knife_life

Ремонт посадки під підшипник, в кришці електродвигуна

16 повідомлень у цій темі

Доброго всім дня.

Потрібно відновити посадку під підшипник в кришці електродвигуна (невеликого, 0.5 кВт).

Люфт підшипника десь біля 3 десяток, може і трохи більше (щупів немає).

Кернити, мазати клеєм і т.д. не дуже хочеться, через очевидний ризик втрати соосності.

Деталь на фото. Товщина стінки: вгорі біля 5.5мм, внизу - близько 6.5мм, підшипник заглиблений на кілька мм в кришку (якщо це грає якусь роль).

Матеріал - алюмінієвий сплав.

Оригінальний підшипник - 6203z (поляк, сам двигун польський) - ніби, стандартний.

На другому фото - зворотня сторона кришки. Внутрішнє коло - виступає над фланцем. База ніби є, фланець фрезерований і не побитий, візуально (в одному місці є забоїна).

"Допуски і посадки" не вчив, тому залишаю це на розсуд майстра.

Якщо потрібно, можу переслати деталь по Україні через НП (за мій рахунок в обидва боки, звичайно).

 

Чи візьметься хтось за ремонт, який спосіб запропонуєте, і скільки це буде коштувати?

foto_posadka_1.png

foto_posadka_2.png

 

Змінено користувачем knife_life
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Расточка с запрессовкой втулки (с прямой накаткой) и последующей расточкой. На старой работе всё время так восстанавливали. Только с натягом не переборщить (накатка, если ещё с Локтайтом, гарантирует от проворота) !

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, ig3757 сказал:

 Расточка с запрессовкой втулки (с прямой накаткой) и последующей расточкой. На старой работе всё время так восстанавливали. Только с натягом не переборщить (накатквтулвва, если ещё с Локтайтом, гарантирует от проворота) !

Там скорее движок станет чем втулку прокрутит 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Бывало подшипник клинило, ломало крышку, но то на 1.5-2КВт движках.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, ig3757 сказал:

Расточка с запрессовкой втулки (с прямой накаткой) и последующей расточкой.

Дякую.

Тепер би знайти того, хто візьметься зробити :-)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Минуло тижня ремонтував кришку від свого мотора з такою самою проблемою; накаткою накатали і підшипник снів на своє місце ідеально; 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

зубильцем или керном можно (если нет особых требований ) +эпоксидочкой намазать, даже чугуниевые встречал с таким криворуким ремонтом 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В случае ремонта с запрессовкой стальной втулки нежелательно делать натяг по всей длине.

Были случаи, когда алюминиевый сплав после такого давал трещину, поэтому, растачивая

крышку под втулку, надо край отверстия чуть прослабить, а  натяг создать в глубине, где уже

начинается плоская часть крышки и разорвать металл невозможно.

Необходимо учесть, что тонкостенные втулки требуют большей величины натяга, иначе они

не держатся, а в случае разборки, вылазят вместе с подшипником.

 

Когда посадка разбита совсем немного, так что подшипник входит от руки, но не болтается,

можно, наоборот, напрессовать кольцо снаружи на выступающую часть и диаметр посадочного

отверстия уменьшится, но с зазором в 3 десятки подобный ремонт сделать не получится.

 

Самый отчаяный способ ремонта - подобрать фольгу и отрезать полоску на 3-5 мм шире,

чем глубина расточки в крышке, потом обернуть подшипник и отрезать по длине, чтобы

не было нахлёста. Мягкая алюминиевая или медная фольга не годится.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Накаткой в передней крышке восстанавливать не айс- это силумин, при нагрузке довольно быстро прослабит. Втулка намного лучше. Надяг минимальный- накатка на втулке как бы прошлицует посадку. Втулка потолще, потом расточка. Ну и базы правильно сделать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А моё мнение такое:

пересылка исполнителю и обратно Вам гривен 100

за ремонт  с Вас возьмут гривен 300 как минимум и то если захочет исполнитель за эти деньги ещё два раза на новую почту ездить

итого как минимум 400 грн а за эти деньги можно целый мотор с такой мощностью купить.

Так что мой вердикт такой: или самостоятельный колхоз или другой движёк.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Можно подобрать фольгу из любой стали, такой толщиной, чтобы перекрыть зазор. Можно и без натяга поставить. Я ,при этом, приваривал эту фольгу к верхней обойме подшипника, точечной сваркой. Получалось. 

Конечно колхоз, но можно достичь рабочего состояния мотора.

Змінено користувачем Дядя Уєф
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

   @knife_life  посадите подшипник на локтайт и не  придумывайте проблему там  где её нет.

 Кроме лактайта можно ещё залудить обойму подшипника припоем.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приходилось ремонтировать подобные вещи. Если ответственно - расточить, запрессовать втулку и расточить под посадку подшипника. Если быстро, дёшево, сердито и неответственно - фольга. Я бы за расточку запросил 300-400грн, но Вам это вряд-ли будет интересно. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

  Якщо  швидко  і  "на  колінкі"  то :  -  мідний  дріт  в  тримач  зварювального,  і  ним  пройтися  по  обоймі  підшипника  по  кругу.  Потім  підправити   в  розмір   мідь  на  обоймі,  і  запресувати  підшипник.  Якщо  ще  і  "Локтайт",  то  взагалі  намертво.  Якщо  із  понтами,  тоді  втулити,   вище      написали.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, инженер сказал:

  Якщо  швидко  і  "на  колінкі"  то :  -  мідний  дріт  в  тримач  зварювального,  і  ним  пройтися  по  обоймі  підшипника  по  кругу.  Якщо  ще  і  "Локтайт",  то  взагалі  намертво.  Якщо  із  понтами,  тоді  втулити,   вище      написали.

100% согласен,в основном так и делаю,двигатель маломощный так что достаточно одной сварки будет. 

PS:в ютубе напишите лечим место под подшипник для примера там увидите что и как.

Змінено користувачем vasidas
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Можу зробити, за роботу 220 грн. Розточити кришку, завтулити і розточити посадку під підшипник.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку