Max

Фрезер F2-250, восстановление и запуск

138 повідомлень у цій темі

В свої станки я заливаю індустріальне І-20, І-30, І-40, в залежності від вузла, згідно паспорта.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Какая-то магия. Прикладываю вырезку из паспорта Ф2-250 по подшипникам для коробки подач. 

Screenshot_20181217-213838_1_1.jpg

 

А по факту я имею 105-ых 4шт, 204-ых 4шт, 203-их 1шт, 104-ый 1шт и 103-ий 1шт. Ещё два подшипника в фрикционе стоят, я подозреваю там 204-ые тоже. 

 

Змінено користувачем Max
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 15.12.2018 в 21:33, Sewa сказал:

 

 

DSC_0466.JPG

Вот я смотрю здесь большое кол-во шариков. А у меня там ни одного небыло... Штуки 2-3 нашел на дне коробки, диаметр около 3.15мм. Чего я только не нашел магнитом там на дне - куча стружки, шарики разных калибров, гужоны, штифты, даже обломанный зуб шестерни. Проверил все шестерни - целые, не знаю откуда обломок зуба. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 часа назад, Max сказал:

Какая-то магия. Прикладываю вырезку из паспорта Ф2-250 по подшипникам для коробки подач. 

Screenshot_20181217-213838_1_1.jpg

 

А по факту я имею 105-ых 4шт, 204-ых 4шт, 203-их 1шт, 104-ый 1шт и 103-ий 1шт. Ещё два подшипника в фрикционе стоят, я подозреваю там 204-ые тоже. 

 

Можу  подарувати 4 204 словака .був час пристарався 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Ruslan Oleksiyovuch сказал:

Можу  подарувати 4 204 словака .був час пристарався 

Дякую, але не треба. Я буду робити великий заказ по кооперації з товаришами - вони вийдуть дуже не дорого.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 17.12.2018 в 23:51, Max сказал:

Вот я смотрю здесь большое кол-во шариков. А у меня там ни одного небыло... Штуки 2-3 нашел на дне коробки, диаметр около 3.15мм. Чего я только не нашел магнитом там на дне - куча стружки, шарики разных калибров, гужоны, штифты, даже обломанный зуб шестерни. Проверил все шестерни - целые, не знаю откуда обломок зуба. 

Всего в муфте два вида шариков, 3шт одного диаметра и куча другого, более мелкого

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 17.12.2018 в 21:51, Max сказал:

Какая-то магия. Прикладываю вырезку из паспорта Ф2-250 по подшипникам для коробки подач. 

Screenshot_20181217-213838_1_1.jpg

 

А по факту я имею 105-ых 4шт, 204-ых 4шт, 203-их 1шт, 104-ый 1шт и 103-ий 1шт. Ещё два подшипника в фрикционе стоят, я подозреваю там 204-ые тоже. 

 

 

Вот ещё есть паспорт

 

IMG_4916.PNG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, romart сказал:

Всего в муфте два вида шариков, 3шт одного диаметра и куча другого, более мелкого

Как думаете, если я в муфту поставлю шарики диаметром не 3.15мм, а 3.0? В продаже последних хватает, а вот 3.15 не нашел. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

3.15 ищи в магазинах которые к чпу торгуют комплектухой. пересыпают швп и каретки часто таким размером

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 А если шарик из подшипника? Пускай даже б/у. Вот таблица применяемости шариков в подшипниках. http://www.podshypnik.info/index.php?zid=aob

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
49 минут назад, Металлист сказал:

 А если шарик из подшипника? Пускай даже б/у. Вот таблица применяемости шариков в подшипниках. http://www.podshypnik.info/index.php?zid=aob

Уже заказал 100шт шариков Д3,175мм. В коробку подач взял подшипники ZKL, в двигатель шпинделя KINEX - там вообще один был с треснувшей обоймой, а второй с квадратными шариками. Вышло всё это дело примерно на 1200грн. Так как до самого шпинделя не добрался, то и  подшипники не покупал, но погуглил - у нас в продаже, к сожалению, есть только польские CRAFT и CX. Если там подшипники под замену, то придется искать где-то на зарубежных сайтах. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приветствую.

Извиняюсь, что влажу в чужую тему - свою ещё не создал.

Вопрос: так кто что таки льють в станок? Я так разумею, в коробку скоростей Dextron получшее будет, а в коробку подач чегой-то типа антискачкового Shell Tonna 56.

Выбачаюсь, но притаскал себе такого, почти не юзанного, и хочется обмыть (бо стоял рядом с четырьмя печами шахтными - соответственно грязь и копоть) та и запустить скорее. Направляйки и прочее устраивают вполне, весь комплектный, но не сменив масло, запускать не могу - поэтому помогите люди добрые советами по маслу.

Тему потом создам - притаскал много под ёлку, но пока хочу разобраться с этим.

Вот чуть оттёр от сажи табличку

 

20181222_155029.jpg

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А вот он уже у меня

 

20181222_122720.jpg

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Шикарный задний план, точнее 2 аппарата=)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И-40 .Возможно sae-40. Если помещение отапливается, можно 20.

 Главное чтобы там было масло.

Змінено користувачем Металлист
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, Металлист сказал:

И-40 .Возможно sae-40. Если помещение отапливается, можно 20.

 Главное чтобы там было масло.

Тільки навпаки, І-40 в теплому приміщені або літом (тому що воно вязкіше, і вже при +10 створює досить значний опір), а І-20, у прохолодному (воно має меншу вязкість).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравстуйте. Давненько здесь не отписывался. Была череда мелких жизненных проблем, которые удачно разрешилсиь. Собрал я коробку подач, но как-то мне не совсем нравится - от руки приводная шестерня туговато вращается. Как-бы не совсем чтоб тяжело, но по инерции крутиться не хочет. Товарищ, который мне часто помагает со станком, перебрал не один десяток КПП МТ-Днепр - говорит на новых подшипниках и сальниках коробки еще туже идут поначалу.  Собирал все на новых подшипниках ZKL, зазоры регулировал на коничках и червяке. Поставил два контактирующих вала - отрегулировал зазор, потом следующее ставлю и также регулирую. Осталось установить маслонасос и электродвигатель. Планирую обкатать ее без установки на станок, проверить подачу масла, потому что изначально маслосистема не работала, на каждом из участков был косяк (теперь понимаю почему весь станок внутри  был измазан графиткой). 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здравствуйте. Был первый запуск коробки подач. Работает, на первый взгляд, нормально. Боялся, что мотору будет тяжело, но крутит от 2Гц. На 5Гц я мотор за шестерню руками остановить не могу. 

 

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Установил коробку  подач на станок. С первого раза не получилось - оно хоть и на трёх штифтах, но гулять может знатно. Из-за этого у меня упирались фрикционы друг в друга. Сразу не понял, все демонтировал, начал опять выставлять вылет валов в коробке подач. В итоге все равно вернулся к единому верному положению и начал смотреть как же оно изначально тогда работало. В итоге во время затяжки просто оттянул  рукой коробку и все свободно заыращалось. Опробовал масляный насос - ну такое.... Пробовал ждать пока прокачает всю систему для смазки направляющих и прочего - надоело и я полез в маслонасос увеличивать его производительность. Дело в том, что в схеме указано что шарик, он же клапан, ставится только на нагнетание, а канал всасывания перекрывается только под конец хода плунжера - отсюда и получается пару миллиметров рабочего хода плунжера и одна капля в секунду, чего очень мало чтоб смазать весь станок. Кинул шарик ещё и на всасывание, чтоб перекрывал его в момент обратного хода плунжера и насос стал дышать на все груди. А ещё ссать начал со всех щелей))) но зато как чвиркает.... Гонял на 30Гц (если быстрее, то брызгает сильно без защитных крышек) и на подаче 900мм/мин, так как механизм включения ускоренной ещё не установлен - прокачивает систему примерно за 10 секунд. Определил, что забились трубки на двух точках - подшипник скольжения и одна поперечная направляющая. Но в целом доволен, что всё заработало. Принесли мне таль, так что скоро буду ВФГ снимать на осмотр. 

IMG_20190115_223856.jpgIMG_20190115_223847.jpgIMG_20190115_223904.jpg

 

Змінено користувачем Max
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот таким макаром в одни руки скинулась голова. Потом пришел товарищ и помог ее оттягивать в сторону, пока я крутил цепь. Очень боялся за подшипники шпинделя, так как дорогие и сложно купить, к счастью они оказались без изъянов. Но в голове ведомая коничка без трёх полных зубьев. Масляный насос коробки скоростей работает - пока вручную крутил за шестерню, начало нехило так лить с трубки, что тоже радует. Также уже едет по почте канистра 20л масла И-30. Абсолютно все винты/болты в голове откручивались без какого-либо усилия, ни одного затянутого и нескольких не хватает, ещё треснула и  разлетелась корончатая шайба для фиксации поджимной гайки подшипников шпинделя. 

IMG_20190117_155158.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Народ, хочу уточнить правильно ли я делаю. Перебрал подшипники шпинделя, собрал в кучу как и было, вставил в пиноль и начинаю поджимать двухрядный роликовый подшипник, который на конус садится. При этом на свободном конце шпинделя чувствуется люфт. (На фото отсутствует одна распорная втулка между наружной обоймой роликового и упорным подшипниками - она уже установлена )

IMG_20190118_103045.jpgIMG_20190118_103103.jpgIMG_20190118_110727.jpg

 

 

Начинаю гайкой поджимать подшипник роликовый, он садится глубже на конус и люфт уходит. Только люфт перестал чувствоваться и я перестал подтягивать. Но этот люфт я наблюдал на вилете в 400мм от подшипника, а на самом подшипнике там то его и замерять наверное нечем. И в паспорте указано, что шлицевая втулка является второй радиальной опорой шпинделя и она действительно садится на шпиндель очень плотно и имеет также радиальную посадку кроме шлицов. В паспорте описана это делать примерно как я и делал, но не написано какой конечный результат должен быть. Я боюсь убить роликовый подшипник, если вдруг перетянул его. 

Screenshot_20190118-135000.jpgScreenshot_20190118-135307.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подшипник так-же убьется если не дотянуть

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Max сказал:

Я боюсь убить роликовый подшипник, если вдруг перетянул его.

Это почувствуется при работе. Перетянутый подшипник сразу не умрет, но будет заметно греться.

Процедура регулировки шпиндельных подшипников очень хорошо подана в видео Виктора Леонтьева. Вы как раз сняли ведущую коничку и у шпинделя появилась возможность свободного вращения. По тактильным ощущениям нужно достичь небольшого притормаживания. Если, при этом, радиальный люфт не уменьшится до паспортных величин то передний подшипник, скорее всего, под замену.

Змінено користувачем sasha_kosak
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 18.01.2019 в 13:55, Max сказал:

Народ, хочу уточнить правильно ли я делаю. Перебрал подшипники шпинделя, собрал в кучу как и было, вставил в пиноль и начинаю поджимать двухрядный роликовый подшипник, который на конус садится. При этом на свободном конце шпинделя чувствуется люфт. (На фото отсутствует одна распорная втулка между наружной обоймой роликового и упорным подшипниками - она уже установлена )

IMG_20190118_103045.jpgIMG_20190118_103103.jpgIMG_20190118_110727.jpg

 

 

Начинаю гайкой поджимать подшипник роликовый, он садится глубже на конус и люфт уходит. Только люфт перестал чувствоваться и я перестал подтягивать. Но этот люфт я наблюдал на вилете в 400мм от подшипника, а на самом подшипнике там то его и замерять наверное нечем. И в паспорте указано, что шлицевая втулка является второй радиальной опорой шпинделя и она действительно садится на шпиндель очень плотно и имеет также радиальную посадку кроме шлицов. В паспорте описана это делать примерно как я и делал, но не написано какой конечный результат должен быть. Я боюсь убить роликовый подшипник, если вдруг перетянул его. 

Screenshot_20190118-135000.jpgScreenshot_20190118-135307.jpg

Я регулював у зібраному стані, ( там на голові справа внизу є спеціальний отвір закритий заглушкою). В такі послідовності: зібрав повністю голову, (підшипники підтягнув до ледь відчутного люфту), підключив станок, і поганяв на середніх обертах хвилин 20-30, щоб прогрівся, далі встановив у шпіндель розточну борштангу ( щоб було за що хитати шпіндель), впер ніжку мікронного індикотора зліва у шпіндель і хитаючи шпіндель вправо-вліво, поступово підтягував радіальний підшипник, поки не вибрався весь зазор. Потім вперши індикатора у торець шінделя вибра осьовий зазор, законтрив гайки і поставив заглушку. Все, можна пускати першу стружку!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 24.01.2019 в 22:11, Mehanik сказал:

Я регулював у зібраному стані, ( там на голові справа внизу є спеціальний отвір закритий заглушкою). В такі послідовності: зібрав повністю голову, (підшипники підтягнув до ледь відчутного люфту), підключив станок, і поганяв на середніх обертах хвилин 20-30, щоб прогрівся, далі встановив у шпіндель розточну борштангу ( щоб було за що хитати шпіндель), впер ніжку мікронного індикотора зліва у шпіндель і хитаючи шпіндель вправо-вліво, поступово підтягував радіальний підшипник, поки не вибрався весь зазор. Потім вперши індикатора у торець шінделя вибра осьовий зазор, законтрив гайки і поставив заглушку. Все, можна пускати першу стружку!

Дуже дякую. Мабуть, пророблю теж саме. На наступному тижні планую повний запуск. Зараз вже рухається поперечна та вертикальна подачі, на повхдовжню ще не зібрав підшипникову опору. Електросхема потроху збирається, виведена комутація для частотного перетворювача для автоматичних подач, але ще не підключені в розрив кінцеві вимикачі. З появою частотника рідна електрика майже вся пішла в непотріб, залишився тільки перемикач на включення автоподачі, яким ще прискорена вмикається. Нажаль прискорена вертикальна подача консолі не хоче працювати, не хватає моменту у двигуна рухати її. На 900мм/хв працює в натяжку, а на прискоренній просто загинається. І дуже довго боровся з підсиканням масла в коробці подач. Зараз тече як молода дівка, але хоч відро підставляти не треба) 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку