Artem1ks

Как правильно подойти к изготовлению детали ?

34 сообщения в этой теме

Во общем так народ , есть деталька вот такая вот ) нужно по МАКСИМУМУ ускорить время изготовления.+ 3х кулачковый имеет кое какое биение ,что ну не очень ахти .. Как я думаю :

1 Нарезаем заготовки тем самым формируя уже фаску 

Берем патрон (сверлильный) и в место токарного 3х кулачкового ставим его , закатываем по минимуму биения .

2 Зажимаем в патрон (сверлильный ) заготовку и делаем проточки по упору под резьбу .

3 Зажимаем делаем сверловку 2 мм отверстия 

4 Финиш нарезаем резьбы тем же макаром только на мелких оборотах  :D

КАК ИЗ ВАРИАНТОВ , может кто подскажет более умнее и быстрее способ ... 

Жду ваших комментариев .

(цанговый патрон - геморно...)

МАТЕРИАЛ - ФТОРОПЛАСТ 

3212.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое - проточить кулачки. Точнее и в таком патроне не так заминать материал будет.

Есть очень удобный для такой работы суппорт, там резцедержка движется рычажком. У меня такой есть, мог бы одолжить, если подойдет.

Можно и без него.

ставим отрезной за деталью (на поперечный суппорт). Движемся на деталь - торцуем и протачиваем под резьбу (хитрым резцом). Сверлим. Нарезаем резьбу. Движем суппорт на себя - отрезаем.

Пододвигаем хитрый резец, переустанавливаем в него в упор заготовку и т.д.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bogdan шо за такой хитрый суппорт ))) не знаю .. растачивал патрон 4 соток минимум  если бы его на том диаметре расточить )) . ну блин 250 патрон .. хз как его точить. шоб рыбку сьесть и  ....:D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставить в него сотый.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая-то помороченая технология для такой мелюзги, которую можно делать с одной установки, одним резцом, не открепляя заднюю бабку и нарезая резьбу воротком с очень короткими рукоятками, буквально чтобы в кулаке держать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суппорт далеко, от какого станка не знаю. Купил по случаю. Станок знал, но забыл. 

Можно без него. особенно если не так много. 

Обратной резцедержкой упрощается.

1 минуту назад, Georgy сказал:

которую можно делать с одной установки,

можно, но таки материал мягкий, при отрезании не будет качества, будет зарыватся и т.д. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Georgy сказал:

Какая-то помороченая технология для такой мелюзги, которую можно делать с одной установки, одним резцом, не открепляя заднюю бабку и нарезая резьбу воротком с очень короткими рукоятками, буквально чтобы в кулаке держать.

Проточил . просверлил . поменял обороты . нарезал резьбу . поменял обороты отрезал ... Хз напрягает немного 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Bogdan сказал:

можно, но таки материал мягкий, при отрезании не будет качества, будет зарыватся и т.д. 

 

Не я этот способ точения фаски предложил. Смотря для чего она нужна, однако.

 

27 минут назад, Artem1ks сказал:

1 Нарезаем заготовки тем самым формируя уже фаску

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#123389 Опубликовано: (изменено)

Еммм. Пропоную так. Точити одним різцем. Тобто половинкою звичайного проходного.

Коротше, техпроцес на фото.

Далі затиснути задом наперед і нарізати різьбу.

IMG_20180726_232805[1].jpg

Сподіваюсь, форма різця зрозуміла? Може бути бистроріз.

Для кривого верстата можна робити навпаки: свердлити та знімати фаску спочатку.

Потім витягти, проточити, відрізати.

Изменено пользователем 4post
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Artem1ks сказал:

Проточил . просверлил . поменял обороты . нарезал резьбу . поменял обороты отрезал ... Хз напрягает немного 

 

Если станок, на котором напрягает переключать обороты (рукоятки тугие, плохо попадают шестерни в зацепление и т.д.),

можно нарезание резьбы вынести в отдельную операцию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не особо в том дело... Дела в этих 3х кулачковых . который в моем случае лупит . и подкидывает тот пруток . что уже ... Не оно . а если уж за 1 установку то вылет например 40 мм а я на самом крайку протачиваю тот пластик .. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во я вам на ночь подкинул идей для размышлений 😄😄

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, 4post сказал:

Еммм. Пропоную так. Точити одним різцем. Тобто половинкою звичайного проходного.

Коротше, техпроцес на фото.

Далі затиснути задом наперед і нарізати різьбу.

IMG_20180726_232805[1].jpg

 

После первой же отрезки операция 1 превратится в подрезку торца (на резце должна быть заточена вспомогательная кромка

с левой стороны). А фаска там уже будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, 4post сказал:

Еммм. Пропоную так. Точити одним різцем. Тобто половинкою звичайного проходного.

Коротше, техпроцес на фото.

Далі затиснути задом наперед і нарізати різьбу.

IMG_20180726_232805[1].jpg

Сподіваюсь, форма різця зрозуміла? Може бути бистроріз.

Для кривого верстата можна робити навпаки: свердлити та знімати фаску спочатку.

Потім витягти, проточити, відрізати.

Так такі можна убрать 3 процес фамки . бо вона вже при відрізці появилась автоматом ) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#123397 Опубликовано: (изменено)

3 минуты назад, Artem1ks сказал:

Во я вам на ночь подкинул идей для размышлений 😄😄

То спиите?

Зняти фаску біля патрона і просвердлити.

Висунути на довжину, достатню для проточки і відрізки.

Проточити, відрізати і далі по колу....

Потім задом наперед різати різьбу на готових.

Фото вище. але починати з пункта 4.

Так фаска буде точно по центру отвора.

Изменено пользователем 4post
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Artem1ks сказал:

.. Дела в этих 3х кулачковых . который в моем случае лупит . и подкидывает тот пруток . что уже ... Не оно .

 

Дело в токарях, которые не могут себе расточить кулачки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Georgy сказал:

 

Дело в токарях, которые не могут себе расточить кулачки.

Ну все возможно ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не токар, на своєму тв16  робив би наступним чином. Якщо матеріал прутом, то робив би за одну установку. Розрізну втулку з шестигранника в патрон( діаметр заготовка +0.1). Малу продольну на 45°( для відрізки з формуванням фаски). Торцовка біля патрона, зацентровка рвзцем, висунув до упору через кмд між заготовкою і св патроном в зб( піноль по лімбу), сверління, проточка наружна і під різьбу, різьба плажкою, лівий упор супорта, відрізка малою продольною з возвратом по лімбу. І все по новій.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Упс. Ошибочка в проточці. Проточив би спочатку під різьбу, нарізав різьбу, а потім наружна проточка по лівому упору з відрізкою малою продольною без відводу поперечки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно извиняюсь, но тем не менее. А какой поц придумал размеры диаметра обозначать на виде с торца, которому на таких чертежах вообще не место?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чому мій варіант ніхто не прикидає. Ми двигаємо тільки поперечку по лімбах. Все на правильно встановлених різцях. Для виключення прольоту по ширині для різьби, ми "лопаточний" різець робимо з відрізним, в цей відрізний упираємо вильот заготовки і тільки раз на процес крутимо патрон, а ці перестановки заберуть більше часу ніж токарка.

Відрізаємо заточеним під фаску різцем встановленому на задній різцетримачці. 

Сверлимо не фіксуючи ЗБ - штовхаємо рукою, глибину виставити не складно.

Різьбу швидше нарізати крутнувши рукою патрон, або дати імпульс движком, при лишніх обертах відпустити плашку. Матеріал все це дозволить.

Виглядатиме: розжав кулачки, підвів на рівень (або в упор) до виступу фасонного різця. Зажав. Вмикаємо обороти. Під'їхали по лімбу, або (на багатьох станках є) автоматичному підходу на глибину (на ТВ-320 точно таке є - підвів до потрібної глибини, зафіксував, відвів, при наступному прокручувані на тому ж розмірі подача блокується). Далі під'їхали ЗБ і сверлимо, чому не маховиком - бо зб буде мішати різьбу різати. Відвели зб. Вимкнули подачу, на інерції або імпульсі, або рукою крутимо патрон - нарізаємо різьбу. Реверс - знімаємо плашку і відразу підводимо задній різцетримач - відрізаємо. Знову повторюємо. Всі нерівності від відрізання зторцюються фасонним різцем. 

На моєму станку займе до хвилини. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое быстрое!

Это изготовление данной детали экструзией в форму. Но там есть подводный камень, (термоусадка), нужен правильный расчет самой формы с нужной погрешностью, фторопласт он такой.

Если делать токаркой, то можно за две установки, с применением кассеты, а можно и за одну, если изготовить центральную спец оправку под сверло и лерку, с двумя резцами. На обратных оборотах готовая деталь отрезается профильным резцом расположенным в задней части салазок поперечки, тем самым формируя фаску. 

Все делается четко по лимбам, и не важно расхлябанный станок или нет. Раз промучился и все настроил, и гони хоть миллион штук абсолютно одинаковых со скоростью превышающей чпу станок. Плюс этого метода, что не надо резать на заготовки, а это экономия материала.

 

И это; поскольку на чертеж не очень тянет, то надо рисунок как бы лучше оформлять, и прописывать хоть какие допуски к размерам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Bogdan сказал:

А чому мій варіант ніхто не прикидає. Ми двигаємо тільки поперечку по лімбах. Все на правильно встановлених різцях. Для виключення прольоту по ширині для різьби, ми "лопаточний" різець робимо з відрізним, в цей відрізний упираємо вильот заготовки і тільки раз на процес крутимо патрон, а ці перестановки заберуть більше часу ніж токарка.

Відрізаємо заточеним під фаску різцем встановленому на задній різцетримачці. 

Сверлимо не фіксуючи ЗБ - штовхаємо рукою, глибину виставити не складно.

Різьбу швидше нарізати крутнувши рукою патрон, або дати імпульс движком, при лишніх обертах відпустити плашку. Матеріал все це дозволить.

Виглядатиме: розжав кулачки, підвів на рівень (або в упор) до виступу фасонного різця. Зажав. Вмикаємо обороти. Під'їхали по лімбу, або (на багатьох станках є) автоматичному підходу на глибину (на ТВ-320 точно таке є - підвів до потрібної глибини, зафіксував, відвів, при наступному прокручувані на тому ж розмірі подача блокується). Далі під'їхали ЗБ і сверлимо, чому не маховиком - бо зб буде мішати різьбу різати. Відвели зб. Вимкнули подачу, на інерції або імпульсі, або рукою крутимо патрон - нарізаємо різьбу. Реверс - знімаємо плашку і відразу підводимо задній різцетримач - відрізаємо. Знову повторюємо. Всі нерівності від відрізання зторцюються фасонним різцем. 

На моєму станку займе до хвилини. 

Таке не пройде.

По-перше, на довжині 23-29, а від патрона буде всі 35-37 мм на діаметрі заготовки 7 мм широкий, 6 мм, різець просто відірве той фторопласт. Не вірите? Спробуйте.

По-друге, якщо свердлити з боку різьби, то при свердлінні на 15 діаметрів свердло вилізе якраз по центру конуса. Припуска на увід свердла з того боку зовсім немає. Фаски беруть 5 мм, отвір 2 мм за умови діаметру заготовки 7 мм.

З малими по діаметру пластиками (та й зі сталлю) краще працювати біля патрону.

 

7 часов назад, Artem1ks сказал:

Так такі можна убрать 3 процес фамки . бо вона вже при відрізці появилась автоматом ) 

Таки можна ще на свердло підвісити на кільцевий зажим шматочок різця - і він сам буде правити фаски по закінченні свердління.

А процес проточки з відрізкою залишити, або поділити на 2 супорти, звичайно, як вони є.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне приходиться такое точить сотнями. Фторопласт в прутках 10мм. с облоем.,потому биение при зажиме роли не играет.

Супорт зажат под обрезание с дополнительной резцедержкой.Все размери малой продольной и поперечкой.Сверление сменой центровочного на основное.Установка с упором по резцу.Проточка прямо на сверле,фаска точно по центру.конусности 0.Резьба с приспособлением,зажим цангой или разрезной втулкой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Vitaliy5 сказал:

Мне приходиться такое точить сотнями. Фторопласт в прутках 10мм. с облоем.,потому биение при зажиме роли не играет.

Супорт зажат под обрезание с дополнительной резцедержкой.Все размери малой продольной и поперечкой.Сверление сменой центровочного на основное.Установка с упором по резцу.Проточка прямо на сверле,фаска точно по центру.конусности 0.Резьба с приспособлением,зажим цангой или разрезной втулкой.

IMG_20180727_085828.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас