов рассмотреть покупку угловых шестерней  для сего комплекта диаметр от 50 до 100

Сателіти з моста легковой або грузовой машини.

Дешевше не буває+якість термообробки!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 годин назад, torri написав:

есть желание переделать его на минитрактор

Баловство. Лише для покататись. Складність приєднання навісного, гірше всього фреза, там все під поперечний вал. Під повздовжний бачив копалку ціною як космольот станом на 2014 рік. (скорше за все для моторсіч) До всього іншого з фактору не робити є маневриність ( в стислих умова повороти, розвороти просто жах), сажалка за спиною водія ну дуже сумнівний результат на виході, і т.і. Но як що дуже хоцца і нема куди вбити час тоді так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ще є такий собі apkforum . ua там по важких мотоблоках і переробці в мінікі і не тільки ну дуууже багато інфи, це так для оцінки потрібно/непотрібно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Radionuklid сказал:

А ще є такий собі apkforum . ua там по важких мотоблоках і переробці в мінікі і не тільки ну дуууже багато інфи, це так для оцінки потрібно/непотрібно

Форум я почитовал но такого варианта там не встречал 

6 часов назад, Павлов сказал:

Вы задумайтесь нужно ли оно под кардан, (фрезу переделай, картофеле копалку переделай), у меня вом есть только выход в бок а дальше цепь на 19.

Да нет, вот именно что нужен кардан. Все другие варианты я уже отбросил в виду их не эффективности при смене навески с одной на другую  

 

Кстати что никто из фрезеровщиков тему не читает? По цене не сориентируете? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#115354 Опубликовано: (изменено)

8 часов назад, torri сказал:

это все таки не трактор

Я Вам говорю по опыту работы с мотоблоками и электрофрезами.

Вы скорее всего трактор собрались делать из дизеля-самовара, думаю 8-10 лошадей. Работают эти дизиля очень жёстко и руки уже не будут демпфером.

Литьё чугуна ещё та проблема, это понятно, но сварку то ни кто не отменял. Делайте сварной из стали.

Изменено пользователем Stebium1
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, torri сказал:

По цене не сориентируете

Для начала нужен не ролик, а полноформатный четёж.

Что бы я ещё посоветовал, это максимум заводских деталей.

К примеру для изготовления корпуса ВОМ взять за основу готовый адаптер мототрактора.

Поискать валы и шестерни, сложить всё до кучи в пенопластовом макете, заготовить корпуса подшипников с хорошим минусом.

Варить корпус и к росточнику.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форум я почитовал но такого варианта там не встречал 

Есть я где-то видел, давно правда,

Коробка у меня сварная из 5-ки, корпуса подшипников выточины и приварены.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Stebium1 сказал:

Для начала нужен не ролик, а полноформатный четёж.

Что бы я ещё посоветовал, это максимум заводских деталей.

К примеру для изготовления корпуса ВОМ взять за основу готовый адаптер мототрактора.

Поискать валы и шестерни, сложить всё до кучи в пенопластовом макете, заготовить корпуса подшипников с хорошим минусом.

Варить корпус и к росточнику.

Да вы абсолютно правы. Я понимаю что  для оценки нужен чертеж. Но ведь деталь простая 

1 фрезеровка плоскости 

2 Сверление 4 отверстий по координатах

3 Росточка 2 посадок  в упор  под   первичный вал

4 Росточка двух посадок  под  вторичный вал 

+ 2 вала со шлицами з двух сторон.

 

Я просто хочу понять сколько это будет стоять - две тысячи или пятнадцать.

Поймите нарисовать этот чертеж со всеми размерами немного сложная задача. И не хочется это делать впустую.    

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#115376 Опубликовано: (изменено)

15 минут назад, torri сказал:

Да вы абсолютно правы. Я понимаю что  для оценки нужен чертеж. Но ведь деталь простая 

1 фрезеровка плоскости 

2 Сверление 4 отверстий по координатах

3 Росточка 2 посадок  в упор  под   первичный вал

4 Росточка двух посадок  под  вторичный вал 

+ 2 вала со шлицами з двух сторон.

 

Я просто хочу понять сколько это будет стоять - две тысячи или пятнадцать.

Поймите нарисовать этот чертеж со всеми размерами немного сложная задача. И не хочется это делать впустую.    

 

навскидку вам только потолок по цене поможет, а так делайте документацию и сбрасывайте людям. PS но от цены вы сразу офигеете) + шо вы там дома отлить пытаетесь? то там такой шлак будет 100% 

Изменено пользователем NSX
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ви б показали куди то все чіплятися буде, фото агрегата, може ще шось придумали б !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Може простіше поставити НШ і гідромотор, в мене знайомий так зробив і працює

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, torri сказал:

Но ведь деталь простая 

???

Ну для начала не деталь, а целая куча деталей.

Смотрите.

1. Собственно сам корпус в котором размещаются два вала, четыре подшипника, три шестерни.

2. Механизм обеспечивающий движение шестерни и её фиксацию.

3 три крышки закрывающие подшипники и обеспечивающие их преднатяг. Одна из крышек имеет отверстие с посадкой сальника.

Что нужно обеспечить при выполнении работ.

1. Соосность посадок подшипников первичного вала.

2. перпендикулярность валов и зазор между коническими шестернями .

3. профрезеровать места механизма включения ВОМ.

Далее материал и размеры имеют значение в оценке работ.

Ну и последнее Вы не хотите напрячься с выполнением чертежей, ибо трудно. Но хотите услышать цену, как бы не комильфо.

Ну и ИМХО, если удачно подобрать доноры, то 5-9тгр можно вложиться.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#115382 Опубликовано: (изменено)

@torri

Зачем его делать, если можно подобрать  что то готовое 

https://www.google.com.ua/search?q=редуктор+угловой+от+дисковой+фрезы&tbm=isch&tbs=rimg:CWFkHR4XEvScIjhVoPyUfSnF-LqGH3ZB9HXB3FlBIv7bH4H6nH_1RkBfp9xS7CXdC5DTNYXTZ7kCRS0cHF8_1YYOBLjyoSCVWg_1JR9KcX4EW3vlKi8-AV_1KhIJuoYfdkH0dcERrl43IuL3QGMqEgncWUEi_1tsfgRHuWGCneb2OlCoSCfqcf9GQF-n3EYp7VOkvPtkLKhIJFLsJd0LkNM0RU8fcEkjanYsqEglhdNnuQJFLRxHeJshInRFU2ioSCQcXz9hg4EuPEVnZaCtccZ-0&tbo=u&sa=X&ved=2ahUKEwjbpJu1zLDbAhXFOxQKHQGkCjYQ9C96BAgBEBs&biw=1600&bih=794&dpr=1#imgrc=_

 Вот готовый и цена смешная

https://agrol.in.ua/p466618077-reduktor-razbrasyvatelya-udobrenij.html

Подойдет ли не  знаю, характеристики гуглите сами.

 

  Пардон, забыл, нужен же  чтобы отключался.

Изменено пользователем Иванович
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Иванович сказал:

подобрать  что то готовое 

Ну не готовое, но доноры в первой ссылке хорошие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если, что у меня есть внутренности КПП с Мерседес Вито, в том  числе и дифференциал в сборе.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, bogdan1983 сказал:

Ви б показали куди то все чіплятися буде, фото агрегата, може ще шось придумали б !

Там уже все продуманно. Интересующее меня вопросы  указанные в первом посте

если очень интерестно можете посмотреть вот это видео https://www.youtube.com/watch?v=gOsxu6DhoJE  там видно на место чего я хочу установить этот КОМ

58 минут назад, bogdan1983 сказал:

Може простіше поставити НШ і гідромотор, в мене знайомий так зробив і працює

Потеря  мощности на таком варианте 40 процентов. Хотя была и у меня  такая мысля. А у вашего знакомого видео роботы случайно нет?

 

57 минут назад, Stebium1 сказал:

Ну для начала не деталь, а целая куча деталей.

Деталь простейшая и от фрезеровщика мне  нужно  ТОЛЬКО

Фрезернуть плоскость  

Просверлить 4 отверстия

расточить 4 посадки  параллельно и перпендикулярно базовой плоскости полученой после фрезеровки. Да там роботы на 4 часа с кофе попить

 

1 час назад, Stebium1 сказал:

Ну и последнее Вы не хотите напрячься с выполнением чертежей, ибо трудно. Но хотите услышать цену, как бы не комильфо.

Блин от пристали...  ну нету у меня еще шестерней с чего я  Вам возьму размер...

хотите чертеж ну вот...Корпус редуктора.JPG

   

Мой будет точно такой плюс минус пару миллиметров по координатам туда сюда. Вы предоставляете услуги  по фрезеровке, расточке?

Что будет по деньгам такая деталь?  Материал алюминий АК7 припуск

5-8 мм

Роботы нужно выполнять  только там где указанные размеры остальное будет литво. 

Везде точность десятка.

Посадка подшипников  сотка

Крышечки и остальную лободу выточу сам.

 

1 час назад, Иванович сказал:

Зачем его делать, если можно подобрать  что то готовое 

Это корпусные редукторы.

А мне нужно деталь которую я установлю на свою кпп через болты и буду от туда одбирать мощность с возможностю  включения и отключения этого вала и изменением его скорости.

 

1 час назад, NSX сказал:

шо вы там дома отлить пытаетесь? то там такой шлак будет 100%

главное не сцать   и все получиться :) недостатки качества литья компенсируем количеством отливок и толщиной стенки :)

  

  

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, torri сказал:

Блин от пристали...  ну нету у меня еще шестерней с чего я  Вам возьму размер...

хотите чертеж ну вот...

 

6 часов назад, torri сказал:

Вы предоставляете услуги  по фрезеровке, расточке?

Вам? Нет!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#115422 Опубликовано: (изменено)

Прошу вибачення, а яке навісне у Вас є під цю омріяну штукенцію?, все навісне для дізельних мотоблоків зроблено під поперечний вал, для цього в коробках нового зразка, а це років з п'ять шисть вже, ВОМ виведено наружу, цепляєте на нього ременну чи ланцюгову передачу і користуєтесь. Для повнопривідного мініка? Прикіньте які вийдуть габарити по довжені? Виходячи з цього радіуси поворотів. Воно Вам треба?

І ще, в задньопривідному мініку буде проблема коли вся конструкція оперта на передні колеса і інструмент, ведучи колеса висять у повітрі. Ну геморой це все, від лукавого. ІМХО

Изменено пользователем Radionuklid
додаток
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хіба що зробите ще й плавуючу підвіску для навісного.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, torri сказал:

Деталь простейшая и от фрезеровщика мне  нужно  ТОЛЬКО

Фрезернуть плоскость  

Просверлить 4 отверстия

расточить 4 посадки  параллельно и перпендикулярно базовой плоскости полученой после фрезеровки. Да там роботы на 4 часа с кофе попить

 

Действительно. Какие проблемы? Всего лишь расточить два отверстия под подшипник соосно в упор, т.е. за один установ. Да тут не 4 часа, за 5 минут можно сделать.

 

А если серьезно. То, материал сырой алюминий, не самый простой материал в обработке, чтобы ловить сотки. Убрать упоры для подшипников вторичного вала, чтобы избавится от расточки в упор, там это не нужно, у Вас же крышки будут. Из фрезерных работ тут только фрезеровка плоскости, все остальное координатно-расточные. Сложно крепить корпус для обработки. И как по мне корпус слабенький, тонкие стенки, для с/х техники слабоват.

Стоимость качественных работ - 250 грн/час, на глаз где-то 2 смены, примерно 4000 грн.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, cop511 сказал:

Из фрезерных работ тут только фрезеровка плоскости,

Если чётко. то 4х плоскостей.

Убрать упоры можно было бы в стали или чугуне, а в люминьтии крышка работает на отрыв болтов...

Со стороны конички я бы делал глухой корпус и регулировку натяга одной крышкой, тогда без упоров.

Тут есть над чем подумать и обговорить, но... тут работ на 4е часа, всё продумано и главное не сцать, что домашнее литьё лопнет есть ведь колликчество и пофиг время.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.