Karmadon

Разрезные плашки

42 сообщения в этой теме

, ginni написав:

Ай-ай-ай! В первоисточнике 1/4" - 20.

 

Не поймал, то фото из сети для примера.

А вообще, у меня несколько ходовых размеров и кучка таких, которые используются время от времени.

 

, 4post написав:

Хоча, так, 48 ниток не проскакує.

 

Прошу:

https://www.victornet.com/detail/RD-1/4-48-B.html

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 4post сказал:

Трошки не так, якщо поритись у таблицях.

Хоча, так, 48 ниток не проскакує.

По чему не так?  На фото плашка 1/4" - 20, обычная прямая резьба. И такие советские плашки были. Автор просто намекает, что советских плашек 1/4" - 48 не было. Что да, то да. Идет разговор конкретно про советские гостовские плашки.

А таблицы как справочные материалы, думаю, что лучше не сюда, а открыть спец. тему по шагам и резбам в самом разделе. И автору такой темы почет и уважение и народу справочными материалами удобней будет пользоваться. Тем более, что это не все таблицы дюймовых резьб и в такую тему можно было и не достающие добавить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Karmadon сказал:

Не поймал, то фото из сети для примера.

ПОЙМАЛ!!! Обратимся к фактам. Пост №1. На фото плашка 1/4" - 20.:dance4::blum2::dance3:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#121394 Опубликовано: (изменено)

1 час назад, ginni сказал:

На фото плашка 1/4" - 20, обычная прямая резьба. И такие советские плашки были.

 

Они не то что были, они и сейчас есть:D И метчики были. Все было! Правда делались они в небольшом количестве. Потому многие о них даже и не знали. Читал в книге по допускам, что дюймовые плашки и метчики изготавливали специально для ремонта техники и оборудования полученного по ленд-лизу и трофейного. Ну и само собой закупленного за бугром, если там был дюйм.

Ну и 1/4" на 20 ниток и 3/8" или 5/8", точно не помню какой - использовались в креплении фототехники. Так что их немного побольше было. Хотя там допуск Е использовали, под покрытие, и скорее всего заводы их сами для своих нужд делали. Гостовские встречал без указания допуска, значит скорее всего Н.

Судя по обильному количеству солидола (перед фото вытер, чтобы видна была маркировка, они были просто залиты солидолом, от души как говорится) и выбитым клеймам, а не нанесенным краской, можно предположить, что изготовлены они в 50-60-хх годах. Что вписывается в данную информацию.

А использовать дюймовую резьбу в новых проектах и разработках ЗАПРЕЩАЛОСЬ! Если очень нужно найду это в книге и выложу сюда страничку.

Вот в подтверждение парочка таких плашек производства разных заводов. Заодно и метчики 1/4"  24 нитки сфоткал до кучи. Правда шаг не указан.

 

P.S. Идея с таблицей хорошая. Туда бы еще и допуски внести, с их назначением по конкретным материалам и т.д. Какой допуск, для каких целей и на каком материале использовать. А если затрагивать и материалы, то можно добавить и что применять для смазки при нарезании резьбы на том или ином материале.

isJuz8dKxOY.jpg

Изменено пользователем IvanR
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, IvanR сказал:

 

Они не то что были, они и сейчас есть:D И метчики были. Все было! Правда делались они в небольшом количестве. Потому многие о них даже и не знали. Читал в книге по допускам, что дюймовые плашки и метчики изготавливали специально для ремонта техники и оборудования полученного по ленд-лизу и трофейного. Ну и само собой закупленного за бугром, если там был дюйм.

 

О них не знали те, кто с ними не работал. В сантехнике применялись аж бегом. Вспомните советскик кухонный смеситель, там резьба в гусаке дюймовая. Ну и т.д. и  т..п.

 

13 минуты назад, IvanR сказал:

Ну и 1/4" на 20 ниток и 3/8" или 5/8", точно не помню какой - использовались в креплении фототехники. Так что их немного побольше было. Хотя там допуск Е использовали, под покрытие, и скорее всего заводы их сами для своих нужд делали. Гостовские встречал без указания допуска, значит скорее всего Н.

 

Внутризаводские профильного направления были и G и Е.

 

13 минуты назад, IvanR сказал:

 

Вот в подтверждение парочка таких плашек производства разных заводов. Заодно и метчики 1/4"  24 нитки сфоткал до кучи. Правда шаг не указан.

 

 

Плашки с допуском Н, таким же, как на Вашем фото и фото автора темы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десь читав що від розрізних відмовились тому що вони дають не таку високу точність в промисловому виробництві. Але отвори та канавка на місці розрізу робилась.
Ще важливий момент - для розрізної плашки необхідний повноцінний вороток з 4 гартованими гвинтами, причому стискаючі гвинти повинні також притискати плашку до торця, потрібен калібр для перевірки різьби. Тобто для роботи з ними необхідні кращі навички.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.07.2018 в 02:26, ginni сказал:

 

Сначала нарезать М14, а потом М12. Они так и изготавливались.

Изготавливались они резцом м14, потом м12, тоже резцом и прогон плашкой, чтоб не париться с калибром.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, IvanR написав:

 

Они не то что были, они и сейчас есть:D И метчики были. Все было! Правда делались они в небольшом количестве. Потому многие о них даже и не знали. Читал в книге по допускам, что дюймовые плашки и метчики изготавливали специально для ремонта техники и оборудования полученного по ленд-лизу и трофейного. Ну и само собой закупленного за бугром, если там был дюйм.

Ну и 1/4" на 20 ниток и 3/8" или 5/8", точно не помню какой - использовались в креплении фототехники. Так что их немного побольше было. Хотя там допуск Е использовали, под покрытие, и скорее всего заводы их сами для своих нужд делали. Гостовские встречал без указания допуска, значит скорее всего Н.

Судя по обильному количеству солидола (перед фото вытер, чтобы видна была маркировка, они были просто залиты солидолом, от души как говорится) и выбитым клеймам, а не нанесенным краской, можно предположить, что изготовлены они в 50-60-хх годах. Что вписывается в данную информацию.

А использовать дюймовую резьбу в новых проектах и разработках ЗАПРЕЩАЛОСЬ! Если очень нужно найду это в книге и выложу сюда страничку.

Вот в подтверждение парочка таких плашек производства разных заводов. Заодно и метчики 1/4"  24 нитки сфоткал до кучи. Правда шаг не указан.

 

P.S. Идея с таблицей хорошая. Туда бы еще и допуски внести, с их назначением по конкретным материалам и т.д. Какой допуск, для каких целей и на каком материале использовать. А если затрагивать и материалы, то можно добавить и что применять для смазки при нарезании резьбы на том или ином материале.

isJuz8dKxOY.jpg

Маю такі планки , тепер знатиму де виготовили

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Naval сказал:

Изготавливались они резцом м14, потом м12, тоже резцом и прогон плашкой, чтоб не париться с калибром.

А какая разница чем, чем могли, тем и делали, последовательность таже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, hopscotch сказал:

Десь читав що від розрізних відмовились тому що вони дають не таку високу точність в промисловому виробництві. Але отвори та канавка на місці розрізу робилась.
Ще важливий момент - для розрізної плашки необхідний повноцінний вороток з 4 гартованими гвинтами, причому стискаючі гвинти повинні також притискати плашку до торця, потрібен калібр для перевірки різьби. Тобто для роботи з ними необхідні кращі навички.

Вороток для производства не проблема. А вот постоянная проверка калибром, это время и т.д. И по-поводу високой точности на производстве, мысль очень здравая. Дело в том, что основная масса производств, назовем это общехозяйственными производствами, не создавала высокоточный технологический продукт, т.е постоянно не задействовались калибры и т.п, отсюда вывод, чем проще и быстрее, тем лучше и нет  неоходимости в использовании таких плашек, а потом мах. контроль каждой детали. 

Спецпроизводства, военка, авиация и т.д, это другое качество и дикий контроль. Там и приспособления и возможности нарезания резьб и контроль их, совсем на др. уровне. И для плашек такой модификации там более широкое поле деятельности. Но, такие плашки хороши при единичных или экспериментальны работах, где нужны разные допуски и работы ведутся с разными материалами, при массовых, они эфекта не дадут. 

По форме и принципу работы, разрезная плашка напоминает регулируемую резьбонакатную головку. Но если последняя предназначена для массовых работ, то плашка для единичных. Каждый инструмент и идеи его использования имеют право на жизнь. Вопрос только в том, сколько затратися сил, времени и т.д для работы с таким инструментом. При некот. работах такая плашка просто не востребована, достаточно и обычной, а при некот. очень даже нужна, или как прогоночная или для получения определенного допуска или других задач.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, ginni сказал:

А какая разница чем, чем могли, тем и делали, последовательность таже.

Я не профи. Самоучка. Еще не знаю всех тонкостей. Но попробуйте проточить 35хгса диаметром 14 в минус, нарезать плашкой м14, потом точнуть на 12 в минус. Посмотрите, что получится. Плюс ко всему если нет приспособы в заднюю бабку, то Ваши две резьбы будут не в оси почти наверняка. Поэтому и отписал в эту тему. В данном случае разрезная полашка должна бы облегчить жизнь. Этот заказ отдавали на несколько заводов, в итоге, то резьбы криво, то рваные. В итоге делал сам (ну типа похвалил себя).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Naval сказал:

Я не профи. Самоучка. Еще не знаю всех тонкостей. Но попробуйте проточить 35хгса диаметром 14 в минус, нарезать плашкой м14, потом точнуть на 12 в минус. Посмотрите, что получится. Плюс ко всему если нет приспособы в заднюю бабку, то Ваши две резьбы будут не в оси почти наверняка. Поэтому и отписал в эту тему. В данном случае разрезная полашка должна бы облегчить жизнь. Этот заказ отдавали на несколько заводов, в итоге, то резьбы криво, то рваные. В итоге делал сам (ну типа похвалил себя).

Сам себя не похвалиш....:D. Но здесь Вы правы, если нет приспособлений, то грустно. Если бы это массовка была, то на производстве при помощи разных приспособ, 2 резьбы делали бы одновременно. Все зависит от возможностей и приспособлений для такой работы. Странно. что все поотказывались. Или заказ маленький или в таньге не сошлись или просто делать некому и нечем...

Но это уже другой момент. Не совсем понятно, чем Вас при данной работе разрезная плашка заинтересовала, просто для контроля М14 резьбы, чтобы 14-я плашка спокойно через 12 резьбу пролетала?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Naval сказал:

Я не профи. Самоучка. Еще не знаю всех тонкостей. Но попробуйте проточить 35хгса диаметром 14 в минус, нарезать плашкой м14, потом точнуть на 12 в минус. Посмотрите, что получится. Плюс ко всему если нет приспособы в заднюю бабку, то Ваши две резьбы будут не в оси почти наверняка.

А в чому проблема? Хто заважає чи забороняє зробити таку балалайку?IMG_20180223_130226[1].jpg

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю варианты изготовления и регулировки. Самая простая - просто разрезная плашка, регилируемая винтом в плашкодержателе. Второй вариант - регелировочный винт на самой плашке, расположенный вдоль прорези. Третий вариант - винт, расположенный перпендикулярно прорези.

DSCF1210.jpg

DSCF1211.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кобинированный вариант, когда для простой разрезной (или самостоятельно разрезанной ) плашки изготавливается оправка с регелировочным винтом. Малый диаметр оправки соответствует диаметроу плашки и садится в стандартный плашкодержатель. 

DSCF1212.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще ньюанс: для увеличения диапазона регулировки и снижения при этом риска раскола, делается ослабление "тела" плашки напротив прорези.

DSCF1213.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, ginni сказал:

Сам себя не похвалиш....:D. Но здесь Вы правы, если нет приспособлений, то грустно. Если бы это массовка была, то на производстве при помощи разных приспособ, 2 резьбы делали бы одновременно. Все зависит от возможностей и приспособлений для такой работы. Странно. что все поотказывались. Или заказ маленький или в таньге не сошлись или просто делать некому и нечем...

Но это уже другой момент. Не совсем понятно, чем Вас при данной работе разрезная плашка заинтересовала, просто для контроля М14 резьбы, чтобы 14-я плашка спокойно через 12 резьбу пролетала?

Абсолютно в "дырочку"). Удобно и быстро. Резцом прогнал, плашкой пробежался, откалибровал и всех делов. (у меня, к сожалению, еще резцедержка криво отремонтирована, повторяемости четкой нет при смене резцов. Каждый раз приходится с микрометром лезть.

А на счет приспособы - в планах. Но я чел подневольный, каждый раз когда что-то начинаешь мутить себе в прибамбасы - появляется "кто-то" с фразой : "А че ты тут ......й занимаешься, давай лучше сделай то-то(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас