alex1a616

Допоможіть розібратися з трапецвидною різьбою.

17 сообщений в этой теме

Привіт, всіх вітаю з святом. Я початківець у токарній обробці і роблю собі папки шпаргалки з різними видами різьб.

З метричними і дюймовими все зрозуміло, а от з трапецією не можу ніяк в'їхать як вираховувати глибину врізання різцем. Допоможіть будь ласка розібратися. Доречі може у когось є кращі і зручніші таблиці чим в інтернеті поділіться.

1001494988_w640_h2048_119659909_w640__8_rezby_21.png

1001495188_w640_h2048_119660232_w640__8_rezby_22.png

1001494554_w640_h2048_119659778_w640__8_rezby_20 (1).png

1001474928_w640_h2048_120996253_w640__048_8968_3.png

1001493105_w640_h2048_119659467_w640__8_rezby_17.png

1001492550_w640_h2048_119659413_w640__8_rezby_16.png

xticas.gif.pagespeed.ic.eusHekkfd8.png

rezba-table-iudd45.jpg

різьба трапеція.pdf

метрчна різьба допуск.pdf

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так в таблице уже все посчитано, пример d20 шаг4 -  наружный диаметр винта 20мм, внутренний диаметр винта 15.5мм

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть еще две замечательные книжки-справочник молодого токаря начала 80-х,совковый для ПТУ-шников,зеленая обложка,где старпер обучает пацана без защитных очков и просто справочник токаря,в красной кожзамовой обложке,там поглубже,кроме этих книг нужна таблица Брадиса(в смартфоне есть),краткий курс материаловедения (годовой)и чем побольше практических занятий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чуть не забыл,резать резцом трап в гайке менее диам 30-извращение,теоретически можно,практически по стали-перебор,по бронзе туды-сюды.Принято всегда делать гайку и по ней-винт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Якщо я правильно зрозумів тоді якщо наприклад різьба Tr30*6 то я повинен заглубитися на 3мм на радіус по наружньому прутку ,і гайка повинна мати внутрішній діаметр 24? І ще питання для чого таблиця Брадіса з цими тангенсами і і сінусами?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, alex1a616 сказал:

Якщо я правильно зрозумів тоді якщо наприклад різьба Tr30*6 то я повинен заглубитися на 3мм на радіус по наружньому прутку ,і гайка повинна мати внутрішній діаметр 24? І ще питання для чого таблиця Брадіса з цими тангенсами і і сінусами?

Все Вы правильно поняли ! А таблица брадиса пригодится при точении конусов .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Barth сказал:

чуть не забыл,резать резцом трап в гайке менее диам 30-извращение,теоретически можно,практически по стали-перебор,по бронзе туды-сюды.Принято всегда делать гайку и по ней-винт.

Бывает без этого никуда((. Периодически режу около 22 (не помню по памяти) и не стандартный шаг. Парни на экструдере любят срывать бронзовую гайку, черт их дери. Думаю даже на чугуний перейти. Сделал резчик по винту и вперед, глубина нарезки миллиметров 50. Резец отгибает конечно, но по чуть-чуть, режется и ходит весьма плотнячком.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, alex1a616 сказал:

Якщо я правильно зрозумів тоді якщо наприклад різьба Tr30*6 то я повинен заглубитися на 3мм на радіус по наружньому прутку ,і гайка повинна мати внутрішній діаметр 24? І ще питання для чого таблиця Брадіса з цими тангенсами і і сінусами?

 ну у тебя есть таблица резьб , и в ней черным об белое написано диаметр -30мм шаг-6мм,  наружный диаметр винта -30мм. внутренний диаметр винта -23мм,  разница 7мм. Гайка - вершина витков 24мм , впадина 31мм, разница 7мм. Режешь сначала гайку. Потом когда режешь винт, при подходе к финишному размеру, пробуешь накручивать гайку и когда она начинает туго накручиваться снимаешь еще чуть чуть. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зрозуміло, дякую всім хто відгукнувся просто  гуглив і в ютубі  дивився ніде не знайшов щоб хтось розказував на яку глибину врізатися. А тут насправді все просто. А на рахунок таблиці Брадіса,для визначення кута я користуюся прогою на телефоні

Screenshot_2019-01-07-22-45-21-781_ru.sotnik.taper.png

Screenshot_2019-01-07-22-45-28-879_ru.sotnik.taper.png

Screenshot_2019-01-07-22-45-48-961_ru.sotnik.taper.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Barth сказал:

,кроме этих книг нужна таблица Брадиса

А почему не кто не рассказывает, что при нарезке трап резьб, еще нужно правильно установить резец. Для установки которого и пригодятся таблицы Брадиса. Существует такое понятие как угол подъема винтовой линии, на основании которой резец ставиться под определенным углом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Владимир 68 сказал:

 Существует такое понятие как угол подъема винтовой линии, на основании которой резец ставиться под определенным углом.

Можна з цього місця трішки детальніше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Naval сказал:

Бывает без этого никуда((. Периодически режу около 22 (не помню по памяти) и не стандартный шаг. Парни на экструдере любят срывать бронзовую гайку, черт их дери. Думаю даже на чугуний перейти. Сделал резчик по винту и вперед, глубина нарезки миллиметров 50. Резец отгибает конечно, но по чуть-чуть, режется и ходит весьма плотнячком.

я тоже резал подобное,потому и написал,облегчал себе жизнь нарезкой от патрона,резец-борштанга,торцевое крепление вставки из центровочного сверла,так хоть немного жестче,если часто надо,лучше метчики нажить.А на предмет парней-заказчиков,посмотрел бы,какой косяк в конструкции или их технологиях работы перегружает узел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, alex1a616 сказал:

Можна з цього місця трішки детальніше.

шоб детально,рисуем профиль трапеции,представляем себе как должен работать резец,чтоб по обеим граням,имеющим разный угол,именно потому выгодно работать в гайках борштангой с возможностью регулировать резец,аналогично и винт резать лучше подпружиненой державкой со вставкой-резцом.А когда надо жесткость,в прорезь державки ставится стальная пластинка.И просто можно в руки взять готовый винт и резец,покрутить-прикинуть,как режет,куда стружка,что сопротивляется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оте рисунки сверху-срез пружины,накрученой на пруток,имеющей все время разные углы при вращении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, alex1a616 сказал:

Можна з цього місця трішки детальніше

Почитайте справочники для токарей, там нет не чего сложного. Что будет не понятно-спросите. В общих чертах понятно по рисунку. 

Угол подъема винтовой линии.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас