Sega

Чим пожертвувати підошвою різцетримача чи жорсткустю різця?

27 повідомлень у цій темі

Став щасливим власником шкільного токарного станка. Вирішив придбати різців зі змінними пластиками у піднебесній. Заміри показали що мені підійдуть різці висотою лише 10мм. На станку доволі масивний різцетримач 70х70 мм верхня площадка майже 14мм товщиною, нижня 7мм. А тепер питання - що буде краще для жорсткості зменшити товщину підошви з 7 мм до 5 мм й користуватись різцями 12х12 чи нічого не робити й користуватись більш слабшими різцями 10х10?  Дякую за аргументовані відповіді.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Sega сказал:

. А тепер питання - що буде краще для жорсткості зменшити товщину підошви з 7 мм до 5 мм

Простите но анекдот.

 Профессор Боткин принимает экзамен.

П- что будем делать с пациентом с почечными коликами?

Студент- после размышлений: Дадим настойку опиума.

П- Отлично! Сколько дадим?

С - 0.5 грамм.

Профессор- Отлично! Что будем делать с трупом?

Так вот что будете делать с трупом резцедержки?

Или резцы 10мм или кассетная резцедержка со свесом за МП.

3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Sega написав:

А тепер питання - що буде краще для жорсткості зменшити товщину підошви з 7 мм до 5 мм й користуватись різцями 12х12 чи нічого не робити й користуватись більш слабшими різцями 10х10?

Заради витратних матеріалів( а різець є витратним матеріалом) не варто псувати верстат. Користуватись різцями 10х10, а якщо 12х12 доступніші( дешевші), тоді фрезерувати самі різці по висоті до розміру 10х12.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, Sega сказал:

..... А тепер питання - що буде краще для жорсткості зменшити товщину підошви з 7 мм до 5 мм й користуватись різцями 12х12 чи нічого не робити й користуватись більш слабшими різцями 10х10? 

Пользуйтесь резцами 10х10, а с резцов на 12 сфрезеруйте низ. Если станок с износом то Вам и резцы на 25 не помогут.

ТВ-16 хобийный станок и ожидать чуда не стоит. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пять мм это уже не подошва резцедержателя, а так - подкладка. И 7 мм не очень жирно, поэтому уменьшать не стоит. Потом, если выше резец, а как он станет по высоте центров - тоже интересно. Маленькие резцы раньше не любили за их относительный дефицит. Теперь, когда полно любых державок под пластины дефицита нет. Да, жесткость у маленького резца меньше. Ставьте меньше вылет. Профрезеруйте более крупные резцы так, что бы ступенькой он упирался в резцедержатель.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

тоді фрезерувати самі різці по висоті до розміру 10х12

Причём фрезеровку делать ступенькой, оставляя уступ-утолщение за резцедержкой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 часа назад, Sega сказал:

Став щасливим власником шкільного токарного станка. Вирішив придбати різців зі змінними пластиками у піднебесній. Заміри показали що мені підійдуть різці висотою лише 10мм. На станку доволі масивний різцетримач 70х70 мм верхня площадка майже 14мм товщиною, нижня 7мм. А тепер питання - що буде краще для жорсткості зменшити товщину підошви з 7 мм до 5 мм й користуватись різцями 12х12 чи нічого не робити й користуватись більш слабшими різцями 10х10?  Дякую за аргументовані відповіді.

Как то друг себе купил твш3, с фрезерованой резцедержкой (как вы описали), и она была согнута, а в следствии - трещина на малой продольной. Конечно все зависит от мозгов самого человека, который стоит за станком. Я бы купил обычные резцы и попробовал, если 10*10 прям капец как не хватает - тода бы уже озадачился...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я не писав що в мене ТВ-16. Маю прицезійний станок 1Е604 м.Кіровакан він же 1603. Різцетримач там самопал - то в чому тут псування "оригінальних " запчастин? Не маю практики користування різцетримачами.... Але. Якщо верхня плошадка 14 мм. Прижим різцетримача тисле на неї, вона в свою чергу через прижимні болти тисне на різець/підошву різцетримача і все це притискається до  малої продольної. Різець 10х10 має площу 1см. кв., а різець 12х12 - 1,44см. кв. тут як би площа поперечного зрізу в 1,44 рази більше. До того ж при обробці деталей великого діаметру, як я зможу працювати тонесеньким різцем який потрібно кріпити максимально близько до різцетримача?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Sega сказал:

Різець 10х10 має площу 1см. кв., а різець 12х12 - 1,44см. кв. тут як би площа поперечного зрізу в 1,44 рази більше

Тут площадь ни при делах. Тут только важно плечо от внутреннего края резца до тела резцедержки. Да у резца 12Х12 оно на 2мм будет меньше, но и тела останется меньше и более жирный реец с большим вылетом нужно жать сильнее, так что угробите и к бабке не ходи.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если очень-очень нужно и нет кассетонй, я бы пробовал сделать набор резцедержек с уменьшенной нижней планкой на два резца по принципу резцедержателя MN-80, то есть со спуском от верхней планки к подошве, для распределения нагрузки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На российском ЧМ некто kudrywcew нечто подобное вроде бы делал.

Аргумент против затеи: взаимодействие резцедержателя с кареткой малой продольной подачи осуществляется при помощи довольно невысокой и очень малой по диаметру шляпки винта, поэтому как бы сильно не притягивался резцедержатель, это всё равно будет нецельная конструкция, её жесткости всё равно не хватит, чтобы преодолевать смятие по ∩-образной траектории нижнего фланца.

Можно было бы привести контраргумент, дескать: мы же после этого станем зажимать не 10мм державки, а 12мм, т.е. как бы увеличившееся на 2мм тело державки станет оказывать и большее сопротивление изгибу нижнего фланца! А вот и не станет, ведь если увеличить её даже не на 2 мм, а пускай вдважды - всё равно сопротивляться изгибу будет исключитель фланец.

И не следует забывать основного правила механики: слабость исполнительного элемента пропорциональна количеству переходов, необходимых для присоединения его к самому массивному элементу механизма. 

Вообще как-то странно всё это: по паспорту она должна быть 9мм, а не 7 - а это означает, что разницу в 2 мм уже что-то "съело". 

Что можно попробовать сделать? Во-первых: надо выяснить: откуда взялся этот недобор, о котором написано выше, и если есть возможность, то лучше устранить его. Во-вторых: можно пойти на риск, и таки снять эти 2мм, но не с самого резцедержателя, а с каретки малой продольной подачи; это снизит прочность установки винта, которым прижат резцедержатель, поэтому отверстие, в котором спрятана его головка, надо расточить хотя бы существующих 16-18-ти мм (м.б. там даже и 20, уже не вспомню) хотя бы до 40-ка, при этом убедившись, что толщина стенки, которая останется после снятия, будет составлять ну хотя бы 4,5-5мм.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Спочатку спробуй поточити 10мм-вими різцями, аж потім можна думати, чи відрізати щось зайве від станка.  Май на увазі, що навіть не спиляні нижні полички різцетримачів загинаються вниз. То тільки здається, що там все жорстко і всюди товсто, на ділі тупий різець на важчому режимі працює як молот по  різцетримачу і малій поздовжній. Станки цього калібру в принципі не повинні дерти. Завдання, з яким не справляється 10мм різець не для нього. Якщо спробуємо компенсувати  товщину різців, заграєш дуже швидко малу поздовжню, хіба що саме її викинеш і вставиш замість неї монолітний перехідний для більшого різцетримача. Тут від долі ніде тікати, прийми мої співчуття 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Малу продольну я точно занижувати не стану. Це вже занадто. Можливо й справді таких дрібних різців вистачить для моіх вимог. Я ж не збираюся драти по 1-2 мм за прохід.   Писав з самого початку - не маю практики роботи зі станком хвилююсь лише за те що 10мм різці ну зовсім слабі. 

Змінено користувачем Sega
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Sega сказал:

Малу продольну я точно занижувати не стану. Це вже занадто. Можливо й справді таких дрібних різців вистачить для моіх вимог. Я ж не збираюся драти по 1-2 мм за прохід.   Писав з самого початку - не маю практики роботи зі станком хвилююсь лише за те що 10мм різці ну зовсім слабі. 

Правильно,не стоит пороть горячку.С практикой придет и понимание.Так же немаловажный фактор в механике-это геометрия режущих кромок и форма стружколома.Ну и конечно же не сбрасывать со счетов обычные напайные резцы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Якщо не часто точите конуса, можна замінити верхні салазки збільшеним різцетримачем. Коли в мене був ТВ16 мені зробили на заводі різцетримач під різці 16х16 який я ставив на поперечку замість верхніх салазок.Вже продав.

IMG_20180127_135755.jpg

IMG_20180127_135632.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чудовий варіант. Дякую всім за активність. Та мабуть візьму 12х12 державок та занижу їх на 2 мм. Хай хоч 10х12 буде на 12мм просто знижка на комплект - дешевше чим 10х10 поштучно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

На небольших станках малую продольную очень удобно заменить на переходник под большой резцедержатель. С расточными резцами в маленькой резцедержке совсем плохо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всё зависит от размера и основательности. Хлипкая только мешается.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ИМХО "подпиливать" не стоит, как и бояться 10мм резцов.,

Когда купил 16у04п он пропрцианально чем то схож с 1603, нижняя полка резцедержки была вся выдавлена по памяти она чуть менее 10мм была (если принципиально померяю). Пришлось делать новую. Резцы у меня хоть и стают 12мм. Пользуюсь в перемешку 10мм и 12мм. Это все потому что в основном использую сменные пластинки одного типоразмера (CCMT06.... CCGT06..... на расточных и и проходных. Так целесообразней, не нужно держать ассортимент пластинок, и учитывая количество разных резцов под них есть смысл покупать не поштучно в украние по 60+грн а в китае без скидок и т.п. по 24грн/шт. Ну или если хочется то пачками фирменные, поштучно фирменные купить проблемно.

Те ми же 10мм резцами с острой пластинкой нормально точу и на 1а616 (чистовое и полу чистовое точение)

Вылет ставлю минимально возможный. Даже когда на 16у04п делаю вылет на 2/3 длины резца что бы куда то подлезть при острой пластине не испытываю дискомфорта вовсе.

При минимальном вылете и если позволяет материал (дюраль, латунь) величина съема больше ограничена размером пластины и жесткостью станка и заготовки 4-8мм на диаметр не проблема для резца сечением 10мм

 

Если все же сильно хочется пользовать резцы с большим сечением то возможно несколько вариантов.

1 Если нет необходимости часто точить конусы то убрать малую продольную и вместо нее поставить рецедержку от станка поболее.

2 ИМХО более рациональный, сделать и поставить обратный резцедержатель под резы нужного сечения.  Т.к. в обратном резцедержателе удобно резцы ставить вверх тормашками то высотой  державки резца вы в разумных пределах не ограничены. Однозначно будет жестче, т.к. не будет люфтов малой продольной подачи и ее сочленений, а так же если станок бывалый то нижняя плоская направляющая та что ближе к токарю менее изношена чем дальняя .... Т.е. начнете нагружать станину чуть в другом направлении не в том как ее нагружали годами....

3 Сфререзеровывать подошву резца. ИМХО второй вариант лучше т.к. это делается один раз и дает побочные плюсы, а тут придется каждый новый резец дорабатывать.

Змінено користувачем Денис Береговой
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так і зроблю. Замовлю такий набір різців https://ru.aliexpress.com/item/10pcs-DCMT070204-Carbide-Insert-4pcs-12mm-Boring-Bar-Tool-Holder-4pcs-Wrench-For-Lathe-Turning-Tool/32810020677.html?spm=a2g0v.search0104.3.1.19c26120lYJoRs&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10065_10068_318_319_5731311_317_10696_5728811_10084_10083_10618_452_10307_5731411_532_5723511_5731211_5731111_204_328_10059_10884_323_10887_5731511_100031_5731611_320_321_322_5731711_10103_5728711-5731311_5731411,searchweb201603_55,ppcSwitch_0&algo_expid=409f4452-8fd0-4e38-8e2e-2dcccf7fe070-0&algo_pvid=409f4452-8fd0-4e38-8e2e-2dcccf7fe070 поки у кинайців знижка :)

та один відрізний. До речі який практичніший відрізний буде 1,5 чи 2 мм шириною? Чи обидва типи пластини на одну державку стають?

Зніму для початку малу продольну, зроблю проставку відповідної висоти та буду користуватися 12мм різцями.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Sega сказал:

Замовлю такий набір різців

Не спшите. В том наборе резцы под пластинки типа D (более острый ромб), я бы как основные все же предпочел пластинки типа С (CCMT, CCGT), попробую объяснить почему:

Не знаю как у Вас у меня само часто используемые резцы это проходные для наружного точения и расточные для внутреннего.

Если с проходными проще, взял брусок быстрореза и заточил, то с расточными чуть сложней, можно но более геморно...

Получается что для нас приоритетный не затачивать расточные резцы, т.е. их по возможности использовать со сменными пластинками. Раз так то остается выбрать тип пластины.

Теперь мы упираемся в минимальный диаметр расточки. С пластиной типа С (CCMT, CCGT) на расточном резце диаметром 6мм это по памяти отверстие 8мм. С пластинкой типа D минимальный диаметр буде значительно больше. Т.е. их и резцы под них можно потом докупить если нужно будет куда то подлезть куда не подлезет пластинка типа С.

Раз из-за минимального диаметра растачиваемого отверстия выбор пал на пластинки типа С (CCMT, CCGT). То и проходные берем под них. Сначала правый потом возможно левый и такой что бы добивать остальные две кромки резца.

Типа того : https://ru.aliexpress.com/item/SCMCN1010H06-100-10-10mm-Metal-Lathe-Cutting-Tools-Lathe-Machine-CNC-Turning-Tools-External-Turning-Tool/32618521242.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.789833edaTu7DJ

Есть еще расточные резы позволяющие добивать эти две кромки (при более пологом угле пластины)

 

При цене пачки 240грн +- цена пластины 24грн, это выходит 6грн кромка, как бы ИМХО выгодней менять пластины чем напаивать, точить и т.п.   Не искал но не уверен что на пластине типа D есть державки позволяющие добивать две кромки при более пологом угле. Если так то при прочих равных цена кромки пластины типа D будет в два раза дороже, к тому же стойкость ее основных кромок тоже будет ниже... Вот такая математика выходит. 

 

По расточным резцам,  тут уже желательно взять несколько державок разного диаметра что бы растачивать максимально возможной державкой, т.к. растачивать может понадобиться глубоко, т.е. на большом вылете державки. Под расточные державки удобно заиметь такого рода держатели (см фото)

 

IMG_2228_новый размер.JPG

IMG_2229_новый размер.JPG

IMG_2230_новый размер.JPG

IMG_2231_новый размер.JPG

Змінено користувачем Денис Береговой
3

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Денис Береговой сказал:

При минимальном вылете и если позволяет материал (дюраль, латунь) величина съема больше ограничена размером пластины и жесткостью станка и заготовки 4-8мм на диаметр не проблема для резца сечением 10мм

Дабы не быть голословным видосик. Как раз нужно точить деталюхи позволяющие продемонстрировать :)

Я думаю 12мм державку нагрузить более Вам ни станок ни пластина не позволит....

 

 

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Глянув на розточні державки 12мм, під 06 пластину мінімальний діаметр 16 мм, під 07 -17мм. Особливої користі не бачу. До тогож державки під CCMT06 чомусь представлені на алі у значно меншій пропозиції. Комплект під 07 ромб з правого\лівого прохідного , прямого та розточного +10 вставок лише 600грн. Державки ж під ccmt06 правий\лівий прохідні + розточний + 10 пластин =700. З точки зору економіки не бачу сенсу брати державки під ccmt06. Чи є якась вигода у геометрії пластини з більш тупим ромбом - наприклад підвищена стійкість до зносу чи стійкість до зколювання кромки по відношенню до гострих ромбовидних пластин типу 07?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Sega сказал:

Глянув на розточні державки 12мм, під 06 пластину мінімальний діаметр 16 мм, під 07 -17мм. Особливої користі не бачу.

под D пластину существует резец способный расточить отверстие от 8мм?

Какой минимальный диаметр можно расточить с D пластиной?

Или от обратного скажем растачиваем на вылете 100мм отверстие 13мм с С пластиной державку можно взять 10мм а с D пластиной только 8мм, какой резец будет жестче?

1 час назад, Sega сказал:

стійкість до зносу

У D пластины вершина 55градусов у С пластины 80градусов. Более выносливая будет С пластина.

 

1 час назад, Sega сказал:

точки зору економіки не бачу сенсу брати державки під ccmt06

Хозяин барин, не видите - не берите. 

 

Когда на  D пластине у Вас выкрошатся кромки те что образуют более острый угол (55 градусов) каким резцом вы сможете работать двумя другими целыми кромками? Если не сможете работать доработать эти кромки то покупая пластину платите за 2 кромки а покупая CCMT платите за 4 кромки.

 

Мне по сути все равно, как Вы поступите, я лишь высказал свои соображения, решать все равно Вам. 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Верно Денис писал что не нагрузите вы пластинку и резец даже 10мм. с нормальным станком можно снимать 2мм на сторону с подачей 0,2 на дюрале. не знаю что там у вас за детали, но уверен что станок загнется

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку