Proffkrivbass

Строгание Внутрених шлицов

16 сообщений в этой теме

#115297 Опубликовано: (изменено)

Доброго всем.

Нужна помощь!

Недавно прикупил поперечно строгальный модели 7Б35, перебрал запустил в работу..

Вобщем штук 5 шпоночных пазов прострогал получилось отлично.

Теперь задача нужно сделать 2 шлицевых с эвольвентными шлицами 25 шлицов модуль 1,5 30 градусов длина втулки 60мм сталь 40х.

Как  правильно заточить резец под такой шлиц, использую оправку и в качетсве резца цетровочное сверло переточенное.

Какая скорость двойных ходов должна быть??

Как правильно разместить резец что бы вверх смотрел или  вниз?  сделал одну пробную втулку фото вечером выложу, получильсь треугольные шлицы с уклоном в одну сторону немного, при установке резца в низ у меня  после прохождения половины глубины шлица подпрыгивает резец и рвет метал,  переставил что бы вверх смотрел,  хватает на 4 шлица и подсаживается кромка резца, но строгание получается четким ничего не рвет, в качестве смазки использовал масло.

Что я делаю не так?  Существуют ли шаблоны по которым затачивается резец или самому нужно делать шаблон?

 

Изменено пользователем Proffkrivbass
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Proffkrivbass сказал:

Существуют ли шаблоны по которым затачивается резец или самому нужно делать шаблон?

Идеально наверное только на оптико шлифовке, если в ручную самому, то нужен компаратор, в который тоже нужен шаблон, что бы было с чем сравнивать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Владимир 68 сказал:

Идеально наверное только на оптико шлифовке, если в ручную самому, то нужен компаратор, в который тоже нужен шаблон, что бы было с чем сравнивать.

Шаблоном служит  распилянная на пополам б/у шлицевая втулка с незначительной выработкой и заточка на глаз ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#115341 Опубликовано: (изменено)

8 часов назад, Proffkrivbass сказал:

хватает на 4 шлица и подсаживается кромка резца,

Зробіть 2 різця, чорновий та чистовий.

Изменено пользователем Sebra
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я використовую аліінову кислоту для змащуваня набагато краще від масла нема задирів -але смердить так що одягаю респіратор

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, валентин 65 написав:

я використовую аліінову кислоту

Олеїнову кислоту. Непоганий варіант мастила в даному випадку обробки буде також рицинова олія (""касторка"").

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 годин назад, Proffkrivbass написав:

Шаблоном служит  распилянная на пополам б/у шлицевая втулка с незначительной выработкой и заточка на глаз ))

 

Наперед кажу я в цьому профан, але наважусь уточнити. У Вас заготовка-втулка в момент строжки стоїть не рухомо під кутом до ходу хоботу? Якщо так, то у Вас буде різна глибина проходу різця по заготовці всередині, відповідно на другій половині буде надвеликий захід в втулку. Якось так, думаю зрозуміло розповів свою теорію. Олеїнки, касторки то все другорядне у Вашому випадку. 

 Можливо помиляюсь, власники данних гаджетів "розжуйте" мені "по-полицях". 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Ігрек сказал:

 

Наперед кажу я в цьому профан, але наважусь уточнити. У Вас заготовка-втулка в момент строжки стоїть не рухомо під кутом до ходу хоботу? Якщо так, то у Вас буде різна глибина проходу різця по заготовці всередині, відповідно на другій половині буде надвеликий захід в втулку. Якось так, думаю зрозуміло розповів свою теорію. Олеїнки, касторки то все другорядне у Вашому випадку. 

 Можливо помиляюсь, власники данних гаджетів "розжуйте" мені "по-полицях". 

 

Втулка в делилке стоит, а делилака выставлена в 2х плоскостях относительно оправки с резцом.

Пробовал и олеинку лить эфект тотже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне тут еще знакомый подсказал взять фрезу дисковую модульную распилить и приварить на оправку и вперед.

Они так на заводе часто делали  когда нужно было шлицевую втулку сделать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не очень рационально. Фрез не напасёшься - она одна получится и до первой заточки. Тогда лучше сделать оправку под болт с торца и нарезать ту же фрезу на отдельные зубья. А уже зуб вставлять в оправку и зажимать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, 3121 сказал:

Это не очень рационально. Фрез не напасёшься - она одна получится и до первой заточки. Тогда лучше сделать оправку под болт с торца и нарезать ту же фрезу на отдельные зубья. А уже зуб вставлять в оправку и зажимать.

можно и так это будет более рационально

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так розумію Ви хочете зробити такого плану внутрішні зуби, тільки в евольвенті?

IMG_20180601_080058.jpg

IMG_20180601_080137.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да только  прямые, Жаль телефон накрылся вчера сдал в ремонт а фотки в нем, вечером на фотик сфоткаю и скину фотки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Proffkrivbass написав:

Да только  прямые

А чому ж Ви в першому пості вказали кут в 30 градусів ? Я від цього свої теорії і розвивав. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, 3121 сказал:

Это не очень рационально. Фрез не напасёшься - она одна получится и до первой заточки. Тогда лучше сделать оправку под болт с торца и нарезать ту же фрезу на отдельные зубья. А уже зуб вставлять в оправку и зажимать.

Когда то делал подобное, но вырезанные зубья паял в фрезерованный паз оправки латунью. Зубья вырезали на эрозии.  Но это в том случае если модульная фреза 100% подходит по профилю. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ігрек сказал:

А чому ж Ви в першому пості вказали кут в 30 градусів ? Я від цього свої теорії і розвивав. 

Профиль шлица есть прямоугольный, а есть эвольвентный модульный,у меня  эвольвентный модульный  30 градусов, а на шестернях в основном применяется эвольвента 20 градусов.

58 минут назад, Владимир 68 сказал:

Когда то делал подобное, но вырезанные зубья паял в фрезерованный паз оправки латунью. Зубья вырезали на эрозии.  Но это в том случае если модульная фреза 100% подходит по профилю. 

Подходит М1,5 6 или 7 номер в иделале, но фрезы жалко портить они новые, подыщу чтото из б/у и распилю, и наверно сделаю оправку под эти кусочки и буду строгать, это самый оптимальный вариант.

Можно еще с помощью пуансона сделать но это затратно будет.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас