sanlev

Нові направляючі вилки мотоцикла.

19 повідомлень у цій темі

Вітаю форумчан. Займаюся відновленням мотоцикла ИЖ-49 (скоро буде відповідна тема в розділі про хоббі). Перед відновленням була поставленна мета зробити його "більш вічним". А саме, використання оригінальних запчастин, виготовлення нових які перевищують механічні характеристики стандартних, підвищення точності в вузлах і т.д. (думаю в темі про відновлення детально все розписувати). Дійшло діло до передньої вилки мотоцикла. Стан її жахливий, що і очікувалось.

    Першим питання стало - вирішення протікання мастила. Ця проблема майже вирішена виготовленням нових стаканів в яких в кожному встановлено по 2 манжети, та брудозйомне кільце від гідравліки. Ця теж буде освітлено з кресленнями. Але чому це питання комплексне, а тому що важловою складавою є направляючі. Після роздумів вирішено виготовити напрявляючі з нержавіючої сталі з термічною обробкою поверхні, та кругла шліфовка після термічки. (нусамо собою що вся токарка до термічки). На направляючих є бронзові втулки, але їхнє закріплення на направляючій як на мене виконано "паскідно". А саме вони просто надягаються на направляючу і закріплюются пружинним кільцем, це дозволяє їньому вільному руху. (Китайську вилку і бачити не хочу, совка в гарній якості немає). Першою перешкодою стало виготовлення такої напрявляючої. А саме кругла шліфовка, довжина з пробками приблизно становить 560 мм. Ця проблема вирішена, завдяки допозі фурумчан. Далі вибір матеріала. Проблемою стало те що:

1. Не всі нержавійки піддаються термічній обробці, а деякі після цього такими вже не є. Починають ржавіти. 

2. Пошук заготовки, а точніше труби з потрібними розмірами по внутрішньому діаметру. Тому що в верхній частині вкручується пробка яка зажимає направляючу в траверсі. Потрібно щоб внутрішній діаметр був не більше 26мм, (зовнішній повинен бути 33мм в оригіналі). 

3. Нержавійки марки 12Х18Н10т (і їй подібні) мають проблеми з закусуванням різьби (інформація з ру-чіпмейкера).

4. Труби з марок 20Х13 (або 15Х25Т і аналоги) виготовляються, але потрібних розмірів труби немає. (а якщо і є то мінімальний розмір замовлення 6м).Чому я вибрав термічну обробку нержавійки? А тому що в стаканах буде по 2 манжети і брудозйомне кільце (оригіналі там одна манжета і войлок/фетр) і для довгої роботи вузла потрібна висока твердість поверхні. По іншому щоб не витерло і не почало сифонити з під манжети. Ну і відсутність корозії. Прошу не розповідати що та сталь жароміцна, а та то для харчової промисловості, це все і так зрозуміло. Поставлена мета зробити надійній вузол, все.

    Але є звісно альтернативний варіант. Це виготовлення напрявляючої з звичайної сталі з подальшою мех. обробкою, ТО і хромуванням поверхні. Але є проблеми з якісною гальванікою і її ціною. І проблема корозії залишається відкритим. 

   Можливо є якісь ідеї або пропозиції. Є думка щоб відмовитись від ТО. А замінити її хімічною обробкою. Почитавши інформацію про хім. обробку наткнувся на контору яка робить - карбонітрацію. Можливо хто стикався з нею і може що сказати. Власне кажучи отакі пироги. Дякую за увагу і всім хто дочитав до кінця. Об'єктивна критика прийнятна і потрібна. (прикріплюю фото направляючої з інтернета).

 

 

110_3.jpg

Змінено користувачем sanlev
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

День добрый, не хочу Вас расстраивать, но у вас вилка с более позднего ижа, отличие в том что "направляющая" длиннее и цилиндрическая возле пробки, у 49 там конус. Но самое прискорбное что в стакане резьба под ось М16, а у 49 М14. Это связано с тем что в колесе не 203 а 202 подшипник. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Station написав:

День добрый, не хочу Вас расстраивать, но у вас вилка с более позднего ижа, отличие в том что "направляющая" длиннее и цилиндрическая возле пробки, у 49 там конус. Но самое прискорбное что в стакане резьба под ось М16, а у 49 М14. Это связано с тем что в колесе не 203 а 202 подшипник. 

Фото для понимания конструкции. Забыл уточнить в теме, что это как пример, а не от него. Это я знаю)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Скажу так:Вилки без покрытия рабочих поверхностей (перья),работают годами без особых проблем и подтеканий..А проблемы начинаются при повреждении рабочей поверхности,а так же износе направляющих втулок.Стоит задуматься-а надо ли затевать это дело с изготовлением перьев из нержавейки?Неоправданные затраты с  неизвестным результатом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 годин назад, KOLIAN75 написав:

Скажу так:Вилки без покрытия рабочих поверхностей (перья),работают годами без особых проблем и подтеканий..А проблемы начинаются при повреждении рабочей поверхности,а так же износе направляющих втулок.Стоит задуматься-а надо ли затевать это дело с изготовлением перьев из нержавейки?Неоправданные затраты с  неизвестным результатом.

Ну так тема и создана для того что-бы услышать практические замечания. Может кто делал подобное или эксплуатировал. И может подсказать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В свое время мне на заводе восстанавливали и не одну вилку , безцентровая шлифовка и нанесение хрома слоем до 1 мм,  сейчас завод уже почти вырезали (( даже изготавливали новые перья на явы, ижы из бесшовной толстостенной трубы, нерж туда не годится пробовали когда-то. А не проще найти перья от какогото мопеда или мотоцикла по современнее и адаптировать их под Ижа? Я думаю этот вариант будет более подходящим.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 години назад, Proffkrivbass написав:

В свое время мне на заводе восстанавливали и не одну вилку , безцентровая шлифовка и нанесение хрома слоем до 1 мм,  сейчас завод уже почти вырезали (( даже изготавливали новые перья на явы, ижы из бесшовной толстостенной трубы, нерж туда не годится пробовали когда-то. А не проще найти перья от какогото мопеда или мотоцикла по современнее и адаптировать их под Ижа? Я думаю этот вариант будет более подходящим.

Спасибо. А значит нерж. не годится(узел плохо работает/износ или иное)?. Вариант взять с другого мотоцикла тоже хороша, но б/у вилку покуть как кота в мешке. А новую курочить дороже будет нежели изготовить. 

Змінено користувачем sanlev
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, sanlev сказал:

Ну так тема и создана для того что-бы услышать практические замечания. Может кто делал подобное или эксплуатировал. И может подсказать.

Родные перья в каком состоянии?Если есть кому сделать мех обработку новых перьев,то взять к примеру 40х,и из нее делать.Далее-по втулкам,которые ставятся НА перо снизу-достаточно выдержать диаметры,то бы втулка садилась на перо на горячую,а стопорным кольцом просто стараховалась.Верхняя втулка,которая становится В стакан,выполняется по скользящей,что в стакан,что по вн.диаметру-поскольку по ней перо будет работать.Данные втулки можно делать и из дюрали,ходить будут.Узел сальников-два сальника,(или один сальник двухкромочный)и один грязесъемник.Ради интереса,поищи в интернете фирмы,которые занимаются продажей штоков на гидро/пневмоцилиндры,и приценись к возможности приобретения и цене.Тут будет плюс в хромированной поверхности.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, KOLIAN75 сказал:

Родные перья в каком состоянии?Если есть кому сделать мех обработку новых перьев,то взять к примеру 40х,и из нее делать.

40х на перья сильно жырно, там чтото похоже на сталь 35 применяется на отечественных мотоциклах

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Proffkrivbass сказал:

40х на перья сильно жырно, там чтото похоже на сталь 35 применяется на отечественных мотоциклах

Человек вообще хотел с 20х13 делать,и ему не жирно казалось...Думаю,что поузнавав цены на материал+изготовление,энтузиазма слегка поубавится.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, KOLIAN75 сказал:

Человек вообще хотел с 20х13 делать,и ему не жирно казалось...Думаю,что поузнавав цены на материал+изготовление,энтузиазма слегка поубавится.

 

Согласен, самое проблематичное будет это найти бесцетровую шлифовку, так как перья только на ней нужно шлифовать,я даже незнаю где по украине остались станки такие в рабочем состоянии и спецы которые могут пошлифовать 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, KOLIAN75 написав:

Родные перья в каком состоянии?

Родные с коррозией на 2-3мм глубиной. Будут лежать на полке.

Змінено користувачем sanlev
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, KOLIAN75 написав:

Человек вообще хотел с 20х13 делать,и ему не жирно казалось...Думаю,что поузнавав цены на материал+изготовление,энтузиазма слегка поубавится.

 

Нет, вот наоборот. Цена на всё узнал, есть где сделать токарку/шлифовку. Дешевле сделать будет. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, sanlev сказал:

Нет, вот наоборот. Цена на всё узнал, есть где сделать токарку/шлифовку. Дешевле сделать будет. 

А узнавал по поводу штоков с гидравлики?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, KOLIAN75 написав:

А узнавал по поводу штоков с гидравлики?

Та вот сижу ищю, спасибо за подсказку. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а нижній циліндр? що з ним?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Кардан сказал:

а нижній циліндр? що з ним?

вот вот, человек в теме. Я переточил штоки из поздней планеты,  а стаканы как я и писал вначале на 49 спецефические на М14 и новая скользящая втулка вверху не лезет, а внизу в рабочей зоне болтается из-за выработки, я бы заморочился как раз из-за внутрешлифовки онной. Подскажу еще раз, поздние штоки один в один по диаметру и резьбе пробки, из изменений: проточка под конус, укорачивание и проточка под скользящую втулку, я делал так, но сальник в стакан оставил родной войлочный так-как делал 100% оригинал (хобби у меня такое). А если делать повыносливей, то дешевле купить к примеру хонду или сузуки, дешевле выйдет. Ну или вот сайт http://mcfrag.com/49/2026/ с ценами и качественным новоделом, (в теме почти 20 лет, из-за нового родного горшка для проекта купил весь мот  с доками как донора, поэтому поверьте тратить деньги на антиквариат для переделки в кх тюнинг не целесообразно)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 годин назад, Кардан написав:

а нижній циліндр? що з ним?

Його стан теж бажає кращого. 

16 годин назад, Station написав:

вот вот, человек в теме. Я переточил штоки из поздней планеты,  а стаканы как я и писал вначале на 49 спецефические на М14 и новая скользящая втулка вверху не лезет, а внизу в рабочей зоне болтается из-за выработки, я бы заморочился как раз из-за внутрешлифовки онной. 

За конструкцию стаканов я знаю, они тоже в утиль, я ничего за них не писал так как думаю что с ними делать, а точнее как изготовить. Найти трубу и сделать дно не так уже сложно, а вот как обработать точно внутреннюю поверхность стакана вот это проблема. Тоже думал о внутренней шифовке, но глубина и длина поверхности не позволяют сделать её, по крайней мере там где искал и спрашивал не могуть сделать. В продаже есть презеционные трубы (в канторах где штоки продают и не только), но как у них там дела с точностью не знаю.

16 годин назад, Station написав:

 Подскажу еще раз, поздние штоки один в один по диаметру и резьбе пробки, из изменений: проточка под конус, укорачивание и проточка под скользящую втулку, я делал так, но сальник в стакан оставил родной войлочный так-как делал 100% оригинал (хобби у меня такое). А если делать повыносливей, то дешевле купить к примеру хонду или сузуки, дешевле выйдет. Ну или вот сайт http://mcfrag.com/49/2026/ с ценами и качественным новоделом, (в теме почти 20 лет, из-за нового родного горшка для проекта купил весь мот  с доками как донора, поэтому поверьте тратить деньги на антиквариат для переделки в кх тюнинг не целесообразно)

И да по-поводу кх тюнинга. Я не писал что буду устанавливать вилку от другого мотоцикла. А то что буду делать новые направляйки, такие как старые. Так как старые не подлежать восстановлению. И рассматривал разные варианы, и форумчане предлагали свои идеи. Также писал о том что стакан будет новым, так вот отличатся от старого он будет высотой и внешним диаметром, и если поставить их рядом то будет как оригинал и копия в масштабе увеличения (не значительно). Но мотоцикле не различишь.

За сайт спасибо.

Змінено користувачем sanlev
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку