Viktor_KVS

Вопрос по самодельному полуавтомату

186 повідомлень у цій темі

Не зовсім так , проблеми з намоткою тороїда виникають лише при малому розмірі осердя а в мене тор розміром 320х240х60 . Мені здається , що проблема намотати близько 300 витків на нього значно менша від проблеми як втиснути обмотки в вікно ШЛ . Тим паче , що вторину обмотку я планую намотати багатожильним кабалем схожим на МГТФ тільки розміром з мізинець . Тобто багато  мідних жил в декілька шарів обмотаних фторопластовою плівкою а поверх ще й шовкове обплетення .

 

до речі , щоб домотати чи розмотати обмотки на тор , його якраз  не потрібно розбирати , тобто він виграє перед ШЛ .

Змінено користувачем robo-new
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

тор таки складніше.

В мене один з токарних заточений під намотку великих трансів, другий - малих. Великі, типу, вручну мотаються, малі - подачами, відносно діаметра. 

Тори мотаю лише собі і лише якщо тут тор виграє. 

Під замовлення - розкажу, що і як, а ви самі руцями. руцями... 

Вже було думав зробити намоточний для торів, але так і обхожу їх стороною, хоча заліза з торів набралось чимало.

До речі, в ломі бачив латри, можу тор забрати, якщо комусь потрібний. Але пересилка всю вигідність з'їсть

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Щиро дякую Freddy за подарунок . Окрема подяка за те , що не полінувався сам запакувати , чим заощадив мені гривень тридцять . Деякі продавці , заробляючи на продажі товару , вважають що упаковка то не їх обов"язок , а Freddy навіть подарунок запакував сам , причому дуже ретельно . Знімаю капелюха !

OSM.JPG

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Подниму тему с недр форума.

История: лет 4-5 назад мне намотали транс, а я сам сделал ПА - корпус, и вся начинка личного изготовления, подача с двига стеклоподьемника, само точенные ролики, итд! Транс тороид с ЛАТРа, мощность 2кВт, очень мало! Регулировка мощности - 20 отпаек по первичке на пакетнике в 20 положений! Первичка 1,5 мм2, вторичка 10мм2! Охлаждение принудительное и транс грелся очень сильно! Я понимал что транс рано или поздно сгорит.

Эту тему прочитал от А до Я, табличку с первых постов видел, с прочитанного понял почему в соседа заводской ПА на инверторе трещит при варке, а мой шипит и на конце проволоки висит постоянно капля. А еще он сегодня варит просто идеально, шов ровный, ложится аж шепчет, а прихожу на следующий день и хоч кувалдой бей сварочник - и метал тот и проволока, газ не менялся, а варить не могу хоч стреляй! пришел через два дня и все варит - полтергейст! (подозреваю что это напряжение сети менялось). Но суть не в этом, а:

Транс сгорел! Но я запасливый и это понимал и заранее намотал транс - тороид, железа в 2,5 раза больше чем в ЛАТРе, первичка 3 мм2, вторичка 16 мм2. Вчера вытянул транс с дальнего угла, подсоединил к выходу концы, зажал электрод тройку и не прерывая дугу "всадил" его в метал на одном дыхании - вторичка нагрелась заметно. А далее замерил напряжение ХХ, при входе 230В выход 44В, это "голый" транс, без диодов - тупо переменка!!! Понимаю - много!!! И вопрос - какое переменное напряжение должно быть на "голом" трансе при варке проволокой 0,8-1мм??? (диоды, дроссель, кондер и тиристор для снятия потенциала с проволоки у меня есть (смонтированно ранее и работало!)). Я ушол от регулировки по первичке (пакетником) и сделаю регулировку по вторичке (диодным мостом где в нем будет два тиристора).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, KSV написав:

И вопрос - какое переменное напряжение должно быть на "голом" трансе при варке проволокой 0,8-1мм???

0,8 - 15-24 вольта.

1 - 16-27

0,8-1 - 15-27

Такий перепад по первинній не бажано робити тому тиристори - то добре. Але я б одразу зробив (і завжди роблю) ще пару виводів на вторинній для "настройки".

, KSV написав:

первичка 3 мм2

Для 1мм дроту то дуже замало. Взагалі на 220 нема куди розганятись. Сусіди вб'ють. Якщо є 380 - то на них і мотати. Бо 3мм2 - то замало і для 0,8. 

, KSV написав:

вторичка 16 мм2

це 120 А - також мало.

Для 0,8 потрібно 70-170 А. Для 1 - 100-200 А. 

Рахувати потрібно 5-6 А на мм кв - щоб не грілось, і до 8 А - на 20-30 хв роботи з вентилятором.

Тому вийде не дуже файна залізяка. 

Для 1мм потрібно три фази і зварювальники такі йдуть на 200-250 А, зрозуміло, що на 250 А і 1,2 рідко вмикають, тут вже ПВ важливу роль грає. 

Ось режими з німецького трифазника після мосту на холостих. Апарат на 250 А.

у вольтах

19,2

22,6

25,0

27,9

31,1

35,2

 

Оце дуже вдалі режими і для бляшок 0,8-ю і десятку жарити 1,2мм-ю

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ось ще данні, не пам'ятаю звідки саме їх взяв, можливо по трансах різних.

17-21 вольт - 70-150А

18-23   -    100-180А

20-28    - 140-300А

Це вже в нагрузці.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Виведіть середній вивід у вторичці, його через тірістор, кінці через діоди і нічого перемотувати не треба буде. oleg1ma на схем.нет давав схему бюджетного па під таку компоновку, я здається вже викладав її тут.

617210589_-71AD1.JPG.e1ddb43580ab69549c6f80bf8def8d84.jpeg

Змінено користувачем nero
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 годин тому, nero написав:

середній вивід у вторичці

в даній ситуації це самий практичний спосіб.

А що робе Д6 - електродинамічний "гальм" ? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Bogdan написав:

в даній ситуації це самий практичний спосіб.

А що робе Д6 - електродинамічний "гальм" ? 

Гальма там на К1.2 реалізована, а діод, як правильно написали вище ріже едс самоіндукції двигла.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Не цитирую никого, и отвечаю всем. Повторяю - у меня был транс , первичка - 1,5мм2, вторичка 10мм2, отпахал 4 года, и мне было достаточно!!! Так что 3 и 16 хватит!

Что-б вывести среднюю точку надо перемотать вторичку, предположу что провода у меня хватит, на ХХ 44В, и еще довольно приличный бублик еще болтается в запас. Это надо будет отмотать и перемотать под среднюю точку, в теории не проблема, но я не хочу, есть желание сделать вот по такой схеме:

111.jpg

Это фото мне сбросил сотрудник с сылкой на сайт, а она на РУ, и я ее открыть не могу! Так как ВПН принципиально не ставлю!

Вот ссылка: https://usamodelkina.ru/14882-reguljator-toka-dlja-svarochnogo-apparata.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F 

Если ест у кого-то возможность сделать скрины всего материала касающегося сварочника - буду благодарен!

Но и так схема в принципе понятна, только есть одно но - сотрудник говорит что на сайте написано что питание управляющей схемы 24-30В, а у меня будет (уже есть) отдельный транс на 12В, и я мотать отдельно питание на силовой транс не буду. И здесь вопрос к понимающим в электронике - эта схема будет работать от 12В? А если нет, то какие на какие компоненты нужно поменять что-б она заработала? (к примеру - КУ101А заменить на КУ101С, а КС 156А заменить на КС156Б и она заработает! (это написал условно так как в электронике почти баран!))

В поиске пытался найти инфу, все что находит выкидывает на РУ!!! И открыть не могу. Заранее всем спасибо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Якщо брати цю схему - потрібно вторинну відмотати до потрібного вольтажу, а це робиться без розборки заліза. Потім намотати 3-4 десятки тонкого провода для керування - також без розборки.  Простіше вже нема куди.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Bogdan написав:

Якщо брати цю схему - потрібно вторинну відмотати до потрібного вольтажу, а це робиться без розборки заліза.

Железо и не разбиралось, даже при намотке! Отмотать/домотать - не проблема, транс на столе лежит! Здесь весь вопрос стоял в вольтаже переменки чтоб лишний провод откусить! А тонкий для дополнительных 24-30В доматывать не хочу!!! Ведь есть транс на 12В!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, KSV написав:

А тонкий для дополнительных 24-30В доматывать не хочу!!! Ведь есть транс на 12В!

Одним із недоліків найпростіших трансформаторних схем на 220В на мою думку є залежність обертів двигуна подачі від струму в процесі зварювання. Особливо коли мережа слабка і сильно просідає. В багатьох апаратах довелось поставити герметичний імпульсний блок живлення від "мінвела" і живити від нього ШИМ регулятор подачі. Це значно покращило роботу апарата.

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нічого там перемотувати не треба, знімається ізоляція і по типу зажима-хомута приєднується вивід обмотки.

 

По вашій схемі починати треба з силових тірісторів, чи їм вистачить 12в для відкриття, бо підозрюю, що і вони не відповідають тим що в схемі, а потім вже решту компонентів підбирати.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, kratmel написав:

є залежність обертів двигуна подачі від струму в процесі зварювання.

У  меня нет зависимости, так как установлено питание двигателя подачи с БП компа, при падении напряжения с 250В до 110 (ниже срабатывает защита) напряжение на выходе падает на одну сотую вольта!!! Так что просадки сети как от соседей так и от себя на подачу проволоки не влияют!

 

, nero написав:

По вашій схемі починати треба з силових тірісторів, чи їм вистачить 12в для відкриття

О это уже что-то! У меня тиристоры Т160, они от 12В открываются?

ПС посмотрел параметры Т160 - напряжение открытия - 3,5В.

Змінено користувачем KSV
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, KSV написав:

О это уже что-то! У меня тиристоры Т160, они от 12В открываются?

ПС посмотрел параметры Т160 - напряжение открытия - 5В.

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Продолжаю эпопею.

 

Схема от 12В заработала, в принципе все ОК, но при сборке компонентов перепутал плюс с минусом на кондер и его подпалил! Со стравливающего клапана побежал электролит! Когда полярность сделал правильно раза три включал и с клапана летели искры, но затем все настроилось и отлично работало!!! - фантастика, но провода к кондеру сечением в 4мм2 медь начали довольно сильно греться, но рассказ не об этом.

 

Еще в сентябре хотел сделать все правильно и качественно! А дроссель был намотан медью 6мм2!!! (транс был намотан 10мм2), по этому насмотревшись интернета и сколько на дросселе должно быть витков я перемотал дроссель тем-же проводом что и транс (16мм2) и решил увеличить воздушный зазор с 1,2мм, до 2,4мм (типа - Машу кашей не испортишь). А дальше все собрал, что-б было понятно транс увеличился на много, еще добавилось два тиристора с радиаторами, место в принципе изначально планировал с солидным запасом, но все еле впихнул с минимальными зазорами! первый установил дроссель, а дальше по одному впихал детали, соединял итд. В итоге с первого раза начудил с подключением диодов/тиристоров от чего на кондере была переполюсовка, но со второго раза все заработало. И еще, выпрямленное напряжение ХХ 45В (по принципу все той-же Маши).

 

А дальше варил что надо, пока на днях не пришлось варить 40-вый уголок в стык (с зарезкой металла), а затесм что-б подровнять стукнул кувалдой, и все просто расспалось!!! Два уголка отдельно, а полоска сварочного шва отдельно!Надо что-то делать!

 

Как я варил на старом трансе - через маску вижу проволоку, на конце каплю, и вижу как с нее летят частицы металла и ложатся в сварочной ванне! При этом я слышу как шипит дуга, как шипит газ и как шумит кулер охлаждения. Сейчас - втыкаю вилку в розетку - удар в сварочнике (типа его навернули пустым ведром), варю, вижу микро вспышки и больше ничего! Иногда даже шов ложу не пойми куда!!! При этом слышу треск как из сварочной ванны, так и со сварочника, маленькая капелька проволоки прилипает к металлу, а остальная часть проволоки в виде брызг разлетается по гараже и так раз 5-7 в секунду, брызг просто не меряно, такое ощущение что 10 см проволоки ложится на металл, а метр разлетается, капель под местом сварки просто тьма!!! При этом шов это много капель слипшихся в кучу!!! Игрался регулировкой тока и подачи, что-то меняется, но результата ноль!

 

Как я подумал - очень большой ток проволока просто мгновенно сгорает и разлетается, сегодня снял транс (проверил напряжение, переменка 33В, постоянка 45В), отмотал 8 витков, получилось переменка 27В, постоянка 35В и еще случайно купил кондер на 85В и 60 000 микро фарад, ну и установил, попробывал варить - стало в разы лучше, брызг меньше, появилась пародия на шов, даже малость уголки покраснели! Но треск со сварочника не исчез! И сварочную ванну я не вижу. Отмотал еще 5 витков - пародия на шов начала ложится горбиком при токе на всю. Завтра буду доматывать.

 

И вот мелькнула мысль, а не дроссель так чудит?  Вернее его воздушный зазор в 2,4мм? Завтра буду все по новой снимать и уменьшать зазор в дросселе, а так как его устанавливал первым и что-б снять то и надо снять абсолютно все!!!

 

Думаю и фото завтра буду делать что и как у меня собрано. Всем спасибо кто смог прочесть эту галимотню до конца!!!

Змінено користувачем KSV
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Бажано було б освіжити, що і як зроблено, бо я вже не пам'ятаю про що говорили раніше.

По буквах перше враження - великий виліт дроту, крутопадаюча ВАХ (більш вірогідна), погана стабілізація, перепутана полярність.

Я напишу стандартну, провірену сотні разів схему. Якщо зробиш все по ній - проблем не буде.

Транс - тор, накрайняк Ш-образний. 40-50 см кв

Первинна обмотка - (якщо на 220 вольт)  2,2 (не менше 2) мм діаметром. Перемикання по первинній.

Вторинна - 20-25 мм кв (все мідь)

Дросель - половина площі транса, бажано 25+ см кв. Шина та ж. На дроселі поверх шини намотати вдвічі більше витків від шини, діаметром 1мм, кінці на окремий діодний мостик на 10А, з мостика на рукав і масу згідно полярності.

Конденсатори - не менше 100 000 мкф. Накрайняк 60000, але "насиченість" саме при 100000. На конденсатори шина - половина вторинної плюс резистори.

Клапан - можна вазівський, з конденсатором затримки + діодик, щоб не роздавав.

Діодний міст на 250 А.

Для дроту 0,8 бажано чотири-роликову подачу. 

Ніби все згадав.

Якщо будеш ліпити ".. і палок" то сралка і вийде. Все потрібно точно притримуватись, лише тоді "засіяє"

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ви спершу викладаєте схему по якій плануєте робити, де з кондерів є лише 100мкф х 50в, а потім розказуєте про стравлюючий клапан на кондері і ще й 60000мкф... От я і перечитав тричі, а так і не допер по якій схемі ви свій п/а зібрали...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

То схема управления током! А я пишу за силовой кондёр.

Чтоб было более менее понятно (я это все писал выше, опишу ещё раз), я года четыре назад сделал сам ПА. Транс тороид с ЛАТРа, со средней точкой, по этому два силовых диода на постоянку, регулировка тока - 20 отпаек от первички через пакетик, далее в схеме идёт дроссель, за ним силовой кондёр и на выходе силовой тиристор для снятия потенциала с проволоки (во избежания сручайного разряжения кондера и шварка в морду).

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Транс с ЛАТРа на 2кВт оказался очень слабый да и сечение проводов было сильно маленькое и этот транс таки сгорел за 4 года! Я намотал новый транс на тороиде, но уже без средней точки и с железа в три раза больше ЛАТРа! Далее спаял схему управления (схема выше), и регулирую ток двумя тиристорами в силовом диодном мосте (специально так делал чтоб уйти от регулировки током по первичке). Теперь схема такая: транс - диодный мост (два диода и два тиристора) - дроссель - силовой кондёр - тиристор для снятия потенциала с проволоки.

 

Так когда первый раз собирал СИЛОВУЮ схему перепутал полюса и подпалил СИЛОВОЙ кондёр на 30 000 мкФ, но случайно купил другой уже на 60 000мкФ и установил.

 

А та схема что я выложил выше то НЕ силовое управление током сварочника.

Змінено користувачем KSV
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години тому, KSV написав:

раза больше ЛАТРа!

Напиши точні данні.

Транс - залізо.... обмотки...

і т.д.

2 години тому, KSV написав:

тиристор для снятия потенциала с проволоки

як працює? І навіщо?

2 години тому, KSV написав:

- дроссель - силовой кондёр

конденсатор має бути після діодів, а не після дроселя.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Так, поки з того що зрозуміло можу погодитись з Богданом - кондер до дроселя, взагалі електроліти не люблять режими близькі до кз, ну і неясно, чого не зробити по тій схемі, що я вище давав, ядро схеми залишиться тим же?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 година тому, Bogdan написав:

Напиши точні данні.

Железо с трансформатора тока масляного выключателя 35кВ, я думаю эта инфа Вам ни о чем. Сечение железа не знаю, думаю не менее 50мм2 (цифра от балды!!! По весу кил пять). Первичка 3мм2 медь, вторичка 16-20мм2 медь.

 

12 години тому, Bogdan написав:

як працює?

При нажатии кнопки горелки подается питание на управление тиристора, он открывается и через него протекает ток, ну и начинается подача проволоки и процесс сварки.

 

12 години тому, Bogdan написав:

І навіщо?

Есть дурная привычка нацелить горелку в место сварки и упереться проволокой в точку сварки, опустить маску и нажимать кнопку, без тиристора происходит "шварк" без подачи с отгоранием проволоки по сопло и с "зайчиком" в глазах, с тиристором это не происходит так как потенциала на проволоке пока не нажал на кнопку нет!

 

12 години тому, Bogdan написав:

конденсатор має бути після діодів, а не після дроселя.

Не знал, думал на оборот, до этого 4 года работал без проблем, переставить минута работы!

 

2 години тому, nero написав:

чого не зробити по тій схемі, що я вище давав

Потому что 1) для меня шибко заумно и 2) сварочник был сделан примерно 5 лет назад (корпус и управление силовой частью, затем год делал силовую часть) и 4 года отработал верой и правдой (не считая перегревов силовой части после 10см шва), а переделывать все под другую схему нет ни желания ни времени!

 

2 години тому, nero написав:

ядро схеми залишиться тим же?

Какое ядро и какой схемы? Я не понял вопроса!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, KSV написав:

так как потенциала на проволоке пока не нажал на кнопку нет!

Типу безконтактне реле. Зрозумів. 

Я зробив на два режими: постійно увімкнено і від кнопки. Завжди користуюсь "постійно", чомусь так зручніше.

 

, KSV написав:

(цифра от балды!!! По весу кил пять

Да же на око там не буде 50 см кв. Яка форма заліза (Ш, О, П) і як намотані катушки?

, KSV написав:

Не знал, думал на оборот, до этого 4 года работал без проблем, переставить минута работы!

Я був випадково підключив за дросель - машина для феєрверків... 

, KSV написав:

а переделывать все под другую схему нет ни желания ни времени!

свій перший ПА я робив дуже давно, тоді ніяких підказок і не могло бути. Він варив, але... Я його, навіть, не переробляв і не намагався вдосконалити, а зробив зовсім інший, ним уже щось варив, але подача була поганенька і я ще побачив, що потрібно робити по-ншому. Далі я знову зробив новий - і ось цей вже був по описаній мною схемі, коли вже появився інет і практика... 

І так майже в усих, хто "пробує".

Хочеш швидко і якісно - не вигадуй, а копіюй робоче і перевірене. Те, що я зрозумів у тебе - ліпив з підножного, не задумуючись і не розуміючи, як воно себе поведе потім.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку