KOLIAN75

Станок к дню Святого Николая,или 6в75 приехал к новому хозяину.

143 повідомлення у цій темі

9 часов назад, NDU сказал:

Вибачаюсь, що можливо не в тему. Підкажіть підшипники брали на Ірбісі, які ціни, чи порівнювали з іншими постачальниками, чиї вони (країна)?

Подшипники покупаю на ВПК подшипник(не реклама).Выбор достаточный,на любой кошелек.По качеству-откровенный китай не беру,смотрю-куда именно ставится подшипник,если в ответственное место,то подороже,если нагрузки и обороты небольшие,например в узел штурвала,то и немного попроще можно поставить.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 часа назад, Grif сказал:

У меня очень много прихватов и крепежа УСП12 - болты, шпильки, гайки. Но все равно часто использую китайские прихваты из набора типа такого

 

https://ptk.in.ua/prihvati-m12.php

 

У меня только Optimum, но это думаю все равно. Единственное, что неудобно у набора, так это резьба. У УСП12 М12х1,5, а у китайцев М12. А так сами прихватываемые довольно удобные и лесенки. 

 

Одно время в барахолке не было совсем гаек УСП12. Сейчас часто встречаются, есть и болты и шпильки. И цены упали немного. 

Прихваты для начала я на барахолке купил 4 шт,УСП12,скоро надеюсь отправят.Наборы такие я видел,но наверное я все таки потихоньку наделаю самостоятельно что смогу,а что отдельно куплю со временем.Хотел купить гайки М12 для Т-пазов,увидел в интернете цену в 93гр за кг,думаю щас прикуплю,ага...При телефоном разговоре выяснилось,что это цена за 1шт...И упаковку надо брать,в количестве20 шт...Мда,я не потяну,буду либо сам делать,либо закажу.Хотел еще поинтересоваться,кто пользуется краеискателями,либо механичнскими,либо на батарейках,нужная вещь,стоит купить?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Оснастки много не бывает. Появляется новый станок и приходит понимание (уже в который раз), что основные затраты впереди.

Бонусом дали маленькую расточную под КМ4. Мне она не нужна

IMG_6850.JPG

 

Там еще резец есть, на фото не видно. Я в ней не очень разобрался, может тебе пригодится. Сегодня вышлю.

 

У меня есть центроискатель, довольно хорошая вещь. Краеискателя нет, но хочу обычный, без батареек.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Grif сказал:

 

 

У меня есть центроискатель, довольно хорошая вещь. Краеискателя нет, но хочу обычный, без батареек.

Вот еще четыре средних домкратика готово...20190118_132254.jpg20190118_132322.jpg20190118_132406.jpgНе могу найти-кто то отписывался по поводу китайской расточной головки,я в сомнениях-то ли искать со временем совдеповскую   расточную с КМ4,то ли китайскую купить,и к ней отдельно хвостовик с КМ4...Так же нужно будет приобрести несколько переходных втулок,под сверла и под фрезы,без них никуда.Да,приходит понимание,что это совсем не токарный станок....И к фрезеру оснастки и инструмента нужно на порядок больше,и все равно будет мало.Значит покурю интернет,посмотрю что это за штука-краяискатель,и как ею пользоваться,и закажу парочку на Али.

Змінено користувачем KOLIAN75
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, KOLIAN75 сказал:

Не могу найти-кто то отписывался по поводу китайской расточной головки,я в сомнениях-то ли искать со временем совдеповскую   расточную с КМ4,то ли китайскую купить,и к ней отдельно хвостовик с КМ4..

 

Расскажу быль на своем опыте : когда-то также зондировал этот вопрос , и авторитетный человек со старого форума лично советовал китайскую , хорошо о ней отзывался... Купил я её , в руках держать приятно , качество обработки- прелесть! А начал работать - ужас ! По лимбу подать нельзя , люфт винта до 3-х десяток. Зажимной винт отпустил, предыдущий размер прыгнул... Приноровился каждый раз подавать по индикатору, упирая его в резец. Но быстро устал от такой работы , и продал головку.

Может мне такая попалась , не знаю.

Купил совдеп самую простенькую , и она хоть и с более грубой градуировкой шкалы , но что подал по лимбу , то и вышло, об индикаторе забыл. Представляю, какой наверное кайф работать импортной!..(только настоящей импортной!)

Но не все сразу..

Змінено користувачем Tehnar
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, Tehnar сказал:

 

Расскажу быль на своем опыте : когда-то также зондировал этот вопрос , и авторитетный человек со старого форума лично советовал китайскую , хорошо о ней отзывался... Купил я её , в руках держать приятно , качество обработки- прелесть! А начал работать - ужас ! По лимбу подать нельзя , люфт винта до 3-х десяток. Зажимной винт отпустил, предыдущий размер прыгнул... Приноровился каждый раз подавать по индикатору, упирая его в резец. Но быстро устал от такой работы , и продал головку.

Может мне такая попалась , не знаю.

Купил совдеп самую простенькую , и она хоть и с более грубой градуировкой шкалы , но что подал по лимбу , по и вышло, об индикаторе забыл. Представляю, какой наверное кайф работать импортной!..

Но не все сразу..

Спасибо,это уже пища для размышлений! Она то пока не нужна,но все равно рано или поздно придется что то покупать.Китайская не так много и стоит,вот и думаю пока,изучаю вопрос так сказать.Друг даст головку расточную попробовать,после сборки и запуска станка,что бы я хоть имел представление что и как...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Люфт есть в любой винтовой паре. Он выбирается и дальше работаем без люфта. У меня есть китайская. Недорогая. Продавалась уже на конусе и с кучей резцов.

IMG_6854.JPG

 

На фото  слева китайская. Перед финишным проходом всегда контролирую размер. В свою сотку укладывается. Конечно все прижимы поджимаю. У нее нет вкладыша и это не очень хорошо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
47 минут назад, Grif сказал:

Люфт есть в любой винтовой паре. Он выбирается и дальше работаем без люфта. У меня есть китайская. Недорогая. Продавалась уже на конусе и с кучей резцов.

IMG_6854.JPG

 

На фото  слева китайская. Перед финишным проходом всегда контролирую размер. В свою сотку укладывается. Конечно все прижимы поджимаю. У нее нет вкладыша и это не очень хорошо.

Вот,именно за такую как слева на фото я и спрашивал!С виду,там простейшая система,и я думаю,что для моих целей она вполне подойдет.А если вылезут какие косяки с ней,так и поремонтировать/доработать можно будет.Не терпится уже стружку пустить....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Николай, поздравляю с покупкой отличного станка в отличном состоянии )

 

Как раз собираю из 2х ОФ-55 один, почти копия 6в75. На одном станке коробка подач была абсолютно сухой и трещала как сумашедшая, как будто на заводе незнали куда нужно было заливать масло и судя по износу шестеренок так и работали.

 

В коробке скоростей на верхний вал лучше устанавливать закрытые подшипники, туда масло непопадает из-за больших шестернок.

 

После замены подшипников коробки скоростей и двигателя самый большой шум не считая шума шестерн - остался от цепи, ремней.

 

У меня установлен натяжитель цепи, но похоже лучше заменить цепь.

 

Из важного мне осталось заменить ходовой винт вертикальной подачи, к сожалению, что бы совершить такую казалось простую вещь, нужно снимать стол, снимать винт продольной подачи, вытягивать салазки, снимать суппорт вместе с винтом и разную сопутствующую мелочь и так на 2х станках, а потом все обратно.

P90119-123829.jpgP90119-123836.jpg 

 

 

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
29 минут назад, vaiosx сказал:

Николай, поздравляю с покупкой отличного станка в отличном состоянии )

 

Как раз собираю из 2х ОФ-55 один, почти копия 6в75. На одном станке коробка подач была абсолютно сухой и трещала как сумашедшая, как будто на заводе незнали куда нужно было заливать масло и судя по износу шестеренок так и работали.

 

В коробке скоростей на верхний вал лучше устанавливать закрытые подшипники, туда масло непопадает из-за больших шестернок.

 

После замены подшипников коробки скоростей и двигателя самый большой шум не считая шума шестерн - остался от цепи, ремней.

 

У меня установлен натяжитель цепи, но похоже лучше заменить цепь.

 

Из важного мне осталось заменить ходовой винт вертикальной подачи, к сожалению, что бы совершить такую казалось простую вещь, нужно снимать стол, снимать винт продольной подачи, вытягивать салазки, снимать суппорт вместе с винтом и разную сопутствующую мелочь и так на 2х станках, а потом все обратно.

P90119-123829.jpgP90119-123836.jpg 

 

 

 

 

Спасибо за поздравления!Состояние конечно не отличное,но хорошее.По натяжителю цепи-интересно,это кто то уже делал самостоятельно скорее всего?Добавьте если не сложно несколько фото общего вида станка.Я при сборке поставлю новую цепь,и посмотрю как она будет стоять-если сильно провисать,то тоже сделаю какой нибудь ролик.Как я уже говорил выше,все подшипники под замену.С закрытыми в коробку не получится-там все радиальноупорные стоят.Завтра скорее всего как раз буду дособирать коробку скоростей,и сделаю фото отчет по ней.Доделал сегодня домкратики,думаю что на первое время хватит,а там будет видно,может нужны будут еще какие,несложно будет выточить.

20190119_140417.jpg

20190119_140401.jpg

20190119_140340.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

1.jpg

Станок уже щедро поливали с ведра, под серой краской зеленая, все лимбы были закрашены :)  Сегодня первый раз установил вфг с хоботом, помыл, немного смазал и проверил. В горизонтальный шпиндель и шпиндель хобота пока не лез, нету пока основания и опыта. Масленки почти все были закрашены и неработоспособные, заказал новые. По электрике немного намудрено, насколько я знаю при нажатии на кнопку (2) должна включаться второя скорость двигателя, а включается реверс :) Перед сном беру кисточку и смазываю стол И20, на следующий день тщательно протираю тряпкой, таким образом потихоньку бережно снимается коричневый налет.

 

Николай, интересно, что у Вас с геометрией станка и какой люфт гор. шпинделя и ВФГ.

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, NIgor сказал:

 

Если еще не позно (только начал перечитывать Вашу тему). Вы уверены что на одном и томже валу с обеих сторон должны стоять радиально-упорные? Не может такого быть, подумайте сами. 

Как бы подумал.На одном валу,не может стоят с одной стороны радиальный,а с другой-радиальноупорный.Вернее,стоять может,но правильно работать-вряд ли.Либо два радиальных,либо два радиальноупорных.При разборке так и было-с лицевой стороны радиально упорный,а с обратной стороны-радиальный.Соответственно валы имели довольно ощутимый  люфт.Хотя непонятки все же есть в данном случае:если радиальноупорные подшипники стоят,то значит должна быть регулировка,как на коробке подач сделано-на пятак давит регулировочный винт,а пятак соответственно смещает наружную обойму таким образом убирая люфт.А на коробке скоростей регулировок на крышках подшипников нет.Завтра буду разбираться.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Николай, радиальные подшипники тоже упорную нагрузку держат. Если шестерни косозубые в коробке, то обязательно должны быть рад-упор подшипники, т.к. есть боковая составляющая. А если все шестерни прямозубые, откуда боковая сила?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, Bravura сказал:

Николай, радиальные подшипники тоже упорную нагрузку держат. Если шестерни косозубые в коробке, то обязательно должны быть рад-упор подшипники, т.к. есть боковая составляющая. А если все шестерни прямозубые, откуда боковая сила?

ПРиветствую!Да,шестерни прямозубые.Но осевая нагрузка присутствует от кулачков на шестернях для переключения.Вот спецификация подшипников из паспорта по этой модели.6В75_copy.jpgА,и тебе небольшое замечание по закрашенным масленкам....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, KOLIAN75 сказал:

ПРиветствую!Да,шестерни прямозубые.Но осевая нагрузка присутствует от кулачков на шестернях для переключения.Вот спецификация подшипников из паспорта по этой модели.6В75_copy.jpgА,и тебе небольшое замечание по закрашенным масленкам....

Замечание принял. Но их надо все менять по хорошему...

По подшипникам. Спецификация это веский аргумент, однозначно надо делать как там написано. А почему конструктора поставили рад-упор подшипники, мысль только одна. Рад-упор подшипник позволяет компенсировать температурное расширение вала. Думаю поэтому заводские ремонтники ставили с одной стороны обязательно рад-упор, а с другой какие были. Небольшой поперечный люфт у холодного вала должен присутствовать. Думаю 2-3 десятки точно нужно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 минут назад, Bravura сказал:

Замечание принял. Но их надо все менять по хорошему...

По подшипникам. Спецификация это веский аргумент, однозначно надо делать как там написано. А почему конструктора поставили рад-упор подшипники, мысль только одна. Рад-упор подшипник позволяет компенсировать температурное расширение вала. Думаю поэтому заводские ремонтники ставили с одной стороны обязательно рад-упор, а с другой какие были. Небольшой поперечный люфт у холодного вала должен присутствовать. Думаю 2-3 десятки точно нужно.

Жень,заводским ремонтникам особо не стоит доверять.Ставили то-что есть.Ладно в коробке,допускаю нагрев.Но корпус штурвала поперечной подачи-те же яйца-один радиальный,один радиальноупорный...Масленки в барахолке у кого то видел,надо поискать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, KOLIAN75 сказал:

Жень,заводским ремонтникам особо не стоит доверять.Ставили то-что есть.Ладно в коробке,допускаю нагрев.Но корпус штурвала поперечной подачи-те же яйца-один радиальный,один радиальноупорный...Масленки в барахолке у кого то видел,надо поискать.

Однозначно, делать надо по спецификации.

Ещё вопрос по поводу подшипника горизонтального шпинделя 3182110. Может стоит поискать его и поменять.

Малыш на заводе работал горизонтальным.

http://bestbearing.com.ua/podshipniki/rolikovye-tsilindricheskie-dvukhryadnye/6759-podshipnik-6-3182110-nn3010-ksp

Тут вроде-бы есть, надо звонить. Я думаю, что даже не дорогой подшипник лучше изношенного.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вечера собирал горизонтальный шпиндель.Заднюю часть с поврежденной резьбой друг поравил на большом токарном,так как в ИЖа он не влазил без люнета.Вымыл хорошо бензином,прочищал/продувал смазочные каналы,где было много грязной мазуты.В принципе ничего сложного,если не считать того,что пришел товарищ в гости,попи...поговорить,и я при сборке забыл вставить распорное кольцо между задними подшипниками шпинделя.Пришлось заново разбирать.Так же изготовил новое защитное  кольцо на заднюю часть шпинделя,так как там стояло совсем никакое...20190120_192028.jpg20190120_192009.jpg20190120_192022.jpg20190120_192038.jpg20190120_192047.jpg20190120_195523.jpg20190120_195242.jpgВсе таки токарный станок очень помогает в процессе ремонта.

Передняя крышка шпинделя была снаружи немного побита,поэтому проточил как чисто,для эстетики.Винтов новых прикупил под шестигранник.Ну и как без ложки дегтя-попытался прикрутить крышку на место,оказалось,что из четырех отверстий,условно совпадает только два...Надо расфрезеровывать отверстия и потаи.20190120_195255.jpg20190120_195410.jpg

Змінено користувачем KOLIAN75
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 20.01.2019 в 00:10, Bravura сказал:

Ещё вопрос по поводу подшипника горизонтального шпинделя 3182110. Может стоит поискать его и поменять

Подшипники горизонтального шпинделя все заменил.Вообще,меняю все подшипники,стопроцентно...А так же под замену крепеж,где считаю нужным,а это почти везде,кроме  того,где ты поставил модные винтики...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Работы по сборке немного приостановились,так как при заказе подшипников я прозевал и не заказал два подшипника в коробку скоростей.Один купил по месту,а вот другой,46204й,у нас в городе не смог найти,заказал тут на барахолке.Зато приехал из Китая цанговый патрон и цанги.20190130_181209.jpgС виду нормально выглядят,после запуска интересно будет проверить что там по биению покажут.Так же прикупил тут на барахолке пару переходных втулок под сверла,КМ4-КМ1,и КМ4-КМ2.20190130_181254.jpg20190130_181414.jpg20190130_181433.jpgНу и из серьезного-пару поворотных столов.Один на 200мм,горизонтально/вертикальный,мало б/у,в отличном состоянии,и на 250мм нульс в консерве.20190130_180149.jpg20190130_180247.jpg20190130_180722.jpg20190130_180735.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поздравляю! Солидные приобретения. Стол, который на 200 - бомбячий! На 250 у меня точно такой, тоже новый, но он так себе, мягко говоря. Но пользоваться можно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Grif сказал:

Поздравляю! Солидные приобретения. Стол, который на 200 - бомбячий! На 250 у меня точно такой, тоже новый, но он так себе, мягко говоря. Но пользоваться можно.

Спасибо!Все равно буду разбирать их тоже,и досконально проверять.Я читал за твой стол,и за его косяки,так что буду вдвойне внимателен!Патрон у меня есть в запасе на 160,так что можно будет определять его при необходимости на стол.Кулачков в наличии много комплектов под этот патрон,так что я перекрываю ими почти все задачи по токарке,а теперь они же пригодятся и для фрезерных работ.Остается открытым вопрос по тискам,самодельные в процессе изготовления,а покупать китайские пока не за что.Ладно,нужно запустить станок,а там уже видно будет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Под впечатлением от темы 

,я таки решил купить новую пару на ВФГ.Пускай будет.Родные шестерни скажем так-на троечку,и в случае поломки  чтобы не искать где сделать или купить....20190201_185731.jpg20190201_185712.jpgТак же приехал недостающий подшипник,надеюсь что за выходные немного подсоберу станок.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 30.01.2019 в 20:55, KOLIAN75 сказал:

Остается открытым вопрос по тискам,самодельные в процессе изготовления,а покупать китайские пока не за что.

Если запустишь станок , а твои самодельные тиски ещё не будут готовы , и ближе взять негде , - могу одолжить свои меньшие , 125-е на время. С их помощью оснастки какой изготовишь , тех-же сухарей пазовых ...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
40 минут назад, Tehnar сказал:

Если запустишь станок , а твои самодельные тиски ещё не будут готовы , и ближе взять негде , - могу одолжить свои меньшие , 125-е на время. С их помощью оснастки какой изготовишь , тех-же сухарей пазовых ...

Спасибо за предложение,думаю,что по месту что то найдется.Вроде наклевывается обмен,на слесарные тиски.У меня как раз есть слесарные,как бы вроде не нужны вторые,и если все срастется,то поменяю на станочные.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку