Дядя_Уеф

Какой лучше использовать двигатель для замены коробки скоростей маленького токарного

38 повідомлень у цій темі

7 минут назад, Денис Береговой сказал:

Дельта китайская 1,5кВт векторная, возможно даже подделка 90-95дол с доставкой.

Тогда от 3кВт мотора придется отказаться. У мну 2,2кВт - полет нормальный.

Скалярный частотник HY на том же моторе от 10Гц работал.

 

Кстати только что я еще пробовал на 2,5-3Гц съем 2мм на диаметр (1мм на сторону), точит но провалы по чатоте вращения присутствуют....

Ну это 2.2 квт. У меня же вообще 0.75 и частотник еще и напругу на низких герцах опускает.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В завданні не вистачає вихідних даних.

Прикиньте мінімальну і максимальну частоту для існуючого варіанта. Матимете  потрібний діапазон (глибину)  регулювання.

Тоді розглядаємо варіанти

Звичайний частотник + асинхронний двигун це 1:100

Векторний + асинхронний  1:1000

Векторний +асинхронний з енкодером 1:1000 до 1:3000 залежно від виробника.

Двигун постійного струму + тахогенератор + привід постійного струму -від 1:1000 до 1:5000.

Ну і найдорожчі варіанти - сервоприводи - однак ціна лякає...

Так на око ставив би 1500об. двигун 3...5кВт через понижаючу пасову передачу + налаштований векторний частотник.

 

P.S. Хоча мій улюблений варіант - Асинхронник + енкодер + частотник Unidrive SP.  Дорого, але він вміє майже все.

При бажанні може бути як серво і як кроковий двигун великої потужності...

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Усі прикидки необхідно розпочинати із необхідних характеристик, до яких входять, у випадку тоарного станка - діаметр заготовки, швидкість різання, подача, та глибина різання.

Прикинувши дані величини можна із легкістю прикинути оберти та момент на шпінделі станка і уже після цього підбирати двигун для приводу/рахувати діаметри шківів, для пониження/підвищення редукції.

 

Я сам зараз у процесі переведення станка С1Е61ПМ на прямий привід, але все іще хочу розібрати коробку щоб переконатись що ремонтувати її немає ніякого сенсу...

Змінено користувачем NASCAR
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 15.11.2018 в 21:19, Денис Береговой сказал:

 

Пока не попадается 2.2квт на 3000. Вот нашелся такой монстрик. Кто знает что про подключение подобных аппаратов к частотникам?

IMG_20190122_135751_HDR_thumb.jpg

IMG_20190122_140114_HDR_thumb.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Купил не так давно на барахолке "из трех букв" б\у коробку скоростей от ВАЗ. Четыре скорости, примерно от 1:1 до 1:4, обошлась 300гр. Работает практически бесшумно и рассчитана на мощность полсотни киловатт, для любого станка с головой. К ней со стороны мотора почти приладил электродвигатель, со стороны кардана шкив. В наличии частотник, станок 1а616. Проект еще не окончен, но на мое мнение вполне интересный. Пока экспериментирую с прямым приводом от мотора, управляемого частотником, на шпиндель - интересно, относительно просто и удобно, но момента на шпинделе в некоторых режимах маловато. В планах  поставить по пути между мотором (с частотником) и шпинделем еще и упомянутую коробку... Чувствую, что должно получиться нормально...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
39 минут назад, Дядя Уєф сказал:

Пока не попадается 2.2квт на 3000. Вот нашелся такой монстрик. Кто знает что про подключение подобных аппаратов к частотникам?

IMG_20190122_135751_HDR_thumb.jpg

IMG_20190122_140114_HDR_thumb.jpg

Вітаю! Якщо частотник трифазний , яка проблема?  Якщо 220 в., не підійде. Це по даним , шахтний, вибухозахистний. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, savelich сказал:

Купил не так давно на барахолке "из трех букв" б\у коробку скоростей от ВАЗ. Четыре скорости, примерно от 1:1 до 1:4, обошлась 300гр. Работает практически бесшумно и рассчитана на мощность полсотни киловатт, для любого станка с головой. К ней со стороны мотора почти приладил электродвигатель, со стороны кардана шкив. В наличии частотник, станок 1а616. Проект еще не окончен, но на мое мнение вполне интересный. Пока экспериментирую с прямым приводом от мотора, управляемого частотником, на шпиндель - интересно, относительно просто и удобно, но момента на шпинделе в некоторых режимах маловато. В планах  поставить по пути между мотором (с частотником) и шпинделем еще и упомянутую коробку... Чувствую, что должно получиться нормально...

А как планируете вывести рычаг переключения для удобства роботы?  

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, savelich сказал:

Чувствую, что должно получиться нормально...

даже шикарно я бы сказал. Шкивы и мотор подобрать так что бы номинале 2000об/мин выходило а дальше 1/4 коробка + 1/8 перебор + частотник очень широкий диапазон с сохраненим момента на малых оборотах должен выйти.

 

Тахометр китайский за 7-9дол на али заказать для полного феншуя не забудьте :)

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, savelich сказал:

Чувствую, что должно получиться нормально...

Идея действительно хорошая,только напрягает одно но. Натяг ремней шпинделя (в самого 1А616) будь здоров, А шкив на коробке, на одном слабеньком, и не расчитанным на такие нагрузки подшипником.  Надо ставить с второй точкой опоры. И тд и тп. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, 33vic сказал:

Якщо частотник трифазний , яка проблема?

Хотів вас також запитати, а ви вже тут! До частотників можна і трикутником і зірочкою підключати двигуни? 

Я про цого щось у гуглі мало чого знайшов. Здаеться він 3.0 КВт , чи ні? Там шильдик трактуеться не певно якось.

Змінено користувачем Дядя Уєф
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Дядя Уєф Частотники идут с выходом 220 и 380. Двигатель надо подключить соответственно смотря какой он 220/380 или 380/600

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Дядя Уєф Частотнику все равно как будет подключен двигатель. Разница в самом двигателе. Этот при треугольнике будет на 380 вольт. Если ваш частотник трехфазный, и выдет 3 фазы 380 вольт - вам подходит мотор. Если частотник однофазный и выдает 3 фазы 220 вольт - не получится. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
35 минут назад, Валентин В.В. сказал:

Если частотник однофазный и выдает 3 фазы 220 вольт - не получится. 

я не спец. по этой части но у меня вот такой вот наждак прекрасно работает. от однофазных частотников 220Вт. Как он подключен на звезду или треугольник понятия не имею. Предполагаю что звезда... Возле каждого частотника у меня 3ф розетка к которой подключен станок. если мне нужно подключить другой потребитель я в данную розетку включаю его и пользую, органы управления вывены на станок стоящий рядом.  (дешево и сердито)

IMG_20190123_131033.jpg

так же вот помощней примеры, просто отсоединил провода от "галетника" и "наточил топор" . А движек там двух скоротной 3 и  5 кВт

Когда у меня был гидравлический пресс при подключении его мотора 1,5квт звездой к однофазному частотнику, мотор не справлялся при возрастании давления, не хватало момента, тот же мотор на треугольник работал на ура.

Но это мой опыт, на свой страх и риск. Т.е. не рекомендуется к повторению....

 

 

 

 

 

 

Змінено користувачем Денис Береговой
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, 33vic сказал:

А как планируете вывести рычаг переключения для удобства роботы?  

На 1а616 все красиво получается. Рычаг переключения коробки как раз становится напротив штатного окна а тумбе станины для управления штатной коробкой. Единственное, жигулевскую коробку надо будет поставить с наклоном вокруг ее оси в сторону окна, а на штатный "сучек" рычага коробки придумать красивый самодельный удлинитель. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Денис Береговой сказал:

Когда у меня был гидравлический пресс при подключении его мотора 1,5квт звездой к однофазному частотнику, мотор не справлялся при возрастании давления, не хватало момента, тот же мотор на треугольник работал на ура.

Вот Вам и ответ, звезда ( 380 в ) включенная на 220 в работать будет но с потерей мощности. Треугольник выдаст полную. Частотник  приходящее сетевое напряжение ( 220 или 380) выпрямляет и после сетевого фильтра ( 310 вольт или  535 вольт) и подает на силовые ключи с частотным управлением. На частотник можно подать линейное ( междуфазное) напряжение 380, если позволяет схема. Так делают некоторые трансформаторные сварочники. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Дядя Уєф сказал:

Хотів вас також запитати, а ви вже тут! До частотників можна і трикутником і зірочкою підключати двигуни? 

Я про цого щось у гуглі мало чого знайшов. Здаеться він 3.0 КВт , чи ні? Там шильдик трактуеться не певно якось.

Я також не зрозумів! По даним:  діаметр ротора 100 мм, оберти 1500, а потужність потрібно довжину заліза. Та й ті параметри що я вже колись Вам писав.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, 33vic сказал:

Идея действительно хорошая,только напрягает одно но. Натяг ремней шпинделя (в самого 1А616) будь здоров, А шкив на коробке, на одном слабеньком, и не расчитанным на такие нагрузки подшипником.  Надо ставить с второй точкой опоры. И тд и тп. 

Уже заменил штатные ремни на поликлиновой. Родной шкив во-первых износился, а во-вторых был сделан каким-то криворуким токарем, вилял на несколько мм, сточил старые ручьи, надел чугунный бандаж и нарезал на нем ручьи под поликлиновой ремень. Насчет подшика в коробке - натяжение ремня несколько десятков кг, подшипник там 205, допустимая статическая нагрузка 700 кг. Неохота считать его долговечность, но двадцатикратного запаса по статической нагрузке, думаю вполни достаточно...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, savelich сказал:

Уже заменил штатные ремни на поликлиновой. Родной шкив во-первых износился, а во-вторых был сделан каким-то криворуким токарем, вилял на несколько мм, сточил старые ручьи, надел чугунный бандаж и нарезал на нем ручьи под поликлиновой ремень. Насчет подшика в коробке - натяжение ремня несколько десятков кг, подшипник там 205, допустимая статическая нагрузка 700 кг. Неохота считать его долговечность, но двадцатикратного запаса по статической нагрузке, думаю вполни достаточно...

Поликлин это хорошо, но я не то имел ввиду. Нагрузка в КПП вращательная , вокруг оси. А у вас будет работать на излом, консоль .Подшипник опасения не вызывает ни малейших, больше узел крепления самого подшипника.   

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Всуну и я свои пять копеек в общую копилку. У меня 16б05п питается от постоянника 0,6 КвТ 1000 обр. Из-за разницы шкивов, на прямой передаче выдает 1400 на шпиндель. Правда, имеется коробка 1:3 и перебор в бабке 1:8. На все мои задачи "за глаза".

Вот ишо что, могу латром ещё уменьшить обороты, но падает момент.

Змінено користувачем rabbit
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 години назад, Дядя Уєф написав:

Хотів вас також запитати, а ви вже тут! До частотників можна і трикутником і зірочкою підключати двигуни? 

Я про цого щось у гуглі мало чого знайшов. Здаеться він 3.0 КВт , чи ні? Там шильдик трактуеться не певно якось.

 

4 години назад, Валентин В.В. написав:

@Дядя Уєф Частотнику все равно как будет подключен двигатель. Разница в самом двигателе. Этот при треугольнике будет на 380 вольт. Если ваш частотник трехфазный, и выдет 3 фазы 380 вольт - вам подходит мотор. Если частотник однофазный и выдает 3 фазы 220 вольт - не получится. 

Не правильно, частотнику не все рівно. Асинхронник при підключенні трикутником буде споживати більший струм, ніж зіркою, на це і слід орієнтуватись. Відповідно змінюється і момент. Трикутник краще підходить для живлення від 220В, якщо його підключити трикутником до 3Ф 380В, отримаєте стабільно більший нагрів мотора.

Якщо частотник видає 3Ф 220В, можна підключати і зіркою, і трикутником, і мусить бути примусовий обдув двигуна. Якщо вирішите підключити трикутником, перевіряйте у частотнику споживаний ампераж, інакше буде ніпанятка - наче і двигун 1.5кВт, і частотник 1.5кВт, але сам частотник постійно падає в помилку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку