Одессит

Jones&Shipman 1300

223 повідомлення у цій темі

Наконец-то притянул круглошлиф.
Плавно вливаюсь в ряды шипмановодов :)
Весь день "танцевал". Что сказать: такелажное оборудование таки рулит!
Взял у @Дядько Максим "танчики" погонять. Ибо на трубах его катать вообще не вариант: станина коробчатая снизу и вся в "дырках". + низкоподхватный домкрат @Levs одолжил.
Огромное спасибо, парни!
EUG_5771.jpg
В одно лицо поставил станок на "танчики".
IMG_20181031_133439.jpgIMG_20181031_133454.jpg
Явились четверо молодых и крепких парней, отчего станок быстро проехал метров 40 по чугунной плитке цеха и оказался на улице.
IMG_20181031_144827.jpg
Потом был кран-манипулятор. Привёз и забросил почти на место. Немного пришлось поорудовать  ломиками. Ибо один "танчик" оказался на спуске.
IMG_20181031_192045.jpg
Снял с "танчиков".
IMG_20181031_194707.jpg
Усё.
Все алюминиевые бляхи потырили ещё в середине 90-х. Так он меня и дождался.
Свежак. Мой ровесник.
Далі буде.

9

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю с приобретением!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
58 минут назад, NIgor сказал:

А что за ал. бляхи?

Спасибо за поздравления.
Бляхи: "крылья" стола, крышки приводных механизмов (3шт), передняя крышка гидростанции.
js1300_1.jpg
Обидно, конечно, но ничего - сделаем новые.
Радует, что примерно в 90-м году станок был полностью перешлифован на соответствующем оборудовании соответствующими руками.
Но, конечно, полезть в узлы придётся в любом случае.
Это не быстрый проект. Пусть пока настаивается :)
Интересно, что в основании станины имеется 10 интегрированных подпятников для точной выверки станка по уровню.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю.

Какой там конус у шпинделя? В смысле - размеры под фланец круга.

Цитата

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю с приобретением и расширением парка в мастерской! Желаю скорейшего запуска.

 

Также поздравляю с вливанием в ряды шипмановодов.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

О! Фоточки пошли наконец-то!

Я тебя поздравляю с таким прекрасным аппаратом! надеюсь к следующему визиту уже можно будет и увидеть огонь,воду и как хозяин на нём трудится ??

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Levs Надо перемерять. Всё ж дюймовое до последнего гвоздя.
@bioname Станок в общем-то на ходу. Даже масло везде залито. Причём так залито, что хватило 20 км дорогу поливать и осталось больше уровня. Но электрощит покинул его первым, улетев на крыльях стола :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Grif в какую сторону должен вращаться вал маслонасоса (если смотреть со стороны цепи)?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, NIgor сказал:

Это чтож и лимбы придется переделывать? Оси У и Z если на винтах, то тоже похоже с веселым шагом? Гидроцилиндр я так понял только продольный. 

Лимбы имеют двойную разметку. Z там нет. Это бывает на другом типе головы.
Поперечка механическая с "щелкунчиком". Классика жанра.
С насосом разобрался. По часовой стрелке. Усё качает и шевелится.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Одессит только прочитал вопрос. Да, по часовой:

 

Scan_20181101.jpg

 

Scan_20181101 (2).jpg

 

Scan_20181101 (3).jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не все дюймовое. Будет часть метрического крепежа, а часть дюймового. Нужно внимательно смотреть. Винты подач должны быть метрические, это оговаривалось наверняка при поставке в СССР.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Grif сказал:

Не все дюймовое

Я про крепёж.
Не сдержался, разобрал шпиндель.
По-моему сполоснуть и собрать взад. Насос шпинделя качает.
Не нашёл, какое давление должно быть в магистрали привода стола. Манометр до 60 кг.

EUG_5772.jpg

EUG_5775.jpg

EUG_5773.jpg

EUG_5774.jpg

EUG_5776.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Очень хорошо все промыть и залить свежей смазкой. Как там оно не знаю, имею ввиду по смазке. Левый комплект вкладышей прямо радует своей шабровкой, а правый внимательно просмотреть контактные пятна.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Grif сказал:

а правый внимательно просмотреть контактные пятна

Правый немного подмывает подшабрить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ох ещё та лотерея :ph34r:

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, bioname сказал:

ох ещё та лотерея :ph34r:

Та ладно тебе! Обрати внимание, что подтёрто сегментами а не кольцами. Т.е. проблема в самой втулке.
Уже подшабрил. Плеснул масла пожиже - полёт нормальный. Струю отрегулировал. Шпиндель всё забирает без вопросов. 
Поставил на прогон. Хай вертится. Слежу за температурой. Пока всё холодное.
Прикололи моторы шпинделя и бабки привода изделия. На вид 5,5 и 3 кВт. На самом деле: 1,5 и 0,5 :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

там под шкивом может быть ещё подшипник, не знаю как у шипманов, у меня это двойной упорный шариковый.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, bioname сказал:

там под шкивом может быть ещё подшипник

Всё на втулках. Сзади сальник. Пока гонял, обнаружилось подклинивание шпинделя. Всё-таки частотник в этом деле незаменим: сразу видно повышение потребляемой мощности не дожидаясь перегрева и прочих инсинуаций. Виновник - ступенчатая бронзовая шайба регулирующая осевой люфт. Она же - маслотражательная. Видимо наши ручки там уже побывали. Сдаётся мне, что между той шайбой и корпусом бабки была регулировочная шайба. Т.к. винты крепления шайбы к бабке были еле-еле притянуты. А если их затянуть - клинит шпиндель. Шабрю потихоньку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сейчас я буду делать вам таки-смешно!
Чесал я ту шайбу чесал...
В очередной подход присматриваюсь и...
Обнаруживаю в ней четыре регулировочных гужона! Т.е. всё регулируется по-английски, а не через шабер...
Гужоны те приклеены насмерть. Провернуть не удалось. Поэтому, просверлил рядом ещё четыре отверстия под М5 да вкрутил новые гужоны. Всё настроилось за пять минут.
Идиёт!

IMG_20181101_175111.jpg

 

Вот всё-таки умеют англичане ружья кирпичём не чистить!
Я редко восхищаюсь железяками. Но в этом случае я поражён простотой, логичностью, качеством исполнения и лёгкостью понимания как разобрать и что делать.
Пресс-маслёнки в электродвигателях...

 

Накопился ещё один вопрос. Под шпиндельной бабкой имеются две цепи от лисапета. Дальние концы свободно болтаются. Где-то был анонс некоего грузила привязанного к тем цепям. Кто-то в курсе?
На буржуинском форуме вычитал, что это приспособа для выборки люфта.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Обещал шо проект не быстрый... Соврал.
Т.к. станок поселился в не сильно (пока) отапливаемом помещении, то решил я его максимально обслужить/перебрать до холодов (что-то вроде предпусковой подготовки с консервацией). Так, чтобы всё работало и было смазано, как минимум.
Посему, сегодня сдёрнул стол. И не напрасно, как оказалось.
IMG_20181102_123030.jpg
Советские люди в состоянии любого англичанина отравить! Понятное дело - кто нормальную СОЖ в "те" времена видел? Варили жижу, кто во-что горазд.
И, конечно-же: зачем станок убирать? Он же ещё работает!
Под бабкой привода изделия отложения шлифовального гумуса в пазах стола - до самого верха. Слежавшиеся. Ещё немного и будет торф. Выколачивал стамесками, которых уже не жалко. Потом "керхер", "химия", щётки.

Почему-то были отпущены болты зубчатой рейки. Зажал.

Уже готово. Хотя доработать ещё придётся. В общем: весь день ухайдохал в тот стол.
IMG_20181102_125757.jpg
Порадовала заводская шабровка направляющих. Потёрта только со стороны бабки привода изделия (самое нагруженное место) и немного с правой стороны.

IMG_20181102_114842.jpgIMG_20181102_114852.jpg

Это я легко поправил за часик, примерно.
 

Подробных фото не делал по причине грязноручия.

Однако: хитрые англосаксы предусмотрели защитные щитки, которые наши люди не смогли сломать! От-того направляющие не пострадали от СОЖ :)
Но те щитки они всё-же понадкусювали...
Взялся откручивать планки крепления щитков. 25 винтов. 16 открутил всякими-разными способами. 9 пришлось высверливать...
Шоб у вас руки не болели! Рахиты заводские... 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Торф - это знакомо. А ил на дне маслобака?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 02.11.2018 в 18:37, bioname сказал:

А ил на дне маслобака?

А как же без этого?! Там ещё и окурки плавают. Поэтому, по причине сегодняшней отмывки и полной зачистки "верха", гидростанцию не включаю. Завтра вытащу её на помывку.
Нравится мне этот пепелац всё больше и больше!
Установленная мощность всех приводов - менее 3 кВт. А возможностей...
Ну и гордые таблички на моторах: "Precision Balansed Motor" :)
Там реально "дырки" насверлены даже в "крыльчатке" охлаждения мотора...
А по 17 грн/кг, рулит...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 01.11.2018 в 11:22, Grif сказал:

Не все дюймовое

Это точно подмечено! "Наш" болт М5 полностью соответствует "их" "чего-то там" :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопрос не по теме - какой-нибудь документации на J&S 1074 ни у кого нет случайно?

А то гидравлика там такая, что лезть чего-то стрёмно....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@vzilk есть оригинальная "бумажная" документация на 1049/55. Сличите. Может вам и подойдёт.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку