Burovik

Задиры на станине. Как можно исправить?

67 повідомлень у цій темі

Добрый день. Вопрос до форумчан, есть у меня станок 1к62 челябинский, станина в норме но есть задиры. Кто что с этим делает?Пробовал эбокситкой не держиться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

америкосы говорят что если есть неповрежденных плоскостей около 20% то такая плоскость может использоваться. поэтому слегка пройтись шабером и мисла не жалеть..

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

шо як да грошви валом піде шабер так для за милу очей і спокухи душі але ровняк шліфовка станини як не крути :( 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Чугун пористый материал, масло хорошо впитывает. Масло нужно убрать, чтобы заделать составом из эпоксидки и перетертого чугуна. Причем чугун нужно перетереть и хорошо прокалить. Отлично можно убрать масло с чугуна керхером - ржаветь начинает через пару часов - это проверено. В вашем случае я бы хорошо вымыл задиры кисточкой и растворителем, а потом все равно нужно обдать водой под напором, вода подымет масло. Тут на скоко смекалки хватит - использовать шприц или что-то другое. Выдуть компрессором, обезжирить растворителем и наносить состав. Высохнет - подшабрить.

При необходимости можете углубить задиры бормашиной, чтобы эпоксидка хорошо держалась. Таким способом ремонтируют фрезерные столы. 

Задиры опасны тем, что в них может попадать стружка и "съедать" направляющую работающую в паре. Зато в них отлично задерживается масло, что несомненно плюс. Можно попробовать сделать подобие телескопической защиты из нескольких кусков уголков, чтобы защитить направляющие.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Может у кого, есть еще варианты?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Burovik сказал:

Может у кого, есть еще варианты?

Что бы были варианты,нужно как минимум глянуть на фото ,которого нет...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Як на мене, то тут варіант один, клей чи шпаклівка, а може холодною сваркою попробувати?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Может что-то не так было с эпоксидкой?

У мну на ТВ16 уже неск лет работает сурппорт с нарощенными компаундом поверхностями и шкивы с залитыми тем же "жидким металлом" выломанные места.

Компаунд буржуйский с металлом, в автомагазинах их полно всяких разных.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години назад, Burovik написав:

Может у кого, есть еще варианты?

-Розсверлити - штіфтувати

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Burovik написав:

Пробовал эбокситкой не держиться.

Олов"яним припоєм (ПОС-40, ПОС-60)  Потрібно: Паяльна лампа(або пропановий пальник рівноцінної потужності -5...8кВт тепла)бажано з компактним,гострим полум"ям,Молотковий паяльник, Кислота паяльна ( насичений розчин хлориду цинку),можливо дрібні мідні ошурки, якщо яма глибока. 

Порядок дії: розчищаємо пошкодження,ретельно знежирюємо( ""Дімер"" найкраще ),змочуємо кислотою, прогріваємо полум"ям місце пошкодження і метал поряд з ним  до 120...150*С ( не бійтеся,загартування не відпуститься),ще раз змочуємо кислотою,і добре розігрітим молотковим паяльником лудимо пошкодження,повторюємо поки не залудиться повністю- кислоту не економити. Залудили- якщо пошкодження дрібне- просто заливаємо припоєм,якщо яма величенька-заповнюємо припоєм з мідними ошурками. Охололо- зайве олово зістругати шабером. Прадавній, досить простий і надійний метод ремонту. 

Змінено користувачем Куляста Блискавка
доповнення
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 час назад, Куляста Блискавка сказал:

Олов"яним припоєм (ПОС-40, ПОС-60)  Потрібно: Паяльна лампа(або пропановий пальник рівноцінної потужності -5...8кВт тепла)бажано з компактним,гострим полум"ям,Молотковий паяльник, Кислота паяльна ( насичений розчин хлориду цинку),можливо дрібні мідні ошурки, якщо яма глибока. 

Порядок дії: розчищаємо пошкодження,ретельно знежирюємо( ""Дімер"" найкраще ),змочуємо кислотою, прогріваємо полум"ям місце пошкодження і метал поряд з ним  до 120...150*С ( не бійтеся,загартування не відпуститься),ще раз змочуємо кислотою,і добре розігрітим молотковим паяльником лудимо пошкодження,повторюємо поки не залудиться повністю- кислоту не економити. Залудили- якщо пошкодження дрібне- просто заливаємо припоєм,якщо яма величенька-заповнюємо припоєм з мідними ошурками. Охололо- зайве олово зістругати шабером. Прадавній, досить простий і надійний метод ремонту. 

Да. Думаю самый хороший способ. Буду пробовать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я вот давно присмотрел такой состав, сам не пробовал, но описание и места применения очень понравились. Где то даже было видео где этим составом ремонтировали направляющие шлиф станка! 

Он называется "Эпоксидный состав для восстановления поверхности Loctite 3478", не даю ссылку чтоб не делать рекламы!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ой я би не грів станіну.... покрутити може

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, aegis сказал:

ой я би не грів станіну.... покрутити може

Я теж Вас підтримую, краще вже просто забивати сплав!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Dzhus написав:

Я вот давно присмотрел такой состав, сам не пробовал, но описание и места применения очень понравились. Где то даже было видео где этим составом ремонтировали направляющие шлиф станка! 

Он называется "Эпоксидный состав для восстановления поверхности Loctite 3478", не даю ссылку чтоб не делать рекламы!

Составы для станочного оборудования дороже, а по сути тоже самое, что для авто.

Змінено користувачем Aluma
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Aluma написав:

Составы для станочного оборудования дороже, а по сути тоже самое, что для авто.

Не те саме, шпаклівки для авто не мають антифрикційних наповнювачів

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Наливайко написав:

Не те саме, шпаклівки для авто не мають антифрикційних наповнювачів

Да не об автошпаклевках речь.

Вот такие компаунды

суп.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

і де там про антифрикційні властивості сказано? :)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Коэфф трения эпоксидного компаунда по сухой шлифованной стали порядка 0,12.

https://cyberleninka.ru/article/v/issledovanie-koeffitsienta-treniya-pokoya-plastmass-so-stalyu

Ото не надо этим вопросом себе и другим мозги колопуцать.

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

угу угу. але не тільки тертя цікавить)))

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Треба непридумувати головняк, а користуватися як є. Задири це неприєно але це не витерті направляйки, працювати буде просто износ напраючих буде трохи швидший, а вже тоді або в піч або повноцінний ремонт шліфуванням елементів станини

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, uniteks715 сказал:

Треба непридумувати головняк, а користуватися як є. Задири це неприєно але це не витерті направляйки, працювати буде просто износ напраючих буде трохи швидший, а вже тоді або в піч або повноцінний ремонт шліфуванням елементів станини

Я выше уже говорил,по поводу отсутствия фото.Может там действительно не стоит и заморачиваться.А так-чисто поговорить,обсудить все варианты....

Змінено користувачем KOLIAN75
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть остатки роскоши, металлополимер Moglice. Себе использовал для ремонта продольной направляющей (задиры на ней и обратной части) фрезерного 676 и заделки нескольких сверловок да столе... Не знаю как там дела на направляющей, может надо под кожуха заглянуть, что там да как там, а на столе держится как положено.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, KOLIAN75 сказал:

Я выше уже говорил,по поводу отсутствия фото.Может там действительно не стоит и заморачиваться.А так-чисто поговорить,обсудить все варианты....

Вот фото

P90121-134707.jpg

P90121-134715.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а що на каретці? бо там може бути печалька

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку