тов_Дуков

1А616 Запуск длинной в двенадцать лет.

101 повідомлення у цій темі

Приветствую! В этой теме постараюсь описать свой путь запуска токарного станка 1А616, а так же для разъяснения спорных и непонятных моментов касающихся данного станка.

Для начала немного истории, которую я очень люблю. 

В 1876 году в Самаре, на пустыре против городского парка, был открыт механический чугунно-медно-литейный завод, основанный механиком Г. Бенке. Который впоследствии станет Средневолжским станкостроительным заводом.

1934 год. На заводе создан оригинальный токарно-винторезный станок модели СП-162. Число скоростей - 8, число оборотов шпинделя в минуту - от 24 до 482. На станке впервые был установлен индивидуальный электродвигатель мощностью в 1,5 квт.

1957 год. Начат серийный выпуск токарно-винторезного станка модели 1А616. Выпущена самая крупная по сравнению с другими серия этих станков.

В октябре 1964 года на заводе был изготовлен 100-тысячный станок. Им оказался токарно-винторезный станок модели 1А616. Он установлен в инструментальном цехе завода. 

А спустя пять лет к станку прикрутили ЧПУ и получился  1А616Ф3, который даже на фото не видел. Только картинки из справочников. 

1a616f3.jpg

Теперь о нашем станке. 

Первый раз увидел этот данный станок, прямо сказать ну очень давно, порядка двенадцати лет назад. Тогда работал на одном заводике в пригороде. Когда заводик отправился в топку станок, благодаря очень хорошему человеку Юрию, станок забрали по цене лома. Однако с момента первой встречи "пенсионер" довольно сильно пострадал. Любители чёрных металлов открутили все легкосъемные детали, а фанаты цветных всё медное. Что характерно, задняя бабка и двигатель остались на месте.

На моей памяти станок не работал, а по легенде станок был с "капремонта", однако не надо быть квалифицированным наладчиком чтобы понять, что в капремонте использовалась лишь зелёная краска.

Но мы особо не разбирались, взяли и дело в шляпе. 

Разбираться пришлось потом...

А шапка оказалась "не по Сеньке".

Станок был не без приключений доставлен и установлен. 1А616 станок простой как грабли и разобрался в кратчайшие сроки. Сборка занимает куда больше времени и сил. Короче, хватило ума разобрать, собрать увы доводится по мере появления мозгов и распрямления рук. Так что описание начну с "новейшей истории".

Сразу оговорюсь, ремонтом, капремонтом,реставрацией нижеописанные процедуры назвать нельзя. Назовём это запуском, станок ведь с "капремонта", следовательно ремонта не требует :)

Итак, к делу. 

Станок занял своё место в новой мастерской 28го июля сего года.

IMG_20180728_142939-1.jpg

Запчасти перекочевали в подвал чтобы не мешались под ногами. 

После перевозки и всех предыдущих деяний нужен был отдых, позволил себе несколько недель почти не появляться в мастерской.

 

 

 

 

 

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

После заслуженного отдыха подготовил верстак и достал всё что было к станку. 26 августа.

DSC_2307.jpg

В мастерской работаю довольно часто, после основной работы по будням и все выходные. 

Пока ритм такой. 

Все узлы которые были отдельно от станка, были разукомплектованы, помыты и очищены. 04 сентября.

DSC_2404.JPGDSC_2403.JPG

 

 

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Интересное начало. Ждём продолжения.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

При разборке понял всю необходимость обратного молотка, когда то нашел приспособу для снятия маслосъемных колпачков, чуть доработал и обратный молоток готов. 

Собрал малую продольную и резцедержку. 06 сентября

DSC_2408-1.JPG

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

31 минуту назад, UmkaRD сказал:

Интересное начало. Ждём продолжения.

 

Спасибо, будет продолжение.

Стараюсь не отвлекаться от сборки, но не всегда получается. Надо помогать друзьям. 

Собрал фартук,  выровнял винт поперечной подачи и вал-шестерню продольной.

DSC_2481.JPGDSC_2483-1.JPGDSC_2484-1.JPG

 

DSC_2482.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Первые разы пробовал работать горелкой- хорошая вещь могу сказать, ещё бы резак освоить. 

Начал собирать до кучи агрегаты, почти победил переднюю бабку, для красоты накинул крышку.

Станок перестал походить на скелет, начинает вырисовываться силуэт оборудования. 23 сентября. IMG_20180923_153039.jpgIMG_20180923_153148.jpg

 

К нам уже стучится в дверь осень, вскоре надо будет заниматься утеплением ворот и отоплением мастерской. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, softmChmo сказал:

Походу серьезный ремонт затеяли,время уйдет уйма.

Увы, с геометрией станка пока делать ничего не могу. Потому, ремонтом это можно назвать с натяжкой.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

За время запуска станка у меня назрел ряд вопросов, буду рад если кто то просветит. 

1.) На чертеже шайба 1 это только маслосъемная шайба? Если у кого в ремонте есть подобный станок, поделитесь размерами шайбы 1 и фланца 2. 

2.) Для чего на этой шайбе должен быть шпоночный паз, хотя она не передает никаких нагрузок и к тому же поджата гайкой.

3.) Пользуется ли кто либо механизмом быстрого отвода резца? Штука, как по мне интересная и спорная одновременно.

p0023.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, тов.Дуков сказал:

выровнял винт поперечной

Як рівняли? на моєму 1е61м (схожі характеристики з вашим) трішки відчутно, що є прогин.... Колись і якось видно ручку відбили і пішла деформація

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 години назад, тов.Дуков написав:

IMG_20180923_153039.jpg

весь станок спертий тільки крайніми точками на цеглу??? Сподіваюсь Ви швидко зробили совісну опору тумбочкам і це тільки початок історії

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Щодо корпуса задніх підшипників шпінделя. Зараз маю такий же верстат розібраним. Міняю підшипники передньої бабки. Зробив кілька фото із того. що просили. Якщо потрібно щось іще - пишіть. Поки розібране, можу зробити фото виміряти. 

 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

Змінено користувачем igor_restavrator
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 години назад, тов.Дуков написав:

За время запуска станка у меня назрел ряд вопросов, буду рад если кто то просветит. 

1.) На чертеже шайба 1 это только маслосъемная шайба? Если у кого в ремонте есть подобный станок, поделитесь размерами шайбы 1 и фланца 2. 

2.) Для чего на этой шайбе должен быть шпоночный паз, хотя она не передает никаких нагрузок и к тому же поджата гайкой.

1)  Судячи з усього це лише маслозгон відцентрової дії. Див. на фото вище.

2) На вказаній шайбі немає жодних шпоночних пазів. Принаймні на моєму екземплярі

 

14.jpg

15.jpg

16.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, Sanya8270 сказал:

Як рівняли? на моєму 1е61м (схожі характеристики з вашим) трішки відчутно, що є прогин.... Колись і якось видно ручку відбили і пішла деформація

Ровнял под нагревом, получилось за два прогрева, сперва белым маркером отметил где и куда гнуть, а после правки ложил на стол и прокатывал для выявления биения. Так и вывел. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, Наливайко сказал:

весь станок спертий тільки крайніми точками на цеглу??? Сподіваюсь Ви швидко зробили совісну опору тумбочкам і це тільки початок історії

Станок установил, так сказать, в сервисное положение, чтобы не биться носками о тумбы пока ковыряешься в коробках и чтобы легче было доставать упавшие ключи\гайки. Конечно же, перед запуском, станок займет своё окончательное место и станет на виброопоры (или резину).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 часа назад, igor_restavrator сказал:

Щодо корпуса задніх підшипників шпінделя. Зараз маю такий же верстат розібраним. Міняю підшипники передньої бабки. Зробив кілька фото із того. що просили. Якщо потрібно щось іще - пишіть. Поки розібране, можу зробити фото виміряти. 

Огромное спасибо, это то что надо. Думаю, зарисую себе а потом, сделаю на этом же станке недостающие детали.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Раскинул коробку подач, мою, чищу. И ещё пара фоток для станочного "Beauty blog". 26 сентября

Через шестерни к звёздам.

DSC_2510-2.jpg

DSC_2505-1.JPG

Змінено користувачем тов.Дуков
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подшипники менять будете?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 9/24/2018 в 16:02, тов.Дуков сказал:

3.) Пользуется ли кто либо механизмом быстрого отвода резца? Штука, как по мне интересная и спорная одновременно.

У меня несколько другой станок 1Е61ВМ, но он так-же оборудован механизмом быстрого отвода резца. При нарезании резьб - самое оно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, UmkaRD сказал:

Подшипники менять будете?

Потом, скорее всего буду себя винить, но меняю не все. Передний шпинделя оказался новым польским, задний заменил на новый. Подшипники приёмного шкива новые оба. Всё прочие в приемлемом состоянии, те которые не нравятся меняю. Увы пока так. И уже предвижу, как через год другой матюкаясь заказываю все напропалую.

2 часа назад, sasha_kosak сказал:

У меня несколько другой станок 1Е61ВМ, но он так-же оборудован механизмом быстрого отвода резца. При нарезании резьб - самое оно.

А при возврате сохраняет положение точно?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, тов.Дуков сказал:

А при возврате сохраняет положение точно?

Часовой индикатор показывает разброс +/-5мкм. Для резьб это не играет никакой решающей роли. У вашего станка могут получиться другие цифры. Мой узел быстрого отвода резца не имеет жесткой фиксации. Смешно сказать: упором механизма выступает бронзовая масленка.

1. рабочее положение

DSC_3156.JPG

2. резец отведен

DSC_3157.JPG

Змінено користувачем sasha_kosak
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Роскошные цвета выбрали:HREN5:

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо :)

Хитрая и не самая дорогая краска.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем доброго утра! "Закат социализма" принимает вполне станочные очертания. 

DSC_2514.jpg

Вчера с Константином установили коробку подач, ох и тяжелая она. Народ должен знать своих героев.

DSC_7197.jpg

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
41 минуту назад, тов.Дуков сказал:

ох и тяжелая она.

Не то слово. Там все тяжелое Буквально недавно ревезировал коробку скоростей. Снимал ставил один, такскать помогали.

Что бы не создовать новую тему решил спросить тут. Подскажите по индикации циркуляции масла в ПБ.

У меня карболитовый колпачек с магнитом не имеет сковозного отверстия, следовательно я не вижу в прозрачный глазок который расположен на крышке ПБ как циркулирует масло. Логика подсказывает что там отверстие должно быть, тем более в отливке есть что то на подобии "наметки".

Гляньте пожалуйста кому не трудно какого примерно диаметра там отверстие.

 

IMG_2149_новый размер.JPG

IMG_2150_новый размер.JPG

IMG_2151_новый размер.JPG

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Очень интересно. Но у меня отсутствует колпачек и прозрачная крышка. Но в полости "краба" предусмотрен перелив, да и вообще как то не логично получается. В эту полость поступает масло с насоса и дальше  через, с позволения сказать, "фильтр" стекает в полость из которой самотёком растекается к узлам. А индикатором смазки является глазок на передней части бабки.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку