Burovik

Задиры на станине. Как можно исправить?

67 повідомлень у цій темі

4 минуты назад, aegis сказал:

а що на каретці? бо там може бути печалька

На каретке не знаю. Не снимал.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Burovik написав:

фото

Таке паяти не має сенсу,Збити шабером гострі кромки,і хай живе. Треба дивитись,що робиться на відповідній частині каретки....

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
38 минут назад, Куляста Блискавка сказал:

Таке паяти не має сенсу,Збити шабером гострі кромки,і хай живе. Треба дивитись,що робиться на відповідній частині каретки....

Понятно. При возможности буду снимать каретку.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Burovik сказал:

Вот фото

P90121-134707.jpg

P90121-134715.jpg

Да,неприятно,но не смертельно.Каретку бы снять,посмотреть.Я бы наверное в данном случае воспользовался металлополимером.Хотя положа руку не сердце,я бы особо не заморачивался.Максимум-проверить каретку,возможно убрать шабером "горбы",если остались,восстановить систему автоматической смазки направляющих,и отревизировать пыльники/скребки.На точность вряд ли сильно повлияет,на жесткость-дома не драть же по 10мм...А вот сильно глаз муляет-это да.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 минут назад, KOLIAN75 сказал:

Да,неприятно,но не смертельно.Каретку бы снять,посмотреть.Я бы наверное в данном случае воспользовался металлополимером.Хотя положа руку не сердце,я бы особо не заморачивался.Максимум-проверить каретку,возможно убрать шабером "горбы",если остались,восстановить систему автоматической смазки направляющих,и отревизировать пыльники/скребки.На точность вряд ли сильно повлияет,на жесткость-дома не драть же по 10мм...А вот сильно глаз муляет-это да.

Муляет это да... Попробую полимером.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, Burovik сказал:

Муляет это да... Попробую полимером.

Думаю,что в этом деле,главное хорошо обезжирить.И тогда будет держаться.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Горелкой выжечь масло разумеется без фанатизма И это после предварительной очистки - увидите как масло с пор гореть будет.

А потом уже до бела железо ( хоть бором или насадкой )применяйте клей с наполнителем ну или Loctait  ( может Филиал В Харькове подскажет 0668542691 , или гугл по этим материалам, есть у меня каталоги.)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, маляр написав:

Горелкой выжечь масло разумеется без фанатизма...

Если без фанатизма, то как выжечь масло из чугуна?

Буквари (Пекелис в т.ч.) говорят, что поверхности обезжиривают нитрорастворителями до тех пор, пока, цитита "Тампон из светлой ткани, смоченный в ацетоне, не должениметь следов потемнений после протирки поверхности..."

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

За мою долгую карьеру маляра приходилось и перекрас - банальный контрафакт вместо обезжиривания плёнка,Плюс что потянет салфетка  из поры.

Одно дело от фрезы заезд или скол заполнить другое царапины ,наверное мелочь не трогать а крупное можно сантиметры нарастить! ( изучить что предложил) а газ горелку и кондитеры применяют в балоне - чего сложного выжечь метал пока не будет сажей выступать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

тем более если обратитесь к Локтайт - там растворители свои которые применяют для очистки в частности под анаэробный фиксатор.

Это Вам как направление - изучите или свяжитесь с фирмой, будите удивлены что есть , а там дело ваше! 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 годин назад, Aluma написав:

Да не об автошпаклевках речь.

Вот такие компаунды

суп.jpg

А тепер згадуємо що таке компаунд? В даному випадку це епоксидна смола із наповнювачем, загущена до стану шпаклівки. У фірм, які шарять що випускають є більше десятка різновидів компаундів для різних застосувань, для машин і агрегатів роблять як мінімум 2 види, з антифрикційними добавками і без них. Правильні компаунди, за які просять більше грошей ніж за пачку горошку тверді як бетон, під час застигання не виростають і не сідають, не кришаться при експлуатації, не бояться масла, і вартують своїх грошей. 

Думаю, нема там що робити епоксидкою при такій глибині подряпин, сумнівно що зачепиться. Хоча, якщо пан має час, і натхнення :) я б паяльною лямпою не пробував висмалити масло, товщу чавуну для цього треба прогріти до непристойної температури, і так тримати. Краще після промивки бензом потерти зубною щіткою із порошком для миття посуду типу комету, чи содою, змити, просушити, готово. Якщо хімпром під боком, пошукати трихлоретилен - ось це справді знежирювач, тільки з ним обережно, канцероген. 

Згоден з ораторами вище, це не проблема, проблема може бути на направляйках супорту.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Задири на поверхні залишати не можна. Які би не були скребки - вони звідти не зметуть. Туди набиватиметься стружка-пил від чугуна, ебоніту, латунькаі т.д.+ сож. Саме тому станину не шабрив, а шабрив каретку. Тоді є повноцінне змітання скребками, а масло подається з середини. Ніякі це не "масляні озьора", це дефект через який знижається ресурс всієї станини. Або заліпляти, або шліфувати. Хоча по секрету скажу, що до чугуна який пару років пожив в контакті з маслом ви нічого не приклеїте. Випалювати нічого не дасть, в порах масло згорить і стане сажою, до якої знову ж таки ніц не липне. Тому компаунд хоче поглиблення при приклейці.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
26 минут назад, Наливайко сказал:

А тепер згадуємо що таке компаунд? В даному випадку це епоксидна смола із наповнювачем, загущена до стану шпаклівки. У фірм, які шарять що випускають є більше десятка різновидів компаундів для різних застосувань, для машин і агрегатів роблять як мінімум 2 види, з антифрикційними добавками і без них. Правильні компаунди, за які просять більше грошей ніж за пачку горошку тверді як бетон, під час застигання не виростають і не сідають, не кришаться при експлуатації, не бояться масла, і вартують своїх грошей. 

Думаю, нема там що робити епоксидкою при такій глибині подряпин, сумнівно що зачепиться. Хоча, якщо пан має час, і натхнення :) я б паяльною лямпою не пробував висмалити масло, товщу чавуну для цього треба прогріти до непристойної температури, і так тримати. Краще після промивки бензом потерти зубною щіткою із порошком для миття посуду типу комету, чи содою, змити, просушити, готово. Якщо хімпром під боком, пошукати трихлоретилен - ось це справді знежирювач, тільки з ним обережно, канцероген. 

Згоден з ораторами вище, це не проблема, проблема може бути на направляйках супорту.

подскажу неканцерогенный обезжириватель-антисиликон,окончательная протирка перед покраской автомобилей.Но правильно выше сказано-чугун штука пористая,графитсодержащая,его после длительного контакта с маслами красить-заполнять примерно как поролоновую мочалку,бесполезно.Как и автошпаклевку,которорую не сразу прогрунтовали и покрасили,а через месяц.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
54 минуты назад, Дядько Максим сказал:

Задири на поверхні залишати не можна. Які би не були скребки - вони звідти не зметуть. Туди набиватиметься стружка-пил від чугуна, ебоніту, латунькаі т.д.+ сож. Саме тому станину не шабрив, а шабрив каретку. Тоді є повноцінне змітання скребками, а масло подається з середини. Ніякі це не "масляні озьора", це дефект через який знижається ресурс всієї станини. Або заліпляти, або шліфувати. Хоча по секрету скажу, що до чугуна який пару років пожив в контакті з маслом ви нічого не приклеїте. Випалювати нічого не дасть, в порах масло згорить і стане сажою, до якої знову ж таки ніц не липне. Тому компаунд хоче поглиблення при приклейці.

Шлифовать наверное не буду, станина в идеале кроме задиров. Если клеить компаунд то на кокую глубину углублятся?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Burovik написав:

Если клеить компаунд то на кокую глубину углублятся?

від 2-х мм

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 часов назад, Наливайко сказал:

від 2-х мм

2 мм что-то жалко станину пилять. Вдруг держатся не будет? Может когда-то шлифонуть нада а тут дыры.

Змінено користувачем Burovik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

я бы это не трогал,пока станок устраивает характеристиками.Ну попробовал бы продуть-обезжирить,замазать хай-гировской холодной сваркой со стальным наполнителем,там есть такая,прилипает к замасленной поверхности,просто чтоб гадость не задерживалась и не продолжался износ.Сама природа такого мне не понятна.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не обращайте внимания пока устраивает геометрия, потом сдадите в лом и купите нульц станок, и так далее..

Задача станка давать продукцию с нужной точностью, если справляется, или пока справляется, не обращаем внимания на износ, если он оправдан работой.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

-"Сама природа такого мне не понятна."

Либо были прохлопаны зазоры прижимов и при подрыве занесло стружку, либо уборка станка с воздухом...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да природа очень проста, не было нормальных пыльников, плюс кто то обрабатывал что  то, то с окалиной и рыжиком по болванке, не задумываясь о последствиях. У меня на станине токарного есть эти полосы, тну есть то и бог с ними, еще год отработает даже продавать не буду, просто сдам в лом, пускай какой то (криминальный термин периода СССР: означающее аббревиатуру фразы "лицо обиженное хулиганом") ремонтирует, ремонт , это беда , это задача человека который не может себя реализовать другим путем, пускай с лома выкупают и творят что хотят, я лучше куплю новый, и именно новый станок. Чего советую и автору, не будь дурнем, тихо работай, потом продай особо умному, пускай доводит и работает дальше, а ты всегда работай на новом и не задумывайся что с тем станком станет, егол задача отбить себя чуть ли не в первый заказ, дальше хоть кувалдой по нему бей. Вот читаю и диву даюсь, одни делают продукцию , а одни только всю жизнь ремонтируют, вот бы оно жило сколько после того ремонта. Господа, много что не то что не выгодно, а оно убыточно, и имеет право на жизнь лишь на годик ,

 пока поднялся с колен, дальше метлом ему и новое современное оборудование в мастерскую. А вы что, один станок как и одна жена, да ну (идет обращение к листочкам из дерева инжир), это не баба, менять можно что перчатки и все с новыми функциями.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
44 минуты назад, OLEG г.Полтава сказал:

Чего советую и автору, не будь дурнем, тихо работай, потом продай особо умному, пускай доводит и работает дальше, а ты всегда работай на новом и не задумывайся что с тем станком станет, егол задача отбить себя чуть ли не в первый заказ, дальше хоть кувалдой по нему бей.

Действительно разговор о каких-то там нескольких десятках тысяч евро. И отбивается за один заказ - это хорошо когда есть такой заказ. Выкидай старый и бери новый, мысль хорошая, если конечно есть чем подкрепить хотелку. Это ручной. Давайте копнем дальше возьмем токарно-фрезерный ЧПУ DMG MORI с полным фаршем за каких-то там 500-600 тыс. евро, всего-то делов. Если бы у всех тут на форуме хватало денег на новые станки, то, наверное, и форума бы такого не было. 

 

Купить новый слишком просто, так не интересно, тут на форуме простых путей не ищут и именно из таких разговоров и обсуждений рождается вот то самое новое и свежее. Проблемы все время одинаковые - решения все время новые.

 

Разговор идет про ремонт и советы пригодятся именно про ремонт, желательно нестандартные и проверенные на своем опыте.

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, cop511 сказал:

Действительно разговор о каких-то там нескольких десятках тысяч евро.

 Поддержу высказывание лайком,

но мысль OLEG г.Полтава довольно интересная,

что то в этом есть, хотя большая часть с параллельной реальности, особенно учитывая куда  и какими темпами катится Украина. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, OLEG г.Полтава сказал:

Да природа очень проста, не было нормальных пыльников, плюс кто то обрабатывал что  то, то с окалиной и рыжиком по болванке, не задумываясь о последствиях. У меня на станине токарного есть эти полосы, тну есть то и бог с ними, еще год отработает даже продавать не буду, просто сдам в лом, пускай какой то (криминальный термин периода СССР: означающее аббревиатуру фразы "лицо обиженное хулиганом") ремонтирует, ремонт , это беда , это задача человека который не может себя реализовать другим путем, пускай с лома выкупают и творят что хотят, я лучше куплю новый, и именно новый станок. Чего советую и автору, не будь дурнем, тихо работай, потом продай особо умному, пускай доводит и работает дальше, а ты всегда работай на новом и не задумывайся что с тем станком станет, егол задача отбить себя чуть ли не в первый заказ, дальше хоть кувалдой по нему бей. Вот читаю и диву даюсь, одни делают продукцию , а одни только всю жизнь ремонтируют, вот бы оно жило сколько после того ремонта. Господа, много что не то что не выгодно, а оно убыточно, и имеет право на жизнь лишь на годик ,

 пока поднялся с колен, дальше метлом ему и новое современное оборудование в мастерскую. А вы что, один станок как и одна жена, да ну (идет обращение к листочкам из дерева инжир), это не баба, менять можно что перчатки и все с новыми функциями.

Так дело не в том что мне нужен новый станок, меня и этот устраивает, для моих задач. Состояние станка шикарное и функций мне выше головы. Просто хочется убрать задиры что бы не гробить станину. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

куда и на чем катится каждый из нас в основном от каждого же и зависит,про непонятки появления такого-настолько глубокие задиры в моем понимании могли возникнуть-вода и при том длительный простой станка,рубка гвоздей зубилом на этом месте и потом проход по нему суппортом,все,при работе ,обычной стружкой такое получить не выйдет.Про новое оборудование-только если имеет смысл,для рукопашных станков под единичные заказы не окупится никогда,а прожить он может и 100 лет при уходе и обслуге,не особо износившись.Посмотрите на частный парк станков в Америке,европейских странах,не говоря о Латинской Америке и прочих бебенях,по 50-80 лет аппаратам и ниче,все получается,видел с двумя каретками,зачем-не знаю,но явно заводское.Т.е.у него лишняя степень свободы.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

напомню-колбаска хай-гир с железным наполнителем(есть бронза,алюминий,пластик)отрезаем 5мм,переминаем в пальцах до ощущения нагрева,замазываем как пластилином,разглаживаем стальным шпателем.Ждем 30 мин,проверяем на выступание,если надо,подпиливаем чем удобно.Лепил поддон по горячему текущему маслу.Схватило со вторым слоем.Другая подобная муть не работает,вообще.

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку