#119805 Опубліковано: 2 липня, 2018 (змінено) Вітаю форумчан. Займаюся відновленням мотоцикла ИЖ-49 (скоро буде відповідна тема в розділі про хоббі). Перед відновленням була поставленна мета зробити його "більш вічним". А саме, використання оригінальних запчастин, виготовлення нових які перевищують механічні характеристики стандартних, підвищення точності в вузлах і т.д. (думаю в темі про відновлення детально все розписувати). Дійшло діло до передньої вилки мотоцикла. Стан її жахливий, що і очікувалось. Першим питання стало - вирішення протікання мастила. Ця проблема майже вирішена виготовленням нових стаканів в яких в кожному встановлено по 2 манжети, та брудозйомне кільце від гідравліки. Ця теж буде освітлено з кресленнями. Але чому це питання комплексне, а тому що важловою складавою є направляючі. Після роздумів вирішено виготовити напрявляючі з нержавіючої сталі з термічною обробкою поверхні, та кругла шліфовка після термічки. (нусамо собою що вся токарка до термічки). На направляючих є бронзові втулки, але їхнє закріплення на направляючій як на мене виконано "паскідно". А саме вони просто надягаються на направляючу і закріплюются пружинним кільцем, це дозволяє їньому вільному руху. (Китайську вилку і бачити не хочу, совка в гарній якості немає). Першою перешкодою стало виготовлення такої напрявляючої. А саме кругла шліфовка, довжина з пробками приблизно становить 560 мм. Ця проблема вирішена, завдяки допозі фурумчан. Далі вибір матеріала. Проблемою стало те що: 1. Не всі нержавійки піддаються термічній обробці, а деякі після цього такими вже не є. Починають ржавіти. 2. Пошук заготовки, а точніше труби з потрібними розмірами по внутрішньому діаметру. Тому що в верхній частині вкручується пробка яка зажимає направляючу в траверсі. Потрібно щоб внутрішній діаметр був не більше 26мм, (зовнішній повинен бути 33мм в оригіналі). 3. Нержавійки марки 12Х18Н10т (і їй подібні) мають проблеми з закусуванням різьби (інформація з ру-чіпмейкера). 4. Труби з марок 20Х13 (або 15Х25Т і аналоги) виготовляються, але потрібних розмірів труби немає. (а якщо і є то мінімальний розмір замовлення 6м).Чому я вибрав термічну обробку нержавійки? А тому що в стаканах буде по 2 манжети і брудозйомне кільце (оригіналі там одна манжета і войлок/фетр) і для довгої роботи вузла потрібна висока твердість поверхні. По іншому щоб не витерло і не почало сифонити з під манжети. Ну і відсутність корозії. Прошу не розповідати що та сталь жароміцна, а та то для харчової промисловості, це все і так зрозуміло. Поставлена мета зробити надійній вузол, все. Але є звісно альтернативний варіант. Це виготовлення напрявляючої з звичайної сталі з подальшою мех. обробкою, ТО і хромуванням поверхні. Але є проблеми з якісною гальванікою і її ціною. І проблема корозії залишається відкритим. Можливо є якісь ідеї або пропозиції. Є думка щоб відмовитись від ТО. А замінити її хімічною обробкою. Почитавши інформацію про хім. обробку наткнувся на контору яка робить - карбонітрацію. Можливо хто стикався з нею і може що сказати. Власне кажучи отакі пироги. Дякую за увагу і всім хто дочитав до кінця. Об'єктивна критика прийнятна і потрібна. (прикріплюю фото направляючої з інтернета). Змінено 2 липня, 2018 користувачем sanlev 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#119845 Опубліковано: 2 липня, 2018 День добрый, не хочу Вас расстраивать, но у вас вилка с более позднего ижа, отличие в том что "направляющая" длиннее и цилиндрическая возле пробки, у 49 там конус. Но самое прискорбное что в стакане резьба под ось М16, а у 49 М14. Это связано с тем что в колесе не 203 а 202 подшипник. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#119873 Опубліковано: 2 липня, 2018 , Station написав: День добрый, не хочу Вас расстраивать, но у вас вилка с более позднего ижа, отличие в том что "направляющая" длиннее и цилиндрическая возле пробки, у 49 там конус. Но самое прискорбное что в стакане резьба под ось М16, а у 49 М14. Это связано с тем что в колесе не 203 а 202 подшипник. Фото для понимания конструкции. Забыл уточнить в теме, что это как пример, а не от него. Это я знаю) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#119880 Опубліковано: 2 липня, 2018 Скажу так:Вилки без покрытия рабочих поверхностей (перья),работают годами без особых проблем и подтеканий..А проблемы начинаются при повреждении рабочей поверхности,а так же износе направляющих втулок.Стоит задуматься-а надо ли затевать это дело с изготовлением перьев из нержавейки?Неоправданные затраты с неизвестным результатом. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#119962 Опубліковано: 3 липня, 2018 15 годин назад, KOLIAN75 написав: Скажу так:Вилки без покрытия рабочих поверхностей (перья),работают годами без особых проблем и подтеканий..А проблемы начинаются при повреждении рабочей поверхности,а так же износе направляющих втулок.Стоит задуматься-а надо ли затевать это дело с изготовлением перьев из нержавейки?Неоправданные затраты с неизвестным результатом. Ну так тема и создана для того что-бы услышать практические замечания. Может кто делал подобное или эксплуатировал. И может подсказать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#119968 Опубліковано: 3 липня, 2018 В свое время мне на заводе восстанавливали и не одну вилку , безцентровая шлифовка и нанесение хрома слоем до 1 мм, сейчас завод уже почти вырезали (( даже изготавливали новые перья на явы, ижы из бесшовной толстостенной трубы, нерж туда не годится пробовали когда-то. А не проще найти перья от какогото мопеда или мотоцикла по современнее и адаптировать их под Ижа? Я думаю этот вариант будет более подходящим. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120001 Опубліковано: 3 липня, 2018 (змінено) 3 години назад, Proffkrivbass написав: В свое время мне на заводе восстанавливали и не одну вилку , безцентровая шлифовка и нанесение хрома слоем до 1 мм, сейчас завод уже почти вырезали (( даже изготавливали новые перья на явы, ижы из бесшовной толстостенной трубы, нерж туда не годится пробовали когда-то. А не проще найти перья от какогото мопеда или мотоцикла по современнее и адаптировать их под Ижа? Я думаю этот вариант будет более подходящим. Спасибо. А значит нерж. не годится(узел плохо работает/износ или иное)?. Вариант взять с другого мотоцикла тоже хороша, но б/у вилку покуть как кота в мешке. А новую курочить дороже будет нежели изготовить. Змінено 3 липня, 2018 користувачем sanlev 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120019 Опубліковано: 3 липня, 2018 5 часов назад, sanlev сказал: Ну так тема и создана для того что-бы услышать практические замечания. Может кто делал подобное или эксплуатировал. И может подсказать. Родные перья в каком состоянии?Если есть кому сделать мех обработку новых перьев,то взять к примеру 40х,и из нее делать.Далее-по втулкам,которые ставятся НА перо снизу-достаточно выдержать диаметры,то бы втулка садилась на перо на горячую,а стопорным кольцом просто стараховалась.Верхняя втулка,которая становится В стакан,выполняется по скользящей,что в стакан,что по вн.диаметру-поскольку по ней перо будет работать.Данные втулки можно делать и из дюрали,ходить будут.Узел сальников-два сальника,(или один сальник двухкромочный)и один грязесъемник.Ради интереса,поищи в интернете фирмы,которые занимаются продажей штоков на гидро/пневмоцилиндры,и приценись к возможности приобретения и цене.Тут будет плюс в хромированной поверхности. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120020 Опубліковано: 3 липня, 2018 Только что, KOLIAN75 сказал: Родные перья в каком состоянии?Если есть кому сделать мех обработку новых перьев,то взять к примеру 40х,и из нее делать. 40х на перья сильно жырно, там чтото похоже на сталь 35 применяется на отечественных мотоциклах 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120022 Опубліковано: 3 липня, 2018 2 минуты назад, Proffkrivbass сказал: 40х на перья сильно жырно, там чтото похоже на сталь 35 применяется на отечественных мотоциклах Человек вообще хотел с 20х13 делать,и ему не жирно казалось...Думаю,что поузнавав цены на материал+изготовление,энтузиазма слегка поубавится. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120023 Опубліковано: 3 липня, 2018 Только что, KOLIAN75 сказал: Человек вообще хотел с 20х13 делать,и ему не жирно казалось...Думаю,что поузнавав цены на материал+изготовление,энтузиазма слегка поубавится. Согласен, самое проблематичное будет это найти бесцетровую шлифовку, так как перья только на ней нужно шлифовать,я даже незнаю где по украине остались станки такие в рабочем состоянии и спецы которые могут пошлифовать 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120031 Опубліковано: 3 липня, 2018 (змінено) , KOLIAN75 написав: Родные перья в каком состоянии? Родные с коррозией на 2-3мм глубиной. Будут лежать на полке. Змінено 3 липня, 2018 користувачем sanlev 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120032 Опубліковано: 3 липня, 2018 , KOLIAN75 написав: Человек вообще хотел с 20х13 делать,и ему не жирно казалось...Думаю,что поузнавав цены на материал+изготовление,энтузиазма слегка поубавится. Нет, вот наоборот. Цена на всё узнал, есть где сделать токарку/шлифовку. Дешевле сделать будет. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120039 Опубліковано: 3 липня, 2018 7 минут назад, sanlev сказал: Нет, вот наоборот. Цена на всё узнал, есть где сделать токарку/шлифовку. Дешевле сделать будет. А узнавал по поводу штоков с гидравлики? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120041 Опубліковано: 3 липня, 2018 , KOLIAN75 написав: А узнавал по поводу штоков с гидравлики? Та вот сижу ищю, спасибо за подсказку. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120048 Опубліковано: 3 липня, 2018 а нижній циліндр? що з ним? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120075 Опубліковано: 4 липня, 2018 1 час назад, Кардан сказал: а нижній циліндр? що з ним? вот вот, человек в теме. Я переточил штоки из поздней планеты, а стаканы как я и писал вначале на 49 спецефические на М14 и новая скользящая втулка вверху не лезет, а внизу в рабочей зоне болтается из-за выработки, я бы заморочился как раз из-за внутрешлифовки онной. Подскажу еще раз, поздние штоки один в один по диаметру и резьбе пробки, из изменений: проточка под конус, укорачивание и проточка под скользящую втулку, я делал так, но сальник в стакан оставил родной войлочный так-как делал 100% оригинал (хобби у меня такое). А если делать повыносливей, то дешевле купить к примеру хонду или сузуки, дешевле выйдет. Ну или вот сайт http://mcfrag.com/49/2026/ с ценами и качественным новоделом, (в теме почти 20 лет, из-за нового родного горшка для проекта купил весь мот с доками как донора, поэтому поверьте тратить деньги на антиквариат для переделки в кх тюнинг не целесообразно) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120078 Опубліковано: 4 липня, 2018 http://www.oldtimergarage.eu/catalog/index.php?cPath=57&osCsid=9r2ut34v0d85k83m4utmf6h7g7 вторая ссылка с ценами 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#120150 Опубліковано: 4 липня, 2018 (змінено) 18 годин назад, Кардан написав: а нижній циліндр? що з ним? Його стан теж бажає кращого. 16 годин назад, Station написав: вот вот, человек в теме. Я переточил штоки из поздней планеты, а стаканы как я и писал вначале на 49 спецефические на М14 и новая скользящая втулка вверху не лезет, а внизу в рабочей зоне болтается из-за выработки, я бы заморочился как раз из-за внутрешлифовки онной. За конструкцию стаканов я знаю, они тоже в утиль, я ничего за них не писал так как думаю что с ними делать, а точнее как изготовить. Найти трубу и сделать дно не так уже сложно, а вот как обработать точно внутреннюю поверхность стакана вот это проблема. Тоже думал о внутренней шифовке, но глубина и длина поверхности не позволяют сделать её, по крайней мере там где искал и спрашивал не могуть сделать. В продаже есть презеционные трубы (в канторах где штоки продают и не только), но как у них там дела с точностью не знаю. 16 годин назад, Station написав: Подскажу еще раз, поздние штоки один в один по диаметру и резьбе пробки, из изменений: проточка под конус, укорачивание и проточка под скользящую втулку, я делал так, но сальник в стакан оставил родной войлочный так-как делал 100% оригинал (хобби у меня такое). А если делать повыносливей, то дешевле купить к примеру хонду или сузуки, дешевле выйдет. Ну или вот сайт http://mcfrag.com/49/2026/ с ценами и качественным новоделом, (в теме почти 20 лет, из-за нового родного горшка для проекта купил весь мот с доками как донора, поэтому поверьте тратить деньги на антиквариат для переделки в кх тюнинг не целесообразно) И да по-поводу кх тюнинга. Я не писал что буду устанавливать вилку от другого мотоцикла. А то что буду делать новые направляйки, такие как старые. Так как старые не подлежать восстановлению. И рассматривал разные варианы, и форумчане предлагали свои идеи. Также писал о том что стакан будет новым, так вот отличатся от старого он будет высотой и внешним диаметром, и если поставить их рядом то будет как оригинал и копия в масштабе увеличения (не значительно). Но мотоцикле не различишь. За сайт спасибо. Змінено 4 липня, 2018 користувачем sanlev 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах