Одессит

Небольшая доработка НС-12

20 повідомлень у цій темі

А именно - перевод с клиновидного ремня профиля "А" на поликлиновый ремень типа РК (конкретно 5РК1130).
Рассказывать особо нечего.
Надоели мне те ремни сильно. Шо я только не покупал...
Закончил на Optibelt - все кривые/косые.
Давно хотел переделать. И вот, воскресным вечером, глядя на сиротливо валяющиеся в углу автомобильные шкивы, решил таки забацать.
Само-собой, что выбраны были шкивы исключительно японского производства! :)
В качестве "моторного" случился обводной ролик от "Тойоты". Обычно их меняют в сборе. Т.к. заменить в нём подшипник весьма затруднительно.
Был выпрессован подшипниковый узел и выточен "переходник" Ф42хФ14.
Всё это запрессовалось взад и водрузилось на мотор. Шпонка похерена как лишняя сущность - три гужона по кругу.

EUG_5586.JPGEUG_5587.JPG

Поскольку шкив из листовой стали - сверху закернил на всякий случай.
Ведомым шкивом выступила деталь от Lexus GS300. Ковкий чугун. После аварии. Гнутый.
Отрихтовал в прессе давно уже. Отлежался. Всё равно кривой...
Прикинул размеры. Проточил родной шкив 12-го шоб всё влезло.
Лексуса обрезал внутри и проточил под плотную посадку на ступеньку.
Собрал. Зафиксировал четырьмя винтами на "Локтайт".

EUG_5588.JPG

Дополнительно проточил все ручьи шкива после сборки. Теперь всё ровно!

EUG_5589.JPG
Немного о ремне.
Это не прикол. Ремнями этой фирмы комплектуются почти все автомобили японской сборки ("по заводу").
EUG_5590.JPG

Шелестит! Ничего не проскальзывает.


Немного предыстории.

Давным-давно было принято решение сократить количество передач до одной и применить мотор 3000 об/мин с частотным преобразователем для перекрытия диапазона оборотов шпинделя 200...2000 (можно и шире). Что и было сделано. Мотор финский как-то достался. 550 ватт.
Передача 1/2 (80/160мм). Просверлить Ф15 мм - легко!
Три часа работы и куча чугунной стружки. Ненавижу чугун!
 

8

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хорошая идея на 2м112, чтобы при отсутствии не покупать 2 алюм- х, как вариант не намного усложненный сделать по 2 ручья с разными диаметрами

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Гужоны от Мазератти, надеюсь?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Karmadon сказал:

Гужоны от Мазератти, надеюсь?

От яхты Рабиновича. Нержавеющие.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я ща начал реставрацию старой сверлилки. там должен быть вариатор, его нету - токо частотник - и дешево и сердито. Также в планах поликлин, но с другой причины.

А вот на НС-12 уже кучу лет один ремень (ему лет 20-30), поменял в прошлом году, старый расслоился.

Никаких проблем не замечаю.

В чем проблема с ремнем то была? там, скорее всего, проблема со шкивом.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
27 минут назад, Bogdan сказал:

В чем проблема с ремнем то была?

Не то чтобы проблема...
Но смотреть и слушать как его колбасит (реально: ни одного нормального не попалось из пяти купленых (советский, Rubena, Gates, DAYCO (made in USA!!!), Optibelt) и понимать, что мы в нём теряем процентов 15-ть мощности привода - оскорбительно для коллектива. Да и зачем ремни с таким удельным сечением и неполноценной работой по-определению? Натяг на поликлине меньше = дольше живут подшипники/меньше потери в передаче.
Это немного перфекционизм, конечно. Но я люблю тихие станки. У мну в "ИЖ"-е насосов (масло и СОЖ) вообще не слышно, например.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И зачем людЯм делать нервы?! У самого такие планы на этот гиморрой только не думал шо так быстро. Нет, у меня нету такой цацы как частотник, но давно на низком старте серва для швейной машинки на 550 коней. Думал завтра пить кофа и пытаться ничего не делать, а оно вон как... 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, rabbit сказал:

И зачем людЯм делать нервы?!

Я вас умоляю! Сядьте в крЭсло! :)
Частотник для вашего станка 0,75кВт/220вольт в барахле есть меньше чем за 2к гривень... Так это ж вэщь!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Та я сижу и боюсь встать, но шото делать надо. :o

Думаю, что и серва справится с задачей. Ведь ставят на токарники китайские и ничего, ходит. Оборотов там дохрена, редукцию 1:3 надо делать.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
47 минут назад, Одессит сказал:

Это немного перфекционизм, конечно

Полезный перфекционизм.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Красиво!

Меня в моей НСке (точнее вобще в этой сверлилке) больше приводит в крайнюю степень негодования механизм подъёма/опускания! Купил даже винт-гайку, подшипники, сделал заготовки... потом купил токарный, фрезерный, другую сверлилку))))

Щас вот понимаю, что нужно собрать совесть в кулак и сделать таки! Рука не поднимается продать станок 53го года))

Змінено користувачем doska
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, doska сказал:

приводит в крайнюю степень негодования механизм подъёма/опускания!

Чем? Мне этот механизм нравится гораздо больше, чем в 2М112. Оперативней он.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я не знаю, может у меня одна из первых, недоработанная версия. Но зажать можно только трубой, поднимать/опускать просто тяжело. Оно все, конечно, лечится. Но я себе придумал, что винтом будет веселее. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Одессит сказал:

Это немного перфекционизм, конечно.

Я просто на НС-ке этим и пользуюсь, натяг совсем небольшой - это слабое звено при клине сверла. Ниразу сверло не сломал. А то что ремень буксуюет - это мелочи. Нормальное сверло на 5 мм стоит не дешевле ремня. 

А с поликлином такое не пойдет. 

Но это касаемо именно этого (небольшого станка) где деталь редко в тисках зафиксированная.

Змінено користувачем Bogdan
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, doska сказал:

Но зажать можно только трубой

было такое. Когда-то востанавливал с очень выработаной "трубой". Покурив возле него, придумал самый простой и быстрый, как потом оказалось очень эффективный способ.

Я померял на какой зазор там детали, нужен до 0,1, та было с 1 мм. Потом на глаз сделал наклеп по краю чугунного "стакана" сверху и снизу. Даже подганять не пришлось. Работает отлично. В дом условиях этого на лет десять хватит. Зажимается очень четко. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Одессит Евгений, а почему именно штампованный? Друго не было или из-за нелюбви к чугуну?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
35 минут назад, doska сказал:

может у меня одна из первых, недоработанная версия. Но зажать можно только трубой,

Это просто "просаженные" посадки. Шо 12-е, шо 112-е делали (в основном) в ПТУ и прочих местах воспитания/перевоспитания.
Иногда в Прибалтике...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, Stebium1 сказал:

а почему именно штампованный?

Потому, что он хорошо подошёл по диаметру. И ровным оказался. Что, впрочем, не удивительно (Япония! (с) ).
Затрат - $8 на ремень. Остальное: условно-бесплатно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Одессит сказал:

Потому, что он хорошо подошёл по диаметру

Єто коєчно хорошо, главное чтоб не просели ручьи, там их не проточиш.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Stebium1 сказал:

главное чтоб не просели ручьи

Это вряд-ли за нашу жизнь...
А если что: "тойот" на белом свете гораздо больше чем меня :)
Доноров достаточно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку