Shengur

Плоскошлифовальный Elbe Werke

83 повідомлення у цій темі

Выше крыльчатки есть отверстие около 30мм в диаметре, прикручивая кран оно служит сбросом давления на выходе?

Тогда жидкость в бочке будет просто бурлить под напором, не уверен что такая мощность подачи эмульсии нужна.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 9/25/2018 в 08:51, Shengur сказал:

Выше крыльчатки есть отверстие около 30мм в диаметре, прикручивая кран оно служит сбросом давления на выходе?

Тогда жидкость в бочке будет просто бурлить под напором, не уверен что такая мощность подачи эмульсии нужна.

 

Именно так и происходит: все лишнее сбрасывается назад в бак. В этом есть и положительная сторона: если полностью закрыть кран подачи СОЖ, то насосу не поплохеет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добавил в смазку направляющих присадку дисульфида молибдена. До использования присадки, если станок стоял сутки без работы - столу нужно было порой помогать начать двигаться. В смазке использовалось индустриальное масло, пленка от него слабая и уходила быстро, стол просто залипал направляющими. С этой присадкой помощь столу для старта больше не требуется, думаю что при постоянном использовании этой присадки срок службы направляющих соответственно увеличится.

P81102-143104.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Присадка - штука хорошая, но это все полумеры. Немного похолодает и проблема снова вернется.

В первую очередь проверьте уплотнения в продольном гидроцилиндре и манжеты поршня. Из-за изношенных уплотнений штока в цилиндр может попадать воздух, что приведет к рывкам стола или полному его залипанию после длительного простоя. Посторонних щелкающих звуков не слышно?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Гидроцилиндр новый, на родном из-за 75 летнего простоя соржавел до раковин шток.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

К тому же немного не понял куда может попадать воздух в гидроцилиндре с выходящим на обе стороны штоком. Вчера гонял станок пол дня по перешлифовке малой магнитной плиты - стол ходит ровно и плавно. 

P81101-133305.jpg

P81101-162821.jpg

По результату похоже?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
17 часов назад, Shengur сказал:

Добавил в смазку направляющих присадку дисульфида молибдена

А какое масло по паспорту и какое залито? На сколько я помню эта "жижа" немного для другого)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Все верно, я ранее писал, что паспорта нет нигде, иначе тема эта была бы не нужна - смотри в паспорт и обслуживай. Обратился к наладчикам авиа завода Антонов за консультацией, у них используется для этих целей И20. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, bioname сказал:

А какое масло по паспорту и какое залито?

Какое в этом точно не скажу, но, обычно, буржуи применяют что-то "антискачковое" с индексом вязкости 32.
Мне, кстати, уже нужно. У тебя не осталось лишних литров 20?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Shengur сказал:

Обратился к наладчикам авиа завода Антонов за консультацией, у них используется для этих целей И20. 

Так что бы не обидеть, они льют то что дешевле и то что у них есть. Это сродни тому как у нас чинят дороги и системы труб под ними - ровно так что бы не остаться без работы на следующий сезон.

Я бы не лил и20 в гидравлику. Хотя как то оно и будет работать....

 

1 час назад, Одессит сказал:


Мне, кстати, уже нужно. У тебя не осталось лишних литров 20?

В личку отписал ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну вот, потом остается удивляеться - чего это ставишь шлифовать магнитную плиту, а у нее по средине яма и начинает брать первыми только края), причина была спрятана в неверно насоветанной смазке и через 3 года станок на капремонт направляющих и пр. узлов.

Знать бы что у немецких “буржуев” в далеком 1942г. считалось маслом для гидравлики. 

 

P81101-113352.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Износ происходит не из-за "неправильного" масла, а из-за его загрязнения, а так-же постепенной деградации. Во всех станках, что мне довелось перебирать - масло доливали, но никогда толком не меняли.

 

Что касается рекомендуемой вязкости, то тут остается только изучать паспорта на станки Elb и сравнивать что они обычно рекомендуют. К примеру, для Elb SW2...20 советуют масло с вязкостью ~30мм.кв/с (4.5-5 градусов по Энглеру), что близко к И-20. Для уменьшения эффекта залипания можно использовать антискачковые масла, например ИНСп-65. Только цена их - не радует.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, sasha_kosak сказал:

Для уменьшения эффекта залипания можно использовать антискачковые масла, например ИНСп-65. Только цена их - не радует.

нагуглил, только это VG100 и

Цена: 39,24 грн./л

ИМХО это не дорого

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 часов назад, bioname сказал:

нагуглил, только это VG100 и

Цена: 39,24 грн./л

ИМХО это не дорого

Может я что-то путаю, но ISO VG100 - это компрессорное масло со зверской вязкостью под 100мм.кв/с (40С) и с не менее зверской ценой ~95грн/л.

 

ИНСп-65 легко отыскивается на сайте компаний Аргинол и Маспром. Цена у Маспром на 11 сентября 2018г составляла 48грн/л (включая стоимость 20л канистры) - заказывал себе. Зарубежные аналоги от Castrol и Mobil тогда стоили под 150грн и более :S. Для сравнения, летом 2017г у них-же купил И-12 по 28,5грн/л (включая канистру). Даже учитывая некоторое инфляционное подорожание за прошедший год, разница стоимости обычного и антискачкового масел - весьма ощутима.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

у нас какие-то разные гуглы наверное :D
ищу вот так

Цитата

 

ИНСп-65 вязкость

 

 

 

и нахожу

Вязкость кинематическая при 40°С, мм²/с100–110

ISO VG100 - это не означает что это компрессорное масло. это классификация вязкости. а там далее по назначению может быть компрессорное, гидравлическое и т.д.

 

 

 

1 час назад, sasha_kosak сказал:

Зарубежные аналоги от Castrol и Mobil тогда стоили под 150грн и более :S

не может быть. на мобилтрейде Mobil DTE26 брал по 1500грн за канистру 20л )))) даже чуть меньше. ну там наверх ляжет доставка ещё... но это не дорого. дорого потом калупаться во всей гидросистеме и с направляющими если было какое-то масло.

на маспром не обращался, хватило поглядеть как зачем-то розетка масло продаёт почти в два раза дороже O.o

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
41 минуту назад, bioname сказал:

хватило поглядеть как зачем-то розетка масло продаёт почти в два раза дороже 

Кому сколько не хватает... :)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вдруг у кого зактилась баночка "присадки" "ER" 90 мл. Старой. Вязкая как молодой мёд (сегодняшняя "как вода" вообще не годится никуда). Куплю.
Взял-бы себе ИГП-30, плеснул в него... Вот тебе и антискачковое со всеми "пирогами". Проверено.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На счёт маслонасоса - проблемы с И-20 в системе пропали, станок может работать хоть целый день и ничего не мешает как раньше,

наверное разработался после 75 летнего простоя.

А вот что это И-20 не подходит для смазки направляющих стола - это 100% проверенный факт,

после ночного простоя стол залипает, так как по всей видимости масляная плёнка у этого масла никудышняя.

Присадка дисульфида молибдена проблему частично решает, но не полностью по всей видимости.

Емкость для смазки направляющих у меня отдельная под столом, с ручным насосом как у фрезерного 675, ёмкость всего 0,75л.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 03.11.2018 в 14:05, Shengur сказал:

Ну вот, потом остается удивляеться - чего это ставишь шлифовать магнитную плиту, а у нее по средине яма и начинает брать первыми только края),

або поспішали і плита була нагріта під час шліфовки (особливо насухо цей ефект помітний)

сам он німця 39го року недавно запустив, теж освоюю шліфовку

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 19.12.2019 в 22:42, aegis сказал:

або поспішали і плита була нагріта під час шліфовки

Маловероятно. Скорее всего по средине появилась яма от частого стягивания заготовок или из-за проблем с направляющими на предыдущем станке.

После перешлифовки эта плита стала зеркальной

45156010_2170354929870061_7446318361673203712_o.jpg45238671_2170354889870065_7408651309508722688_o.jpg

Правда не на долго)))

Уверен, что она уже почти такая же горбатая, как и до шлифовки.

Такая плита с СОЖ шлифоваться отказалась напрочь. Алюминий мгновенно забивал камень и оставлял сумашедшие задиры хоть на сухую, хоть с СОЖ.

Отзеркалилась именно только при сухой шлифовке с нанесением на шлифуемую поверхность обильного слоя машинного масла.

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Только с под камня выглядела так. Шлифовалась на сухую натертая маслом. По другому она не шлифовалась - одни сплошные задиры.

45197828_2170278256544395_6738920751052619776_o.jpg

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Красота

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Shengur сказал:

Такая плита с СОЖ шлифоваться отказалась напрочь. Алюминий мгновенно забивал камень и оставлял сумашедшие задиры хоть на сухую, хоть с СОЖ.

то у вас щось неправильно з каменем або правкою. я сінусну 400*150 шліфував насухо. 1 прохід і треба правити камінь бо забивається. але принципово шліфонути можна

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Возможно. Когда шлифовал плиту станка - у нее лицо набрано чугун/эпокситка, шлифовалась на сухую в зеркало. А вот меньшая имеет лицо чугун/алюминий - там без бубнов и шаманов не обошлось. Корпус у меньшей плиты - алюминий, сначала сделал подлжки, отшлифовал их как оду деталь за раз, а только потом приикручивал плиту и магнитил, предварительно прошлифовал и основание. Меньшая плита работает на самодельном ленточном плоскошлифовальном - ее самим станком не исправишь, по этому и понадобились такие манипуляции.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 часа назад, Shengur сказал:

там без бубнов и шаманов не обошлось

шліфовка це майже завжди шаманство. є професія, а є ремесло. якось так

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку