ZubTech

Вопрос по стиралочному мотору.

73 повідомлення у цій темі

Привет.

В кратце. Имеем стиралочный мотор от автоматов современных. Работает через плату с обратной связью через тахо датчик.

Этот мотор крутит 440мм чугунный диск 15 кг там точно есть,диск есно на подшипниках,конических.

Всё устраивает кроме выбега после выключения. Очень и очень долго останавливается.А останавливать его за день,приходится 100500 раз,в виду спицифики работы. Руками можно тормозить,но стрёмно если честно. 

Механически его конечно можно придумать как тормозить.Хотя бы велосипедным дисковым тормозом. Но там как и пологается есть куча но :)

Я понимаю что стоило ставить асинхронник с частноником,но бюджет на тот момент не позволял.А хочется что бы было как с частотником,нажал выкл,и оно стало.

 

В общем случайно попал на обрывок инфы,что некоторые моторы стиралок были с электромагнитным тормозом.old.gif Собственно вопрос,видел кто в живую такие моторы и на каких машинах.

Я когда покупал свой,это было на приёмке.Моторов было штук 30 точно,те что смотрел,все были с шестью выводами(щётки,обмотка,тахо) и одинаковым внешним видом.

 

Либо может у кого есть мысли как организовать тормоз,есно бюджетно и из доступных материаллов.

Если что плата, на tda 1085. Есно я пробовал варварски разок,переключать реверс на ходу,быстро тормозил.

 

smile173.gif

 

 

 

Змінено користувачем ZubTech
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Є плати керування на ардуіно. Там є гальмування.

Але ціна звісно вище ніж тда.

Я б механіку робив :) Особисто собі так і планую. 

 

Диск + суппорт від мопеда якогось + втягуюче стартера чи якийсь подібний механізм, що спрацьовуватиме при ннатисканні кнопки.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Давайте фото, оценим ваш заточной

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Reiter  ну если не найду нужный стиралочный мотор,буду что то думать. Мне просто и нет времени и желанися полностью разбирать станок а потом опять ввязываться на общение с токарями.Туго у меня в городе с этим.

 

@makks

Та ничё интересного, я всё собираюсь создать тему по свои станками. Я промышляю заточкой парикмахерского и маникюрного инструмента.

 

100_3739.JPGIMG_1921.JPG

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Как вариант электромагнитный тормоз, стоит на многих станках, питание 24В постоянки.

Включил мотор, вал снимается с тормоза, при отключении двигателя становится на тормоз, единственное подобрать муфту требуемого диаметра и соосветственно есть ли возможность ее туда поставить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Veles31  я бы уже его поставил,но нету такой возможности,на самом моторе так точно. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Після зняття напруги обмотку якоря шунтувати резистором.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@yuriy.kovatch  можно чуть подробнее,с электрикой туговато.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@123 я таки подозревал,не коректная инфа в гугле.

 

9 минут назад, 123 сказал:

ленточний тормоз

есть где почитать о готовом решении?

 

9 минут назад, 123 сказал:

колекторні мотори зупиняють закорочуванням щіток після зняття напруги

Это тоже чо говорит и @yuriy.kovatch ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, yuriy.kovatch написав:

Після зняття напруги обмотку якоря шунтувати резистором.

 

, 123 написав:

колекторні мотори зупиняють закорочуванням щіток після зняття напруги, так в "шуриках" зроблено

 

А мотору не "поплохєєт" ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Алюминиевый диск + магнит.

Оно правда не мгновенно остановит, но все таки...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, ZubTech написав:

@yuriy.kovatch  можно чуть подробнее,с электрикой туговато.

http://electricalschool.info/main/electroshemy/1253-skhemy-tormozhenija-dvigatelejj.html

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

мне кажется самый лучший вариант для мотора такого типа - это реостатное торможение...

на электротранспорте стоят коллекторные моторы и торможение идет как раз реостатное...

я бы попробовал для начала попробовать мотор закоротить через мощный реостат, например школьные ползунковый, который намотан толстым нихромом или еще проще закоротить мощной спиралью или ТЭНом, если не получится такой вариант, то придется чуть сложнее делать, подавать питание на катушки статора, а реостатом закорачивать выводы со щеток, после торможения убирать напряжение со статора...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Имелся в виду такой тормоз

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@123  занятная штука,хотя бы из за своей дешевизны,если от ней толку будет,можно думать о дисковом.smile173.gif

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Veles31  я смотрел на них. Там нужно точность в установке. Что бы её установить,надо сербёзно пару моментов переделать.

Я по пробую наверное сначала велосипедную,там точно можно на 1мм бияния не обращать внимания.

@PiroMAN я наверное такое не осилю,надо это всё пошагово разбирать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я б присобачив би щось вело-мото важільно-тросікове на сам диск з керуванням педаллю. Механіка +руки вільні! Дешево і сердито. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@123  спасибо,я уже изучаю вопрос.Завтра посмотрю у себя в городе.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

некоторые электродвигатели имеют встроенный тормоз,по умолчанию заторможены жестко,тормоз механический пружинный,растормаживается при запуске,эл.маг.срабатывает,т.е.само торможение не требует энергии,но там нет такой массы маховика.Интересно,зачем вообще тормозить тот диск.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Barth сказал:

.Интересно,зачем вообще тормозить тот диск.

Грубо говоря,для смены или добавки абразива. Так как это свободный абразив в виде оксида алюминия,его удерживает масло.

Делая несколько проходов,надо добавлять абразив. За час непрерывной работы ,это порядка 50 старт стопов.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, 123 сказал:

Такий тормоз на електро газонокосилках, але то асинхронні мотори.

на коллекторных приводящих механизмы с позиционированием и даже на автомобильных стартерах в задней крышке,там еще проще,просто текстолитовая шайба и 2 стальных,срабатывает когда снимается напряжение с коллектора,толкающее его вперед.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
4 минуты назад, ZubTech сказал:

Грубо говоря,для смены или добавки абразива. Так как это свободный абразив в виде оксида алюминия,его удерживает масло.

Делая несколько проходов,надо добавлять абразив. За час непрерывной работы ,это порядка 50 старт стопов.

я на ходу подмазываю пастой,здесь не получится от оси так делать?Судя по фоткам речь о проф.заточке опять же проф инструмента.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Barth неа не получится на ходу,крутится оно на 3к оборотах,его просто сдувает.

10 минут назад, Barth сказал:

фоткам речь о проф.заточке опять же проф инструмента.

Конечно,для этого  и строилось оборудование.

Я на днях все таки создам тему свою.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, ZubTech сказал:

я наверное такое не осилю,надо это всё пошагово разбирать.

можно поставить переключатель, который в одном положении двигатель соединяет с сетью питания, а в другом (ВЫКЛ) - двигатель соединен со спиралью (по сути выводы двигателя закорочены через сопротивление)...

Второй вариант, в параллель двигателю поставить реле, которое при переводе выключателя в положение ВКЛ, отпускает контакты и отключает спираль от двигателя, при выключении питания, отключается двигатель и реле закорачивает выводы двигателя с помощью спирали....

 

Надежнее как по мне сделать выключение на основе переключателя..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Безымянный.jpgСлева Ваш двигатель, в прямоугольнике переключатель, справа показана спираль и выводы питания...

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку