Nikolasfox

ШИМ двигун 6,3кВт постоянка

47 повідомлень у цій темі

В цілому задача така маємо двигун від болгарського погрузчика на 6.3кВт, колекторний постійного струму треба зробити або недорого купити девайс яким можна булоби керувати даним двигуном, а саме плавний пуск і робота на різних навантаженнях. Я в темах єлектроніки людина дуже далека але трохи повивчавши тему зрозумів що саме краще регулювання на основі ШИМ.

Повивчав готові девайси і ціна мягко кажучи здивувала +-10000 що явно дорогувато. Власне питання чи можна зробити дешевше?

 

Змінено користувачем Nikolasfox
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
42 минуты назад, Nikolasfox сказал:

ціна мягко кажучи здивувала +-10000 що явно дорогувато

Для такой мощности, наверное эта цена не сильно дорогая.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
50 минут назад, Nikolasfox сказал:

В цілому задача така маємо двигун від болгарського погрузчика на 6.3кВт, колекторний постійного струму треба зробити або недорого купити девайс яким можна булоби керувати даним двигуном, а саме плавний пуск і робота на різних навантаженнях. Я в темах єлектроніки людина дуже далека але трохи повивчавши тему зрозумів що саме краще регулювання на основі ШИМ.

Повивчав готові девайси і ціна мягко кажучи здивувала +-10000 що явно дорогувато. Власне питання чи можна зробити дешевше?

 

Знакомые дядьки поставили в таврию подобный мотор (3.6кВт), соответственно сделали ШИМ-контроллер для него. Насколько я помню, затратили на это дело около 50уе. Когда меня катали на ней, то напряжение в сети было ~110В постоянки. Вот тема на профильном форуме, может что найдете полезного https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?t=1181 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, Владимир 68 сказал:

Для такой мощности, наверное эта цена не сильно дорогая.

 

Как уже писал не силен в єлектронике но всеже немнко поинтересовался темой нашел что двигателем можно управлять посредством ардуино через мосфет транзисторы, да в примере упправляют маленьким движком и один транзистор но если взять в паралель десяток мосфетов например IRF540ZPBF, да плюс еще шины, радиатор, питание, обвязка то наберется 1000-1500грн от силы или такой вариант будет неработоспособным, если да то почему?

4 минуты назад, Max сказал:

Знакомые дядьки поставили в таврию подобный мотор (3.6кВт), соответственно сделали ШИМ-контроллер для него. Насколько я помню, затратили на это дело около 50уе.

Ну 50у.е. это я как то понимаю пусть даже 80-100 но никак не 400!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Прогу есть кому писать? Схему, плату сваять?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, ig3757 сказал:

Прогу есть кому писать? Схему, плату сваять?

Прогу  и сам могу попробовать, точьнее залить готовую из сети и немного при необходимости подкоректировать. Касаемо схемы, платы есть знакомый товарищь поможет

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так в чем вопрос? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, ig3757 сказал:

Так в чем вопрос? 

Работать будет??? Тоесть конструктив такой ардуинка и скажем десяток мосфетов в силовой части, про мелкие технические подробности я молчу это решится по ходу сам принцип рабочий?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

можно и без проги 

shim_doc.doc

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, 123 сказал:

На яку напругу двигун?

75Вольт

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, 123 сказал:

Може простіше сварочний инвертор використати?

Якшо я не помиляюсь то у інвертора крутопадаюча характеристика да і в плані керування совсім не то.... Да і все інше зовсім не то)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 година назад, 123 написав:

простіше сварочний инвертор використати?

 Той,що з поцикловою ШИМ,за основу. А далі думати треба. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Дешево, це коли ви вмієте розводити силову електроніку.  Якщо не вмієте, запасайтесь відром мосфетів...
Живити від чого будете?

Запускали саме такий двигун (тільки на 3.6кВт), на саморобному електромобілі (Таврія) за допомогою готового контролера.
Плавний пуск, швидкий розгін...  Нажаль замало було батареї, тому швидкість не дуже велика була...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, ElectricMobile написав:

відром мосфетів

Жабітів (IGBT).....

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
32 минуты назад, ElectricMobile сказал:

Дешево, це коли ви вмієте розводити силову електроніку.  Якщо не вмієте, запасайтесь відром мосфетів...
Живити від чого будете?

Запускали саме такий двигун (тільки на 3.6кВт), на саморобному електромобілі (Таврія) за допомогою готового контролера.
Плавний пуск, швидкий розгін...  Нажаль замало було батареї, тому швидкість не дуже велика була...

Власне розводити силову єлектроніку не вмію тому й цікавлюся.

Живлення від тягових АГМ батарей, двигун власне стоїть на погрузчику тому швидкість максимальна не важна плавність розгону тільки потрібна. Можна навіть напругу понизити до 40вольт зменшивши швидкість в 2 рази

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
18 минут назад, 123 сказал:

Тоді не зрозуміло, що заважає спробувати сварочний інвертор?

Залиште вольтамперні характеристики, просто спробуйте, а раптом сподобається.

Круто падаюча для плавного розгону саме те, між іншим.

Тільки попереджаю, не вздумайте розривати живлення двигуна під напругою, одразу бахне.

Тільки регулятором скручувати в ноль!

Думаю при нагоді можна буде спробувати, хоча не впевнений всетаки індуктивна нагрузка

Змінено користувачем Nikolasfox
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Двигло с магнитами или ОВ? Не так все там просто. Прикиньте для начала схему (в идеале регулировка по двум обмоткам, датчики тока, и т.д.). Силовая электроника это песня. А кто крутить его будет, скоко вольтей вход?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Только что, ig3757 сказал:

Двигло с магнитами или ОВ? Не так все там просто. Прикиньте для начала схему (в идеале регулировка по двум обмоткам, датчики тока, и т.д.). Силовая электроника это песня. А кто крутить его будет, скоко вольтей вход?

Двигатель с последовательнім возбуждением обмоток, обмотки комутируются для реверса, питание бутед от тягових АГМ акумуляторов номинально 72 вольта(хотя в холостую и от 12В двигатель крутится)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
12 минуты назад, softm сказал:

Заряд затворов сделайте спец ИМС, защитите от генерации диодами, с программой .... Обеспечьте 0в на затворах при старте.

Да вот примерную схемку нашел, естественно вместо управляющей микросхемы у меня будет ардуино, диод паралельно двигателю тоже будет. 

схема.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Делал себе на фрезерный станок, стоял дпт 3квт 220в, хоть и работаю с МК уже лет 6 и в программной части проблем не было, вот в аппаратной силовую начинал с 0.

Сразу начал собирать по схеме Н Моста, в итоге собрал на одном игбт транзисторе, сжёг из с два десятка, но схему добил.

Главное это следить за током, плавностью разгона, основной ток во время разгона, чуть привысили пробило транзистор, диод и с ним драйвер, начинай сначала. На мосфетаз на 75в проще, но 540 не самый лучший вариант, на таком токе будет греться, смотрите с наименьшими сопротивлениями.  

 

Зависла МК - все в утиль.

Застряла фреза, не успели разрядить транзистор, все в утиль.

Помеха, зависла ваша ардуина - утиль.

Лучше поручить кому-то, чем изучать, если вам на один раз.

 

Самое классное, это когда вот уже все работает, даже защита срабатывает, два три дня, неделя, месяц работает потом какой то срочный заказ, взяло и сгорело. Держал всегда игбт, диод и драйвер в запасе.

 

Кстати после того как сделал, пару раз клинила фреза, рвало ремень, выключало автомат, но схема вся рабочая была. Не знаю какой ток был но автомат выбивало 40А.

Змінено користувачем Blitzen
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я не в теме, может знающие люди поправят. А разве нельзя взять что-то из трамвая или троллейбуса например

http://www.155la3.ru/tlv320.htm

Вот такие штуки можно часто встетить бу   за 300 грн на  всем известном сайте. Или он в ШИМе  работать не будет?  

Змінено користувачем torri
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 минут назад, torri сказал:

Я не в теме, может знающие люди поправят. А разве нельзя взять что-то из трамвая или троллейбуса например

https://vertex-rd.ru/catalog/8752/9251/ 

Вот такие штуки можно часто встетить бу   за 300 грн на  всем известном сайте. Или он в ШИМе  работать не будет?  

С таким можно не заморачиваться с плавным стартом, главное чтобы сеть выдержала)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Blitzen сказал:

Зависла МК - все в утиль.

Застряла фреза, не успели разрядить транзистор, все в утиль.

Помеха, зависла ваша ардуина - утиль.

Лучше поручить кому-то, чем изучать, если вам на один раз.

Да я бы собственно и готовое купил но по адекватной цене 70-100уе максимум

25 минут назад, Blitzen сказал:

С таким можно не заморачиваться с плавным стартом, главное чтобы сеть выдержала)))

Я так понял вопрос был о том можно ли тиристор открывать в импульсном режиме

 

Посмотрел быстродействие у тиристора ооочень маленькое время закрытия 125мс

Змінено користувачем Nikolasfox
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Простейший. Когда то подобное делал до 300Вт. Как то работало (не айс- при торможении, так, игрушка)

ШИ-регулятор для электромоторов.doc

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В идеале регулировка по ОВ и роторной (см. Привод ЭПУ1 к примеру)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку