sardonyx

Марафет для ТВ-16

240 повідомлень у цій темі

20 часов назад, sardonyx сказал:

 склоняюсь что это латунь-сыпучка

Похоже на Лс-59

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@sardonyx візьми краще поліацеталь у Дениса. думаю він погодиться махнутися на такий самий за розміром кусок сала :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 часов назад, sardonyx сказал:

Я - вегатарианец

ну то зараз можеш на цибулю поміняти. чи на капусту

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 часов назад, sardonyx сказал:

Я - вегатарианец :)

 

Обновил защиту направляек. Снял старую краску, отрихтовал, обработал напильником, шкуркой, зенковкой, вырезал новые фетровые вставки и сменил винтики. Выглядит не айс, но лучше чем были родные - ржавые и кривые.

 

IMG_0166.JPG

 

 

 

Винти лучше поставить под шестигранник удобнее крутить и смотрятся лучше), у нас в городе(Херсон) есть магазин где продаются потай шестигранник М3, если надо могу подсказать где купил.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, sardonyx сказал:

У меня хватает винтиков вн. шестигр м3

 

Они есть с потайной головкой.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, sardonyx написав:

Лопнет гайка или не лопнет зависит от материала.

 Может чего пропустил, но не встречал ни одного сообщения про лопнувшую гайку, да и вырванная МП на глаза не попадалась.

 На моем сегментная шпонка из 45-й стали без проблем. А с вклеенным в нее куском обычной шпильки на задней стороне интересная картина, такое впечатление, что при работе ее растягивает.

Когда снимаю МП, передняя, после срыва ключем, откручивается пальцами, а задняя так не поддается, хотя затягиваю обе одинаково без усердия. Наверное желательно что-то попрочнее туда, класса 8.8 или более.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Там еще будут проблемы с винтами прижима пластин, головки их вступают и будут цеплять за маточную гайку по крайней мере у меня так было.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
 

Там еще будут проблемы с винтами прижима пластин, головки их вступают и будут цеплять за маточную гайку по крайней мере у меня так было.

 

Ой ли? Может не гайку, а сам ходовой винт цепляли выступающие головки? Там около 14 мм от низа каретки, считая и толщину прижимных планок и высоту головок и шайбы (если их туда поставить), тогда может не поместиться.  А маточной гайке они не должны мешать, напротив её обоймы прижимных планок нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Georgy сказал:

Может не гайку, а сам ходовой винт цепляли выступающие головки? 

Верно призабыл уже но траб такой был у меня тоже. 

Змінено користувачем Vip
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, Vip сказал:

Верно призабыл уже но траб такой был у меня тоже. 

 

Прижимные планки при этом были родные, толщиной 7 мм? При стандартных головках болтиков М6 вроде бы должно проходить впритык. Может автор уже проверял на своём станке, не зря ведь на фото, где показаны фетровые уплотнители, с задней стороны шайбы поставлены, а с передней - нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня изначально были в планках засверлины углубления но когда поставил евро винты то пришлось углублять глубже. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
56 минут назад, sardonyx сказал:

Первое - это размер патрона (130), суппорт не проходит над ним.

а (идет обращение к листочкам из дерева инжир) ему проходить, все равно точишь по урезу патрона, даже когда расточным глубоко то рецедержка не сможет пойти дальше переднего торца кулачков. Ближе подходить когда работать без патрона в цангах на пример, так тогда и проблемы нет. Нет патрона нет проблемы.

 

59 минут назад, sardonyx сказал:

Второе - это вибрации при точении. Самое интересное, не могу понять где причина, А может с резцами и режимами поиграться нужно. Буду разбираться

Мож шкивы бьют, мотор, саомдельный контрпривод, шкив шпинделя...

Точит то хоть чисто? 

Не фиг там с режимами разбираться. Острый резец и тщательнов выставить по оси вращения.. Если есть сомнения  в резцах возьми на попробовать у меня китайский с острой пластиной по алюминию. Г.ы. давно тебе агитировал себе купить пару дрежавок и пачку пласин. Т.к. на расточных все равно ИМХО к ним рано или поздно придешь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, sardonyx сказал:

Тем не менее, особо на результаты не повлияло

Простите, а что Вы хотели таким образом затянуть?

Для регулировки натяга передних подшипников только прокладки под крышками и усё.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 часов назад, sardonyx сказал:

если ослабить заднюю опору, то это тоже ощутимо влияет на жесткость.

Естественно, поскольку эта гайка обеспечивает натяг самого шпиделя, она его вытягивает в струну используя вместо оболочки набор внутренняя обойма заднего подшипника+распорная втулка+шкив+распорная втулка+ внутренняя обойма заднего подшипнка передней опоры+распорная втулка+ внутренняя обойма переднего подшипника. Сам шпиндель становится жирнее. Кроме того фиксируется шкив.

Но при этом передние подшипники могут болтаться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 часов назад, sardonyx сказал:

крышку проточить

А не наоборот? В смысле "нарастить"

По памяти в шпинделе ТВ-16 одно кольцо между внутренними обоймами, задней гайкой ты стягиваешь весь бутерброд: внутренние обоймы передних РУ подшипников+Шкив+проставки + внутреннюю обойму заднего радиального подшипника. Т.е. теперь тебе небходимо стянуть наружные обоймы передних РУ подшипников, стабильно предсказуемый результат был если бы у ТВ-16 вместо одной проставки-кольца между данными подшипниками было два разнотолщинных кольца между наружными и внешними обоймами. Разница их толщины обеспечивала бы задаваемый натяг. Но этого нет в конструкции. 

И натяг задается или выбирается люфт тем на сколько крышки переднеей обоймы "давят" навстречу на наружные обоймы передних РУ подшипников. Если у тебя увеличин люфт то тебе нужно грубо говоря эти передние крышки поближе свести друг к другу. Либо уменьшив толщину прокладки (паранита или что там), либо наоборот не сточив а нарастив длину упоного бурта одной из крышек. Т.к. про наращиване длины это утрировано, то, то если не поможет "игра" с прокладками можно увеличить толщину внутреннего кольца, что бы при нынешнем положении вещей обоймы крышек могли стянув наружные обоймы выбрать зазор. Тут главное не перетянуть...Осевой люфт измерял?

Что бы себя избавить от этих танцев, я счел рациональней купить дуплексированную пару подшипников, к чему подбивал и тебя, мотивируя что  время дороже., чем удовольствие танцев с бубмном вокруг ПБ... С дупликсом достаточно просто стянуть друг к другу не боясь перетянуть наружные и внутренние обоймы. Т.е. предсказумый результат и все упрощается в разы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 минуту назад, Денис Береговой сказал:

А не наоборот? В смысле "нарастить"

Глядя какую часть протачивать или наращивать.

 

23 минуты назад, Денис Береговой сказал:

я счел рациональней купить дуплексированную пару подшипников,

Добро дуплекс, а установили его то же через дистанционную втулку или как  и положено обойма к обойме?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, Stebium1 сказал:

а установили его то же через дистанционную втулку или как  и положено обойма к обойме?

Не установил еще. 

Два варианта, либо через две втулки одинаковой выстоты, наружную перфорировать  что бы иметь доступ масла в шатном виде. 

Но я больше склоняюсь обойма к обойме, масленку интегрировать в заднюю крышку передней опоры, мне ее все равно переделывать.

С дуплексом просто не нужно ловить размерную цепь: предерняя опора - габарит пары подшипников по наружным обоймам с учетом натяга= общая длина буртов крышек и уплотняющих прокладок.  Можно скажем просто бурт одной из крышег сделать заведомо на 1-2 десятки больше. и все.

Тут подробней

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Денис Береговой сказал:

Но я больше склоняюсь обойма к обойме

Потеря жёсткости шпинделя на N%, за счёт уменьшения плеча до среднего подшипника.

Установка через втулки, тогда (приблатненный термин, означающий слово зачем, и имеющий в виду растение - хрен, однако скорей, - не в плане растения а органа рода гомо) дуплекс? Выкинутые деньги...

9 минут назад, Денис Береговой сказал:

С дуплексом просто не нужно ловить размерную цепь: предерняя опора - габарит пары подшипников по наружным обоймам с учетом натяга=

Только в том случе если у Вас дуплекс О, если Х или тандем, то опять деньги на ветер, поскольку неправильная схема установки дуплекса = пара обычных подшипников.

Кроме того установка дуплекса описанным Вами способом приводит к отсутствию возможности регулировки натяга по мере износа...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я уже предлагал доработать конструкцию крышек в таком исполнении - рассверлить отверстия в передней под винты задней. Тогда задняя затянута назавжди, переднюю можно снимать и играться с прокладками.

Но дело хозяйское

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
22 минуты назад, Aluma сказал:

Я уже предлагал доработать конструкцию крышек в таком исполнении - рассверлить отверстия в передней под винты задней. Тогда задняя затянута назавжди, переднюю можно снимать и играться с прокладками.

А смысл доработки? Просто доработать?

Задняя крышка ни куда не девается и так, регулировку производим прокладками только под передней.

Вот заменить прокладки на резиновые уплотнители и доработать переднюю крышку дистанционными (упорными) болтами и ими регулировать натяг это может быть. Но и тут есть НО, можно получить перекос внешней обоймы переднего подшипника.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
30 минут назад, Stebium1 сказал:

N%

Абсолютное значение этого самого "Н" бы знать было полезно, что бы не ввязаться в "ловлю" блох

На счет двух колец, т.к.. они одинаковой высоты и и абсолютное значение их высот может утрируя быть +- два лаптя то это довольно таки упрощает. Достаточно их просто шлифануть в паре, даже "без необходимости ловить размер"

 

"Мне не нужна вечная игла для примуса" О. БендерПо поводу дальнейшей регулировки, по мере износа. А каков ресурс подшипника, ну или интервал до следующей регулировки. Что то мне подсказывает что ресурс  сопоставим с возможностью получения многократной выгоды перекрывающей покупку нового дуплекса. Не знаю как кому, но я рассуждаю так, что раз в ..... лет, я просто заменю подшипник пару подшипников (оринтеровочная цена на сейчас 800грн +-) Цена 3-4 часов работы. Даже если дуплекс мне позволяет собрать ПБ без люфтов на 3-4 часа быстрей чем в случае с регулировкой, то я считаю что уже его покупка выгодна сама по себе....

Мне если честно еще не в одном станке не приходилось подтягивать. Тот же 16у04п, даже не ревизировался, а с его помощью была создана (заработана) мастерская: 1а616, 2м112, 6м76п. ТВ-16 (недо чпу),  1603 (не завершеннный ЧПУ, нет времени, но при этом осовен бюджет 1000дол.) ну и оснастки всякой разной все  с нуля. А передний подшипник не то что бы не менял, даже не подтягивал...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Stebium1 сказал:
2 часа назад, Aluma сказал:

 

А смысл доработки

 Смысл такой, раз уж добавили винтов, зафиксировать заднюю крышку, на которую передаётся большинство усилий и не трогать её в дальнейшем.

 Резина не нужна, картон ужимается и если достаточно точно все измерено, то при соответствующей толщине прокладки величины этого "ужимания" вполне достаточно для регулировки.

В штатном ( и теперешнем ТС) варианте разбирается весь узел, задняя при дальнейшей сборке занимает другое положение, не смертельно, но зачем, если можно избежать?

 

ЗЫ. Могу немного добавить своих соображений.

В конструкции ТС (и штатной) задняя крышка "висит" на прокладке передней и под нагрузкой вполне может "играть" за счет податливости картонки.

Суть моего предложения - убрать этот элемент, тем самым повысив жесткость.

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, sardonyx сказал:

В качестве регулируещего элемента бумага спорный вариант

  Не буду спорить.

По сути, крышки и ответные поверхности ПБ шабрил, смазку, чтоб она вылазила через щели не прессовал. Недавно поменял шариковые, которые ставил при восстановлении станка, на роликовые, прокладка одна, практически расчетная, под передней крышкой, доворот винтов менее, чем на четверть оборота и начинает подклинивать, в то же время затянуты достаточно плотно.

 Признаков недостатка смазки в шариковых не обнаружил, отработали ок. 5-ти лет практически без пополнения и особой грязи от износа тоже не было. Для себя, по примеру закрытых подшипников, сделал вывод - масленка, то дань моде 60-х, шоб було. :)

 

ЗЫ В штатном контрприводе ещё интереснее, там внутр. объём чуть не пол-литра и кожаные сальники на валах. При этом внутри пусто, масленка имеется, я первый, кто разобрал с 60-т какого года.

Подшипники отмыл от засохшего солидола, смазал и даже менять не стал, крутятся без люфта и шума.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 час назад, sardonyx сказал:

По моим замерам микрона 4. При этом крышки опять же стянуты полностью. Шпиндель вращается легко, нагрева нет.

 Замечательный результат.

Косвенно жесткость можно оценить по началу дробления при проточке стали обычным проходным резцом.

В штатном варианте, с острым резцом из быстрореза, 45 град в плане, у меня получалось до 1,5 мм на радиус. В инете попадались цифры до 2-мм, наверное это макс. на что способен станок.

Нюансы в заточке резца, весьма влияет притупление кромки и выбор режима.

 

ЗЫ. Одна из причин вибрации на хх - качество клинового ремня. Мне попался экстрим с практически незаметным на глаз утолщением в месте склейки, контрпривод ходил как маятник. Попытки шлифовки ремня пустое дело, только в морг. :)

 

 

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Мои поздравления! :)

Нашего полку ("роликовых") прибыло...

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку