vanpeld

Капитальный ремонт ТВ4.

76 повідомлень у цій темі

Приветствую всех! Решил я подмарафетить свой тв4. Разобрать, помыть, покрасить, ну и т.д... Ну не тут то было(как говорит в своих видео Д.М.), направляющие оказались с приличной выработкой, в некоторых местах щуп 0,1 - со свистом заходит. Пересмотрел кучу видео в ютубе, думаю отдать станину на шлифовку, шабером выводить 10 плоскостей в параллель, скорей всего, мне не под силу. У кого есть опыт в этом? Подскажите, как правильно поступить? Какие ньюансы могут быть после шлифовки?

Змінено користувачем vanpeld
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Контрольний замір після чистової проточки 200мм заготовки     ..що показав  ??    (міряється в декількох місцях діаметр мікрометром )

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Станок разобран, начал шабрить станину вручную, делаю впервые. Думаю все получится, хуже точно не будет. Пока как-то так: вечером добавлю фото

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Цитата

шабером выводить 10 плоскостей в параллель, скорей всего, мне не под силу

Всё возможно, если есть много свободного времени и никуда не спешить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 24.01.2017 в 00:04, vanpeld сказал:

Приветствую всех! Решил я подмарафетить свой тв4. Разобрать, помыть, покрасить, ну и т.д... Ну не тут то было(как говорит в своих видео Д.М.), направляющие оказались с приличной выработкой, в некоторых местах щуп 0,1 - со свистом заходит. Пересмотрел кучу видео в ютубе, думаю отдать станину на шлифовку, шабером выводить 10 плоскостей в параллель, скорей всего, мне не под силу. У кого есть опыт в этом? Подскажите, как правильно поступить? Какие ньюансы могут быть после шлифовки?

Для шабровки неплохо вначале сделать дефектную ведомость износа направляющей. Что то мне не очень вериться что на рабочих поверхностях будет 0.1 износ и опять же как вы меряли? износ направляющей проверяется по наименее изношеной части направляющей и это место установки зубчатой рейки. Снимается зубчатая рейка полностью моется база при необходимости чуть пришабриваются задиры потом индикаторная стойка с индикатором настраивается на снятие показаний с этой базы. наименьший износ верхней рабочей призмы направляющей на месте где стоит задняя бабка. выставляете поперечный супорт без фартука на то место можно без прижимов и выставляете индикатор на ноль и медленно потянули вперед сняли показания на сколько у вас износ направляющей, потом расчерчиваете участки с шагом 50-100мм и на этих рисках снимаете показания. для повторения и контроля профиля шаброванной направляющей нужен кондуктор, для длины поверочная линейка.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Harmix сказал:

Для шабровки неплохо вначале сделать дефектную ведомость износа...

Спасибо за науку. Возможно со своим ТВШ-3 проделаю аналогичное.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Harmix

Я такий замір робив при ремонті свого школярика... але індикаторну стійку монтував на основі(підошві)  задньої бабки...

Направляючі задньої бабки майже не мають виробітки, в порівнянні з призмами каретки  ... так що сміливо поверхню напр. зад. бабки можно прийняти за "точку відліку"

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
44 минуты назад, Д.Роман сказал:

Направляючі задньої бабки майже не мають виробітки, в порівнянні з призмами каретки  ... так що сміливо поверхню напр. зад. бабки можно прийняти за "точку відліку"

да эта часть направляющей на станине проверяется следующим образом на подушку задней бабки (верх снять) ставится индикаторная стойка а поверка индикатором по плоскости крепежа зубчатой рейки. если на ней нет износа то ее можно использовать потом для поверки призмы продольного супорта. опять индикатором установленным на подушку задней бабки.

Кстати на больших станках именно эта часть направляющей при отсуствии износа или исправления геометрии используется для установки фрезерной головки для фрезеровки и шлифовки по месту без снятия станка на кап ремонт. Мне начальство в своё время голову выносило чтобы я собрал эту приблуду в цеху, но после "кидка" по изобретению станка по очистке шинопровода на элекромагнита для кранов я принципиально для заводов больше ничего не изобретал и не вносил рацухи.

Змінено користувачем Harmix
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Еще было бы неплохо обзавестись уровнем, хотя бы брусковым.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, Oleg_Kremen сказал:

Еще было бы неплохо обзавестись уровнем, хотя бы брусковым.

Да согласен рамочный уровень отличный инструмент для установки станков и проверки на торсированые искривления направляющих. Хорошо выставленная направляющая уменьшает работу по отсрожке и шлифовке шабровке направляющих больших станков. Для такой направляющей как на Тв-4 это не так критично.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А можно базироваться по этим плоскостям? На них линейка хорошо ложится, можно покататься туда-сюда.

IMG_2408.JPG

Змінено користувачем vanpeld
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, vanpeld сказал:

А можно базироваться по этим плоскостям? 

 Не думаю .. базуватись треба по робочим площинам ... які спеціально виводились (вивірялись) при виготовленні станка ....

А це ...... технологічна площина  ..... "убрали лишнее..."

======

У Вас немає  ЗБ ?

Змінено користувачем Д.Роман
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

4 минуты назад, Д.Роман сказал:

 Не думаю .. базуватись треба по робочим площинам ... які спеціально виводились (вивірялись) при виготовленні станка ....

А це ...... технологічна площина  ..... "убрали лишнее..."

======

У Вас немає  ЗБ ?

Есть ЗБ. Буду пробовать сегодня. Пока всем спасибо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, vanpeld сказал:

А можно базироваться по этим плоскостям? На них линейка хорошо ложится, можно покататься туда-сюда.

IMG_2408.JPG

красные плоскости от "рыскания" в горизонтальной плоскости, синие плоскости от вертикального "рыскания" вниз. Контр-плоскости снизу от "рысканья" вверх (по ним ходят прижимные планки) вот на них нужно базироваться и эти базы нужно шабрить а поверочноные плоскости эталонные оранжевыеIMG_2408.thumb.JPG.db6d809dd00b947b9f3d3128910d8b94.JPG

Новый точечный рисунок.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Забавное занятие, затягивает... Думал нудно будет, оказалось наоборот - интересно. Получается как-то так:

IMG_2409.JPG

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Класно получається ...

Раз появився інтерес до роботи,  значить робота буде виконана  якісно ...:D

 

Очі бояться ... а руки роблять ...

 

Удачі  !!!!!  

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Судя по пятнам, всё не так плохо ) самому предстоит такое делать со школьником. Но у меня дела по хуже, фартух уже на винте лежит.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Oleg_Kremen сказал:

 

.......... Но у меня дела по хуже, фартух уже на винте лежит.

 

После окончательного выравнивания направляющих ...... а потом соответственно каретки, получится "просадка каретки на высоту -h....

( так было и у меня после шабровки 0.7мм  выработки )

Для "возвращения"  каретки в исходное положение приходится клеить на напр.  каретки подкладки ... ( я клеил текстолит..) есть и более современный материал Zedex ...... (тут кто на что решится )..

"Вернувшаяся"  на место   (вверх)   каретка ,  соответственно  вернёт на место  (поднимет)   и фартух...

Змінено користувачем Д.Роман
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, Д.Роман сказал:

есть и более современный материал Zedex ...... (тут кто на что решится )..

"Вернувшаяся"  на место   (вверх)   каретка ,  соответственно  вернёт на место  (поднимет)   и фартух...

И наверное меньше будет изнашиваться станина? У кого есть опыт использования этого материала в направляющих?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, vanpeld сказал:

И наверное меньше будет изнашиваться станина? У кого есть опыт использования этого материала в направляющих?

Ну если 1.5 года эксплуатации можно считать как опыт ....(мой) ...полёт нормальный ..

В Совдепе была книга, не помню названия, что-то типа "Рекомендации по ремонту мет. обраб. станков"... Так там на производственном уровне   (не колхоз !!! )  были рекомендации   - для  этих "дел"  использовать    текстолит ...

НЕ  стеклотекстолит...  НЕ гетинакс  ...  НЕ эбонит .... и т.д.   

Только текстолит !!!

А  "зедекс"   - это что-то "забугорное"   ... но думаю  не хуже ...

Змінено користувачем Д.Роман
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Цена у этого "Зедекса" мама не горюй. А две полоски для школьного станка, я думаю никто не будет заморачиватся продавать. :(

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Д.Роман сказал:

Ну если 1.5 года эксплуатации можно считать как опыт ....(мой) ...полёт нормальный ..

В Совдепе была книга, не помню названия, что-то типа "Рекомендации по ремонту мет. обраб. станков"... Так там на производственном уровне   (не колхоз !!! )  были рекомендации   - для  этих "дел"  использовать    текстолит ...

НЕ  стеклотекстолит...  НЕ гетинакс  ...  НЕ эбонит .... и т.д.   

Только текстолит !!!

А  "зедекс"   - это что-то "забугорное"   ... но думаю  не хуже ...

да только текстолит на наладки компенсаторные. Гетинакс не держит форму он мягкий, стеклотекстолит съедает направляющую, эбонит ломкий. При съеме до 1 мм наладки ставят также латунные.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Станина почти готова, кое что уже начал красить. Планируется замена подшипников шпинделя. Кто менял, какие Советы и отзывы, интересно, делитесь..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем привет! Разобрал фартук, не понимаю, подскажите. В механизме включения продольной стоит подшипник но с посадочным размером какая-то непонятка 0.8 мм. он там болтается. Подозреваю что крышка не родная, у неё цвет другой. Какие варианты решения этой проблемы предложите? Расточить и завтулить?

IMG_2476.JPG

IMG_2477.JPG

IMG_2478.JPG

IMG_2479.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подскажите, какой посадочный диаметр в крышке должен быть? Я думаю, подшипник не должен болтаться туда-сюда.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку