#152357 Опубліковано: 26 грудня, 2018 Приветствую. Началась сия история с покупки точила. Точнее до покупки точила дело не дошло. Но к счастью дошло до покупки фрезера. Как водится в подобных случаях в день покупки началась суровая Мариупольская зима, а именно: дождь, слякоть, и прочие осадки. Значит, краткое жизнеописание персонажа. Одессит, долго путешествовал в целости сохранности пока не добрался до наших степей, а тут уже выпали на его долю все невзгоды и несчастья. Пролетарии сковырнули двигатели, хобот, и вообще, что откручивалось постарались скрутить. Самое обидное, что ушел узел поперечной подачи со штурвалом, лимбом и конической шестернёй. Судя по "ватерлинии" некоторое время постоял в воде, а по номеру на борту, так вообще кажется забытым и брошенным военным кораблём. Ты одессит, Мишка, а это значит, Что не страшны тебе ни горе, ни беда. Ведь ты моряк, Мишка, моряк не плачет И не теряет бодрость духа никогда! Не смотря на свой почтенный возраст и нелегкую судьбу, он сохранил направляющие во вполне приемлемом состоянии. Так вот и переехал станок из жемчужины Чёрного моря к жемчужине Азовского. Чтобы сильно не "застаивался" сразу принято было решение- разбирать. Что характерно, разбирается значительно быстрее чем собирается. Разборка заняла один день. Какой же добрый человек, придумал делать бак СОЖ в тумбе станка? Кажется, что молитвами всех кто мыл эту ёмкость, для этого рационализатора есть отдельная ироничная пытка в аду. Сделать, блин ёмкость и не сделать съёмную крышку, да хотя-бы сливное отверстие. В общем у меня была масса позитивных эмоций пока вычищал весь этот "мутаген". Кстати пробку я одну обнаружил, но вела она совсем не туда, куда бы я хотел, об этой особенности я расскажу во время сборки станка. Но это лирика. Скорее всего эта емкость не будет использоваться, а будет отдельный бак СОЖ. Мойка показала что самодеятельный слой краски всего один, а родная краска вполне себе ничего, так что с покраской я усердствовать, скорее всего не стану, обновлю, так сказать и хватит. Пока на повестке дня мантра слесаря: моем, чистим, моем, чистим. Разборка не выявила каких то особых изъянов, даже наоборот, шестерни в культурном состоянии. 9 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#152368 Опубліковано: 26 грудня, 2018 Продолжайте, пожалуйста ! Люблю изысканный слог, а тем более - технического направления. Буду почитывать вечерами. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#152379 Опубліковано: 26 грудня, 2018 1 час назад, тов.Дуков сказал: дошло до покупки фрезера. По деньгам дожали? или психанули на их цену 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#152380 Опубліковано: 26 грудня, 2018 @технократ Спасибо, постараюсь держать марку. @Денис Береговой Самую малость подвинулся и рукоятку от 676 в нагрузку дал и сердце старика дрогнуло. Большую роль в покупке сыграли близость и состояние направляющих. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155186 Опубліковано: 8 січня, 2019 Всех с наступившим новым годом!!! Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Выпала неделька отпуска после нового года и решил я, почти целиком уделить её станку. Стараясь быть последовательным в своих действиях, начал с очистки и мойки уже демонтированных деталей. Мойку разбил на три части. -Инфразвуковая мойка: "пятилитрушка" с теми деталями которые влезают в горловину и солярой. Эффект достигается при динамичном встряхивании бутылки с деталями при любом удобном случае. -Отмачивание: в большой емкости с солярой отмокают наиболее загрязнённые детали и узлы перед основной мойкой. -Собственно мойка: весь "экшн" происходит тут. Вооружившись нехитрым скарбом и королевским терпением перемываются все детали станка, вместе с мойкой происходит и предварительная деффектовка и сортировка деталей. После мойки очищенные детали выкладываются на заранее подготовленные столы. Станок некоторое время стоял в полисаднике и во все полости натромбовалось улиток, пауков и прочей местной фауны. Не обошлось и без сюрприза из прошлого. Вот она- "царица полей"!!! В свободные минутки вырываюсь на раскопки и могу сказать, если бы не выкидывал, то из этих пробок мог бы составить очень ёмкую коллекцию. В целом, так и прошла новогодняя неделя. Без небольших неприятностей так же не обошлось, но всё в пределах номы, перемолотые подшипники, разбитые шпонки. Осталась загадкой система смазки горизонтальной бабки, но об этом будет повесть чуть позже. Всем добра. 3 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#161041 Опубліковано: 4 лютого, 2019 Всем доброго утра! Кто ищет- тот всегда найдёт! Даже и не думал что попадется всё в таком комплекте. Нашел на том сайте о котором нельзя говорить вслух, в Новой Каховке, мотор с кронштейном и шкивом, а так же маленький кронштейн для индикаторной головки. Цацки от Ереванца, что характерно, встали на свои места без доработок напильником и прочего рукоприкладства. Прибыл груз Интаймом (привет сотрудникам которые играли мотором в футбол) помяли заднюю крышку мотора. Ничего страшного, но объективы, микроскопы и яйца, этой ТК я бы не отправлял. Если кому нужны контакты продавца, с его позволения, могу дать. Отправил "наложкой" без страха и упрёка И ещё одна новость касаемо станка, нашел узел поперечного перемещения шпиндельной бабки. Правда почти за 2000км от Мариуполя. В культурной столице РФ. Отсюда просьба, если кто катается на Питер, Самару или Ростов, кто мог бы перетащить через границу и отправить мне этот узел, откликнитесь, за мной не заржавеет. Пока ещё не "свербит", но дело к сборке всё ближе и зуд может усилиться. Такой вот зверь получается, приживляются запчасти от Ереванца и Саратовца. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#161046 Опубліковано: 4 лютого, 2019 Я тоже кронштейн с мотором на 675 ищу. Пока безуспешно. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#161186 Опубліковано: 4 лютого, 2019 Двигатель там рядовой, ничего интересного, а вот кронштейн иное дело. Но тоже решаемо. Я на директлоте лазил, во где запчастей полно и дёшево, но как говорится: за морем телушка- полушка, да рубль перевоз. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190026 Опубліковано: 29 липня, 2019 (змінено) Пришло время стряхнуть пыль с темы. Ввиду обстоятельств непреодолимой силы, станок простоял до середины лета, почти без внимания. Помня печальную судьбу своего, токарного, запуск которого отложился на долгие годы, сильно затягивать с "одесситом" не охота. Итак: станок ещё в декабре 2018- январе 2019гг. разобран, почищен и сложен на стол. За время "естественного старения" были приобретены и доставлены некоторые железячки. -узел перемещения горизонтальной бабки приехал аж из Питера -по случаю, был куплен новый частотник на 1.5 кВт. -заказаны все подшипники на станок, за исключением шпиндельных. -куплена краска -ремни -возвращён к жизни поворотный столик ф200 который уже с год ждал своей судьбы. Детали станка были по максимуму очищены, обезжирены. Ох и муторный это процесс- оклейка деталей. Погода позволяет, можно красить на улице Конечно же, после выноса деталей стало заходить на дождь. Но мастерскую к покраске тоже надо было подготовить. Как пишут, живучесть грунта после замеса около двух часов, а краски около трёх, так что затягивать было нельзя. Та и не так много деталей. Время распределилось следующим образом: Подготовка (оклейка, вынос, расположение)- 12-15ч. Грунтовка- 1-2ч. Покраска- 2-3ч. До 13:00 в субботу заканчивал подготовку. В 18:00 занёс последние детальки. Забыл написать, удалил все таблички (из под них сочилось масло, да и как то не красиво было, красить с табличками), потом приклепаю на обычные заклёпки. Змінено 29 липня, 2019 користувачем тов.Дуков 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190035 Опубліковано: 29 липня, 2019 Можно читать запоем. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190433 Опубліковано: 1 серпня, 2019 @Красноармеец Спасибо. Приветствую. Что хочу сказать, по итогам покраски, очень мне понравилось работать с акриловыми красками, ложатся очень хорошо, сохнут моментально. Приспособил для дозировки краски и отвердителя весы, разбавитель так же добавлял по весу. Спустя сутки краска схватилась окончательно. И предо мной предстала следующая картина. Как не старался. всё равно запачкал пол. Глядя на цвет, не могу не продолжить морскую тематику, теперь мне этот станок напоминает лёгкий крейсер "Эмден" (SMS Emden 1908) Всем неравнодушным к истории рекомендую к прочтению его боевой путь. А вот и его команда, выстроившись парадным строем ждёт всхода на борт. Что то меня понесло... В общем ожидаю подшипники, ремни и с пятницы на воскресенье поселяюсь в мастерской. Буду собирать агрегаты. Ремни заказал А-1850 Вопрос по цепям остается открытым. Цепь ПР-12,7-18,2-1 В магазине подшипников мне сказали, что подобные цепи не выпускаются, а аналог порядочно шире, при прочих равных. А это повлечет за собой замену звёздочек, чего мне бы, очень не хотелось. Неужели ни на какой технике не используется такая цепь? Не поверю. Буду смотреть ассортимент цепей для мопедов, мотоциклов. 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190449 Опубліковано: 1 серпня, 2019 Я так розумію, фарбу ви використовували автомобільну? Порадите якусь фірму? Грунт попередньо теж був? Що по розходу на весь верстат? Скільки обійшлася фарба (і грунт, якщо він був) в еквіваленті мертвих видатних діячів України? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190457 Опубліковано: 1 серпня, 2019 (змінено) @Володимир Фещук Добрый день, был грунт, конечно. Грунт акриловый Novol 5+1, краска акриловая Мobihel. Расход: -Грунт 600г. на два слоя покраски, "тело" и ВФГ в три слоя. -Серая краска 500г. почти всё в три слоя. -Синяя краска 150-200г. почти всё в тир слоя. По ценам: -Грунт, краска отвердитель плюс минус 1000-1200грн. -Растворитель до 100грн. В три слоя как по мне можно и не дуть, я выпшикивал заготовленное. Но у меня нет хобота и стола, так что цифры можно немного увеличить. Прим. грунта осталось маловато, а вот красок ещё достаточно, хватит на всякие поделки. Ну и в целом Novol подешевше будет. Разницы в грунте Mobihel\Novol я не заметил. Если с красками такая же история, я брал бы Novol. Змінено 1 серпня, 2019 користувачем тов.Дуков 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190467 Опубліковано: 1 серпня, 2019 Дякую за відповідь. Насправді це не так вже й дорого, як я думав. Мабуть варто все-таки пофарбувати... Щоправда мені ще шпаклювати багато. Не знаю, як у вас з якістю лиття, бо у мене... Доречі, з табличками - вірно зробили, що познімали. Я теж скрізь знімаю, і перевішую на М4 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190471 Опубліковано: 1 серпня, 2019 У меня с литьем всё не сильно плохо было, а на счет шпаклёвки я бы сильно не заморачивался, больно трудоёмкий процесс и отнимает много времени (попробуйте в пробном порядке без шпаклёвки один участок, авось понравится, сэкономите кучу времени). Но эстетика в разы лучше будет. А на счет табличек, М3 с головой хватает, но опять же резать массу глухих отверстий М3, это тоже ещё то удовольствие. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190474 Опубліковано: 1 серпня, 2019 Так, саме тому я ріжу м4))) Але про заклепки - хороша ідея. Коли позаклепуєте свої таблички - поділіться враженнями, як вам цей спосіб. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190476 Опубліковано: 1 серпня, 2019 (змінено) Так я уже на токарном клепал, вполне себе ничего, пока висят. Заклёпка 3,2х6. Змінено 1 серпня, 2019 користувачем тов.Дуков 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190478 Опубліковано: 1 серпня, 2019 По табличкам и шильдикам.Я,когда разбирал своего ИЖика,по максимуму старался извлекать родные заклепки,таблички то все что были-однозначно под замену просились.Заклепки извлекал при помощи старого ножа,пропилив в нем паз,что бы получилось что то типа гвоздодера.99 процентов родных заклепок я сумел вытащить.Шидьды все новые заказал.Но стыдно признаться-так до сих пор и не поставил их на станок.Хочется их посадить либо на клей,либо на герметик,либо на самый тонкий 2х сторонний скотч,и потом только заклепки ставить.Смысл этого извращения-дабы табличка или шильд сидели мертво,и не деформируясь-в смысле что бы углы не поднималась,под них не забивалась грязь,стркжка и масло,и не цепляясь потом при уборке за ветошь и не царапали руки.Может и лишнее,но я так вижу. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190480 Опубліковано: 1 серпня, 2019 Тоже хорошая мысль. При хорошей поверхности двухсторонний скотч очень хорошо держит. А с родными заклёпками, у меня редко что то путнее получалось. Обычно табличка страдает больше. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190509 Опубліковано: 1 серпня, 2019 Вопрос не из темы восстановления, а как Вы написали, взвешивали краску через весы. Взвешивали по рекомендации производителя или исходили из того, что краска разводится 2 к 1 и таким образом к примеру на 200 грамм основы добавляли 100 грамм отвердителя? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190612 Опубліковано: 2 серпня, 2019 @LAS Доброе утро. Меня сперва тоже озадачил этот вопрос. Но производитель предусмотрительно не пишет ни о граммах ни о миллилитрах, там всё в частях. Следовательно без разницы объемные или массовые части. Если отмерять стаканчиками, тогда объемные части нужны, но уж больно та краска "хищная", стаканчики моментально плывут, да и неудобство с кучей переливаний. Я вычислил массу краски (что то около 1кг. ) массу отвердителя (не запомнил точно, банка около 125г.) и согласно массовым частям разводил, всё нормально получилось. Приехали подшипники (до речi, слово "пiдшипник" є застарiлим, наразі вiрно казати "вальниця") Перед вами лежат два билета на концерт Аквариума в Мариуполе, выпивка и такси домой... Но не будем сожалеть, на Аквариуме я был в прошлом году в Одессе. @Володимир Фещук К вопросу о табличках. Скорее всего таблички от фрезера пропущу через вальцы, придам обратный изгиб, чтобы плотнее прилегали. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190615 Опубліковано: 2 серпня, 2019 Одесит в єбенях пріазовя, не втримався)))) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#190851 Опубліковано: 3 серпня, 2019 (змінено) , тов.Дуков написав: @LAS Доброе утро. Меня сперва тоже озадачил этот вопрос. Но производитель предусмотрительно не пишет ни о граммах ни о миллилитрах, там всё в частях. Следовательно без разницы объемные или массовые части. Если отмерять стаканчиками, тогда объемные части нужны, но уж больно та краска "хищная", стаканчики моментально плывут, да и неудобство с кучей переливаний. Я вычислил массу краски (что то около 1кг. ) массу отвердителя (не запомнил точно, банка около 125г.) и согласно массовым частям разводил, всё нормально получилось. Приехали подшипники (до речi, слово "пiдшипник" є застарiлим, наразі вiрно казати "вальниця") Перед вами лежат два билета на концерт Аквариума в Мариуполе, выпивка и такси домой... Но не будем сожалеть, на Аквариуме я был в прошлом году в Одессе. @Володимир Фещук К вопросу о табличках. Скорее всего таблички от фрезера пропущу через вальцы, придам обратный изгиб, чтобы плотнее прилегали. Ой, і теж всюди ZKL вальниці кладу. Ціна/якість у них приваблива. Змінено 3 серпня, 2019 користувачем Саша 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#191148 Опубліковано: 5 серпня, 2019 @Саша да, понравились эти подшипники, качество вполне себе. Итак заехал на выходные в мастерскую, подсобрал станок. Ох и дело это, коробки запихивать, снимались значительно легче. Садил на герметик. Вечер пятницы посвятил расчистке пространства для сборки, раскидал по группам подшипники, в общем ленился что то делать. Изучал паспорт, В субботу собрал обе коробки, запхал одну, и чувствую, что на вторую сил не хватит. В воскресенье собирал мотор и механизмы в станине. Сделал себе короткий день. Думаю до конца недели "победить" механическую составляющую и ненадолго оставить станок. Накопилось токарных делишек. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#191187 Опубліковано: 5 серпня, 2019 красавец вырисовывается) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах