Grif

ИЖ 1И611П в хобийной мастерской

118 повідомлень у цій темі

В общем Новый год я не очень весело встретил со своим станочком. Тут работы напланировал. А он взял  и начал стучать. В общем методом научного тыка определил, что стучит узел шкива в передней бабке. С начала понемногу, потом уже и супруга услышала. Хотя ей все пофигу, что и как там стучит. Зашла к столу позвать.

 

Решил, что разбились шпонпазы на шкиве. Шпонки стальные, Шкив алюминиевый, вот они и не дружат. Сегодня разобрал. Попутно поставил рекорд снятия шпинделя. Около часа, причем не снимал ни одной рукоятки.

IMG_4982.JPG

Источником шума оказалась задняя обойма в которую вставлен подшипник. Заходит он туда плотненько, а дальше как проваливается. Буквально качается.

IMG_4983.JPG

Передний вроде ничего, сидит плотно. Вот такая обрйма

IMG_4984.JPG

 

Так что развлекаюсь, понемногу. Думаю, точить или поискать. На манолы и локтайты садить не хочется. Довольно сложный в разборке узел, а подшипник болтается прилично.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, Grif сказал:

В общем Новый год я не очень весело встретил со своим станочком. Тут работы напланировал. А он взял  и начал стучать. В общем методом научного тыка определил, что стучит узел шкива в передней бабке. С начала понемногу, потом уже и супруга услышала. Хотя ей все пофигу, что и как там стучит. Зашла к столу позвать.

 

Решил, что разбились шпонпазы на шкиве. Шпонки стальные, Шкив алюминиевый, вот они и не дружат. Сегодня разобрал. Попутно поставил рекорд снятия шпинделя. Около часа, причем не снимал ни одной рукоятки.

IMG_4982.JPG

Источником шума оказалась задняя обойма в которую вставлен подшипник. Заходит он туда плотненько, а дальше как проваливается. Буквально качается.

IMG_4983.JPG

Передний вроде ничего, сидит плотно. Вот такая обрйма

IMG_4984.JPG

 

Так что развлекаюсь, понемногу. Думаю, точить или поискать. На манолы и локтайты садить не хочется. Довольно сложный в разборке узел, а подшипник болтается прилично.

Данные корпуса на моем станке,имеют посадку под подшипники скользящую.Люфта вроде не было,подшипники кстати в данном узле я не менял,и в работе  шума нет.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я думаю оптимальный вариант будет выточить новую деталь. Например из толстостенной трубы. Недавно приобрел на приемке немного разных. По 11грн за кило. Самая крутая по наруже 140мм, внутри 70мм. Если интересно, можем съездить на досуге, может еще остались.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@KOLIAN75 , скользящая то так и нужно. Но когда подшипник качается  в отверстии это уже не скользящая. Я вот только что большим штангелем стал мерять диаметр посадочного отверстия и заметил, что отверстие расточено как бы на конус. Вот там он и болтается.

У круглого ИЖа этот узел собран на нормальных подшипниках, а у квадратного на узкой серии.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Артем Харьков , спасибо Артем. Завтра за сараем буду инвентаризировать остатки, пока снегом не занесло. Может что то найдется. Там грубо 120 мм по наруже, внутри 70, ширина 26.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Grif сказал:

@KOLIAN75 , скользящая то так и нужно. Но когда подшипник качается  в отверстии это уже не скользящая. Я вот только что большим штангелем стал мерять диаметр посадочного отверстия и заметил, что отверстие расточено как бы на конус. Вот там он и болтается.

У круглого ИЖа этот узел собран на нормальных подшипниках, а у квадратного на узкой серии.

Так у меня тоже вроде бы узкие стоят.65х100х11мм(7000113 вроде).Особой проблемы в изготовлении там нет.Как бы делал я:С одной установки сделал бы все что можно-посадочное,отверстие,возможно внутренние канавки,наружное посадочное и канавку под кольцо,а потом на оправке доделал другую сторону.Почему на оправке?Это я потому,что бы не морочить голову,если патрон с обратными кулачками не слишком точно о зажимает деталь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А у меня задробил, спешил, решил отрезать ст20 на форсаже - Ф30, 500об/мин, быстрорез 3мм. Времени не было вникать, для начала повторю на родной резцедержке шоб исключить кассетную...

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@KOLIAN75 спасибо! Я подумал, что с прямыми кулачками все нормально, проверял, а с обратными не знаю. Об оправке не подумал. А как на ней крепить деталь?

 

@Y.fowler. Заметил, что шпиндель за год не интенсивной эксплуатации стал вращаться намного легче. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приступил к изготовлению обоймы. На выходных накидался снежку, подготовил заготовку для обоймы. В хозяйстве нашелся круглячок диаметром 120 мм, правда длинноват, но ничего.

IMG_5016.JPG

IMG_5002.JPG IMG_4993.JPG

IMG_5015.JPG

Заготовка из стали 45. Думаю что будет ничего. Нашел старые подшипники, которые там стояли до замены, и понял откуда эта беда. Один подшипник был заклиненный. Вот он и разбил обойму. Станок при продаже включили, он провернулся в обойме и результат. Не надо включать станки, которые долго стояли, без тщательной ревизии. Если все получится, то буду считать, что хорошо отделался.

 

В общем, с приходом зимы!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Выточил обойму, осталась небольшая фрезерная часть. 

IMG_5030.JPG IMG_5031.JPG

 

Несколько фотографий процесса в тему:

IMG_5027.JPG IMG_5029.JPG

 

Попробовал канавочный резец с пластинкой 2 мм, очень понравилось. При диаметре от 76 мм, обороты 200, как в масло. Вылет, конечно, минимальный. Еще провел испытания китайкой кассеты на мультификс. У меня мультификс тип В, взял кассету 540-311, встала как родная.

IMG_5028.JPG

Родные длиной 110 мм, китайская 120 мм. Сделана хорошо, приятно в руки взять. Пока все.

 

 

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Внимательно осмотрел вторую обойму и понял, что она не намного лучше первой. Тоже подшипник болтается. Пока свежо предание решил выточить и вторую, что бы потом не возвращаться.

IMG_5057.JPG

Собрал этот узел. Поставил в переднюю бабку и погонял на разных оборотах. Как оно дальше будет не знаю, но шум ушел. Поставил шпиндель, повключал в разных режимах, напрямую и через перебор. Вроде ничего. Крутится.

IMG_5062.JPGIMG_5083.JPG

 

Немного фотографий процесса изготовления

IMG_5043.JPGIMG_5050.JPGIMG_5054.JPG

 

Осталось собрать переключатель перебора и маслянный лоток. Потом отрегулировать все переключатели и подшипники шпинделя. И можно будет пробовать.

В заключении хочу перефразировать одно популярное изречение: Чисто не там, где не сорят, а там где убирают.

  1. IMG_5039.JPGIMG_5042.JPG

 

 

 

2

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А мне вот не дает покоя один момент.Вот хочу спросить,как владельца ИЖа(а может еще кто скажет)-При работе станка,ремни слышно?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ремней не слышно. Хватает другой музыки. Коля не надо было выпендриваться - делать тихий маслонасос. У меня, как на классике, врубаешь музон погромче и подвески не слышно. Вот так и на ИЖе, включаешь маслонасос и ремней точно не услышишь.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
41 минуту назад, Grif сказал:

Ремней не слышно. Хватает другой музыки. Коля не надо было выпендриваться - делать тихий маслонасос. У меня, как на классике, врубаешь музон погромче и подвески не слышно. Вот так и на ИЖе, включаешь маслонасос и ремней точно не услышишь.

:DМне просто интересно.То,что не зря я послушался твоего совета,и заморочился  с поликлиновыми ремнями,это понятно.Я ж не слышал-как он работает на родных ремнях.И маслостанцию тоже не слышал.Когда перед покупкой хозяин включал станок,то кроме звона шестерен я ничего не слышал,даже своих слов.А звенела гитара в основном,ну и редуктор грохотал из за мертвых подшипников.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, KOLIAN75 сказал:

При работе станка,ремни слышно?

 

Я не слышу. также и маслонасос не особо шумит (стоит штатный). Больше слышно шестерни гитары , причем шумят после каждой переустановки по-разному.

Вот что беспокоит из шума , так это удар при включении (то ли шестерен , толи шкивов на валах...), особенно когда установлена высокая скорость. Очень хочу плавный пуск... Ни у кого лишнего нет ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
26 минут назад, Tehnar сказал:

 

Я не слышу. также и маслонасос не особо шумит (стоит штатный). Больше слышно шестерни гитары , причем шумят после каждой переустановки по-разному.

Вот что беспокоит из шума , так это удар при включении (то ли шестерен , толи шкивов на валах...), особенно когда установлена высокая скорость. Очень хочу плавный пуск... Ни у кого лишнего нет ?

Интересно,рывок конечно есть при включении,но как бы сказать...не особо ярко выражен он,т.е. не доставляет неприятных впечатлений,и не вызывает непреодолимого желания сделать запуск  "помягче".Хотя тоже задумываюсь о плавном пуске-шоб було...А,и еще,я крутнул реле времени, так,что бы тормоз останавливал шпиндель полностью где то до средних оборотов(табличку не ставил еще,поэтому точнее не скажу),может 1сек,может чуть больше.Мне так больше нравится,и нагрузки вроде меньше при остановке с высоких оборотов.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@Tehnar удар это не хорошо. Нужно искать причину, последовательно исключая узлы.

 

Плавный пуск поставил Siemens Sirius 3RW30

IMG_2600.JPG

 

На всякий случай выложил его мануал

Брал на лохатроне на 4 квт, за 1000 гривень. Как я понял у него есть и функция торможения. Но я проверил только пуск, так как этот девайс у меня включен через обычный контактор.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минуты назад, Grif сказал:

Брал на лохатроне на 4 квт, за 1000 гривень

Хорошая цена....Тоже взял бы. Сейчас набрал там же где вы сказали - нету. Может у вас есть адресок проверенного продавца ?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

К сожалению нет, случайно брал, без предоплаты. Но было несколько предложений. Видно, что возят периодически.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Добрый день. 

Восстанавливаю квадратный 1И611П, уже достаточно давно, но дело продвигается медленно. 

В самом начале эпопеи, когда снимал и разбирал переднюю бабку, весь процесс подробно  фотографировал на телефон, но через пару недель случилась неприятность - телефон утонул. Пытался восстановить данные, но раздел на флешке оказался зашифрован (Xiaomi Redmi 3 Note Pro), и восстановить можно только ключом от процессора, который умер.

Сейчас вот стало посвободнее, восстановил разбитые шестерни, сделал новый шкив, закупился подшипниками, выкинул редуктор, перемотал мотор, еще много всего...

И дошло дело до сборки передней бабки - и вот тут затык на затыке. Куда какая втулка, вал, подшипники, резинки... Я не чайник, конечно, пересмотрел все возможные видео, где можно что-то разобрать, ваша тема ОЧЕНЬ помогла, но всё равно инфы не хватает, особенно по вилкам.

Поэтому просьба у меня огромная - если у вас есть фото разборки передней бабки, кроме тех, что в теме - выложите, пожалуйста! Или сюда, или на файлообменник. 

И вот эту картинку в более хорошем качестве, если есть: Передняя бабка 1.jpg

 

Заранее огромное спасибо!

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Здрвствуйте всем! Народ я в шоке. Я думал что задолбался перебирая 675й фрезер.... 

Но просмотрев эту тему понял что то были семечки...

Наверное мой токарник будет только помыт внешне. И так пока работает пусть крутится.

Вопрос. На что обратить внимание первым делом прежде чем решить лезть в "востановление" или нет.?

 

IMG_8137.jpg

IMG_8140.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

работа коробок,рычагов-переключателей,шумность,смазка и самое главное-проточка контрольной скалки,достаточно стандартная гантеля стандартных размеров,покажет отклонения в разных местах,есть для проточки без центра и с таковым.Процарапать одну из резьб резцом тоже не помешает,покажет состояние ходового винта.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Barth сказал:

самое главное-проточка контрольной скалки......Процарапать одну из резьб резцом тоже не помешает,покажет состояние ходового винта.

"рычаги-педали" вроде все фурычат. Проверял когда брал его. 

 Буду подключать электричество и пробовать "скалку-резьбу" ).

А то лезть "вовнутря" как то страшно стало после прочтения темы. 

Змінено користувачем MSS
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@MSS страшно пока не разобрал узел. Как только он разобран - смотришь, и не такой он уже и страшный. К этому станку есть чертежи всех узлов. Довольно популярный, есть у кого спросить в случае чего.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

разбирать-собирать приработанное-уменьшать ресурс,без необходимости не надо,не мешайте механизму работать.Масло ему поменяйте.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку