moto_begemot

Кулачковые КПП для автоспорта

22 повідомлення у цій темі

Добрый день, уважаемые чипмейкеры. Прошу сразу помидорами не кидаться, ибо человек я в теме, сравнительно, новый, но дюже амбициозный. Есть огромное желание начать производить доступные КПП для автоспорта. В первую очередь для себя, а если получится то и для других. В связи с этим начинаем формировать станочный парк. Прошу озвучивать свое мнение по необходимым станкам. В наличии уже есть токарный 1а616 и фрезерный 675п, а так же(мой любимчик) зубофрезерный Pfauter. Что мне кажется еще необходимо:

-Зубодолбежный, для нарезания внутренних шлицев.

-Координатно расточной

-Плоскошлифовальный с приспособой для круглой шлифовки или отдельно плоскошлиф и круглошлиф.

Очень хочется чпу фрезер. Понимаю, что и на простом фрезерном, при наличии оснастки, можно сделать все, что мне необходимо, но трудозатраты будут неприятными. Засматриваюсь на Tormach, он вроде неплох по соотношению цены и качества, но хотелось бы иметь станок, у которого будет представительство в Украине, чтоб не было проблем с настройкой, наладкой, зипом и обучением. Может у кого есть опыт покупки китайских или корейских чпу фрезерных.  

    С удовольствием выслушаю любые советы и предложения. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

О термичке забыл. Без термички ничего не будет.

Змінено користувачем crazypilot
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, термичка. Вакуумная печь есть, забыл про это написать. Хотелось бы освоить твч, но полный профан в этом. Еще вопрос в необходимости зубошлифовки. Это делается для снижения шумов и трения? Так как в автоспорте звуковой эффект не имеет значения, а масла все равно перед гонкой меняются и можно пренебречь (мол обкатается, притрется)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, moto_begemot сказал:

Еще вопрос в необходимости зубошлифовки

Так как шлифовка делается после термообработки то суть ее не только в том чтобы качество поверхности зубьев улучшить - она позволяет выправить дефекты после термички. Хотя если грамотный технолог/термист и хорошее оборудование то может и не поведет сильно шестерни. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@DimonDSS по идее после твч не должно сильно вести. Это ж поверхностная закалка.

 

Змінено користувачем moto_begemot
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В термообработке не силен, но по идее да, ТВЧ не должно сильно изменять геометрию детали. У нас делали шестерни клиентам которые хотели "подешевле" без шлифовки после цементации, вроде бы претензий не было, но там были довольно большие шестерни не сильно точные. 

Змінено користувачем DimonDSS
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Охх было бы отлично сделать такую коробку для Автокросса на Таврию, и если бы была возможность изготавливать передачи Главных Пар с передаточным соотношением 4,3 .... 4,5 .... 

У нас в Мелитополе тоже есть огромное предприятие по производству шестерен, но больше для с/х техники... Тоже с термичками шлифовками и т.д. только вот насчет кулачковых кпп мы к ним не обращались...

А насчет выгоды этих работ, чем ваши КПП будут например лучше и выгодне тех же Торгмаш или ТСТ днепр???

Вы кстати из какого города?

Змінено користувачем moris12
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@moris12 на таврии вроде косозубая пара. Ее, теоретически,  можно изготовить на моих станках. Нужны чертежи, чтоб все это влезло в стандартный корпус с минимальными переделками. Вот с эвольвентными или коническими не получится никак. 

Вопрос выгоды абсолютно не первостепенный в данном вопросе, вы же сами понимаете, что автоспорт в нашей стране-удел энтузиастов. Чем лучше торгмаша, ну во первых они просто будут и будут запчасти. Ну и цена вопроса будет ниже, ибо на торгмаше один станочник кормит, двух менеджеров, трех секреташ, директора итд. Опять же, доставка из России существенно удорожает конечный продукт, особенно сейчас. Про тст ничего сказать не могу, никогда не сталкивался. Раньше жил в Донецке, теперь в Киеве. Собственно в Киеве мастерскую и строю. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@moto_begemot ну значит мы сможем у вас что то заказывать) и я думаю это сотрудничество к чему то да приведёт!

Еще вопрос, реально ли изготовить спорт распредвал на Таврию, а так же закалить и т.д.

Так как сделать или найти в принципе раньше реально было в Запорожье,а вот с термичкой договориться не получалось.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@moto_begemot я это, стесняюсь спросить. А как вы корпуса к кпп собираетесь изготавливать? шестерни с валами куда-то ставить нужно. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

корпус другорядна справа. цимус в начинці.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@moris12 я не смогу 100%. Нужен чпу фрезер, и, наверное, чпу шлифовальный.

 

@andrey.drabchuck корпуса пока сток. но если делать под задний привод, хотя бы небольшими партиями, то есть варианты и литья, и чего-то похожего на ковку.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@andrey.drabchuck @sly-uncle все верно. А для установки секвентального механизма переключения, можно и стандартный корпус доработать. Чехи и голландцы так и делают.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 2/6/2017 в 15:26, moto_begemot сказал:

Да, термичка. Вакуумная печь есть, забыл про это написать. Хотелось бы освоить твч, но полный профан в этом. Еще вопрос в необходимости зубошлифовки. Это делается для снижения шумов и трения? Так как в автоспорте звуковой эффект не имеет значения, а масла все равно перед гонкой меняются и можно пренебречь (мол обкатается, притрется)

 

Шумом можно пренебречь, а трение? Излишнее трение ведет к излишнему нагреву, а эксплуатация в данном случае будет на предельных нагрузках. Плюс потеря мощности хоть и не значительная, вернее это минус.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Tramp согласен, надеюсь на то,что со временем притрется. Именно для выявления таких моментов я эту тему тут и создал. А ситуация в отечественном автоспорте с кпп настолько удручающая, что люди будут готовы их даже обкатывать, лишь бы получить продукт подобного рода за вменяемые деньги. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Готов стать вашим бета- тестером))))):x:x

 

Кстати, в зависимости от тех процесса создания первичных валов и шестерен может понадобится вакуумная сварка для крепления...

Или все шестерни будут садиться на шлицы?

Змінено користувачем moris12
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@moto_begemot я не спец по коробкам, просто давно живу) пришел к выводу: лучше выпускать завершенный продукт, что бы потом качели не качать "это ты не правильно обкатал - нет, это ты некачественно изготовил". Если какие-то техпроцессы нет возможности производить самостоятельно, можно отдавать на аутсортс другим исполнителям. Но это мой взгляд на вещи и я его не навязываю, просто озвучил)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@moris12 шлицы

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Tramp я только за! Если бы найти зубошлифовщика который согласен работать с единичными экземплярами и необходимыми мне модулями  а так же размерами деталей, то я обеими руками за! Но вы поймите, что зубофрезер я купил именно потому, что таких людей не нашелO.o

 

 

Змінено користувачем moto_begemot
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а может вместо твч - вакуумное азотирование

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Вадим д сказал:

а может вместо твч - вакуумное азотирование

шо то куйня, шо то куйня (с)

чому не розглядається цементація?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@sly-uncle рассматривается еще как, но тема для того и создана, для обмена мнениями.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку