#158285 Опубліковано: 21 січня, 2019 4 минуты назад, aegis сказал: а що на каретці? бо там може бути печалька На каретке не знаю. Не снимал. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158288 Опубліковано: 21 січня, 2019 , Burovik написав: фото Таке паяти не має сенсу,Збити шабером гострі кромки,і хай живе. Треба дивитись,що робиться на відповідній частині каретки.... 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158294 Опубліковано: 21 січня, 2019 38 минут назад, Куляста Блискавка сказал: Таке паяти не має сенсу,Збити шабером гострі кромки,і хай живе. Треба дивитись,що робиться на відповідній частині каретки.... Понятно. При возможности буду снимать каретку. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158298 Опубліковано: 21 січня, 2019 1 час назад, Burovik сказал: Вот фото Да,неприятно,но не смертельно.Каретку бы снять,посмотреть.Я бы наверное в данном случае воспользовался металлополимером.Хотя положа руку не сердце,я бы особо не заморачивался.Максимум-проверить каретку,возможно убрать шабером "горбы",если остались,восстановить систему автоматической смазки направляющих,и отревизировать пыльники/скребки.На точность вряд ли сильно повлияет,на жесткость-дома не драть же по 10мм...А вот сильно глаз муляет-это да. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158301 Опубліковано: 21 січня, 2019 8 минут назад, KOLIAN75 сказал: Да,неприятно,но не смертельно.Каретку бы снять,посмотреть.Я бы наверное в данном случае воспользовался металлополимером.Хотя положа руку не сердце,я бы особо не заморачивался.Максимум-проверить каретку,возможно убрать шабером "горбы",если остались,восстановить систему автоматической смазки направляющих,и отревизировать пыльники/скребки.На точность вряд ли сильно повлияет,на жесткость-дома не драть же по 10мм...А вот сильно глаз муляет-это да. Муляет это да... Попробую полимером. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158303 Опубліковано: 21 січня, 2019 5 минут назад, Burovik сказал: Муляет это да... Попробую полимером. Думаю,что в этом деле,главное хорошо обезжирить.И тогда будет держаться. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158333 Опубліковано: 21 січня, 2019 Горелкой выжечь масло разумеется без фанатизма И это после предварительной очистки - увидите как масло с пор гореть будет. А потом уже до бела железо ( хоть бором или насадкой )применяйте клей с наполнителем ну или Loctait ( может Филиал В Харькове подскажет 0668542691 , или гугл по этим материалам, есть у меня каталоги.) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158346 Опубліковано: 21 січня, 2019 , маляр написав: Горелкой выжечь масло разумеется без фанатизма... Если без фанатизма, то как выжечь масло из чугуна? Буквари (Пекелис в т.ч.) говорят, что поверхности обезжиривают нитрорастворителями до тех пор, пока, цитита "Тампон из светлой ткани, смоченный в ацетоне, не должениметь следов потемнений после протирки поверхности..." 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158355 Опубліковано: 21 січня, 2019 За мою долгую карьеру маляра приходилось и перекрас - банальный контрафакт вместо обезжиривания плёнка,Плюс что потянет салфетка из поры. Одно дело от фрезы заезд или скол заполнить другое царапины ,наверное мелочь не трогать а крупное можно сантиметры нарастить! ( изучить что предложил) а газ горелку и кондитеры применяют в балоне - чего сложного выжечь метал пока не будет сажей выступать. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158361 Опубліковано: 21 січня, 2019 тем более если обратитесь к Локтайт - там растворители свои которые применяют для очистки в частности под анаэробный фиксатор. Это Вам как направление - изучите или свяжитесь с фирмой, будите удивлены что есть , а там дело ваше! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158362 Опубліковано: 21 січня, 2019 9 годин назад, Aluma написав: Да не об автошпаклевках речь. Вот такие компаунды А тепер згадуємо що таке компаунд? В даному випадку це епоксидна смола із наповнювачем, загущена до стану шпаклівки. У фірм, які шарять що випускають є більше десятка різновидів компаундів для різних застосувань, для машин і агрегатів роблять як мінімум 2 види, з антифрикційними добавками і без них. Правильні компаунди, за які просять більше грошей ніж за пачку горошку тверді як бетон, під час застигання не виростають і не сідають, не кришаться при експлуатації, не бояться масла, і вартують своїх грошей. Думаю, нема там що робити епоксидкою при такій глибині подряпин, сумнівно що зачепиться. Хоча, якщо пан має час, і натхнення я б паяльною лямпою не пробував висмалити масло, товщу чавуну для цього треба прогріти до непристойної температури, і так тримати. Краще після промивки бензом потерти зубною щіткою із порошком для миття посуду типу комету, чи содою, змити, просушити, готово. Якщо хімпром під боком, пошукати трихлоретилен - ось це справді знежирювач, тільки з ним обережно, канцероген. Згоден з ораторами вище, це не проблема, проблема може бути на направляйках супорту. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158375 Опубліковано: 21 січня, 2019 Задири на поверхні залишати не можна. Які би не були скребки - вони звідти не зметуть. Туди набиватиметься стружка-пил від чугуна, ебоніту, латунькаі т.д.+ сож. Саме тому станину не шабрив, а шабрив каретку. Тоді є повноцінне змітання скребками, а масло подається з середини. Ніякі це не "масляні озьора", це дефект через який знижається ресурс всієї станини. Або заліпляти, або шліфувати. Хоча по секрету скажу, що до чугуна який пару років пожив в контакті з маслом ви нічого не приклеїте. Випалювати нічого не дасть, в порах масло згорить і стане сажою, до якої знову ж таки ніц не липне. Тому компаунд хоче поглиблення при приклейці. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158379 Опубліковано: 21 січня, 2019 26 минут назад, Наливайко сказал: А тепер згадуємо що таке компаунд? В даному випадку це епоксидна смола із наповнювачем, загущена до стану шпаклівки. У фірм, які шарять що випускають є більше десятка різновидів компаундів для різних застосувань, для машин і агрегатів роблять як мінімум 2 види, з антифрикційними добавками і без них. Правильні компаунди, за які просять більше грошей ніж за пачку горошку тверді як бетон, під час застигання не виростають і не сідають, не кришаться при експлуатації, не бояться масла, і вартують своїх грошей. Думаю, нема там що робити епоксидкою при такій глибині подряпин, сумнівно що зачепиться. Хоча, якщо пан має час, і натхнення я б паяльною лямпою не пробував висмалити масло, товщу чавуну для цього треба прогріти до непристойної температури, і так тримати. Краще після промивки бензом потерти зубною щіткою із порошком для миття посуду типу комету, чи содою, змити, просушити, готово. Якщо хімпром під боком, пошукати трихлоретилен - ось це справді знежирювач, тільки з ним обережно, канцероген. Згоден з ораторами вище, це не проблема, проблема може бути на направляйках супорту. подскажу неканцерогенный обезжириватель-антисиликон,окончательная протирка перед покраской автомобилей.Но правильно выше сказано-чугун штука пористая,графитсодержащая,его после длительного контакта с маслами красить-заполнять примерно как поролоновую мочалку,бесполезно.Как и автошпаклевку,которорую не сразу прогрунтовали и покрасили,а через месяц. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158385 Опубліковано: 22 січня, 2019 54 минуты назад, Дядько Максим сказал: Задири на поверхні залишати не можна. Які би не були скребки - вони звідти не зметуть. Туди набиватиметься стружка-пил від чугуна, ебоніту, латунькаі т.д.+ сож. Саме тому станину не шабрив, а шабрив каретку. Тоді є повноцінне змітання скребками, а масло подається з середини. Ніякі це не "масляні озьора", це дефект через який знижається ресурс всієї станини. Або заліпляти, або шліфувати. Хоча по секрету скажу, що до чугуна який пару років пожив в контакті з маслом ви нічого не приклеїте. Випалювати нічого не дасть, в порах масло згорить і стане сажою, до якої знову ж таки ніц не липне. Тому компаунд хоче поглиблення при приклейці. Шлифовать наверное не буду, станина в идеале кроме задиров. Если клеить компаунд то на кокую глубину углублятся? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158393 Опубліковано: 22 січня, 2019 , Burovik написав: Если клеить компаунд то на кокую глубину углублятся? від 2-х мм 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158511 Опубліковано: 22 січня, 2019 (змінено) 16 часов назад, Наливайко сказал: від 2-х мм 2 мм что-то жалко станину пилять. Вдруг держатся не будет? Может когда-то шлифонуть нада а тут дыры. Змінено 22 січня, 2019 користувачем Burovik 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158588 Опубліковано: 22 січня, 2019 я бы это не трогал,пока станок устраивает характеристиками.Ну попробовал бы продуть-обезжирить,замазать хай-гировской холодной сваркой со стальным наполнителем,там есть такая,прилипает к замасленной поверхности,просто чтоб гадость не задерживалась и не продолжался износ.Сама природа такого мне не понятна. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158597 Опубліковано: 22 січня, 2019 Не обращайте внимания пока устраивает геометрия, потом сдадите в лом и купите нульц станок, и так далее.. Задача станка давать продукцию с нужной точностью, если справляется, или пока справляется, не обращаем внимания на износ, если он оправдан работой. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158600 Опубліковано: 22 січня, 2019 -"Сама природа такого мне не понятна." Либо были прохлопаны зазоры прижимов и при подрыве занесло стружку, либо уборка станка с воздухом... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158617 Опубліковано: 22 січня, 2019 Да природа очень проста, не было нормальных пыльников, плюс кто то обрабатывал что то, то с окалиной и рыжиком по болванке, не задумываясь о последствиях. У меня на станине токарного есть эти полосы, тну есть то и бог с ними, еще год отработает даже продавать не буду, просто сдам в лом, пускай какой то (криминальный термин периода СССР: означающее аббревиатуру фразы "лицо обиженное хулиганом") ремонтирует, ремонт , это беда , это задача человека который не может себя реализовать другим путем, пускай с лома выкупают и творят что хотят, я лучше куплю новый, и именно новый станок. Чего советую и автору, не будь дурнем, тихо работай, потом продай особо умному, пускай доводит и работает дальше, а ты всегда работай на новом и не задумывайся что с тем станком станет, егол задача отбить себя чуть ли не в первый заказ, дальше хоть кувалдой по нему бей. Вот читаю и диву даюсь, одни делают продукцию , а одни только всю жизнь ремонтируют, вот бы оно жило сколько после того ремонта. Господа, много что не то что не выгодно, а оно убыточно, и имеет право на жизнь лишь на годик , пока поднялся с колен, дальше метлом ему и новое современное оборудование в мастерскую. А вы что, один станок как и одна жена, да ну (идет обращение к листочкам из дерева инжир), это не баба, менять можно что перчатки и все с новыми функциями. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158631 Опубліковано: 22 січня, 2019 44 минуты назад, OLEG г.Полтава сказал: Чего советую и автору, не будь дурнем, тихо работай, потом продай особо умному, пускай доводит и работает дальше, а ты всегда работай на новом и не задумывайся что с тем станком станет, егол задача отбить себя чуть ли не в первый заказ, дальше хоть кувалдой по нему бей. Действительно разговор о каких-то там нескольких десятках тысяч евро. И отбивается за один заказ - это хорошо когда есть такой заказ. Выкидай старый и бери новый, мысль хорошая, если конечно есть чем подкрепить хотелку. Это ручной. Давайте копнем дальше возьмем токарно-фрезерный ЧПУ DMG MORI с полным фаршем за каких-то там 500-600 тыс. евро, всего-то делов. Если бы у всех тут на форуме хватало денег на новые станки, то, наверное, и форума бы такого не было. Купить новый слишком просто, так не интересно, тут на форуме простых путей не ищут и именно из таких разговоров и обсуждений рождается вот то самое новое и свежее. Проблемы все время одинаковые - решения все время новые. Разговор идет про ремонт и советы пригодятся именно про ремонт, желательно нестандартные и проверенные на своем опыте. 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158639 Опубліковано: 23 січня, 2019 16 минут назад, cop511 сказал: Действительно разговор о каких-то там нескольких десятках тысяч евро. Поддержу высказывание лайком, но мысль OLEG г.Полтава довольно интересная, что то в этом есть, хотя большая часть с параллельной реальности, особенно учитывая куда и какими темпами катится Украина. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158644 Опубліковано: 23 січня, 2019 1 час назад, OLEG г.Полтава сказал: Да природа очень проста, не было нормальных пыльников, плюс кто то обрабатывал что то, то с окалиной и рыжиком по болванке, не задумываясь о последствиях. У меня на станине токарного есть эти полосы, тну есть то и бог с ними, еще год отработает даже продавать не буду, просто сдам в лом, пускай какой то (криминальный термин периода СССР: означающее аббревиатуру фразы "лицо обиженное хулиганом") ремонтирует, ремонт , это беда , это задача человека который не может себя реализовать другим путем, пускай с лома выкупают и творят что хотят, я лучше куплю новый, и именно новый станок. Чего советую и автору, не будь дурнем, тихо работай, потом продай особо умному, пускай доводит и работает дальше, а ты всегда работай на новом и не задумывайся что с тем станком станет, егол задача отбить себя чуть ли не в первый заказ, дальше хоть кувалдой по нему бей. Вот читаю и диву даюсь, одни делают продукцию , а одни только всю жизнь ремонтируют, вот бы оно жило сколько после того ремонта. Господа, много что не то что не выгодно, а оно убыточно, и имеет право на жизнь лишь на годик , пока поднялся с колен, дальше метлом ему и новое современное оборудование в мастерскую. А вы что, один станок как и одна жена, да ну (идет обращение к листочкам из дерева инжир), это не баба, менять можно что перчатки и все с новыми функциями. Так дело не в том что мне нужен новый станок, меня и этот устраивает, для моих задач. Состояние станка шикарное и функций мне выше головы. Просто хочется убрать задиры что бы не гробить станину. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158645 Опубліковано: 23 січня, 2019 куда и на чем катится каждый из нас в основном от каждого же и зависит,про непонятки появления такого-настолько глубокие задиры в моем понимании могли возникнуть-вода и при том длительный простой станка,рубка гвоздей зубилом на этом месте и потом проход по нему суппортом,все,при работе ,обычной стружкой такое получить не выйдет.Про новое оборудование-только если имеет смысл,для рукопашных станков под единичные заказы не окупится никогда,а прожить он может и 100 лет при уходе и обслуге,не особо износившись.Посмотрите на частный парк станков в Америке,европейских странах,не говоря о Латинской Америке и прочих бебенях,по 50-80 лет аппаратам и ниче,все получается,видел с двумя каретками,зачем-не знаю,но явно заводское.Т.е.у него лишняя степень свободы. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#158647 Опубліковано: 23 січня, 2019 напомню-колбаска хай-гир с железным наполнителем(есть бронза,алюминий,пластик)отрезаем 5мм,переминаем в пальцах до ощущения нагрева,замазываем как пластилином,разглаживаем стальным шпателем.Ждем 30 мин,проверяем на выступание,если надо,подпиливаем чем удобно.Лепил поддон по горячему текущему маслу.Схватило со вторым слоем.Другая подобная муть не работает,вообще. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах