Sewa

ТВ-16 в состоянии "к пенсии будет готов"

56 повідомлень у цій темі

Подвернулся мне случай обменяться с добрым дяденькой - я ему новую поверочную плиту 300х300 и мостик 400мм, а он мне ТВ-16 Дубно 1964 года рождения. На втулках (причем передняя не регулируемая с упорным конусом. 

 Взял его из интереса - "А получится ли восстановить". Буду тренироваться, авось смогу...

Такой вот он ко мне приехал.

DSC0044001.jpgDSC0044101.jpgDSC0044201.jpgDSC0044301.jpg

Змінено користувачем Sewa
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Решил начать с самого простого (как мне показалось) - верхних салазок. Когда снял резцедержку слегка наступил шок - такое ощущение что на этой плите саморезы ровняли. Рыквины и заусенцы около полутора мм.

IMG_20170102_050631.jpgIMG_20170102_050638.jpgIMG_20170102_050656.jpg

 

Ну и после трех часов шабровки, облагородил угол коим заезжали в патрон, выровнял рабочую плоскость, сделал параллельность между рабочей и плоскостью прижима резцедержки (получилось примерно 15мкм). Ну и "попугал" боковую часть, в будущем буду ее выводить в параллельность с ластхвостами, чтоб на станке были какие-то базы для, ну там, угломера или еще чего...   

IMG_20170118_233308.jpgIMG_20170118_233323.jpgIMG_20170118_233330.jpg

 

Очень тяжело оказалось на таких мелких плоскостях делать "мороз". 

 

 

Змінено користувачем Sewa
5

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так держать! Дайте станку шанс на вторую жизнь. Не спеша все получится. Удачи!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Резцедержка была каленная, пришлось шабрить бормашинкой, добился точек контакта более менее равномерно и успокоился... Обычным шабером очень туго идет... сотку за перекрестный проход нереальных усилий стоит. 

IMG_20170126_205051.jpgIMG_20170126_205108.jpg

 

 Проверил подошву смещения ЗБ на краску. Сначала черновой перекрестный проход шабером по всей плоскости и на поверочную плиту с свежим слоем краски. Логично что сюрприза не обнаружил.  

IMG_20170126_210517.jpg 

 

после 10 минут (прохода четыре).

 

IMG_20170126_212007.jpg

 

Еще немного и буду слой краски в два раза тоньше делать. 

 А такой ЗБ ко мне прикатила 

PC313278.JPG

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 часа назад, Sewa сказал:

а он мне ТВ-16 Дубно 1964 года рождения. На втулках

Почти по Станиславскому  НЕ ВЕРЮ!!!

1964г.в. на втулках...это чтото новое!!!! Фото шильда в студию!!!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Alex102  простите, я вас обманул (сам только на фото разглядел) станок 61 года. 

P1263311.JPG

P1263312.JPG

P1263313.JPG

 

А вот передняя втулка нерегулируемая и на упорном пояске была выработка (поясок) около 1 мм. Я уже начал пришабривать переднюю втулочку, просадил упорный конус (избавился от пояска и ушел в минус чтоб получить пятно контакта по основному конусу втулки). Шабер сделал с трехгранного слизанного напильника.  Как-то так, не судите строго.

 P1263314.JPGP1263324.JPGP1263325.JPG

 

Змінено користувачем Sewa
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю! Тебе в руки попал очень интересный станок!  По моим данным эту модель Дубновский  завод выпускал только в 1961 году. С 1962г. Дубновский завод  начал выпускать модель  ТВ-1680Ш на подшипниках качения. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Благодарю. Надеюсь терпения хватит вывести его в паспортные точности.

 Попытка - не пытка ) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не-не и не думайте!!! В паспортные точности с таким подходом переднюю бабку выведешь за месяц, (а они  такие же как и у Алма-Атинского втулочника), хотя знатоки утверждают с таким шпинделем передняя бабка по точности может быть даже лучше МН-80. Со станиной, суппортом задней бабкой все значительно сложнее....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Sewa а передняя втулка вроде как не разрезана  ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Vip Нет. Она просто крепко посажена. Сам был немного ошарашен когда разобрал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

так это плохо какже люфт убирать будете?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мужики, не знаю, можно ли давать здесь ссылки, но рискну http://www.chipmaker.ru/topic/94806/

Змінено користувачем Alex102
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

тогда ясно конус

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

у меня тоже есть такой ) с таким шпинделем и втулка без прорези.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

5 минут назад, Гараж 512 сказал:

у меня тоже есть такой ) с таким шпинделем и втулка без прорези.

 

Ну тады  уже пора создавать тему любителей втулочного Дубновца!!!

Змінено користувачем Alex102
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Alex102 да не) я не любитель его)

включаю его раз в месяц..для профилактики) .купил когда то по дурости .

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А люфт убирать посредством шабрения (просаживания) упорного конусного кольца передней втулки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Sewa, у меня появились сомнения в "оригинальности" станочка. Возможно это "франкенштейн"- сборная солянка. Скинь пожалуйста фото фартука, задней опооры ходового винта, пыльников суппорта.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пыльники супорта ? Которые к станине работают ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Планочки пыльников были ручной авторской работы из побитых австралопитеком кусков алюминиевого листа толщиной около 1 мм и все это дело забито винтами с нанотехнологичным загибом в Г образное состоянии дабы исключить вероятность их последующего раскручивания. Исторически утеряны в мусорном ведре. Задняя опора скорее всего того же периода

P1273326.JPGP1273327.JPG

 

Фартук практически разобран ( более не выходит )

P1273328.JPGP1273330.JPGP1273329.JPGP1273331.JPG

 

P1273333.JPGP1273334.JPGP1273335.JPG

  

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Очередной результат бессонной ночи:

1) Облагородил маслоканалы 

P1283359.JPGP1283360.JPG

 

2) Ну и собственно "Симулятор Шашели" 

 после чернового "перекрестка" - чтоб убрать зазубрины, забоины ну и тд., и увидеть настоящую плоскость:P1283363.JPG

 

P1283364.JPG

 

Штук 10 проходов :

P1293366.JPG

 

Полуфиниш ( финиш сделаю после того как прорежу маслоканалы вдоль...)

P1303374.JPG

 

Просмотр верхней плоскости на краску ( на индикатор - лень краску с плиты смывать  :$ ) 

 

P1303378.JPG

Результат веселый как всегда...

 

Отмыл, почистил от консервы новый инструмент -  200мм, 60град, 2класс, поверочная линеечка (да, хвастаюсь ибо сам рад)...

 

P1293370.JPG 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сделал маслоканалы с учетом крайних положений. Получилось конечно, крывовато - от руки, бормашинкой резал.

 

P2013397.JPG

 

P2013404.JPG

 

Начал шабрить втулку заднюю цилиндрическую. Уперся в сжимную гайку с одной стороны и в резьбу на валу шпинделя которая прижимает шкив с другой стороны.Выработка однако - появилась пища для размышлений, в сторону как поступить далее ...

  

P2023405.JPG

 

P2023406.JPG

 

P2023409.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Sewa сказал:

Сделал маслоканалы с учетом крайних положений...

И это правильно! Почемуто на поперечках ТВ-16 их никто не удосужился сделать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Восстанавливаю ТВ4, есть ли смысл сделать маслоканалы на суппорте и на салазках?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку