torri

Как правильно увеличить диаметр вала.

24 сообщения в этой теме

Приветствую.  

Есть ли правильный способ увеличить  диаметр заготовки с (24,95) До диаметра (25,03)? 

Может   хромирование или никелирование? 

Наплавка сварочником  не подходит в виду сложности детали нужно сохранить геометрию.

 

Для чего это... 

Хочу сделать некое устройство. Для которого нужна сложно изготовляемая деталь.

В продаже уже имеется другая деталь которая очень похожая на то что мне нужно. Но размер куда я хочу одеть подшипник 24,95.

Понятное дело что  стандартный подшипник  на 25 болтаеться. А посадка будет  нагруженная.

Ка выйти с такого положения? Протачивать до 20 не хотелось бы.

во первых деталь потеряет прочность а во вторых она крепко подкаленна. 

Нашёл в интернете дюймовый подшипник. у него посадка  22,225. Но тоже много снимать. Может есть подшипник с внутренним 24?   

 

 

     

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, torri сказал:

Может есть подшипник с внутренним 24?   

4024103

984905
Но это игольчатые подшипники...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....бывает с 24мм подшипник 630905 и 630907

с 22мм значительно больше....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Одессит сказал:

4024103

984905
Но это игольчатые подшипники...

Игольчатые не проблема но им же нужна правильная  подготовка вала ?

Или есть игольчатые с обоймой? 

 

29 минут назад, bioname сказал:

....бывает с 24мм подшипник 630905 и 630907

с 22мм значительно больше....

наружный диаметр должен быть в пределах 45-55

И  я малость упустил  указать тот   момент, что это должны быть целесообразно по цене.   

Обычный подшипник  25*47   районе 100 грн. Те что  Вы предлагаете цена по 800.  а Мне нужен комплект 4 штуки.

за такие деньги дешевле шлифануть  вал до 22.  

 

 

Изменено пользователем torri
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, torri сказал:

 диаметр заготовки с (24,95) До диаметра (25,03)? 

Напыление вала и потом шлифовка, у Вас размер как раз на пределе возможности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Stebium1 сказал:

Напыление вала и потом шлифовка, у Вас размер как раз на пределе возможности.

Пользовались ли Вы такими услугами? или может видели результат работы?

Деталь не тянет как от сварки?  

  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, torri сказал:

Пользовались ли Вы такими услугами?

да отездил в 90х годах на восстановленом распредвале примерно 30-40т км. Потом заменил его при капиталке. Так же восстанавливали посадки подшипников на валах зерноочистителей.

Деталь не тянет, там прогрев точечный и процесс довольно медленный, деталь в любой момент можно взять рукой не обожжёшься.

Изменено пользователем Stebium1
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я направляю вал самым обыкновенным электродом а потом протачиваю начисто. Валы от 10 мм до 45 мм , натяг 0,015 мм. Деформация вала не более 0,01 мм. Деформация зависит от методики наплавки. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в подібних випадках робив місцеве гальванічне озалізнення. Воно дешевше від інших гальванічних покрить, а крім того дозволяє нарощувати товсті шари. Але треба мати певний досвід, якщо робити самому, бо одразу може не і не вийти.  А так, - краще скористатися послугами професійних гальваніків. Можна і нікель, можна і хром.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, 33vic сказал:

Лично я направляю вал самым обыкновенным электродом

Под задачу ТС непойдет. У него

 

1 час назад, torri сказал:

А посадка будет  нагруженная.

Я в юности так полуоси наплавлял и протачивал. Разбивало под обоймой очень быстро. С тех пор ни-ни.

Можно наплавить сормайтом какой найдется. Будет покрепче и Т15К6 берет хорошо. Можно Т590 - только шлифовать, но твердость как у рапита.

По поводу ведения, то покривит самый конец. Надо ставить люнет на поверхность, которая в конце не должна бить, рядом с опорной подшипника и обрабатывать в нужный размер, а потом подправить центр. Ну или наоборот сначала центр, а потом на него опереть и обработать посадку. Но надо центр иметь верный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Stebium1 сказал:

Деталь не тянет, там прогрев точечный и процесс довольно медленный, деталь в любой момент можно взять рукой не обожжёшься.

С нового года поспрашиваю у нас в городе.  Что по чем.  

11 минуту назад, 33vic сказал:

Лично я направляю вал самым обыкновенным электродом а потом протачиваю начисто. Валы от 10 мм до 45 мм , натяг 0,015 мм. Деформация вала не более 0,01 мм. Деформация зависит от методики наплавки. 

Нет, конкретнов моем случаю электрод не проканает .

 

 

Вообще мне понравилась мысля с игольчатыми подшипниками. Я тут подумал может мне наоборот, Не стачивать вал а  надеть втулку до 30 мм  а туда уже игольчатый подшипник. У него грузоподъемность большая. А как он воспринимает нагрузки в сторону?

Ясно что плохо.. Но насколько? если допустим радиальная нагрузка будет 5 процентов. Это терпимо? или все равно нужно разгрузить? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, torri сказал:

А как он воспринимает нагрузки в сторону?

никак, многие просто разъезжаются на две части.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, bioname сказал:

никак, многие просто разъезжаются на две части.

Вы во мне зародили надежду, Вы ее и похоронили :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, torri сказал:

наружный диаметр должен быть в пределах 45-55

Подшипник 30х55х13(6006) не пойдет?Втулку переходную сделать ведь не проблема,и вал не нужно ослаблять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, KOLIAN75 сказал:

Подшипник 30х55х13(6006) не пойдет?Втулку переходную сделать ведь не проблема,и вал не нужно ослаблять.

Я рассматриваю все варианты.Но больше всего хотелось бы посадить 25*47. Он просто идеально вписывается в общую концепцию устройства. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, torri сказал:

С нового года поспрашиваю у нас в городе.  

Насколько я понимаю там процесс обратный электроэрозионному. и проводится точечными прикосновениями.

 

18 минут назад, torri сказал:

Но больше всего хотелось бы посадить 25*47

http://www.inpo.ru/library/catalogue/#.XCZnUGcUlpx

@torri А Локтайт не рассматривали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хромировка с последующей шлифовкой. Нужно искать гальванику и шлифовку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Stebium1 сказал:

А Локтайт не рассматривали?

Не хотелось б. Мне кажется  что это больше ремонтный инструмент. И закладывать посадку на локтайт уже на этапе конструирования это как то колхозно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему мне кажется,что уже само техзадание по колхозному,деталей еще нет а уже ищутся варианты сколхозить.Игольчатые подшипники не для больших оборотов и без осевой нагрузки,шариковые кстати тоже,для частично осевых есть радиально-упорные да и вообще есть любые для всего,но тогда не надо кричать о ценах,в спецухе и рядовых будет разница,на порядок,иногда на два.Китайцы вопрос посадки подшипников в своих 10-ти баксовых болгарках и прочем решают просто-накатка заведомо просаженного вала,дешево и сердито.ТС-у-очень желательно при постановке подобных вопросов эскиз гравицапы и координаты в Альфа-Центавре.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видно, что вещь серьезная. Можно пойти двумя вариантами

1. Замена подшипника на низкопрофильный, через внутреннюю втулку. Но, это, если позволит нагрузка.

2. Наращивание размера.

Мне тысячу раз приходилось такое делать и, скажу честно, применить здесь можно, только хромирование и последующую шлифовку. Цинкование, лужение, или что то другое, что то мягкое, не проходит. Никель, то же не годится. Если делаете серьезную вещь, то только - хром. Нужно искать где то поблизости такую гальванику, где такое могут сделать. Мерное хромирование процесс не простой, это не нанесение глянца. Только, перед хромированием нужно будет немного глубже шлифонуть, что бы чистого хрома, под подшипником, осталось не меньше 10 микрон на сторону.

 Может и есть такое напыление, где деталь не поведет, но любое напыление связанное с нагревом места напыления. Обычно, греют одну сторону, вращая деталь. При одностроннем нагреве вал обязательно будет выгибать. Это замечательно, если придумали такое напыление, что остывший вал идеально возврашается в первоначальное состояние. Если он не вернется хотябы микрон на пять, это уже бяка. Тогда его весь нужно снова шлифовать. ИМХО

Изменено пользователем Nik
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покажите фото или эскиз чтоб вам что-то дельно посоветовать .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, Nik написав:

Цинкование, лужение, или что то другое, что то мягкое, не проходит. Никель, то же не годится.

Поясніть, будь ласка, чому не проходить, наприклад, цинкування? Справа в тому, що мені теж

треба нарощувати вал як і ТС. На пару соток. Думав цинкуванням.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
, mmad2 написав:

Поясніть, будь ласка, чому не проходить, наприклад, цинкування? Справа в тому, що мені теж

треба нарощувати вал як і ТС. На пару соток. Думав цинкуванням.

З усіх гальванічно наносимих покриттів лише хром має необхідну твердість. Інші покриття — м'які і швидко руйнуються.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Barth сказал:

а почему мне кажется,что уже само техзадание по колхозному,деталей еще нет а уже ищутся варианты сколхозить.

 

Поверьте Вам  только кажется...

Изготовить мою деталь с нуля будет стоять сумасшедших денег.  Другого  приемлемого по цене варианта как доработать эту  - нет. 

47 минут назад, Barth сказал:

ТС-у-очень желательно при постановке подобных вопросов эскиз гравицапы и координаты в Альфа-Центавре.

 Идея ценная пока она моя.  После того как я это сделаю, так начнут делать многие люди  . Поэтому я не хочу показывать  деталь и объяснять что это.

Тем более что для ответа на мой вопрос это не важно .

49 минут назад, Nik сказал:

. Мерное хромирование процесс не простой, это не нанесение глянца. Только, перед хромированием нужно будет немного глубже шлифонуть, что бы чистого хрома, под подшипником, осталось не меньше 10 микрон на сторону.

 

 Я так и думал  просто хотел посоветоваться с более опытными людьми 

 

38 минут назад, Bonneville сказал:

покажите фото или эскиз чтоб вам что-то дельно посоветовать .

Простите не хочу. Грубо говоря  деталь это  вал  длинной 200 мм  Пришлифованный  в центрах 

 

Всем спасибо, я услышал мнения опытных людей и теперь осталось принять решение что делать.  

Всех с наступающим.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.