Grif

ИЖ 1И611П в хобийной мастерской

118 повідомлень у цій темі

1 час назад, ALTOS сказал:

помилочка. паси можна замінити не розбираючи бабки.

Как? Было бы интересно узнать методику.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Богдан28 сказал:

шкив на валу у вас ...

 

Точно не помню, но такое впечатление, что сидит без люфтов, Там две шпонки. Николай с Лозовой делал новый шкив под поликлиновой ремень, он знает точно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

на є нові наборні ремні. мої знайомі навіть автомобілі на них переводять.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, ALTOS сказал:

на є нові наборні ремні. мої знайомі навіть автомобілі на них переводять.

Ну это конечно,а так-конструктивно,покуда на вытащишь шпиндель,ремни новые не поставить....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 часа назад, Богдан28 сказал:

шкив на валу у вас немного люфтит туда-сюда (по ходу ремней) или сидит на мертво? Хочу просто понять как должно быть, т.к есть подозрения на счёт этого узла в своём станке.

 

Доброго вечера!В смысле-люфтит?В осевом направлении?Изначально,как разбирал,да,осевой люфт присутствовал,точно не скажу,где то 0.2-0.4мм.,а так же шкив на валу сидел слабо,и соответственно люфток был еще и на шпонках-что было явно видно по следам в шкиву и на валу.Новый шкив точил,а посадочное шлифовали на внутришлифовальном,я попросил сделать размер +0.02мм-шкив садил на вал несильно постукивая молотком через брусок капролона.Судя по ощущениям,можно было делать посадку даже немного поплотнее,или в 0,или +0.01мм,для того,что бы шкив не разбалтывался на шпонках.Так же вымерял все элементы этого набора,и выщитал необходимую высоту шкива,дабы полностью исключить и осевой люфт.Резиновые кольца вымерял по канавкам,и без проблем купил  на авторынке.При сборке было видно,что кольца подораны правильно,и ужались в осевом направлении,как и было задумано.P.S.Олег,думаю не против,что я тут настрочил,а вообще создам свою тему,что бы не засорять твою.

131120161646.jpg

131120161647.jpg

131120161648.jpg

131120161649.jpg

131120161651.jpg

131120161652.jpg

131120161653.jpg

131120161654.jpg

131120161655.jpg

131120161656.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 минуты назад, KOLIAN75 сказал:

Доброго вечера!В смысле-люфтит?В осевом направлении?Изначально,как разбирал,да,осевой люфт присутствовал,точно не скажу,где то 0.2-0.4мм.,а так же шкив на валу сидел слабо,и соответственно люфток был еще и на шпонках-что было явно видно по следам в шкиву и на валу.

Чует моя попа, что ждет меня по теплу разборка и доведение до ума этого узла.... Как минимум новые шпонки.... Скорей всего динамическое торможение шпинделя за 2 секунды и здесь внесло свой вклад.... >:(>:(>:(

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

обьясняю. ремень наборный. секции 1.5 - 2 см и росципляются. можно набрать любую длинну. тоесть - россоединил пртянул и соидинить.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Коля, я абсолютно не против. Тем более, что у тебя профессиональный подход и фоток много.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Богдан28 сказал:

Чует моя попа, что ждет меня по теплу разборка и доведение до ума этого узла.... Как минимум новые шпонки.... Скорей всего динамическое торможение шпинделя за 2 секунды и здесь внесло свой вклад.... >:(>:(>:(

 

Я так прикидывал,что придется тащить вал к шлифовщику,что бы он новые шпонки подгонял индивидуально по шпонпазам,что бы они туда становились с натягом,хотя в принципе я и вручную подогнать смогу....А вот что например  сделать с прослабленной посадкой шкива?Так и получается,что шкив сидит практически только на шпонках.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, KOLIAN75 сказал:

Я так прикидывал,что придется тащить вал к шлифовщику,что бы он новые шпонки подгонял индивидуально по шпонпазам,что бы они туда становились с натягом,хотя в принципе я и вручную подогнать смогу....А вот что например  сделать с прослабленной посадкой шкива?Так и получается,что шкив сидит практически только на шпонках.

Встречал достаточно много много разных сопряжений в станках СССР, когда казалось бы должно было быть в натяг, по-факту это было только счет подгонки шпонки. И работало это годами, с изначально прослабленной посадкой (и так сойдет :D). Конечно, год за годом, год за годом, шпонку все же расшатывало, но учитывая сколько до этого момента проработал ( И ЗАРАБОТАЛ) станок - да еще и в условиях сменной работы. ФУФ! Для домашнего станка - до пенсии хватит. B|

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
19 минут назад, Богдан28 сказал:

Встречал достаточно много много разных сопряжений в станках СССР, когда казалось бы должно было быть в натяг, по-факту это было только счет подгонки шпонки. И работало это годами, с изначально прослабленной посадкой (и так сойдет :D). Конечно, год за годом, год за годом, шпонку все же расшатывало, но учитывая сколько до этого момента проработал ( И ЗАРАБОТАЛ) станок - да еще и в условиях сменной работы. ФУФ! Для домашнего станка - до пенсии хватит. B|

Вот именно это я и хотел сказать в следующем посте.Вот заменил я ВСЕ подшипники в фартуке,суппорте,редукторе,в ПБ(не собирал еще,но все новые лежат),в задней опоре валов,на винте поперечки,на винте ЗБ,в коробке подач(каюсь-не все в ней заменил,а только вроде 4 шт).,и думаю,что их хватит очень надолго.Ведь в основной массе подшипники стояли еще родные-станок 72года,на секундочку,с бурным заводским прошлым,а затем и с гаражной эксплуатацией.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, KOLIAN75 сказал:

Вот именно это я и хотел сказать в следующем посте.Вот заменил я ВСЕ подшипники в фартуке,суппорте,редукторе,в ПБ(не собирал еще,но все новые лежат),в задней опоре валов,на винте поперечки,на винте ЗБ,в коробке подач(каюсь-не все в ней заменил,а только вроде 4 шт).,и думаю,что их хватит очень надолго.Ведь в основной массе подшипники стояли еще родные-станок 72года,на секундочку,с бурным заводским прошлым,а затем и с гаражной эксплуатацией.

Я если подшипник адекватный (не люфтит, не шумит и т.д.) - просто мою, закладываю новую смазку (в основном литол) и дальше в бой. Т.к. для периодического хоббийничества и пошабашить - отходят еще мама не горюй. Нет у меня нагрузки в 2 смены и годами. Да и не будет, нет тот случай.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 минуты назад, Богдан28 сказал:

Я если подшипник адекватный (не люфтит, не шумит и т.д.) - просто мою, закладываю новую смазку (в основном литол) и дальше в бой. Т.к. для периодического хоббийничества и пошабашить - отходят еще мама не горюй. Нет у меня нагрузки в 2 смены и годами. Да и не будет, нет тот случай.

Я хоть вроде и не перфекционист,но подумал так:лучше сделаю все сразу,с заменой тех же подшипников,чем потом буду опять разбирать.И вот ни разу не пожалел,что разбирал и заглядывал в каждый узел-обнаружил множество "мин сюрпризов" замедленного действия,хотя станок у старого хозяина был подключен и крутился...Плюс,от себя кое какие доработки добавил,как я вижу работу того или иного узла.Ладно,пора создавать свою тему,а то мы тут нафлудили,хоть и по теме...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, KOLIAN75 сказал:

Я хоть вроде и не перфекционист,но подумал так:лучше сделаю все сразу,с заменой тех же подшипников,чем потом буду опять разбирать.И вот ни разу не пожалел,что разбирал и заглядывал в каждый узел-обнаружил множество "мин сюрпризов" замедленного действия,хотя станок у старого хозяина был подключен и крутился...Плюс,от себя кое какие доработки добавил,как я вижу работу того или иного узла.Ладно,пора создавать свою тему,а то мы тут нафлудили,хоть и по теме...

Тоже перебираю почти все под ноль (разборка, мойка, дефектовка и т.д.), но т.к. всегда есть фактор ДЕНЕГ, а в след за ним в спину дышит фактор ВРЕМЕНИ, плюс уже опыт подсказывает где это пройдет, а где - надо делать как книжка пишет.

Например на одном из своих первых станков (пружинонавивочный ЗИМ-430) я почти не менял подшипников (мойка, дефектовка, новая смазка). Этот станок изготовил уже где-то 500 000 пружин (а сколько сделал до этого - только истории известно) и что-то с ними случилось? НИЧЕГО! Т.к. подшипники просто адски большие и крутятся очень медленно.

 

P.s: пусть модераторы создадут отдельную тему и перенесут туда наши посты. Это будет хорошо.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Возвращаюсь в тему. По сборке передней бабки. Резиночки пришлось купить новые и подшипники. Обычные подшипники не вызвали затруднений, даже задние на шпиндель, упорный и радиально упорный. А вот передний не порадовал своей ценой. Решил рискнуть и взять по объявлениям на OLX. Ничего, как-то повезло. Купил очень недорого два подшипника, абсолютно новых не использованных. Один советский, второй - польский.

IMG_2189.JPG  IMG_2246.JPG

Поставил советский. Еще был изуродован передний фланец.

IMG_2192.JPG IMG_2239.JPG

Не знаю кем и как. Я заказал и мне сделали новый вместе с маслоотбойным кольцом. Сделали хорошо. В общем переднюю бабку собрал, внимательно проверил установку задних подшипников шпинделя.

Задние подшипники.jpg 

На верхнем рисунке красными точками отмечены толстые части колец радиально-упорного подшипника и кольцо упорного, которое насаживается на шпиндель (неподвижное относительно шпинделя). Второе кольцо с зазором.  

 

IMG_2248.JPG IMG_2946.JPG IMG_2959.JPG

Как-то собралось все. Конечно стопорное кольцо патрона я перевернул верх ногами. Снимать шпиндель и ставить кольцо, как надо, уже не хочется. Не было только конусной крышки. Ее сделал Николай (KOLIAN75), я только шарики вставил во фланец. В целом получилось ничего. По начальному состоянию переднего фланца, я думал, что будут биения шпинделя. Ничего нет, все нормально. Остался лежать купленный шпиндель, плюшкинизм не изжить.

Шпиндель.jpg

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@KOLIAN75 почитал твою тему и тоже кое-что вспомнилось.

 

По масло насосу. Все было разбито и раздолбано, вместо муфты был кусок шланга. У меня не было возможности сделать такую муфту, как у Николая. Поэтому я купил готовую крестовую муфту. Покупал в "Галподшипнике". Поменял игольчатые подшипники на валах.

IMG_2132.JPGIMG_2133.JPGIMG_2050.JPGIMG_2409.JPG

 

На счет фильтра не стал сильно заморачиваться, обвернул внутренности существующего тонкой сеточкой в четыре слоя и закрепил проволокой. Фитинги использовал быстросъемные Камоцци. Харьковское представительство у меня рядом с работой.

IMG_2408.JPG IMG_1981.JPG

Все заработало на редкость продуктивно и тихо

IMG_2412.JPG

 

Змінено користувачем Grif
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 минут назад, Grif сказал:

@KOLIAN75 почитал твою тему и тоже кое-что вспомнилось.

 

По масло насосу. 

IMG_2132.JPG

IMG_2133.JPG

Ну а я,как обычно-куча приспособлений,оправок,труда,и изваял самодельную...:$В нашем деле,ведь и сам процесс имеет огромное значение!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, Коля, процесс имеет огромное значение. Но, сейчас, когда станок работает, процесс стал значительно продуктивней.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вспомнилось еще по электросхеме. Щиток был в таком виде

IMG_1993.JPG

Он как бы работал, но постоянно что-то залипало, гудело и т.д. Трансформатор не родной, ват на 100 наверно. Тормозной обмотки нет, вместо нее использовали обмотку 36 вольт. Посмотрел я на все это, оставил железную плиту и трансформатор отложил для других нужд. Все остальное, вместо со всеми проводами и контакторами выбросил. Нарисовал немного другую схему, с реле плавного пуска и собрал ее. 

Электросхема_2.jpg IMG_2890.JPG

Местное освещение на 24 вольта светодиодное. В схему влепил еще трансформатор 380\220 вольт для питания лампочек индикации давления масла, состояния моей сельской сети и тахометра. Но эту часть еще не доделал, хотя все компоненты уже купил. Парадокс, чем чаще работаю за станком, тем больше прихожу к мысли, что оно мне не очень нужно. Может доделаю. Тормоз на диодной сборке и с электронным реле времени. Как-то так. 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я буду знать-к кому обратиться за советами по благоустройству электрошкафа...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Нашел четырехпозиционный продольный упор. Точнее он был вместе со станком. Когда-то я его разобрал, потом почему-то сложил все это в коробочку и забыл про него. Помню, что все упоры были погнуты, один был так загнут, что его пришлось обрезать. Весь корпус основательно побит чем-то. Наверно головой.

Корпус прошпаклевал и выкрасил, теперь сохнет. Упоры аккуратно выпрямил. Теперь задумался, как это все собрать. Упоры можно вкрутить с двух сторон. Как правильно не знаю, фото перед разборкой не делал и все забыл. В сети нашел только одно фото - приведено справа.

IMG_3577.JPG нов 018.jpg

 

 Может у кого есть фото упора на станке или его чертеж. У меня, как видно на фото, резьба нарезана не до конца упора. Если закрутить, как на втором фото, то упоры будут длинные. Потом, упор головкой или со стороны резьбового конца. На резьбовом конце есть проточка, такая как на болтах резцедержателя.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 06.03.2017 в 21:52, KOLIAN75 сказал:

Я буду знать-к кому обратиться за советами по благоустройству электрошкафа...

 

Николай, как-то я твой ответ и не заметил. Обращайся, буду рад помочь. Главное не болей. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
14 минуты назад, Grif сказал:

 

Николай, как-то я твой ответ и не заметил. Обращайся, буду рад помочь. Главное не болей. 

Та не болеть не получается.Завтра опять еду в Харьков-проблемы со спиной....

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@dimitriy_86 спасибо!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@dimitriy_86 еще раз спасибо! Логика сборки понятна. У меня винты-упоры немного другие, может уже левые. Будут торчать дальше из корпуса упора. Одно понятно - сам винт-упор прячется в корпус.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку