Jack707

Примусы, паяльные лампы. История, обмен опытом, модернизация

79 повідомлень у цій темі

Вот решил здесь развить давно затухшую тему. Кому интересно пишите сюда, я буду помогать вам настраивать ваши примуса и керогазы. Буду рад моим старым друзьям.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добро пожаловать!
Для начала пишите сами. Предлагайте темы. Народ подтянется.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Давно не дает покоя вопрос: чем, кроме керосина можно заправлять примус типа "Рекорд-1"? Бензин, не перегреется? В паяльной лампе пламя направлено вдоль сопла и нагрев меньше, потому используют бензин.  У рекорда сопло горелки имеет отверстие диаметром 0,3 мм. расширив его до 0,35 получаем всеядный примус. он ест: бензин любой, керосин любой, соляру чистую без соплей и грязи (коптит и воняет) вместо керосина лучше всего идет уайт-спирит. Но лучше всего использовать авиационный керосин, он не в пример лучше осветительного, которого нигде теперь и не купишь то. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Jack707

немного не в тему но где вы берете керосин для ламп ? в бутылке брал какой то он вонючий совсем 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На строительном рынке, где выбор побольше, больше понравился ТС-1 в пятилитровых бачках. А если сильно критично к запаху, то можно использовать лампадное масло или парафин для мангалов.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

спасибо за ответ я керосин для других нужд использую попробую как то ТС-1 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Качественный керосин не воспломиняется от спички, а не правильный вспыхивает.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Турист - отличный примус, надёжный и тупорылый. Я сделал маленькую доработку - конфорку дополнительно прикрутил латунной гаечкой, с какого-то тумблера подошла после обработки напильником на конус. Теплопередача улучшилась и работает как часы. По командировкам таскал. Пельмени, картошка на подоконнике в гостинничном номере - красота! Бензин лью обычный. Есть ещё шмель, тоже хорошая машинка. Конфорки сетчатой не было, сделал как на туристе - полёт нормальный.  Давление насыщенных паров не зависит от пустого объема в баке. Полазьте по spiritburner.com и убедитесь, что предохранительный клапан обязательный атрибут всех бензиновых горелок классической компоновки. У "Рекорд-1" выключение производится стравливанием газообразного содержимого бака через игольчатый клапан. В случае с бензином при нагреве бака это запросто могут быть (и будут) пары бензина, которые могут воспламениться от горячей и более того еще горящей головы. В инструкции к шмелям четко сказано, спускать давление только из остывшего девайса, знаю ребят, которые неделю любовались зимней Белухой через то, что осталось от стенки палатки.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Уайт спирит есть очищеный узкофракционный керосин, разница минимальна. так что вредность должна быть эквивалентна керосину.
Уайт-спирит (англ. White Spirit, от white — белый, бесцветный и spirit — спирт); он же нефрас-С4-155/200 или растворитель Стоддарда (англ. англ. Stoddard solvent) — бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, выкипающая в пределах 155—200°С, получают прямой перегонкой нефти иногда с дополнительной гидроочисткой. При этом массовая доля ароматических углеводородов не должна превышать 16%. Уайт-спирит применяют главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности, для разбавления масляных красок, алкидных эмалей и лаков, мастик на основе битума и каучука. В России нормы на продукт установлены стандартом ГОСТ 3134-78. На российском рынке получил распространение нефрас-С4-155/205 с товарным наименованием Уайт-спирит, однако производимый по техническим условиям и имеющий более низкие качества. По степени воздействия на организм уайт-спирит относится к 4-му классу опасности (вещества малоопасные) по ГОСТ 12.1.007-76

Змінено користувачем Jack707
копия
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не совсем понял -у Вас с автором  и модератором этой темы ник один в один

http://www.chipmaker.ru/topic/96413/

и говорите исключительно цитатами оттуда .Вы к нему какое то отношение имеете?

 

 

Змінено користувачем Cracker
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 часов назад, Cracker сказал:

Не совсем понял -у Вас с автором  и модератором этой темы ник один в один

Добрый день! Всех с наступающим.

Начинал в той теме когда-то, но почти год как ушел, на том форуме сменилась политика и меня оттуда попросили. Кто там сейчас пишет от моего имени, не знаю, но судя по тому, что дают ссылки на мои старые видео, кто-то очень не далекий. Тема пользовалась посещаемостью, вот ее и отжали у меня, меня же сделали виноватым. Вроде как потом, ее подчистили и разделили на несколько тем. Если у Вас есть вопросы, можете задать их здесь.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Рад вас здесь видеть!От моего имени тоже всех с Наступающим!Собственно тогда понятно все.Была хорошая ,очень хорошая и интересная тема.

Т.С -общительный и позитивный человек -и вдруг ,как раз примерно год назад  начало проскакивать жлобство и  откровенное неуважение 

к участникам темы.Это очень многие отметили. Начался шум-гам.Все разговоры на эту тему потерли.Слоник отписался что будет горчичник если подобное повторится.Народ  который там всегда был туда ходить перестал.Все порвали-разделили .Тема превратилась в монолог одного человека.Я отмечал это несколько раз 

но все терлось сразу.Новички туда изредка заглядывают.Такие вот дела.

Плитки бензиновые тут обсуждать будем? Вроде не примус и не паяльная лампа ,хотя схожего очень много.

Хотя честно признаться не знаю чем отличается бензиновая плитка от бензинового примуса?

Названия существуют и те, и те.

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, интересная ситуация конечно, смотрю там двойник все чтото пишет еще. Неприятная картина. Извините за офф.

А по теме благодаря вашими стараниями, развивающем это движение, сам достал и восстановил Турист, Шмель-1 и недавно прикупил еще Шмель-2, правда без насоса, тоже думаю перебрать и восстановить. Пользуюсь правда нечасто и в основном Туристом, а так если ПВД то печка- щепочница всегда в рюкзаке. Примуса и топливо если подольше где стану на отдых в лесу.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 часов назад, Cracker сказал:

Плитки бензиновые тут обсуждать будем?

Обязательно будем. Все что связано с автономными малогабаритными источниками тепла, не важно газ, жидкое топливо или дрова.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну поехали тогда. Попалась вот такая плитка ,в отличном сохане и комплектации.В железной черной коробочке прокладки и сменные форсунки.

При чем разного диаметра. 
Искал по ней инфу.

 

Горелку очень конструктивно похожую нашел здесь

http://classiccampstoves.com/threads/german-stove-wwii.28847/

Манометр,крышка ,краник,горелка-один в один .Производитель тоже.Отличаются компановкой.

Там же и подсмотрел курицу (немецкий орел) на бронзовой крышке.Фотка курицы не грузится позже сделаю.

Потом нашел и саму плитку 

http://www.pelam-forum.de/board18-fachbereich-deutsch/board2-sammler-forum/6228-rohöl-heizofen-bauart-poronto/

Пишут что изготавливалась для восточного фронта во время ВОВ.

У нас инфы по ней не встречал.И сохранившихся образцов тоже.

Дальше фотки моей плитки и комплекта.Ключ для крышки ,прочистка,сменные форсунки,прокладки,и рассекатели .

Поддон снимается для мытья.По бокам плитки( первое фото ) есть зацепы-для чего они предназначены есть мнения?

Может крышка какая была? Что интересно опишу -сфоткаю.

 

 

 

Примус .Планшет. 006.jpg

Примус .Планшет. 007.jpg

Примус .Планшет. 014.jpg

Примус .Планшет. 015.jpg

Примус .Планшет. 016.jpg

Примус .Планшет. 017.jpg

Примус .Планшет. 018.jpg

Примус .Планшет. 019.jpg

Примус .Планшет. 020.jpg

Примус .Планшет. 021.jpg

Примус .Планшет. 024.jpg

Примус .Планшет. 025.jpg

Примус .Планшет. 013.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Cracker, отличная работа, просто великолепная сохранность. Зацепы, это наверное для верхней крышки. Можно дополнить фотоотчет фотографиями, раскрывающими принцип работы горелки, наверное в ней торообразный испаритель. Регулировка пламени идет по газовой фазе. Можно с помощью проволочек померить диаметры отверстий в форсунках, чтобы знать мощность, также интересны резьбы и шаг резьбы. И хотелось бы знать устройство насоса и колпачка горелки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сделаю на днях все .Насоса нет -типа как в туристе.

Вот старую фотку добавлю крышки пока,с курицей которая.

Prymus_Planshet_023_500.jpgi.gif

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Решил вот сравнить осветительный керосин с авиационным, нашел соответствующие госты.777.JPG

Как видим, авиационный керосин более предпочтителен, так как при температуре до 250 градусов испаряется 98 %, а это значит, что испаритель примусной головки работает в более благоприятных температурных условиях, не происходит пиролиза топлива, и тратится меньше мощности на испарение. Топливо ТС-1 распространено на строительных рынках, а керосин КО-20 я в продаже не нашел. Что же касается серы, то ее количество очень не значительно.

Змінено користувачем Jack707
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А на диз топливо таких табличек нет? Керогазы / солярогазы , керосинки и прочие фитильные очень неплохо работают на солярке. 

Интересует сорта соляры с наименьшим содержанием серы. Хотя ... лотерея. На одной и той же АЗС беру солярку для керогаза двухкомфорочного  ( использую как отопитель в гараже) иной раз горит вообще без запаха, иной раз серный смрад , аж глаза режет .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В книгах есть информация по дизельным топливам, но они написаны в 70-х годах, и информация в них давно устарела. Попробую найти в выходные. В среднем содержание серы 0,8-1,3 %, что значительно выше чем в керосине. Разные заводы работают с нефтью разных месторождений, на одних оборудование старое, на других новое. Поэтому и лотерея. И температура полного выкипания у солярки где- то под 400 гр.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а керосин можно как то различить по виду где какой. например как выглядит авиационный керосин и чем отличается от магазинного

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Скажите пожалуйста!  У меня шмель-4, раньше все работало без проблем! А сейчас когда разжигаю очень сильно горит огонь,не так как раньше а как обычный огонь на костре! и чайник теперь черный весь, и горит плохо, тухнет  через пару минут...чистил иголочку не помогает...

можт насос не качает?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 часа назад, гера сказал:

а керосин можно как то различить по виду где какой. например как выглядит авиационный керосин и чем отличается от магазинного

Внешне ни чем не отличаются. На этикетках канистр с авиакеросином нанесено ГОСТ 10227-86, на растворителе ТУ с длинным номером. Авиакеросин налитый в емкость спичкой поджечь нельзя, керосин растворитель легко воспламеняется и горит с копотью.

 

6 часов назад, moris12 сказал:

Скажите пожалуйста!  У меня шмель-4, раньше все работало без проблем! А сейчас когда разжигаю очень сильно горит огонь,не так как раньше а как обычный огонь на костре! и чайник теперь черный весь, и горит плохо, тухнет  через пару минут...чистил иголочку не помогает...

можт насос не качает?

Проверить место пайки корпуса и колокола. Но в большинстве случаев зашлакована испарительная сетка. Лечится прожигом отвинченной горелки, но так чтобы не расплавить пайку. После извлечения сетку очистить, намотать на оправку из 5 мм арматуры и вставить обратно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
28 минут назад, Jack707 сказал:

Проверить место пайки корпуса и колокола. Но в большинстве случаев зашлакована испарительная сетка. Лечится прожигом отвинченной горелки, но так чтобы не расплавить пайку. После извлечения сетку очистить, намотать на оправку из 5 мм арматуры и вставить обратно.

проверю отпишусь, спасибо! если что сделаю фотки и скину сюда

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Невелике ""удосконалення "" старого доброго гасового ""Рекорда"" ( хоча я швидше за все"" Америку  не відкрив""і ""порох не винайшов"",як кажуть іспанці). В ""колону"" до якої прикручуеться голова вставити  нещільно скручений рулончик  із ХБ бинта ( Ф12мм, довжина близько 15...20 мм). Значно менше буде засмічуватись форсунка, і стабільніше працюе на ""малому газу"".Бінт виконуе обов"язки паливного фільтра, і заодне, як своерідний ""дроссель"" стабілізуе кипіння гасу в каналах голови.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку