Martensit

Дифузійне зварювання металів

8 сообщений в этой теме

Хлопці привіт.
Шукаю книгу " Дифузійне зварювання металів" . Автора не знаю. Сказали,  що тут, на ворумі , можна купити . Допоможіть знайти, був би  дуже вдячний

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Статьи, на эту тему, иногда проскакивали. Книги никогда не встречал.

 Какие мелаталлы собираетесь варить? Или, просто, интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Nik написав:

 Статьи, на эту тему, иногда проскакивали. Книги никогда не встречал.

 Какие мелаталлы собираетесь варить? Или, просто, интересно.

привіт.
Цікаво варити нержавіючу сталь  з вуглецевою. Два варіанта, в герметичному контейнері і обварюванням по контуру , я знаю. Кажуть, що є ще варіанти, але  покищо не  зустрічав. За інформацією направили до вас. Сказали тут все є , значить буду шукати.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#121063 Опубликовано: (изменено)

18 часов назад, Martensit сказал:

Цікаво варити нержавіючу сталь  з вуглецевою

 Самое первое, что нужно, это чертеж сборочной еденицы. 

Сварка по контуру, это обычная сварка, не диффузионная. Ее рассматривать, в этой теме, не будем. Диффузионная сварка, в первом приближении, у Вас будет выглядеть так. 

 Зону контакта двух свариваемых деталей необходимо обработать до максимальной чистоты поверхности и максимального прилегания.  Вообще, в машиностроении диффузионная сварка сталей, практического применения не имеет. Дело в том, что для осуществления диффсварки стальных деталей, зазор между свариваемымы деталями должен быть в пределах до 0,5 микрона, если зазор будет больше сварки не произойдет. В основном, стали варят в лабораториях и, при изготовлении еденичных, очень дорогих деталей, например, для межпланетных станций. В промышленном производстве варят стали с бронзами. Для диффузионной сварки пары сталь-бронза, были разработаны бронзы типа БрОСН, с легкоплавкой составляющей, которая позволила существенно смягчить требования к геометрии свариваемых поверхностей. Чистоту можно делать не хуже 8 класса, а зазор может быть до 20 мкм.

 Две детали помешаются в специальный негерметичный контейнер из жаропрочного неметалического материала (обычно, графита), этот контейнер помещается в вакуумную печь и создается нагрузка на свариваемые поверхности. Далее, из печи откачивается воздух до давления не выше 0,133 Па и влючают нагрев печи. Детали нагревают до темеературы ниже точки плавления бронзы на некоторое значение (подбирают экспериментально), проходит выдержка около часа и детали охлаждают, так же в вакууме. Вот и весь процесс. Все параметры процесса подбираются по конкретным деталям (поэтому, я и написал, в начале, что нужен чертеж). 

  Для сварки Ваших сталей, процесс будет происходить аналогично, только требования к механическому изготовлению деталей будут в разы выше, требования к вакууму, тоже, будет раз в десять выше (0,0133 Па) и время выдержки, так же нужно будет увеличиьь раз в пять. 

 Бронзу мы варим уже очень давно. Сталь не варим, по причине, космической стоимости процесса.

Изменено пользователем Nik
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#121068 Опубликовано: (изменено)

@Martensit Спросите у Александрийских ребят: Сергей.Н или Om1996. У них очень много тех.литературы и далеко не всю они выставили здесь http://chipmaker.com.ua/index.php?/classifieds/category/70-knigi/

 

Изменено пользователем NIgor
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Если, можно, озвучте конкретную цель задачи.

Вообще, нету книги, которая бы называлась "Диффузионная сварка". Отраслевые инструкции можно поискать, такие есть. Я их видел, но все они для сварки стали с бронзой. Но у нас, даже такие, вряд ли найдете. Все ноги, на этот процесс, растут из Перьми и вся конкретная информация, просто так там не валяется. Этот процесс используется в авиакосмической отрасли и, сами понимаете, будет немного конфеденциален. На всех предприятиях, которые его используют и еще живы (у нас оож такие заводы есть), очень жесткая политика конфеденциальности. Это довольно не поостой процесс. В свое аремя, со всеми нужными инструкциями, мы его запускали около года. Покопайтесь, конечно, может литература, какая и появилась на свет божий. Скинете сюда инфу, будем очень благодарны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, NIgor сказал:

Здесь что-то может быть интересного

 По диффсварке ничего. А, так, полезная информация есть, для  начинающего технолога по сварке. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас