petrzhurba

Ремонт фартука 1Е61ВМ

115 повідомлень у цій темі

Просьба огромная ПОДСКАЖИТЕ кто знает?

Решил просмотреть систему смазки фартука,  и обнаружил проблему. Во первых запал намертво плунжер на врышке суппорта, который нагнетает смазку на направляющие. Как его оттуда достать не могу разобраться.

Второй вопрос , куда это масло проходит после плунжера, я не увидел никаких отверствий, хотя на направляющих они есть.

Вот несколько фото:

Снимок.JPG

Снимок2.JPG

Снимок3.JPG

Снимок4.JPG

Снимок5.JPG

Снимок6.JPG

Может кому то более понятно будет просмотрев проблему.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И еще вопрос по этому станочку.

На низшей скорости станок работает во всех режимах , потребление тока на Амперметре  -8-10А. Выключаю станок, насос работает но стрелка амперметра не уходит в начальное положение. Выключаю насос стрелка  стала на О.

Переключаю двигатель на высшую скорость. Включаю насос, работает . но как только включаю подачу,двигатель мычит и не запускается ни на прямую ни на обратную подачи. Потребление тока увеличивается до 11-12 А.  Напряжение в сети, судя по лампочке над станком немного садится. Но система защиты станка не срабатывает.

Отсоединил двигатель от коробки, на обеих скоростях работает и ампераж в приделах 10А. тоесть норма.

Что может быть?

Обычно при кз витков двигатель  не нормально работает, а здесь на холостом ходе работает а под нагрузкой мычит и не запускается.

КТО  Подскажет причину?

Двигатель вот этот:

АО2-51-8/4-С0  Гост 183-66
Двигатель2,7/ 4,4 kW  700/1400 об/мин

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот та "кнопка", это не плунжер. Это кнопка золотника, ограничивающего подачу масла. Трубка которую Вы вытащили, идёт от насоса до золотника. Сам плунжерный насос у Вас находится под осью маховика продольной подачи. 

 

По каналам смазки, немогу точно сказать как они устроены ( у меня 1е61с). Теоритически они должны быть устроены как на предыдущих версиях станка, советую посмотреть это видео: каналы смазки суппорта 1е61. Может оно Вам чем-то поможет.

 

И ещё вопрос, а та трубка (что Вы вытащили) была жёстко вставлена или просто болталась? 

Змінено користувачем DimoR
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На этом станке смазка на направляющие подается только тогда, когда кнопка нажата. Соответственно, у вас смазка должна идти все время. Винт с торца - это технологический канал, он должен быть заглушен. Как выдавить плунжер? Сначала вымыть все болото. Потом заглушить все лишние отверстия, оставив лишь одно. Подключить к нему компрессор или автомобильный насос и качнуть 5-10бар - вот он и выскочит. Таким макаром даже самые закисшие тормозные цилиндры извлекаются.

 

С потребляемым током у вас что-то не то, скорее всего амперметр включили неправильно, либо он сломан. Станок должен жрать 4А на второй скорости и 5.8А на первой (без нагрузки). Насос станции смазки питается от отдельного пускателя и его работа не должна сказываться на показаниях амперметра.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 часа назад, DimoR сказал:

Вот та "кнопка", это не плунжер. Это кнопка золотника, ограничивающего подачу масла. Трубка которую Вы вытащили, идёт от насоса до золотника. Сам плунжерный насос у Вас находится под осью маховика продольной подачи. 

 

По каналам смазки, не могу точно сказать как они устроены ( у меня 1е61с). Теоретически они должны быть устроены как на предыдущих версиях станка, советую посмотреть это видео: каналы смазки суппорта 1е61. Может оно Вам чем-то поможет.

 

И ещё вопрос, а та трубка (что Вы вытащили) была жёстко вставлена или просто болталась? 

Трубка в верхней части сидела плотно а унизу возле ее при работе плунжера масло выпрыскивалось из под трубки, значить по идее она выпала из гнезда. Я за пресую туда такую же но немного расширю низ.

Змінено користувачем petrzhurba
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 часа назад, sasha_kosak сказал:

На этом станке смазка на направляющие подается только тогда, когда кнопка нажата. Соответственно, у вас смазка должна идти все время. Винт с торца - это технологический канал, он должен быть заглушен. Как выдавить плунжер? Сначала вымыть все болото. Потом заглушить все лишние отверстия, оставив лишь одно. Подключить к нему компрессор или автомобильный насос и качнуть 5-10бар - вот он и выскочит. Таким макаром даже самые закисшие тормозные цилиндры извлекаются.

 

С потребляемым током у вас что-то не то, скорее всего амперметр включили неправильно, либо он сломан. Станок должен жрать 4А на второй скорости и 5.8А на первой (без нагрузки). Насос станции смазки питается от отдельного пускателя и его работа не должна сказываться на показаниях амперметра.

Спасибо, понял все, винт был заглушен, кнопка была так зажата, что я ее смог вытянуть только путем просверливания отверствич, нарезал на 5 резьбу, проточил на болте М8 кончик с М5 вкрутил и как сьемником еле-еле выпресовал. К тому же  вместо рордной пружины, по идее она одна, стояли две слабенькие и их просто сжало там .   А все болото естественно надо мыть, однозначно. Ну как я решил этот вопрос вот показываю ниже на фото.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, petrzhurba сказал:

масло выпрыскивалось из под трубки, значить по идее она выпала из грезда.

 

Дальше каналы немного подзабились и смазка не поступала, давления не хватало... Кнопка туда запресована, вытащить ёе можно только приварив к ней "резьбу" и дальше обратным молотком. Пробуйте её керосинчиком или вдшкой позаливать, а потом как писали выше, дать в канал давление от компрессора.

 

Упс, опередили Вы меня)

Змінено користувачем DimoR
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всем Привет!

Спасибо большое за подсказки. Я днем работаю, здесь только вечером, поэтому  подумал-подумал и так решил... Ведь что то надо было делать, эта функция не на всех станках есть и она  очень полезная при нормальной ее работе.

Прокрутил отверствие, в торце этого ( по паспорту ПЛУНЖЕР) плунжера (а внизу фартука плунжерный насос).

смазка.JPG

смазка2.JPG

Змінено користувачем petrzhurba
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Потом нарезал резьбу М5, попробовал просто выбить, не получилось, болтик сорвало. Тогда нарезал по глубже М5,  взял болт М8 на конце сделал резьбу М5 и типа сьемника  всю эту систему вытаскивал. Все было так закоксовано, что никаким воздухом его не выдавить.

И то на средине  этот М5 сорвался, пришлось приварить гайку М8 и доделать этот процесс таким же путем.

После выемки я увидел, что пружины родной нет, стоят две тоненькие  слабо сжимаемые пружинки, которые не смогли отталкивать этот штоу обратно.

плунжер (7).JPG

плунжер (8).JPG

плунжер (9).JPG

плунжер (10).JPG

Змінено користувачем petrzhurba
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, DimoR сказал:

 

Дальше каналы немного подзабились и смазка не поступала, давления не хватало... Кнопка туда запресована, вытащить ёе можно только приварив к ней "резьбу" и дальше обратным молотком. Пробуйте её керосинчиком или вдшкой позаливать, а потом как писали выше, дать в канал давление от компрессора.

 

Упс, опередили Вы меня)

Да просто мы оба  мыслим правильно иначе  в этой ситуации просто нельзя ничего сделать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, petrzhurba сказал:

( по паспорту ПЛУНЖЕР)

Ох уж эти советские паспорта, понаписывали ерунды)))

 

 

Снимок.JPG

Снимок 2.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 часа назад, sasha_kosak сказал:

На этом станке смазка на направляющие подается только тогда, когда кнопка нажата. Соответственно, у вас смазка должна идти все время. Винт с торца - это технологический канал, он должен быть заглушен. Как выдавить плунжер? Сначала вымыть все болото. Потом заглушить все лишние отверстия, оставив лишь одно. Подключить к нему компрессор или автомобильный насос и качнуть 5-10бар - вот он и выскочит. Таким макаром даже самые закисшие тормозные цилиндры извлекаются.

 

С потребляемым током у вас что-то не то, скорее всего амперметр включили неправильно, либо он сломан. Станок должен жрать 4А на второй скорости и 5.8А на первой (без нагрузки). Насос станции смазки питается от отдельного пускателя и его работа не должна сказываться на показаниях амперметра.

Да я особо не заморачиваюсь  что показывает амперметр, его и заменить можно. Меня больше волнует то, что на высших оборотах движок мычит  и не запускается на станке, а когда снимал ремни работает прекрасно, крутился минут 10 и не нагрелся, значить КЗ по идее нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, DimoR сказал:

Ох уж эти советские паспорта, понаписывали ерунды)))

 

 

Снимок.JPG

Снимок 2.JPG

Да это мелочи жизни, пусть хоть чертиком называется, главное смысл его работы...

Плунжер , это идеально притертая пара которая создает давление при подаче.  поэтому естественно плунжер находится в насосе. Он так называется везде Плунжерный... от   ПЛУНЖЕРА...

Змінено користувачем petrzhurba
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По идее   отверствие на этом штоке  ПРИ СБОРКЕ должно стать на против трубочки, ТАК?  а то я вытянул его не заметив как.  Так как часть с отверствием подвижная, а та что наружу запресовывается.

отв.JPG

Змінено користувачем petrzhurba
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Коллеги по станку, подскажите если кто знает какой длины щуп на коробке, что с тыльной стороны, я открутил пробку на ней УВЫ щупа нет, и не нашел в паспорте сколько туда масла заливать?

Змінено користувачем petrzhurba
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, petrzhurba сказал:

По идее   отверствие на этом штоке  ПРИ СБОРКЕ должно стать на против трубочки, ТАК?

Должно совпасть с каналом подачи масла от насоса, при нажатии через это отвертстие и поступает смазка на направляющие, по идее так.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, DimoR сказал:

Должно совпасть с каналом подачи масла от насоса, при нажатии через это отвертстие и поступает смазка на направляющие, по идее так.

А при  отпускании  это насос работает  на подачу масла на шестерни, так по ИДЕЕ.

Спасибо Дима!  Я так понял у тебя тоже такой станок или просто знаешь его?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, petrzhurba сказал:

не нашел в паспорте сколько туда масла заливать?

Маслостанция И20А - 9л

Фартук И30А - 1,4л

Коробка подач И30А -2,5л

Редуктор И30А -1л

 

В паспорте, страница 23

8 минут назад, petrzhurba сказал:

А при  отпускании  это насос работает  на подачу масла на шестерни, так по ИДЕЕ.

При отпускании, масло тикёть транзитом обратно в фартук через ту масенькую трубочку вверху.

 

Несовсем такой))) мой 1е61с - 53 года выпуска... Перечитал паспорта всей линейки этих станков, ну и по форумах тоже читаю.

 

 

Змінено користувачем DimoR
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спасибо, по маслу почти все ясно, Коробка, маслостанция, фартук, А РЕДУКТОР ...КАКОЙ?  По щупу если что узнаешь отпиши.  Но у меня по станку вроде все не плохо, и по направляющим  и по внутренностям, но оторвана маточная гайка. Ищу вот фартук или корпус. но пока нет.  Станок 82 года.

Я то не токарь, сам понимаешь, после службы занялся художественными изделиями, вот уже больше 10 лет этим занимаюсь, есть ТВ4 еще,   вот на нем и проходил практику, потом взял ИТ-1М, попробовал... Земля и небо... но надо было шаманить, а тут нашелся человек который именно такой искал из за выемки в станине. Продал. Попался этот но по неопытности  не досмотрел эту поломку, хотя сам станок куда лучше ИТешки. мне он нравится, но вот  фартук...

Змінено користувачем petrzhurba
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
17 минут назад, petrzhurba сказал:

А РЕДУКТОР ...КАКОЙ?

Обозвали так коробку скоростей))) Много раз видел эту картину с маточной. Фартуки бывает проскакивают на olх, и тут в барахолке, тоже видел пару раз.

 

Про щуп, это тот что на редукторе коробке скоростей? Он...? 

20171104_192231.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, DimoR сказал:

Обозвали так коробку скоростей))) Много раз видел эту картину с маточной. Фартуки бывает проскакивают на olх, и тут в барахолке, тоже видел пару раз.

 

Про щуп, это тот что на редукторе коробке скоростей? Он...? 

20171104_192231.jpg

СПАСИБО!!! Именно он.  Дима если где то увидишь сообщи сюда или не сочти за труд позвони.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, petrzhurba сказал:

Дима если где то увидишь сообщи сюда или не сочти за труд позвони.

Да, без проблем, если попадётся)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
37 минут назад, DimoR сказал:

Да, без проблем, если попадётся)

На (название сайта, их трех букв, который непроизвольно считается некоторыми, местом сосредоточения мошенников) сколько раз заходил, кроме трусов и тапочек... ничего не вижу, в какой рубрике не забиваю в поиск ничего с оборудования не нахожу, что за хрень.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 часов назад, petrzhurba сказал:

Да я особо не заморачиваюсь  что показывает амперметр, его и заменить можно. Меня больше волнует то, что на высших оборотах движок мычит  и не запускается на станке, а когда снимал ремни работает прекрасно, крутился минут 10 и не нагрелся, значить КЗ по идее нет.

Могут быть попутаны провода первой и второй скоростей. Прозвоните цепи питания мотора, начиная от пускателя и до коробки борно. На борно левая группа контактов - это первая скорость, правая - вторая скорость (если перепутал - то наоборот).

IMAGE_204.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, sasha_kosak сказал:

Могут быть попутаны провода первой и второй скоростей. Прозвоните цепи питания мотора, начиная от пускателя и до коробки борно. На борно левая группа контактов - это первая скорость, правая - вторая скорость (если перепутал - то наоборот).

IMAGE_204.jpg

Спасибо Саня! А что будет если перепутано. На малой скорости ведь работает двигатель, а когда отсоединял ремни запускается и на повышенной,  и в прямой подачи и в реверсе тоже.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку