Max

Фрезер F2-250, восстановление и запуск

138 повідомлень у цій темі

3 години назад, Max написав:

Зараз тече як молода дівка, але хоч відро підставляти не треба) 

Фу. Сексизм

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Попался мне кусочек бронзового прутка. Покупался под втулки в мотовилку, но на конце имел много песочных включений и для первоначальной задачи уже не годился. А вот под гайку на поперечную подачу - в самый раз. Старая гайка уже имела люфт в 1мм по лимбу. Подумал - надо же учиться внутреннюю трапецеидальную резьбу резать и понеслось. Сначала взял резец с припаянной пластинкой от расточного станка, но пока я вылавливал профиль резьбы, то почти всё сточил. Но правда тем огрызочком твердосплава я всё-таки снял большую часть материала. Потом при очередной заточке он обломался и резец превратился в штангу, в которую я установил заточенный хвостовик Д4мм от твердосплавной фрезы - его оказалось в разы легче подгонять под профиль. Потратил я часов шесть, из них четыре на подготовку резьбового резца и саму резьбу и ещё два на частичную разборку станка, остальную токарку и фрезеровку/сверловку на ЧПУ в ручном режиме.  В итоге гайка вращается легко, люфта рукой не уловил. Ну и местами подогнал задиры в пазу винта - драло гайку.

IMG_20190128_140932.jpgIMG_20190129_083353.jpgIMG_20190129_082355.jpgIMG_20190129_082410.jpgIMG_20190129_082438.jpgIMG_20190129_084208.jpg

Змінено користувачем Max
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
36 минут назад, Max сказал:

но на конце имел много песочных включений и для первоначальной задачи уже не годился. А вот под гайку на поперечную подачу - в самый раз.

Под гайку тоже как то не ахти-чтобы винт не жрало...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, KOLIAN75 сказал:

Под гайку тоже как то не ахти-чтобы винт не жрало...

Это я понимаю. Там по наружному имело песок. Заготовка диаметром 44мм, я сточил до требуемых 40мм и уже был чистый метал, за исключением нескольких точек. А внутри резьба вся однородная. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хотел уже заняться токарной обработкой корпуса электродвигателя, чтоб внедрить его в станину станка и решил проверить его на предмет работоспособности, так как включал в последний раз 2.5 месяца назад при покупке. Лежал рядом частотник Holip на 1.5кВт от привода подач и я накинул провода на мотор. Мотор предположительно 4кВт 1500об/мин. Частотник сразу в ошибку по току,  даже с 0.1Гц, даже при очень медленном ручном разгоне. Полез в настройки частотника, сразу указал максимальный для него мотор в 2.2кВт, понизил сопротивление статора, перевел в векторный режим, сам мотор переподключил на треугольник. И только тогда я смог крутить мотор до 8Гц с очень плавными ускорениями и обороты самого мотора были волнообразные - какую-то часть оборота он вращался быстрее, какую-то медленнее. Обмотки между собой не звонятся, в соединении треугольник между выводами 2, 2 и 2.2 Ом по китайскому мультиметру. Хотел его запускать от частотника на 2.2кВт, делить один частотник с токарным. Проводов для подключения пока не притащил в мастерскую, но теперь думаю как быть....

IMG_20190202_100949.jpgIMG_20190202_095326.jpgIMG_20190202_095314.jpg

 

Сегодня с утра ещё проточил шестерню на вал двигателя М2.5 Z25, вроде производства Sati, которые продаются на юнитех, рефит и подобных магазинах. Сразу зажал за ступицу, но венец зубчатый бьет на глаз очень сильно. Наружный диаметр зубьев тоже со следами червячной фрезы, потому принял его за базу и зажав за зубья, выставив в три сотки биение по индикатору, провил ступицу - бьёт ровно на 0.5мм. а если бы у меня не было токарного, если бы я купил шестерню и поставил сразу на оборудование?  В общем проточил ступицу, расточил посадку с натягом минус две сотки, нагрел и она провалилась на вал, а через пару секунд уже не шевелится. Шпонки не будет, у меня негде паз делать, просто подожму гужоном. Но попозже, это предварительная сборка для замеров как протачивать корпус и куда смещать фланец.  Там надо ещё в крышечке, которая поджимает подшипник двигателя, делать проточку и устанавливать манжету. 

Змінено користувачем Max
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нашел нужной длины кабель трехжильный, подключил мотор к частотнику на 2.2кВт - крутится вообще без замечаний. Так что проблема решилась. Но очередная лажа подкралась незаметно. Где-то месяца полтора назад купил кулачковый переключатель с положениями 1-0-2. В магазине промэлектротоваров сказал четко - надо три фазы завести, и переключать между двумя отдельными потребителями - то один мотор, то другой. Дали мне переключатель, обошёлся порядка 10$. И тут я его распаковал сегодня, а там в инструкции написано - для реверсирования электродвигателя. Тоесть у него три секции, на двух секциях один вход и два переменных вывода, а на третей секции только один контакт работающий в режиме вкл-выкл-вкл. Тоесть две фазы я могу перенаправлять, а одну нет. И тут два варианта - либо я изготавливаю части переключателя для доукомплектовать всякими толкателями и контактами одну из секций, либо я одну фазу каждого из моторов не переключаю.

Вот схему набросал. Можно так делать? 

IMG_20190202_193840.jpg

Змінено користувачем Max
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Max сказал:

И тут два варианта - либо я изготавливаю части переключателя для доукомплектовать всякими толкателями и контактами одну из секций, либо я одну фазу каждого из моторов не переключаю.

Вот схему набросал. Можно так делать? 

Дивитись потрібно на перемикач (бажано фото виставити), якщо там схама дійсно така як ви намалювали, то потрібно просто роз"єднати перемичку на треті секцій, це якщо секція перемикаюча (можливо перемичка всередині, й можливо прийдетися зробити вивід від контакта назовні). А якщо секція тільки замикаючо-розмикаюча, то оставляти так як є, а одну фазу робити спільну і постійно підключену до обох моторів. Або третій варіант знайти правильного галетника.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня была токарка мотора, буду переносить фланец на середину корпуса, как и в оригинале. Трудно было ЛТ-10, но справился. Не смейтесь только с моего эскиза))

IMG_20190203_132845.jpgIMG_20190203_144000.jpgIMG_20190203_144714.jpgIMG_20190203_144433.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Отрезал фланец с крышки, проточил базовые плоскости прилегания и расточил внутренний диаметр, теперь плотно находит на корпус мотора. Осталось просверлить отверстия и притянуть его винтами впотай. Я ещё полностью не натягивал фланец на мотор, примерял вообще как идёт. Пока что всем доволен. Только весь черный после чугуна, кажется пыль в носу уже ржаветь начала))

IMG_20190203_172216.jpgIMG_20190203_185601.jpgIMG_20190203_185132.jpgIMG_20190203_185542.jpgIMG_20190203_185120.jpg

Змінено користувачем Max
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А как вы планируете крепить переднюю крышку на мотор? После проточки корпуса там и зацепиться не за что.

Змінено користувачем sasha_kosak
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 04.02.2019 в 15:37, sasha_kosak сказал:

А как вы планируете крепить переднюю крышку на мотор? После проточки корпуса там и зацепиться не за что.

Было много разных вариантов, в итоге остановился на следующем:

 Screenshot_20190205-171245.jpgIMG_20190205_150624.jpg

IMG_20190205_150600.jpg

 

 Я видео отснял по переделке мотора, как будет время - смонтирую и залью на ютуб. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Сегодня были настроены подшипники и смазка шпиндельной бабки. Радиальный и осевой зазоры по 0.002мм. Минут 15 крутил вхолостую на 500 об/мин - температура в области подшипников на пару градусов выше, чем весь станок. На конусе шпинделя не более 2 соток бьёт. Надо ещё шомпол восстановить, но на новом патроне цанговом конус бил в 6 соток( Восстановлю шомпол, буду убежден в нормальной подтяжке патрона и сделаю ещё раз замеры. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 05.02.2019 в 18:15, Max сказал:

 Я видео отснял по переделке мотора, как будет время - смонтирую и залью на ютуб. 

 

Добрый день!

Как Вы крепили шестерню на валу двигателя? ... Увидел выше, вы об этом писали, просто с натягом без шпонки.

Змінено користувачем petethp
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 06.12.2018 в 12:36, Max сказал:

Я ещё не совсем разобрался как работает здесь нагнетание масла. В оригинале, с которого был скопирован кореец, устанавливался электромаслонасос насколько мне известно. А здесь есть кнопка - я так понимаю это ручной плунжер. Он по одной трубке наибольшего диаметра гонит масло на распределитель, а оттуда паук уже на все точки расходится. Я пробовал на вход плунжера подавать масло с пресс-маслёнки и начало выходить на направляющих, к удивлению, чистое масло . Хотя по объему залитого мной масла я всю систему не заполнил, а протолкнул старое масло. В принципе, все трубки откручиваются и с отверстий вынимаются - единственное, что лень откручивать - муторное дело) Сейчас почти всё разобрано и можно будет наблюдать на всех точках выход масла. Так что спасибо за подсказку, буду каждую трубку поочередно проверять. 

IMG_20181124_231224.jpg

IMG_20181124_231228.jpg

 

Еще вопросик, в центре на ваших фото отверстие сквозное? из которого масло стекает в поддон сож ?

IMG_20181124_231228.jpg.8f5e43d5561a1b4b4aaef6c84a17a3a8 (1).jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 16.01.2019 в 01:08, Max сказал:

. Кинул шарик ещё и на всасывание, чтоб перекрывал его в момент обратного хода плунжера и насос стал дышать на все груди

а в какое место шарик поставить на всасывание подсказать не можете ? на схеме:

n0057.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 часа назад, petethp сказал:

а в какое место шарик поставить на всасывание подсказать не можете ? на схеме:

 

У меня присутствует лунка в картере коробки, туда и положил шарик. 

n0057.jpg.adcae330158465f44555c91b74af1376_1.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Куда масло поступает в первую очередь после насоса? чтобы точно понять работает он или нет, так как до кнопки распределителя масло не доходит вообще, а сняв верхнюю крышку увидеть что либо внутри коробки невозможно без глубокой разборки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Проще снимите сам насос - там делов на десять минут. Открутить четыре винта и двумя выжимными выдавить. Смотрите - может сверху шарика нет, или снизу канал подвода масла закоксовался. Там физически ломаться нечему - две детали и шарик с пружиной. 

20190405_134401.jpg

20190405_131443.jpg

20190405_134441.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Мах, к Вам просьба - когда восстановите шомпол (я так понял он у Вас оригинальный) выложите сюда размеры и фото, пожалуйста. Пока пользуюсь шпилькой строительной, у товарища есть что-то подобное, думал взять "передрать", но, пожалуй, подожду вашего ответа.

И ещё вопрос по гайке продольного - у Вас она с лункой, но без кольцевой канавки. У меня с канавкой. Как правильней будет?

Насчёт лунки идея хорошая, когда буду в следующий раз сдёргивать стол сделаю. У меня этот канал (отверстие) в гайке был забит каким-то густым "лоем", типа солидола. С лункой, думаю, получше будет.

 

Насчёт канавки - там если посмотрите внизу "кронштейна" , в который вставляется эта гайка  есть канал. Сдаётся мне, там идея такая - сначала масло поступает по трубке в канавку гайки и по отверстию в гайке смазывает винт, а остальное по канавке поступает вниз и через канал внизу смазывает что-то ещё.

20190412_164200.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

И у меня смазочное отверстие в гайке смещено по отношению к трубочке смазки, что вроде подтверждает мои выводы - смазка поступает в эту кольцевую канавку и по ней растекается на отверстие в гайке и вниз на канал в "кронштейне".

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Пардон - вопрос по гайке снимается. Только сейчас рассмотрел, что у Вас разговор шёл про гайку поперечки, а я про продольную. Извиняюсь за невнимательность.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Извините, что не отписывал,. Куча возни было с переездом мастерской. В общем станок работает. Он не совсем окончен. Сейчас нет сухарей на концевики на продольном ходу, не установлены концевики, но есть сухари на поперечный ход стола и только вертикальная подача работает с концневиками) Концевики заведены на разрыв управляющего сигнала частотника. Ускоренная подача вверх не работает, не тянет мотор. В планах вернуть часть родной электроники и перевести главный привод обратно на 380, так как в новой мастерской есть три фазы и делить один частотник с токарным не вижу смысла. По геометрии могу отписать сейчас, когда выставлены все клины и установлен зажим консоли. Если катать по столу, то продольно посредине стола на 1/3 хода есть яма на 4-5 соток. Сам стол ровный, яма видимо связана с облегченной конструкцией и большими ходами - в общем стол перекашивается в крайних положениях. Поперечка укладывается в две сотки, вертикальную не смотрел. Фрезеровал ГБЦ - по лекальной линейке все ровно получается. Станок работает сейчас с коничкой с тремя надломленными зубьями - просто не нагружаю его. В планах, так думаю, устроить летом отпуск и в этот момент отправить коническую пару как образец на изготовление новой. Это мой первый фрезер с ручным управлением и, хоть в хозяйстве и был ЧПУ фрезер уже лет 5 как, но здесь стратегия обработки совершенно другая и аналогию больше приходится проводить с токарным во время подбора режимов. Сделал ему фрезу "сковородку" из старого маховика Мт Днепр и купленной за 200 грн оправки ИСО-40, обварил, в чистовую токарил уже на фрезере - резец в тиски и вперёд. Туда устанавливаю либо эльбор (надо часто плоскости выводить на ржавых заготовках, а эльбор бегает на ура по долгу без перезаточки), либо твердосплав из токарного резца для алюминиевых ГБЦ. IMG_20190416_093910.jpg

Концевыми фрезами тоже работаю. Иногда тыряю дорогой твердосплав с ЧПУ станка, но зачастую это новодел быстрорез, типа пятизубой Д20мм, на глубину до 8мм пробовал, на всю ширину, обороты 250-300, подача 25-40мм/мин. Скоростной головки ещё нет, но хочется и уже очень даже и нужно, потому что всякими летучками плоскости выводить долго. Станок на данный момент используется только для черновой выборки и выведения плоскостей. Моторы работают без крвльчаток, горячими их ещё не видел. Но это у меня вспомогательный станок - это я ЧПУ последнее время загружаю по 10 часов непрерывно, а здесь максимум час-два-три. 

О минусах - масложор, маслом покрыто всё в радиусе трёх метров, шумность, неудобство в переключении подач и направления. Выловить нейтраль в рычаге включения подач та ещё затея, а там какой-то хороший конструктор ещё и табличку прицепил - в общем пальцы сбиты постоянно. Выставить наклон шпиндельной головы -  наверное, у меня опыта мало, но времени занимает ого-го. 

 

 

12 часа назад, petethp сказал:

Куда масло поступает в первую очередь после насоса? чтобы точно понять работает он или нет, так как до кнопки распределителя масло не доходит вообще, а сняв верхнюю крышку увидеть что либо внутри коробки невозможно без глубокой разборки.

Масло поступает на распределительную кнопку и потом обратно в коробку. Нажимаете кнопку - перекрываете обратку и открываете доступ на смазку узлов суппорта. У меня без шарика на всасывании насоса производительность была очень слабая. Сейчас прокачать суппорт занимает около 15-20 секунд. Понять работает или нет - снимите  коробку. Снимается блоком, блоком и работает самостоятельно, ставить в одни руки реально - приходилось за день раза три снимать, когда пытался запускать весь механизм подач. Я поднимал стол вверх, ставил под коробку стул, опускал на стул, откручивал и поднимал стол уже без коробки, а коробка оставалась на табурете. Только я крутил частотником на пониженных частотах, а так маслом будет брызгать сильно на 50Гц. 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 часов назад, Max сказал:

Сейчас нет сухарей на концевики на продольном ходу

Был один всего. Пришлось изготовить ещё один - станок делает сам себя.

20190411_180936м.jpg

20190411_181148м.jpg

4

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Допоможіть купив теж ф 2 250 без моторів незнаю яка шестерня йде на мотор подачі стола

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 7/12/2019 в 23:07, Zaparivhipmejker сказал:

Допоможіть купив теж ф 2 250 без моторів незнаю яка шестерня йде на мотор подачі стола

 

 

Если потерпете, то через недельку буду снимать и замеряю

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку