Proffkrivbass

Зубофрезерный 5Б32 Востановление

17 сообщений в этой теме

Доброго времени суток всем.

Вот появилось немного времени посидеть на форуме.

Восстанавливаю очень интересный агрегат зубофрезерный 5Б32 1940 года выпуска, видео не снимал пока только фотки.Был куплен 2 года назад на одном заводе с полным комплектом шестеренок на гитары, но все никак руки не доходили к нему.За пару месяцев вот что получилось.

Есть по нему пару тройку вопросов мож у кого похожий или такой же есть.

И так:

1. Нужны фото системы смазки как и куда уходят трубочки от главного распределителя? На моем все обломано было.

2. На супорте под шестерней которая входит в зацепление с вращающейся головой была шайба поддожена или нет , приблизительно она должна быть толщиной 2 мм .

3. Каким образом происходит перемещение задней бабки по задней колоне? Там есть рейка и шестерня?или просто руками толкать?

4.В комплекте должен быть верхнний кронштеин которые соединяет между собой переднюю и заднюю колоны,у меня он отсутствует.

20180610_161816.jpg

20180410_184630.jpg

20180410_184655.jpg

20180318_161839.jpg

20180121_172936.jpg

20180121_172952.jpg

20180121_172944.jpg

20180121_172903.jpg

20180428_161730.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото задней бабки и задней колоны предположительно должна быть вал шестерня и рейка но могу и ошибаться

20180610_161822.jpg

20180610_161836.jpg

20180610_161805.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#120025 Опубликовано: (изменено)

И так необольшой отчет со смазкой разобрался , ато было непонятно на рапределителе 7 выходов а точек  подключения 11 , 4 точки через 2 тройника и механизм включения дифференциала смазывается пресмасленкой солидолом. Шайшба под шестерней привода вращения шпинделя та фрезерной головке присутствует, без нее зацепление только на пол зуба.будут свежие фото

Изменено пользователем Proffkrivbass
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крутой станок, наверное на нем запчасти для танков еще делали!!! ))

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Kuceryaviy83 сказал:

Крутой станок, наверное на нем запчасти для танков еще делали!!! ))

 

на щет танков не знаю, но шестерни на стрелочные переводы жд путей точно делали

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вращающийся центр в задней опоре и не нужен. Достаточно глухого центра, если с победителем то ещё лучше.

 Перемещение стойки осуществляется винтом. Тоже когда-то порвали верхнюю перемычку. Станок 1935 года выпуска. Мотор Сименс стоит.

 На последнем фото питатели. Смазка там в основном маслом. Берегите втулки скольжения. Такой бронзы как там сейчас найти не просто.

 Станок "бомба" , может от диаметра 25 резать шестерни (20 тоже ,кажется может).

 Если ещё надо узлы снят- могу.

IMG_20180709_064200.jpg

IMG_20180709_064207.jpg

IMG_20180709_064221.jpg

IMG_20180709_064228_BURST1.jpg

IMG_20180709_064245.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опора по колонне перемещается вручную. Но там ,по-моему, есть уравновешивающий груз, на ланцюгу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Металлист сказал:

Вращающийся центр в задней опоре и не нужен. Достаточно глухого центра, если с победителем то ещё лучше.

 Перемещение стойки осуществляется винтом. Тоже когда-то порвали верхнюю перемычку. Станок 1935 года выпуска. Мотор Сименс стоит.

 На последнем фото питатели. Смазка там в основном маслом. Берегите втулки скольжения. Такой бронзы как там сейчас найти не просто.

 Станок "бомба" , может от диаметра 25 резать шестерни (20 тоже ,кажется может).

 Если ещё надо узлы снят- могу.

IMG_20180709_064200.jpg

IMG_20180709_064207.jpg

IMG_20180709_064221.jpg

IMG_20180709_064228_BURST1.jpg

IMG_20180709_064245.jpg

Станки немного отличаются но по мелочам, так как этот 35 года,

По перемещению ЗБ я имел ввиду как она перемещается по колоне с полощью рейки и вал шестерни или просто руками вверх подымать?

По смазке если можно подробные фото мест куда подходят трубочки от главного распределителя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Металлист сказал:

Опора по колонне перемещается вручную. Но там ,по-моему, есть уравновешивающий груз, на ланцюгу.

я так и предполагал, так как есть 2 отверстия из втулками в задней колоне  на последнем фото в первом посте, А вес контргруза гдето как вес  ЗБ должен быть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЖЗСхемы разводки системы смазки нет. Там много подшипников скольжения, без масла им смерть.

 Вот что наснимал.

 У нас станок не в идеальном состоянии. Работает мало. На основные узлы масло поступает. Надо следить что-то масло было в червячной паре вращения стола, в гитаре деления. Больше  толком сказать на могу ничего, мало с зуборезами сталкивался. 

 Видел паспорт там указаны все точки смазки. По хорошему они должны быть восстановлены.

IMG_20180709_082708.jpg

IMG_20180709_082523.jpg

IMG_20180709_082628_BURST1.jpg

IMG_20180709_082613.jpg

IMG_20180709_082650.jpg

IMG_20180709_082546_BURST1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Металлист сказал:

ЖЗСхемы разводки системы смазки нет. Там много подшипников скольжения, без масла им смерть.

 Вот что наснимал.

 У нас станок не в идеальном состоянии. Работает мало. На основные узлы масло поступает. Надо следить что-то масло было в червячной паре вращения стола, в гитаре деления. Больше  толком сказать на могу ничего, мало с зуборезами сталкивался. 

 Видел паспорт там указаны все точки смазки. По хорошему они должны быть восстановлены.

 

У меня паспорт на него есть, правда не все страницы, схема смазки нарисованная но , часть догадывался сам, на ютюбе есть видео как дядька гдето в росии  такой же востанавливал, кое что посмотрел у него, кстати  помимо смазки централизованной есть несколько точек где смазывается через прес масленку солидолом.

Что касается втулок то 4 шт заменил , та как были изношены и изготовлены из чугуна, поставил бронзу 2шт заменил на валу привода стола, сам вал тоже пришлось шлифонуть, 1 втулку на верхней крышке вала вращения шпинделя, и 1 шт мелкую непомню где, остальные втулки в иделае.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Металлист а что у вас в этих точках ?трубки смарки подходят для смазки шестеренок гитар?20180709_160637.jpg20180709_160605.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В колодке выкручены винты которые регулируют количество подачи масла. У вас они есть? Завтра поснимаю все точки смазки. Или может снять видео? Там плохо видно, что куда идет не понятно. Был на него паспорт, кажется, старая "синька" потрепаная.  Завтра посмотрю.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#120942 Опубликовано: (изменено)

11 час назад, Металлист сказал:

 В колодке выкручены винты которые регулируют количество подачи масла. У вас они есть? Завтра поснимаю все точки смазки. Или может снять видео? Там плохо видно, что куда идет не понятно. Был на него паспорт, кажется, старая "синька" потрепаная.  Завтра посмотрю.

 

Регулировочные винты все есть и штуцера тоже все есть, но все трубки были обломаны и украдены кемто

Если можно сделайте видео

Ксати а как двигатель с коробкой сторостей соеденен на вашем? через ремень или муфтой?

Изменено пользователем Proffkrivbass
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео загрузить не выйдет. В личку отправил свой номер, вайбером могу прислать. 

 По паспорту нет ничего. Это перепутал я с "Коломенцем".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Максима Когута (дядька Максим) тоже есть такого типа станок. Импортный, но смазываться должны они примерно одинаково.

 У нас все немного грустно, но увы и ах...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело движется к запуску, разобрался из смазкой , заменил все трубки, собрал механизм подачи суппорта.20180730_174726.jpg20180730_194359.jpg20180730_194434.jpg20180730_194421.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас