#19567 Опубліковано: 20 лютого, 2017 1 час назад, ALTOS сказал: помилочка. паси можна замінити не розбираючи бабки. Как? Было бы интересно узнать методику. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19568 Опубліковано: 20 лютого, 2017 1 минуту назад, Богдан28 сказал: шкив на валу у вас ... Точно не помню, но такое впечатление, что сидит без люфтов, Там две шпонки. Николай с Лозовой делал новый шкив под поликлиновой ремень, он знает точно. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19570 Опубліковано: 20 лютого, 2017 на є нові наборні ремні. мої знайомі навіть автомобілі на них переводять. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19607 Опубліковано: 20 лютого, 2017 3 часа назад, ALTOS сказал: на є нові наборні ремні. мої знайомі навіть автомобілі на них переводять. Ну это конечно,а так-конструктивно,покуда на вытащишь шпиндель,ремни новые не поставить.... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19610 Опубліковано: 20 лютого, 2017 3 часа назад, Богдан28 сказал: шкив на валу у вас немного люфтит туда-сюда (по ходу ремней) или сидит на мертво? Хочу просто понять как должно быть, т.к есть подозрения на счёт этого узла в своём станке. Доброго вечера!В смысле-люфтит?В осевом направлении?Изначально,как разбирал,да,осевой люфт присутствовал,точно не скажу,где то 0.2-0.4мм.,а так же шкив на валу сидел слабо,и соответственно люфток был еще и на шпонках-что было явно видно по следам в шкиву и на валу.Новый шкив точил,а посадочное шлифовали на внутришлифовальном,я попросил сделать размер +0.02мм-шкив садил на вал несильно постукивая молотком через брусок капролона.Судя по ощущениям,можно было делать посадку даже немного поплотнее,или в 0,или +0.01мм,для того,что бы шкив не разбалтывался на шпонках.Так же вымерял все элементы этого набора,и выщитал необходимую высоту шкива,дабы полностью исключить и осевой люфт.Резиновые кольца вымерял по канавкам,и без проблем купил на авторынке.При сборке было видно,что кольца подораны правильно,и ужались в осевом направлении,как и было задумано.P.S.Олег,думаю не против,что я тут настрочил,а вообще создам свою тему,что бы не засорять твою. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19613 Опубліковано: 20 лютого, 2017 3 минуты назад, KOLIAN75 сказал: Доброго вечера!В смысле-люфтит?В осевом направлении?Изначально,как разбирал,да,осевой люфт присутствовал,точно не скажу,где то 0.2-0.4мм.,а так же шкив на валу сидел слабо,и соответственно люфток был еще и на шпонках-что было явно видно по следам в шкиву и на валу. Чует моя попа, что ждет меня по теплу разборка и доведение до ума этого узла.... Как минимум новые шпонки.... Скорей всего динамическое торможение шпинделя за 2 секунды и здесь внесло свой вклад.... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19614 Опубліковано: 20 лютого, 2017 обьясняю. ремень наборный. секции 1.5 - 2 см и росципляются. можно набрать любую длинну. тоесть - россоединил пртянул и соидинить. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19621 Опубліковано: 20 лютого, 2017 Коля, я абсолютно не против. Тем более, что у тебя профессиональный подход и фоток много. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19643 Опубліковано: 20 лютого, 2017 1 час назад, Богдан28 сказал: Чует моя попа, что ждет меня по теплу разборка и доведение до ума этого узла.... Как минимум новые шпонки.... Скорей всего динамическое торможение шпинделя за 2 секунды и здесь внесло свой вклад.... Я так прикидывал,что придется тащить вал к шлифовщику,что бы он новые шпонки подгонял индивидуально по шпонпазам,что бы они туда становились с натягом,хотя в принципе я и вручную подогнать смогу....А вот что например сделать с прослабленной посадкой шкива?Так и получается,что шкив сидит практически только на шпонках. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19645 Опубліковано: 20 лютого, 2017 1 минуту назад, KOLIAN75 сказал: Я так прикидывал,что придется тащить вал к шлифовщику,что бы он новые шпонки подгонял индивидуально по шпонпазам,что бы они туда становились с натягом,хотя в принципе я и вручную подогнать смогу....А вот что например сделать с прослабленной посадкой шкива?Так и получается,что шкив сидит практически только на шпонках. Встречал достаточно много много разных сопряжений в станках СССР, когда казалось бы должно было быть в натяг, по-факту это было только счет подгонки шпонки. И работало это годами, с изначально прослабленной посадкой (и так сойдет ). Конечно, год за годом, год за годом, шпонку все же расшатывало, но учитывая сколько до этого момента проработал ( И ЗАРАБОТАЛ) станок - да еще и в условиях сменной работы. ФУФ! Для домашнего станка - до пенсии хватит. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19657 Опубліковано: 20 лютого, 2017 19 минут назад, Богдан28 сказал: Встречал достаточно много много разных сопряжений в станках СССР, когда казалось бы должно было быть в натяг, по-факту это было только счет подгонки шпонки. И работало это годами, с изначально прослабленной посадкой (и так сойдет ). Конечно, год за годом, год за годом, шпонку все же расшатывало, но учитывая сколько до этого момента проработал ( И ЗАРАБОТАЛ) станок - да еще и в условиях сменной работы. ФУФ! Для домашнего станка - до пенсии хватит. Вот именно это я и хотел сказать в следующем посте.Вот заменил я ВСЕ подшипники в фартуке,суппорте,редукторе,в ПБ(не собирал еще,но все новые лежат),в задней опоре валов,на винте поперечки,на винте ЗБ,в коробке подач(каюсь-не все в ней заменил,а только вроде 4 шт).,и думаю,что их хватит очень надолго.Ведь в основной массе подшипники стояли еще родные-станок 72года,на секундочку,с бурным заводским прошлым,а затем и с гаражной эксплуатацией. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19658 Опубліковано: 20 лютого, 2017 1 минуту назад, KOLIAN75 сказал: Вот именно это я и хотел сказать в следующем посте.Вот заменил я ВСЕ подшипники в фартуке,суппорте,редукторе,в ПБ(не собирал еще,но все новые лежат),в задней опоре валов,на винте поперечки,на винте ЗБ,в коробке подач(каюсь-не все в ней заменил,а только вроде 4 шт).,и думаю,что их хватит очень надолго.Ведь в основной массе подшипники стояли еще родные-станок 72года,на секундочку,с бурным заводским прошлым,а затем и с гаражной эксплуатацией. Я если подшипник адекватный (не люфтит, не шумит и т.д.) - просто мою, закладываю новую смазку (в основном литол) и дальше в бой. Т.к. для периодического хоббийничества и пошабашить - отходят еще мама не горюй. Нет у меня нагрузки в 2 смены и годами. Да и не будет, нет тот случай. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19660 Опубліковано: 20 лютого, 2017 2 минуты назад, Богдан28 сказал: Я если подшипник адекватный (не люфтит, не шумит и т.д.) - просто мою, закладываю новую смазку (в основном литол) и дальше в бой. Т.к. для периодического хоббийничества и пошабашить - отходят еще мама не горюй. Нет у меня нагрузки в 2 смены и годами. Да и не будет, нет тот случай. Я хоть вроде и не перфекционист,но подумал так:лучше сделаю все сразу,с заменой тех же подшипников,чем потом буду опять разбирать.И вот ни разу не пожалел,что разбирал и заглядывал в каждый узел-обнаружил множество "мин сюрпризов" замедленного действия,хотя станок у старого хозяина был подключен и крутился...Плюс,от себя кое какие доработки добавил,как я вижу работу того или иного узла.Ладно,пора создавать свою тему,а то мы тут нафлудили,хоть и по теме... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#19667 Опубліковано: 20 лютого, 2017 1 минуту назад, KOLIAN75 сказал: Я хоть вроде и не перфекционист,но подумал так:лучше сделаю все сразу,с заменой тех же подшипников,чем потом буду опять разбирать.И вот ни разу не пожалел,что разбирал и заглядывал в каждый узел-обнаружил множество "мин сюрпризов" замедленного действия,хотя станок у старого хозяина был подключен и крутился...Плюс,от себя кое какие доработки добавил,как я вижу работу того или иного узла.Ладно,пора создавать свою тему,а то мы тут нафлудили,хоть и по теме... Тоже перебираю почти все под ноль (разборка, мойка, дефектовка и т.д.), но т.к. всегда есть фактор ДЕНЕГ, а в след за ним в спину дышит фактор ВРЕМЕНИ, плюс уже опыт подсказывает где это пройдет, а где - надо делать как книжка пишет. Например на одном из своих первых станков (пружинонавивочный ЗИМ-430) я почти не менял подшипников (мойка, дефектовка, новая смазка). Этот станок изготовил уже где-то 500 000 пружин (а сколько сделал до этого - только истории известно) и что-то с ними случилось? НИЧЕГО! Т.к. подшипники просто адски большие и крутятся очень медленно. P.s: пусть модераторы создадут отдельную тему и перенесут туда наши посты. Это будет хорошо. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#22060 Опубліковано: 3 березня, 2017 Возвращаюсь в тему. По сборке передней бабки. Резиночки пришлось купить новые и подшипники. Обычные подшипники не вызвали затруднений, даже задние на шпиндель, упорный и радиально упорный. А вот передний не порадовал своей ценой. Решил рискнуть и взять по объявлениям на OLX. Ничего, как-то повезло. Купил очень недорого два подшипника, абсолютно новых не использованных. Один советский, второй - польский. Поставил советский. Еще был изуродован передний фланец. Не знаю кем и как. Я заказал и мне сделали новый вместе с маслоотбойным кольцом. Сделали хорошо. В общем переднюю бабку собрал, внимательно проверил установку задних подшипников шпинделя. На верхнем рисунке красными точками отмечены толстые части колец радиально-упорного подшипника и кольцо упорного, которое насаживается на шпиндель (неподвижное относительно шпинделя). Второе кольцо с зазором. Как-то собралось все. Конечно стопорное кольцо патрона я перевернул верх ногами. Снимать шпиндель и ставить кольцо, как надо, уже не хочется. Не было только конусной крышки. Ее сделал Николай (KOLIAN75), я только шарики вставил во фланец. В целом получилось ничего. По начальному состоянию переднего фланца, я думал, что будут биения шпинделя. Ничего нет, все нормально. Остался лежать купленный шпиндель, плюшкинизм не изжить. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#22780 Опубліковано: 6 березня, 2017 (змінено) @KOLIAN75 почитал твою тему и тоже кое-что вспомнилось. По масло насосу. Все было разбито и раздолбано, вместо муфты был кусок шланга. У меня не было возможности сделать такую муфту, как у Николая. Поэтому я купил готовую крестовую муфту. Покупал в "Галподшипнике". Поменял игольчатые подшипники на валах. На счет фильтра не стал сильно заморачиваться, обвернул внутренности существующего тонкой сеточкой в четыре слоя и закрепил проволокой. Фитинги использовал быстросъемные Камоцци. Харьковское представительство у меня рядом с работой. Все заработало на редкость продуктивно и тихо Змінено 6 березня, 2017 користувачем Grif 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#22784 Опубліковано: 6 березня, 2017 5 минут назад, Grif сказал: @KOLIAN75 почитал твою тему и тоже кое-что вспомнилось. По масло насосу. Ну а я,как обычно-куча приспособлений,оправок,труда,и изваял самодельную...В нашем деле,ведь и сам процесс имеет огромное значение! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#22785 Опубліковано: 6 березня, 2017 Да, Коля, процесс имеет огромное значение. Но, сейчас, когда станок работает, процесс стал значительно продуктивней. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#22787 Опубліковано: 6 березня, 2017 Вспомнилось еще по электросхеме. Щиток был в таком виде Он как бы работал, но постоянно что-то залипало, гудело и т.д. Трансформатор не родной, ват на 100 наверно. Тормозной обмотки нет, вместо нее использовали обмотку 36 вольт. Посмотрел я на все это, оставил железную плиту и трансформатор отложил для других нужд. Все остальное, вместо со всеми проводами и контакторами выбросил. Нарисовал немного другую схему, с реле плавного пуска и собрал ее. Местное освещение на 24 вольта светодиодное. В схему влепил еще трансформатор 380\220 вольт для питания лампочек индикации давления масла, состояния моей сельской сети и тахометра. Но эту часть еще не доделал, хотя все компоненты уже купил. Парадокс, чем чаще работаю за станком, тем больше прихожу к мысли, что оно мне не очень нужно. Может доделаю. Тормоз на диодной сборке и с электронным реле времени. Как-то так. 2 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#22816 Опубліковано: 6 березня, 2017 Я буду знать-к кому обратиться за советами по благоустройству электрошкафа... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#25746 Опубліковано: 20 березня, 2017 Нашел четырехпозиционный продольный упор. Точнее он был вместе со станком. Когда-то я его разобрал, потом почему-то сложил все это в коробочку и забыл про него. Помню, что все упоры были погнуты, один был так загнут, что его пришлось обрезать. Весь корпус основательно побит чем-то. Наверно головой. Корпус прошпаклевал и выкрасил, теперь сохнет. Упоры аккуратно выпрямил. Теперь задумался, как это все собрать. Упоры можно вкрутить с двух сторон. Как правильно не знаю, фото перед разборкой не делал и все забыл. В сети нашел только одно фото - приведено справа. Может у кого есть фото упора на станке или его чертеж. У меня, как видно на фото, резьба нарезана не до конца упора. Если закрутить, как на втором фото, то упоры будут длинные. Потом, упор головкой или со стороны резьбового конца. На резьбовом конце есть проточка, такая как на болтах резцедержателя. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#25834 Опубліковано: 20 березня, 2017 В 06.03.2017 в 21:52, KOLIAN75 сказал: Я буду знать-к кому обратиться за советами по благоустройству электрошкафа... Николай, как-то я твой ответ и не заметил. Обращайся, буду рад помочь. Главное не болей. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#25838 Опубліковано: 20 березня, 2017 14 минуты назад, Grif сказал: Николай, как-то я твой ответ и не заметил. Обращайся, буду рад помочь. Главное не болей. Та не болеть не получается.Завтра опять еду в Харьков-проблемы со спиной.... 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#25850 Опубліковано: 20 березня, 2017 @dimitriy_86 спасибо! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#25873 Опубліковано: 20 березня, 2017 @dimitriy_86 еще раз спасибо! Логика сборки понятна. У меня винты-упоры немного другие, может уже левые. Будут торчать дальше из корпуса упора. Одно понятно - сам винт-упор прячется в корпус. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах