Одессит

Поделюсь интересным (опытом)

24 повідомлення у цій темі

Форумчанин @AlexanderZakutskyy прислал мне для разобраться и подключить шоб таки работало интересный комплект из линейного (но коллекторного при этом) привода Anorad, интерполятора Heidenhain EXE610 и сервоусилителя Leadshine DCS810.
Ось имеет хода 4" (чуть более 100мм) и пара таких приблуд собирается "в столбик", образуя XY.
EUG_5615.JPG
Чего-то он затеял построить маленькое фрезерное.
Сильно хотелось бы продолжения эпопеи уже от него.
Где-то он раскопал информацию, что ось развивает момент 65 Н. Неплохо.

В процессе ковыряния выяснилось, что никакой документации нет в природе. Свежак. 89-й год.
Но уже с оптической линейкой внутрях.
Дюймовым оказался не только крепёж, но и шаг линейки - 500 линий на дюйм.
В силу того, что линейка оказалась с уже встроенным усилителем, применение "ханденхайна" отпало само-собой (токовый вход и переделывать дороже, чем сваять новый интерполятор).
Что я и сделал (сваял). На базе специализированной микросхемы IC-NV.
Последняя позволяет заюзать кэфиициент интерполяции вплоть до 16-ти. Ограничился 10-ю, в силу того, что при этом один "шаг" равен 1,27 мкм.
Скрестил всё это с тем услабителем. Сготовил кабель для СОМ-порта.
По пути починил сервоусилитель (каким-то непостижимым образом в нём оказался неисправен один из внутренних каналов питания) :)
Забавная скажу вещица!

EUG_5616.JPGEUG_5617.JPGEUG_5619.JPGEUG_5621.JPG

Обратная сборка той пары линейных подшипников с перекрёстными роликами - отдельная песТня...
Но!
Все грає - тільки дуй!

VID_20180817_143724[1].mp4

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если есть вопросы: задавайте. Мне не жаль нажитых знаний.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А шо тут задавать? Линейный привод, скользящий щеточный узел, по сути линейный синусный энкодер, H-мост для управления линейником. И все дела. Интереснее динамика и настройки ПИД-регулятора положения. Но это уже вопросы ко контроллеру а не к актуатору. Хотя есть один вопрос - какой ток можно вдуть в этот линейный двигатель?

53 минуты назад, Одессит сказал:

Где-то он раскопал информацию, что ось развивает момент 65 Н.м. Неплохо.

И да, ньютон-метры применимы ко крутящим моментам. А к линейному перемещению только ньютоны :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Цікаво яке прискорення та жорсткість

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
56 минут назад, Одессит сказал:

Последняя позволяет заюзать кэфиициент интерполяции вплоть до 16-ти. Ограничился 10-ю, в силу того, что при этом один "шаг" равен 1,27 мкм.

Думаю нужно уточнить с интерполяцией. Что такое 16? Разы, или биты? Практические максимальные значения ограничены на уровне 512-1024 раза от числа линий. Практически можно рассчитывать на 500 тысяч линий на дюйм это примерно 51нм разрешения. Так что 1.27микрона ну как-то уж слишком маловато :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, hopscotch сказал:

Цікаво яке прискорення та жорсткість

Ускорение считается просто - берем 65Н которые развивает этот привод и делим на полную массу подвижной части с грузом на столе (если есть) получаем ускорение в м/с2

 

А вот жесткость определяется сервоусилителем, точнее его быстродействием и разрешением линейного энкодера. Ну и понятие жесткость - применимо только для нагрузок , величина которых меньше чем дает этот двигатель. То есть для нагрузок меньше 65Н.

Змінено користувачем T-Duke
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, T-Duke сказал:

А к линейному перемещению только ньютоны

Согласен. Привычка "крутить" осталась :)
 

7 минут назад, T-Duke сказал:

Хотя есть один вопрос - какой ток можно вдуть в этот линейный двигатель?

Как-то нет особо информации по мотору...
На буржуйском CNC-форуме один раз встречался родственник.
Провод в уединённой обмотке около Ф0,4мм.
То уже хозяин будет тренироваться.
Хотя я 5А/30вольт засыпал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, T-Duke сказал:

Думаю нужно уточнить с интерполяцией. Что такое 16? Разы, или биты? Практические максимальные значения ограничены на уровне 512-1024 раза от числа линий. Практически можно рассчитывать на 500 тысяч линий на дюйм это примерно 51нм разрешения. Так что 1.27микрона ну как-то уж слишком маловато :)

Тут всё как всегда. 
Число физических "рисок" - 500 на дюйм.
При Кинт = 1 получим шаг 25,4/500/4=0,0127мм.
Коэффициент интерполяции исчисляется в "разах".
Т.е. при Кинт = 10 получим шаг 25,4/500/4/10=0,00127мм.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для таких вещей интересен пиковый ток в коротком импульсе, когда плевать на потери в меди, но кратковременно нужно создать хороший рывок.

Вещь интересная конечно, но уже устаревшая больше интересен бесколлекторный линейный привод. Там параметры посерьезней. 

 

 

Как-то очень мало 10 раз. Обычно для синусных энкодеров минимум сотню раз используют. Разве что сигнал очень плохой. Хотя, производителю виднее.

Змінено користувачем T-Duke
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, T-Duke написав:

Ускорение считается просто - берем 65Н...

Як сказати багато правильних слів і нічого по суті питання))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, T-Duke сказал:

Для таких вещей интересен пиковый ток в коротком импульсе, когда плевать на потери в меди, но кратковременно нужно создать хороший рывок.

Оно конечно. Но выяснить это можно только на стендовых испытаниях.
 

2 минуты назад, T-Duke сказал:

Вещь интересная конечно, но уже устаревшая больше интересен бесколлекторный линейный привод. Там параметры посерьезней. 

Тут уж что есть...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, hopscotch сказал:

слів і нічого по суті питання

Ну дык сходите к Одесситу в гости, взвесьте на весах, вместе посчитаем и будет по сути. Если пальцем в небо и допустить что масса подвижной части 5кг, получим ускорение 13000мм/с2. Теперь по сути?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мальчики - не ссорьтесь! :)
Для этого: велкам в пятничную тему.
Штука не будет слишком быстрой, т.к. масса каретки таки около 5 кг. А весь (каждый) пепелац - 14 кг. И один на другом сидит верхом.
Со всеми вытекающими.
Но, подозреваю, что конечному пользователю хватит "за уши".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ну даже если 20кг все вместе будет, то ускорение 3250мм/с2. За одну сотую секунды такой модуль наберет скорость 32мм/с. Это вполне достойно. Конечно не современные линейники, но очень даже ничего.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Прошу прощения за наивность.

А какое применение вот этой всей "колокольни" с первой фотографии? Мне кажется что в конечном итоге точность узла будет определяться люфтами и жёсткостью механики. Или я неправильно думаю?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дело в том, что у линейного привода нет почти люфтов. Вернее люфтов нет совсем, остается податливость кареток. Там нет пары винт/гайка. По сути это направляющие совмещенные с двигателем. Остается податливость кареток на рельсах и все.

Во вторых воздействующее усилие передается прямо на объект без всяких посредников. В обычных системах используется вращающийся ротор двигателя, затем через редуктор, или пусть даже напрямую вращающий момент передается на винт ШВП например, а уже в гайке ШВП (ну или в обычной гайке) вращательное движение преобразуется в линейное. Вся эта кинематическая цепь добавляет люфты и нежесткости. Ну а лечение этих недостатков выливается в хорошие деньги, которые нужно потратить на безлюфтовые волновые редукторы, толстые винты с гайками, концевые опоры.

В случае линейного привода всего этого нет. Есть только подвижная часть совмещенная с двигателем. У такой системы люфтов нет, нежесткость минимальна, резонансов механических минимум. В результате повышенная точность позиционирования и впечатляющая динамика. Обычным серво с ШВП очень трудно догнать по динамике, средний линейный привод. В общем где нужны быстрые точные премещения, линейный привод рулит.

А в соединении с аэростатическими опорами вообще получается передовой край техники.

Змінено користувачем T-Duke
2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 минуты назад, пенсионер сказал:

Прошу прощения за наивность.

А какое применение вот этой всей "колокольни" с первой фотографии? Мне кажется что в конечном итоге точность узла будет определяться люфтами и жёсткостью механики. Или я неправильно думаю?

Коллега @T-Duke всё правильно описал.
А люфт там один - роликов каретки. Но и он стремится к нулю.
Конечная точность определяется суммой (абсолютной) люфта каретки, точностью (разрешением) измерительной системы обратной связи и свойствами "сервоусилителя".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо. Я понял.

Всё же это промежуточный этап развития техники, то есть всего лишь задачи позиционирования .

И , если взять к примеру звуковоизпроизведение, то мы знаем к чему прогресс и всё это развитие пришло в настоящее время.

Интересно, куда денется механика в металлообработке..?

 

Змінено користувачем пенсионер
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
36 минут назад, пенсионер сказал:

И , если взять к примеру звуковоизпроизведение, то мы знаем к чему это пришло в настоящее время.

Да особо никуда оно не пришло, кроме уменьшения линейных размеров. Хотя "хай-рез" 384/32 уже наконец-то стал сильно похож на магнитофон 38,1см/сек :)
Особенно учитывая тот факт, что при 5 вольт питания матрицы ЦАП уже 20дБ разрешения практически не реализуемая величина из-за тепловых шумов :)
На эти темы мы с вами можем весьма увлекательно пообщаться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Одессит :) Спасибо, но ну его)

(у каждого ведь своя икона)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, пенсионер сказал:

@Одессит :) Спасибо, но ну его)

(у каждого ведь своя икона)

Нет у меня никакой иконы. Чистая "физика процесса".
Хотя... Весь мир устраивает "мабила с наушниками": зачем мне тот мир переубеждать? :)

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Одессит Оно то так. 

Но конечный потребитель слушает это всё через что?, -

и вы уже ответили на этот вопрос )

(и это не только мабила* а и акустика известных производителей, и всякий хай энд, типа художник так видит (а вы казлы не понимаете), у каждого из которых есть видение про свой Звук!)

т.е. разговор неизбежно перейдёт в кидание тапками. А оно надо?

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 години назад, пенсионер написав:

Прошу прощения за наивность.

А какое применение вот этой всей "колокольни" с первой фотографии? Мне кажется что в конечном итоге точность узла будет определяться люфтами и жёсткостью механики. Или я неправильно думаю?

головна перевага - мінімальна інерція рухомих частин.

Наприклад, в типовому портальному фрезері по дереву інерція обертання ходового гвинта майже на порядок перевищує інерцію лінійного руху порталу(якщо я не помилився в розрахунках, але для себе я впевнений). Для обходу цього роблять обертові гайки ШВП, але це ремінь та люфти.

 Тому лінійні приводи використовують для малих, але дуже корткочасних переміщень - розстановка SMD елементів електроніки, гравіювальні верстати, мікрофрезери, ювелірка, 3dпринтери і все таке подібне.

А мала інерція допомогає отримати вищу точність переміщення на траєкторії, з великим прискоренням та швидкістю.

Просто уявіть собі - у звичайних ЧПУ верстатів круто коли прискорення 1...2 м/с², а цей хрестовий столик по верхній осі дає 13 м/с² !

Змінено користувачем hopscotch
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, пенсионер сказал:

разговор неизбежно перейдёт в кидание тапками. А оно надо?

Не приведи...
Можно в ЛС пообщаться. Мне всегда интересно познать!
Тем паче, что я сильно осознаю цену достижения "идеала". И сильно много за это уплатил за свой скромный жизненный путь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку