#155333 Опубліковано: 9 січня, 2019 (змінено) Предыстория. Станок был куплен за $150 в декабре 2016. Станок 1965 года, Дубно, на подшпиниках. Состояние не особо страшное было, как мне показалось. Но у меня до него толком руки не доходили, как и до мастерской. Как было озвучено, я планировал начать его марафетить после окончания ремонта 1д601. Ремонт дэшки затянулся, сейчас опять занялся. Но на самом деле ремонт сейчас идет параллельно двух станков. Надает один - берусь за второй и наоборот. Далее идет много фото и видео-вставки, поэтому скрыл чтобы глаза не мозолило. Скрытый текст Первым делом после покупки я приспособил на него колхозный контрпривод. И попробовал что-то поточить, результат был удручающим, это не точение, а ковыряние резцом в металле. И станок был отложен "в долгий ящик". Я конечно пытался подрегулировать суппорт, но особо это не помогло. При переезде в новую мастерскую он был частично раскидан и валялся под ногами несколько месяцев. В ожидании изготовления своего нового столика небольших размеров. Перед установкой я планировать перебрать его и сделать ему "минимальный" марафет. Чтобы точить можно было. Валялся он, валялся... В итоге я не выдержал, раскидал его на части чтобы провести дефектовку. Разобрать его труда не составило. Об этом хватает информации. Единственной сложностью было снятие оси трензеля. Этот процесс запечатлил отдельно. Планшайбу скручивал следующим способом: в тиски подкладывал дерево, зажимал хвостовик ПБ в районе шлицов, а бронзовым прутком упирался в кулачки и пытался открутить. Получилось довольно легко. Выбивал шпиндель увесистым резиновым молотком Стоит отметить, что у этого станка типичный набор болячек станков ТВ16. В гитаре разбиты все посадки на шестернях, трензель отгибает так что он не входит в зацепление. ПБ была закреплена на 3х винтах. 4ый был без головки. Его остатки довольно легко выкрутились. По хвостовику шпинделя видать херачили кувалдой пытаясь его выпрессовать. Варвары. Гайка шпинделя оказалась лысой. Сплюснутой. С поломанным винтиком поджима (не было шляпки). По ней херачили зубилом и, похоже, все той же кувадой.Короче подшипники не были зажаты, поэтому не удивительно что станок давал такую чистоту обработки. Гайка была изготовлена заново. (Спасибо @Денис Береговой за предоставленные материалы и оборудование) Кому надо - есть еще одна (пишите в личку) Подшипники были с засохшей смазкой, подубиты. Естественно был куплен новый комплект подшипников: передние 4го класса, задний шестого. На них ушло чуть меньше 300 грн. Влаживаться особо не хочу - марафет бюджетный Попромерял станину - износы оказались не очень значительными, по ключевым направляющим в пределах 5 соток. Решено было отшабрить мало-мальских. Во-первых, потому что могу, во-вторых из соображений экономии. На шлифовку сейчас денег нет. В-третьих из за той же экономии, делаться это будет немного "по-рагульски". Покупать большую поверочную плиту жаба душит, буду обходится плитой 400х400. Станина длиной 615 и шириной 120 мм. "Немножко" не влазит. Линейки нужной длины тоже нет. Но я решил что буду шабрить по частям - отдельно под ПБ, отдельно остальную станину. Даже если ПБ потом станет не так как надо относительно основной станины, я смогу с помощью скалки вымерять, подшабрить под ПБ и отрегулирвоать ее в вертикальной плоскости. Перед тем как ложить на плиту, были убраны все неровности и налет. В Т-пазу была образована короста из старых опилок. Окаменела так, что я не смог сбить зубилом. Снова выручил @Денис Береговой - вычистили фрезой на 675ом фрезере. Вскрылись интересные отметины на станине. Чеканка Su . Soviet Union? и 6КТ а здесь ПР или ТР - непонятно... Мажу жирно, на тонкий слой вообще не видно точек контакта. Они есть, но площадь их мала, и станина сильно покоцана Первые более менее видимые отпечатки. Под ПБ. По диагонали отпечатывается. После пары десятков проходов, которые сделал сегодня. Видно что Т-паз под ЗБ был выгнут. Не стоит оставлять надолго затянутую ЗБ. Кстати о ЗБ. Ее я купил давненько, новодел с КМ2. Тоже нужно будет пришабривать ей подошву. И резцедержку тоже новую взял. Старую выкинул. Кривая, косая, с сорванной, вареной и перерезаной резьбой - хлам полный. Не один болт из двух оставшихся (остальные резьбы мертвые были) не закручивался ровно. Новую решил ее проверить на плите: первый отпечаток на плите был только по углам (не сохранилось фото). Дошабрил ее немного. Вышло не особо. Но меня устроит. Ее все равно будет гнуть. С малой продольной тоже беда. Первый отпечаток. Видно что сильно вытянуло деталь под винтом который прижимает деталь. При попытке прижать новую резцедержу - та люфтила на несколько десяток мм. Однозначно нужно было что-то делать Пошабрил несколько часов. Ничего не добился. решил сфрезеровать. И уже после этого пришабрить. Снял 4 десятки на НГФ. Первый отпечаток только по краям зацепил Десяток проходов и на этом остановился. Можно тоньше мазать, добиватся лучшего прилегания. Но в данном случае, по барабану - выгнет все равно. Косяков, которые нужно исправить еще не мало. Например гнутый винт поперечки (в районе лимба). Не сильно критично, но неприятно. Буду пытатся ровнять. У меня также сильно изношен ходовой винт. Резьба местами из трапеции перешла в треугольник. Ищу новую или БУ в норм состоянии (может у кого есть - отзовитесь ). Маточная гайка тоже нужна будет. Но я фартук еще не разбирал. Короче работы еще предстоит немало, если интересно - буду выкладывать. Змінено 9 січня, 2019 користувачем sardonyx орфография 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155339 Опубліковано: 9 січня, 2019 Клеймо БКТ очень часто встречается на станках, сделаных в Дубно. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155344 Опубліковано: 9 січня, 2019 (змінено) 4 часа назад, sardonyx сказал: резьба местами из трапеции перешла в треугольник. Ищу новую или БУ в норм состоянии (может у кого есть - отзовитесь ). Маточная гайка тоже нужна будет. Но я фартук еще не разбирал. Артур а моежт ну его (идет обращение к листочкам из дерева инжир)? ну в смысле востанавливать в универсал, потом начнешь делать или искать шестерни гитары и т.п. Вместо ходового винта китайскую швп за 25 дол + шаговик за 40 дол., драйвер запользовать от ЧПУ портальника благо у тебя все крайне рядом.из-за размеров мастерской. Винт поперечки я себе вытачивал, т.е. приходи и точи если хочешь вместо чем ровнять. Да и Миша (Аегис) мне тогда ШВП презентовал если все таки психану и поставлю ее то мне тот винт что точил не нужен будет. Кронштейны все прорисованы, бери файлы корректируй по необходимости и фрезеруй на портальнике хоть у себя хоть у меня. Остаются зубчатые шкивы, либо купит либо сделать, HTD5 профиль сможешь на НГФ на своей модной делилке, дисковую фрезу дам. Правда тогда будет открытым вопрос а нафига собственно за ЗБ было уплачено.... Змінено 9 січня, 2019 користувачем Денис Береговой 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155345 Опубліковано: 9 січня, 2019 ЗБ ликвидный товар - продать можно в 99% случаев 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155406 Опубліковано: 9 січня, 2019 5 часов назад, sardonyx сказал: Но в это нужно вкладываться, пока хочу по-классике. "Новый" (другой) ходовой винт и маточная гайка тоже денег стоят. Так их еще и найти нужно. Шестерни гитары попросят денег, даже если самому делать то заготовки куча времени фрезеровки в делилке... Выйдет ИМХО дороже 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155419 Опубліковано: 9 січня, 2019 надо поставить перед собой ТЗ (техническое задание) и написать его сюда чтобы потом не отклоняться (а если и отклоняться то видеть это). надо понять какую точность/жесткость/функциональность надо получить сейчас и скажем через год (а вдруг на чпу потянет). как пример хочу привести свою тему на соседнем форуме http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1712 . все читать не обязательно, остаточно 1е сообщения для понимания чего и как. как будет перед глазами список ТЗ вы сможете понять что вам надо для достижения этой цели, потому что если просто написать "хочу так чтобы уууух) то выйдет "эх, хоть так". глаза и действия разбегутся по всем возможным направлениям и ничего толком не выйдет. кроме того когда есть перед глазами ТЗ можно рядом написать какие доработки нужно совершить и какие проблемы могут возникнуть. это все сильно может помочь в дальнейшем экономить время 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155433 Опубліковано: 9 січня, 2019 (змінено) 57 минут назад, sardonyx сказал: Потом подшаманить гитару тобі не гітару треба підшаманити, а навчити станок різати різьбу. є різниця? треба відрізняти кінцеву мету від методів Змінено 9 січня, 2019 користувачем aegis 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155455 Опубліковано: 9 січня, 2019 (змінено) @sardonyx ой я не певний. бо можна механічну а можна електрогітару. а можна взагалі чпк навчити різати різьби. результатт буде один й той же, а от шляхи реалізації різні Змінено 9 січня, 2019 користувачем aegis 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155497 Опубліковано: 9 січня, 2019 значит написать: отремонтировать гитару и трензель. меня Денис сбил своими шкивами и тп. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155684 Опубліковано: 10 січня, 2019 (змінено) 21 час назад, aegis сказал: меня Денис Крайнего нашли Я Артура систематически отговариваю делать самостоятельно шестерни гитары.... Так що далі буде.... Ну отремонтирует он трензель, и выловит б.у. ходовой винт, Потом ему станет лень ко мне идти скажм что бы нарезать резьбу 0,75 или 1,25го шага, ну в общем отличного от имеющегося набора шестерен. И он начнет покупать или делать шестерни... Змінено 10 січня, 2019 користувачем Денис Береговой 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155688 Опубліковано: 10 січня, 2019 Дозвольте влізти з запитанням...-в мене на твшці лопший трензель в тому місці де сидить шестерня яка вмикає реверс...-щоб не робить (купувати) новий трензель...-не простіше реверс зробити двигуном? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155690 Опубліковано: 10 січня, 2019 То не просто реверс. То коли резьбу різати - ліва чи права. Або прохід до патрону, або від патрону. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#155692 Опубліковано: 10 січня, 2019 , Валентин В.В. написав: То не просто реверс. То коли резьбу різати - ліва чи права. Або прохід до патрону, або від патрону. Зрозуміло... дякую 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#156017 Опубліковано: 12 січня, 2019 4 часа назад, sardonyx сказал: По плоскости под ПБ добился следующего слабоват контакт. и еще мне кажется что краска не самая подходящая. я после всего что перебрал остановился на перматексе ктаска для проверки прилегания клапанов 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#156026 Опубліковано: 12 січня, 2019 Вопрос - а почему перед проверкой на плоскость ув трудяги не сносят забои елементарно напильником. -елементароно забои вершинки и следы от секиры портят картину . я заметел штамп *ОТК* - это ктото поставил на заводе такого процесса нету максимум что били символ пов* С* так он выглядит А контакт должен быть минимум 70-80 %,и при проверке обезательно давите на один угол или на всю деталь массой что бы небыло качельки(3-х точек) з.ы все это в газете вычитал мне помогло.() 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#156031 Опубліковано: 12 січня, 2019 8 годин назад, sardonyx написав: И индикатором Может лишнее, но обычным микрометром невозможно измерить ширину первой напрвляющей, по крайней мере пятка моего шире паза. А точность ширины важна, потому, что первая направляйка зажата между суппортом и клином. Я сваял вот такую приспособу из обрезков квадрата 10 мм, на упоре два штифта для контакта с поверхностью. Потом таким манером измерял ширину ластохвостов, микрометр тоже не лезал, а напильник оказался самое то. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#156074 Опубліковано: 12 січня, 2019 13 минуты назад, sardonyx сказал: Мажу специально жирно, как уже сказал, это не финишные проходы у этой краски с вязкостью проблемы, думается. или не то наколотили. Артур, послушай совет - заплати 200 грн за краску ( с доставкой думаю столько выйдет) и получишь совсем другой результат прилегания. сравни разницу 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#156101 Опубліковано: 12 січня, 2019 Я сначала краску с маслом раскатываю на стекле, потом валиком наношу на плиту. В этом случае можно нанести именно ту толщину слоя, какой хочется, а не тот, который получается когда сразу намазюкал плиту. Более того, наигравшись с красками, плюнул на это дело. Универсальный синий колер Снежка + масло по вкусу и все дела. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#156108 Опубліковано: 12 січня, 2019 (змінено) В першому випадку на відео фарба має пігмент грубішого помолу. Це видно і по кольору - берлінська лазурь грубо мелена майже чорна,при тонкому шарі сіро-синя, а чим менший розмір часточок тим ближче колір тонкого шару до небесно-голубого. Але берлінська лазурь тим і гарна, що на плиті її можна розтерти шкіряним тампоном дуже тонко, до субмікронних часток, тому що ця речовина дуже м'яка, як крейда чи ще м'якіша. Покупна спецфарба для шабрення дуже тонкотерта, її можна розкатувати валіком одразу з тюбіка, а сухий пігмент або не дуже якісну масляну фарбу доведеться розтирати фетром або замшею, валіком її розкатувати не можна. Змінено 12 січня, 2019 користувачем hopscotch 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#156112 Опубліковано: 12 січня, 2019 Для представления о колочествах и пропорциях. Проволочку 1мм макаем на 20...25 мм в колер и то, шо прилипло, наносим на стекло (мое 200х200), добавляем 3...5 капель масла. 1/3 этой кучи раскатывем валиком по стеклу (остаток по мере выработки). Вот потом, то, что раскатали наносим на плиту. С колером, в это случае, другая проблема - тонкий слой краски может быть слабо заметен. ЗЫ. А с сухими пигментами даже не стОит и связываться, там помол только шнуры строительные натирать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#156173 Опубліковано: 12 січня, 2019 5 часов назад, sardonyx сказал: Ответ Сношу. Например на ПБ были вот такие забоины от отвертки по периметру, или чем там подымали ее. Естественно убрал напильником. По мелким вмятинам и коцкам сначала работаю шабером. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#156207 Опубліковано: 12 січня, 2019 7 часов назад, aegis сказал: у этой краски с вязкостью проблемы, думается. или не то наколотили. Артур, послушай совет - заплати 200 грн за краску ( с доставкой думаю столько выйдет) и получишь совсем другой результат прилегания. сравни разницу засужу))) 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158685 Опубліковано: 23 січня, 2019 35 минут назад, sardonyx сказал: Вышабрить будет проблематично. Тяжело в углу работать будет Проріжте болгаркою заниження в кутку для виходу шабера і відшабріть. Шабрити там небагато. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158688 Опубліковано: 23 січня, 2019 1 час назад, sardonyx сказал: подвез под ворота продавана с ШД-630 То я смотрел 676 разграбленый без ВФГ, обкусана медь, штурвалы... , думал пригодится... Не пригодилась, решил не связываться, т.к. нет времени, хотя цена была приятная на метало приемке бы вышло ИМХО дороже... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158703 Опубліковано: 23 січня, 2019 , sardonyx написав: Спасибо за идею может быть что-нибудь сделаю похожее. Напильник случайно, не из детского слесарного набора "красный инструментальщик" уж больно похож? Ош самый, из детского набора. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах