Max

Фрезер F2-250, восстановление и запуск

138 повідомлень у цій темі

6 часов назад, Mehanik сказал:

Перемикачі ще не встановлені, будуть виконані на електромагнітах, на ускорений хід буде встановлена електромагнітна муфта.

я думал над этим, но то что попадалось пока не подошли (электромуфты)

это одно из слабых и на мой взгляд не доработанных мест на данном станке

Змінено користувачем romart
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Може комусь пригодиться така модернізація пуску двигуна подач, дешево і надійно (собівартість 150 грн.). непотрібно ніяких налаштувань зазорів і тп. 

IMG_20180830_072133.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня через частотник будет. Частотник на днях хочу купить, суппорт вчера закинул на консоль и начал собирать - так что подключение не за горами. Идея следующая - с электрического переключателя подач вывести контакты на управление старт/реверс частотника. Только в цепочку старт и в цепочку реверс включу последовально по три нормально замкнутых концевика. Допустим еду я на автоподаче влево, наезжаю на левый концевик и сигнал "старт" на этом концевике размыкается, соответственно подача останавливается. Но вправо я могу поехать, так как все три коцевика в замкнутом состоянии и сигнал "реверс" дойдет до частотника.  По сути переделка сводится к вытягиванию трёх проводов из стандартного переключателя, на один из которых продать опорные 5В от частника и запуск его в режиме 1-0-2, установке шести НЗ концевиков и подкладке нескольких метров новых проводов. Если ошибаюсь - ругайте. 

 

П.С. - если кому надо что-то из стандартной внутренней электроники  - отдам недорого. Кроме переключателя подач и переключателей на панельках - пускай для красоты будут. 

Змінено користувачем Max
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а зачем этот колхоз? штатно что не устраивает так и не понял

Змінено користувачем aegis
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, aegis сказал:

а зачем этот колхоз? штатно что не устраивает так и не понял

Отсутствие трёх фаз, нежелание морочиться с пускателями, конденсаторами и тд и тп, а также нежелание получить в итоге проблемы с запуском и просадку напряжения при старте. Цена вопроса переделки с частотником и новыми концевиками - 100$. Сколько времени и денег уйдет на пробы/ошибки с пускателями и конденсаторами? Я уже пробовал запускать токарный ЛТ-10 от однофазной сети через конденсатор - больше не хочу. На главном приводе я сэкономил - купил галетник и теперь буду делить один частотник с токарным. Но так как работаю в одни руки в мастерской, то все неудобства сведутся только к переключению галетника и переноса выносного пульта. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ну тогда выключатели оставляй штатные, но заводить их минуя родную схему наверно сложная затея затея. как у тебя ускоренные будут? я так понял там все на муфте перекидывается минуя КП

частотник поддерживаю, менять роднеые концевики как по мне лишнее

Змінено користувачем aegis
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Vitalii сказал:

Може комусь пригодиться така модернізація пуску двигуна подач, дешево і надійно (собівартість 150 грн.). непотрібно ніяких налаштувань зазорів і тп. 

IMG_20180830_072133.jpg

А это частичное решение неудобства, подачу конечно кнопочкой включать, а ускоренные как? И кнопкой и ручкой!? Ещё хуже по-моему... ускоренные ходы включаются механически только лишь

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продолжу по результатам сегодняшней работы. Масляные каналы на привод поперечки были напрочь забиты. В итоге выжрало постель шестерни привода винта и саму гайку - от трапеции остались одни острые края. Гамнища там просто ужас и в основном это был крупный абразив. Но узел бытродемонтируемый, а материала, времени и желания сейчас этим заниматься у меня нет - так что гайку и новую втулку шестерни буду точить попозже, когда немного разгребусь со своим хламом и заказами. А пока, для черновой обработки  заготовок для ЧПУ - и так сойдёт) 

 

IMG_20181210_220743.jpg

 

Ну и классика жанра - почти собрал механизм автоподач и тут обнаруживается втулочка, которую до этого ни на фото, ни на видео, ни в коробке с деталями замечено не было. Ну теперь надо спрессовать две шестерни, муфту, вытянуть вал, надеть эту втулку, зажать муфту и запрессовать две шестерни обратно. 

 

IMG_20181211_001620.jpgIMG_20181211_001625.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

Покрасил суппорт в два слоя. Обзавелся частотником для привода подач, спасибо Mr.Mass.

IMG_20181213_220010.jpgIMG_20181213_215950.jpg

 

Но появилась проблема, которая задержит меня на месяц-два  - во время переодевания порвал сухожилие на среднем пальце левой руки. На самовольное сростание особо не надеюсь и ищу толкового хирурга в городе. А тут как раз надо коробку подач подключать.... И кастомный гитарный усилитель вот-вот приедет... А я ещё думал - как хорошо сборка идёт, на две недели план опережаю))) 

Змінено користувачем Max
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Max написав:

Обзавелся частотником для привода подач, спасибо Mr.Mass.

 

 

Но появилась проблема, которая задержит меня на месяц-два  - во время переодевания порвал сухожилие на среднем пальце левой руки. На 

Якщо можна то прочастотник на подачі по детальніше розкажіть будь ласка! Маю подібного фрезера а коробку подач свиснули от і гадаю ...

На рахунок травми будьте обережні , бережіть здоров'я! Швидкого Вам одужання!!!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, Богдан 1987 сказал:

Якщо можна то прочастотник на подачі по детальніше розкажіть будь ласка! Маю подібного фрезера а коробку подач свиснули от і гадаю ...

На рахунок травми будьте обережні , бережіть здоров'я! Швидкого Вам одужання!!!

Спасибо. У меня механика комплектная. Частотник чисто чтоб не иметь головняка с подключением станка с однофазной сети 220В. Я сниму видео, когда установлю коробку подач и оно закрутится. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 18.11.2018 в 15:13, Sewa сказал:

Добрый день. У меня так же её подклинивало. Все дело было в подшипниках узла червяка, фрикциона. Кроме этого пришлось регулировать зазор конической шестерни шайбами проставками по торцам подшипников. Маркером написаны толщины шайб. DSC_0497.JPG

DSC_0502.JPGDSC_0500.JPG Зацеп проверял на разметочную краску. 

Здравствуйте. Вопрос к тем, кто разбирал этот узел. Работаю одной рукой и застрял на этом моменте с фрикционом - не выбивается и всё тут. По идее должен вправо вал выходить, но такое ощущение что где-то упёрся. Шестерня слева сидит на цилиндрической поверхности и ее диаметр меньше шлицевой части. Но как сидит фрикцион - не пойму. Думал может надо фрикционом на шлицы попасть, крутил-вертел, но никак. 

IMG_20181215_173425.jpg

 

 

Решил перебрать коробку, потому что грязи внизу картера около 5мм слой и в основном это абразив типа песка. Все подшипники были забиты графиткой. Залил солярки, покрутил за приводной вал - нигде и капля не проступила с масляной магистрали. Так что надо докопаться до масляного насоса. 

 

Офтоп. Сегодня ездил на УЗИ - показало что сухожилье в месте разрыва по волокнам разошлось на множество мелких. Кому сказать - снимал трусы и порвал сухожилье)) Думаю, ну все-равно на операцию идти, попробую снять шину и попробовать зашевелить - оказывается могу уже немного разогнуть палец. Зафиксировал шину обратно, операцию пока откладываю - хай само сростается) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Max сказал:

Здравствуйте. Вопрос к тем, кто разбирал этот узел. Работаю одной рукой и застрял на этом моменте с фрикционом - не выбивается и всё тут. По идее должен вправо вал выходить, но такое ощущение что где-то упёрся. Шестерня слева сидит на цилиндрической поверхности и ее диаметр меньше шлицевой части. Но как сидит фрикцион - не пойму. Думал может надо фрикционом на шлицы попасть, крутил-вертел, но никак. 

IMG_20181215_173425.jpg

 

 

Решил перебрать коробку, потому что грязи внизу картера около 5мм слой и в основном это абразив типа песка. Все подшипники были забиты графиткой. Залил солярки, покрутил за приводной вал - нигде и капля не проступила с масляной магистрали. Так что надо докопаться до масляного насоса. 

 

Офтоп. Сегодня ездил на УЗИ - показало что сухожилье в месте разрыва по волокнам разошлось на множество мелких. Кому сказать - снимал трусы и порвал сухожилье)) Думаю, ну все-равно на операцию идти, попробую снять шину и попробовать зашевелить - оказывается могу уже немного разогнуть палец. Зафиксировал шину обратно, операцию пока откладываю - хай само сростается) 

 

Я разбирал, но в моем случае было проще, я сломал шлицевой вал не заметив что я не попал вилочкой в шестерню.

2BFEF9D9-77A1-4F11-A052-27E5E1C5BF90(1).JPG

 

 

Когда я собирал обратно узел с новым валом, я ничерта не понял как его разобрать без потерь, хода вала вместе со всеми шестернями не хватает для того чтоб вытащить хоть один подшипник

В оригинальном фрезере FA3V сей вопрос решается очень просто, боковые подшипники запрессовываются в обоймы а обоймы в свою очередь запрессовываются в корпус, соответственно выбивая обратным молотком обойму открывается поле для манёвровtos.jpg

 

 

А вот в корейце упростили это и подшипники запрессованы сразу в корпус, соответственно взяться за них никак.f2-250.jpg

 

 

Выходов не много, или спец съемник для того чтоб зацепится за внутреннюю/наружную обойму или разбиваем сепаратор и опять же каким то съемником цепляемся.

Вот есть видео https://www.youtube.com/watch?v=ITpYKug3Q6Y&index=29&list=FLZbVyTEBNixpzYSGvKghcJA&t=0s

но к сожалению демонтаж фрикциона там не показан

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Max сказал:

Офтоп. Сегодня ездил на УЗИ - показало что сухожилье в месте разрыва по волокнам разошлось на множество мелких. Кому сказать - снимал трусы и порвал сухожилье)) Думаю, ну все-равно на операцию идти, попробую снять шину и попробовать зашевелить - оказывается могу уже немного разогнуть палец. Зафиксировал шину обратно, операцию пока откладываю - хай само сростается) 

Камрад осторожнее с этим, имею похожую проблему, правда с коленным суставом, вроде залечил, но сейчас -прошло 3 года от травмы, стало гораздо хуже... сухожилия и хрящи не восстанавливаются, увы :(.... 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вал выстукивается вправо, вытаскивается левый подшипник наружу, потом выстукивается влево, вытаскивается наружу правый подшипник, а потом сам вал с фрикционом. Съемник с внутренним зацепом очень необходим.

 Есть пару фото сборки, может чем то поможет.

DSC_0457.JPG\

 

DSC_0464.JPG

 

DSC_0463.JPG

 

DSC_0466.JPG

 

DSC_0448.JPG

 

DSC_0451.JPG

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Sewa сказал:

Вал выстукивается вправо, вытаскивается левый подшипник наружу, потом выстукивается влево, вытаскивается наружу правый подшипник, а потом сам вал с фрикционом. Съемник с внутренним зацепом очень необходим.

 Есть пару фото сборки, может чем то поможет.

DSC_0457.JPG\

 

DSC_0464.JPG

 

DSC_0463.JPG

 

DSC_0466.JPG

 

DSC_0448.JPG

 

DSC_0451.JPG

 

 

В моём случае выстукивания ни к чему не привели, что с одной что с другой стороны всё упиралось. Возможно подкладывать что то между подшипником и шестерней в выемку в корпусе и тогда  выстукивать. Но блин насколько проще это сделано в FA3V

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня вал вправо выстукивается до определенного момента. Скорее всего фрикционом упирается в шестерню на валу снизу. Если смотреть на схему, то в фрикционе стоит два подшипника и тот, что поглубже сидит, ещё и стопорным кольцом зафиксирован. Кто придумал такую конструкцию?) 

Один подшипник, который со стороны конической шестерни, я выбил. А противоположный сидит крепко на шейке вала. Вариант вижу три:

1) сверху над подшипником в коробке перпендикулярно оси вращения сделать резьбовое отверстие. Подстучал вал вправо вместе с подшипником, сверху во внешнюю обойму болтом поджал подшипник и вал влево выстучал. И так шаг за шагом вывести подшипник наружу. 

2) взять бормашинку, камюшек и сделать канавку для вытягивания шариков с подшипника. Кстати пробовал отвёрткой поддеть сепаратор - не поддается, (существо перемещающееся в основном ползком и скидывающее кожный покров), слишком крепкий. Надо и его сверлить/резать. 

3) приварить что-то к подшипнику с резьбой по центру и выдавить болтом вал с подшипника. Подробнее конструкцию не описываю, так как в голове таких вариантов штук 10, в зависимости от ниличия подножного хлама. Советчики говорят, что могу насрать сваркой лишнего туда, куда нельзя. 

 

 

Снял плунжер насоса. То что я увидел, или не увидел - в общем отсутствуют какие-либо клапана там. Как я понимаю, там хотя-бы шарик должен быть. Но я мог ещё не докопать до них. 

Змінено користувачем Max
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Max сказал:

У меня вал вправо выстукивается до определенного момента. Скорее всего фрикционом упирается в шестерню на валу снизу. Если смотреть на схему, то в фрикционе стоит два подшипника и тот, что поглубже сидит, ещё и стопорным кольцом зафиксирован. Кто придумал такую конструкцию?) 

Один подшипник, который со стороны конической шестерни, я выбил. А противоположный сидит крепко на шейке вала. Вариант вижу три:

1) сверху над подшипником в коробке перпендикулярно оси вращения сделать резьбовое отверстие. Подстучал вал вправо вместе с подшипником, сверху во внешнюю обойму болтом поджал подшипник и вал влево выстучал. И так шаг за шагом вывести подшипник наружу. 

2) взять бормашинку, камюшек и сделать канавку для вытягивания шариков с подшипника. Кстати пробовал отвёрткой поддеть сепаратор - не поддается, (существо перемещающееся в основном ползком и скидывающее кожный покров), слишком крепкий. Надо и его сверлить/резать. 

3) приварить что-то к подшипнику с резьбой по центру и выдавить болтом вал с подшипника. Подробнее конструкцию не описываю, так как в голове таких вариантов штук 10, в зависимости от ниличия подножного хлама. Советчики говорят, что могу насрать сваркой лишнего туда, куда нельзя. 

 

 

Выбить сепаратор, шарики выпадут, думаю путём наклона вала он вылезет.

По крайней мере мысли в тот момент были такие.

Сварка исключена 100%

Змінено користувачем romart
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, romart сказал:

 

Выбить сепаратор, шарики выпадут, думаю путём наклона вала он вылезет.

По крайней мере мысли в тот момент были такие

Вал выйдет, там вырез есть слева для выхода вала, осталось только лишиться одного подшипника) но то уже завтра, бо у меня терпения не хватило. Посмотрел на ваш поломанный вал, понял, что делать я новый не хочу и ушел домой) 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Max сказал:

Решил перебрать коробку

Я цей корейський "раціоналізм"¬¬ теж розбирав, а діло було так, також було багато грязюки, вирішив розібрати. З переднім відсіком проблем не виникло, все розібралось, а задній не піддався, туди сюди попробувавши його розбирати, вирішив оставити його, коробку помив керосином, з допомогою великого медичного шприца,  зубних щіток та різних проволк з тряпочками. Все зібрав назад ( походу пересверливши лунки фіксатора на барабані вибору подачі, бо деякі шестерні вмикались на половину) залив масло... І тут "любопитство"9_9 вирішило взнати будову муфти, бо на кресленні не зрозуміло як вона працює, розкрутивши регулювальну гайку, з муфти у коробку висипалось з пів сотні шариків величиною десь міліметрів три. І прийшлося розбирати задній відсік. У моїй коробці були добрі підшипники, розбивати сепаратори і витягувати шарики не хотілось, посадка зовнішніх обойм була не дуже туга а внутрішня була плотніша, і вибиваючи вал то в одну сторону то в другу і вкладаючи різні по товщині пластинки між внутрішньою обоймою і шестерньою вдалося зняти підшипники (правда була зплющена трубка підводу масла, і трошки покоцана корзіна муфти об нижню шестерню (якщо будете вибивати то будьте уважні, неможна добивати вал з муфтою до самого корпуса)), нижній вал знявся швидше, по вже напрацьованій технології. Но ці маніпуляції однією рукою, буде мабудь дуже важко виконати (бо буває що ще й третя рука не помішалаб), якщо вам тільки помити і витягнути насос, доречі він виймається з зовні, то можливо не варто ті вали виймати, вимити так скільки получиться, а потім як зберете то залити промивочне масло, трохи поганяти коробку й злити.

Швидкого вам одужання!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Max сказал:

Снял плунжер насоса. То что я увидел, или не увидел - в общем отсутствуют какие-либо клапана там.

 Там повинен бути шарик, він кладеться у лунку де вихідний отвір на корпусі насоса.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У чеському паспорті на кресленні він показаний, навіть вказаний розмір.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, Mehanik сказал:

І тут "любопитство"9_9 вирішило взнати будову муфти, бо на кресленні не зрозуміло як вона працює, розкрутивши регулювальну гайку, з муфти у коробку висипалось з пів сотні шариків величиною десь міліметрів три. І прийшлося розбирати задній відсік.

К сожалению, я тоже жертва любопытства и мне тоже надо всё разбирать. Но подшипники все у меня мертвые, люфтят безбожно. Потому я не боюсь их испортить, главное не испортить ничего другого. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 часов назад, Max сказал:

подшипники все у меня мертвые, люфтят безбожно.

То самий простіший і найлекший спосіб це, тоненьким пробоєм порозбивати сепаратори, позганяти шарики вниз до купи і витягнути до верху вал, потім останеться тільки познімати обойми, то вже не складно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вчера разобрали с товарищем коробку подач. Один подшипник сам вылез, во втором высверлили сепаратор, выбили шарики, потом немного сдвинули внешнюю обойму и вал вышел. Остальное разобралось без вандализма.  Почти все подшипники жутко люфтят и торохтят, но все шестерни как новые. Только шестерни  скоростей имеют скругленные боковые части зубьев - видимо на ходу переключали. Был проездом в автомагазине, там бочка масла 10в40 полусинтетика,  от "роснефть" (контрабас?), фасовка 09.2018 - по 50 грн за литр. Индустриальное реально взять примерно по 30грн/литр.  Чему отдать предпочтение? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку