Aluma

Вопрос к шпинделестроителям.

44 повідомлення у цій темі

@Aluma ..по поводу шпинделя для наружной круглой шлифовки, если делать будете, подкину вам идейку.

Суть в том что шлифкруг крепится как переднее колесо велосипеда в вилке, приводится во вращение узким ремешком сбоку. То есть шпинделя как такового нет, ступица для камня расположена между двух радиально упорных подшипников подобно тому как сделано на правилках шлифкругов ДО-70. Как круглошлифовальное приспособление к токарному станку будет удобнее приставки  с традиционной конструкции шпинделем.

(видел однажды такую импортную приспособу шлифовальную)

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Stebium1 сказал:

А это у @пенсионер нужно спросить, он такой удлинитель использовал для изготовления шпинделя.

Мой ровно 20.00 оказался.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@пенсионер

Большое спасибо за идею!

О такой конструкции даже и не думал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А мне попался в минусе (ER11), у друга ЕР16 мерял - по микрометру в 0.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

..для цангового удлиннителя точность размера вала не очень важна, для использования в качестве шпинделя - важна. Как повезёт.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для отчета. :)

Вот такая загогулина получается, а еще сегодня на Курчатовском попалась подходящая цанга.

шп.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

То шпиндели для пневмашинок, была мысль ими воспользоваться. 

Но пришлось бы на хвосте добавлять посадочное под шкив и шестигранник для гибкого вала.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Коллеги, большое спасибо за советы, наставили на путь истинный.

Я бы запихал туда совсем мелкие подшипники, вроде 1000902-го, 28х15х7. :)

К сожалению станочные возможности не позволили последовать конкретному совету уважаемого 

@Stebium1.

 Получился такой девайс, подшипники из тумбочки, советские 60202, обкатываю

шп1.jpg

Как резервный вариант роликовые 30202. К слову, роликовые фирменные SKF  имеют макс. частоту вращения 20 тыс об/мин, советские шариковые того же размера порядка 13 тыс.

 

 Пытался посчитать необходимый кр. момент для торцевой фрезы 6 мм, насчитал 1 Н/м (может недосчитал чего?), аккум. отвертки имеют 3...4 Н/м при 120...200 об/мин, совсем смешной вариант привода получится.

Но такое, как прикол больше. :)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Бьюсь об заклад, что SKF эти самые 20 тыс дает на роликовых при жидкой смазке. Еще они кстати вообще не указывают смазка с циркуляцией или нет, а это важно, ну еще и как бы масло все ж не и-20, а пожиже и с противопенными, противозадирными и т.д. А на солидолах, циатимах и полирексах я б как бы на 20 тыс на роликах губу бы не раскатывал, если конечно будет обидно за недолгую жизнь скфа.)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@R2M2 Я особо не вникал, но у SKF есть страничка выбора смазки и программа комповая для этих целей.

https://www.skf.com/group/knowledge-centre/engineering-tools/skflubeselectforskfgreases.html

http://www.maprotools.com/dialset/

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Aluma сказал:

@R2M2 Я особо не вникал, но у SKF есть страничка выбора смазки и программа комповая для этих целей.

https://www.skf.com/group/knowledge-centre/engineering-tools/skflubeselectforskfgreases.html

http://www.maprotools.com/dialset/

Так или иначе 20 тыс для роликов это уже очень много и без вреда для самих подшипников их так просто не получить. Но как бы на твхе их никогда и не будет. Так что тот мегазапас обещанный скфом штука приятная, но бесполезная на практике.

Когда-то гуглил из какой стали они делают подшипники, думал шведская металлургия уже где-то на луне. На деле оказалось что сталь мало чем отличается от шх15. Разочаровало.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@R2M2 Меня тоже учили в свое время, что роликовые менее быстроходные. Думаю это просто вопрос качества. Типа, когда валом пошли в Союз японские авто, народ удивлялся, шаровая Короллы чуть не меньше, чем рулевой шарнир москвича и подшипники ступиц японские ходят пожизненно, а советские чуть более сотни тысяч.

 Но в любом случае, когда придется смазывать скф-ы, тогда и будем голову себе ломать. :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Если говорить о выборе смазки для подшипников, наверное следует иметь ввиду следующее.

Прежде всего смазка выбирается в зависимости от нагрузки, что-бы масляная пленка гарантированно сохранялась Иначе, при разрыве пленки, возникает сухое трение, происходит мгновенный разогрев, прихватывание тел качения к кольцам (сварка) и выкрашивание мест прхватов из этих самых тел.

 Разогрев зависит от скорости, поэтому второй критерий выбора-скорость вращения.

 

В шпиндельных узлах силы, по сравнению с грузоподъемностью, относительно небольшые, вполне можно применять масло. имхо. Тем более, что оно, в отличие от густых смазок, рафинирует , т.е.выносит продукты износа из мест контакта. Но для этого нужны герметичные узлы, иначе сам будешь по уши в масле. :)

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Aluma написав:

Если говорить о выборе смазки для подшипников

 Рекомендую:)

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Ігрек На сайте febi никакой инфы по их продуктам нет, одни картинки.

Или это мой браузер глючит?

https://www.febi.com/en/truck/fluids/

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Aluma сказал:

@Ігрек На сайте febi никакой инфы по их продуктам нет, одни картинки.

Или это мой браузер глючит?

https://www.febi.com/en/truck/fluids/

https://avto-shop.pro/product/mobil-153561-v-dnepre-v-internet-magazine?gclid=CjwKCAiAhp_jBRAxEiwAXbniXd0W2f46vuwtl2QTE4fOcvLPXSP-kpNHWLyRAgbrwOlWAvWXswat4RoChNkQAvD_BwE
 

Вот такую рекомендую. В сети встречал фото движком старых, там прям на шильдике выбивалось название этой смазки. Закладывается на весь срок эксплуатации подшипника. На полимочевинном загустителе. Инфа по ней в сети есть- можно почитать. Синенькая на цвет, красивая.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@R2M2 Есть немного другая мобил, тоже синенькая

https://www.mobil.com/English-CN/Passenger-Vehicle-Lube/pds/GLXXMobilgrease-MP

Очень даже неплохая, в ступицы Патруля закладывал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Aluma сказал:

@R2M2 Есть немного другая мобил, тоже синенькая

https://www.mobil.com/English-CN/Passenger-Vehicle-Lube/pds/GLXXMobilgrease-MP

Очень даже неплохая, в ступицы Патруля закладывал.

Та все оно работает. Хоть солидол обычный. Я просто по цене в два раза ниже магазинной купил мобиловский полирекс.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Буржуйский документ (10 Мб) на английском "Principles of Rapid Machine Design.pdf". Кроме теории и расчётов (конкретных цифирок жесткости элементов), есть глава об опытных результатах демпфирования колонны станка несколькими способами. https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.mech.utah.edu/~bamberg/research/PrinciplesOfRapidMachineDesign/Principles%20of%20Rapid%20Machine%20Design.pdf&ved=2ahUKEwjEj774ra7iAhVyxosKHWTrDp8QFjAAegQIAxAB&usg=AOvVaw0GeOAaaXaLvCzwuRcsYN4l

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку