Расщепитель фаз из асинхронного двигателя

andrey.drabchuck
Автор: andrey.drabchuck в Электропривод,
Всем добрый день. Открываю тему по расщепителю фаз (РФ). Тема является очень важной для самодельщиков, у которых по разным причинам невозможно подключить настоящие 3 фазы в мастерскую. Для начал немного теоретического минимума. Статья освещает теоретические основы построения данного девайса -- ссылка (не знаю почему, но страница открывается не с первого раз. нужно обновить) Видео, наглядно рассказывающее и показывающее работу расщепителя -- видео на Ютубе   А теперь немного о том, как я строил свой РФ. 
Для построения своего первого РФ я использовал двигатель 2.2 квт, 1500 об. Такой у меня был, вернее такой я смог купить в то время. Мощности такого РФ мне хватает в силу того, что самый мощный потребитель у меня 1.5\3000.  Мощность РФ каждый выбирает себе сам: кто-то строит из 1.5 квт, кто-то из 5.5 квт, а кто-то -- из 11 квт. Здесь главное разобраться в принципиальных моментах.  Строил я по вот такой схеме. Я живу в частном доме. Сеть у меня не очень мощная. На момент постройки РФ напряжение в сети было 220-230 вольт. Во время пуска самого РФ проседало кратковременно до 200-210 вольт. Как видно из видео, для построение РФ, а именно для компенсации перекоса фаз нам потребуются конденсаторы. В своих экспериментах я использовал следующие ёмкости. Во время работы мультиметр показал такие данные. Запуск производился без пусковых конд., только при помощи рабочих. Для рабочей ёмкости С=20 мкф, напряжение на фазах РФ (звук двигателя почти такой же, как и без конденсаторов) 1-2 = 240 вольт, 2-3 = 231в, 1-3 = 226в (работа в холостую) 1-2 = 217в, 2-3 = 230в , 1-3 = 210в (при подключении РФ) Для рабочей ёмкости С=30 мкф, напряжение на фазах РФ (звук двигателя ровный и приятный) 1-2 = 250 вольт, 2-3 = 228в, 1-3 = 243в (работа в холостую) 1-2 = 224в, 2-3 = 231в , 1-3 = 232в (при подключении РФ) Для рабочей ёмкости С=45 мкф, напряжение на фазах РФ (появилась небольшая вибрация при работе в холостую. РФ стал греться) 1-2 = 235 вольт, 2-3 = 232в, 1-3 = 222в (работа в холостую) 1-2 = 213в, 2-3 = 232в , 1-3 = 222в (при подключении РФ) Для рабочей ёмкости С=60 мкф, напряжение на фазах РФ (появилась очень сильная вибрация при работе в холостую. РФ стал очень быстро нагреваться) 1-2 = 290 вольт, 2-3 = 230в, 1-3 = 310в (работа в холостую) 1-2 = 232в, 2-3 = 235в , 1-3 = 239в (при подключении РФ) В итоге, я остановился на комбинации рабочих конд. ёмкостью С=30 мкф, так как при этом перекос фаз был наименьшим, а вибрации практически не было. После подключения потребителя вибрация пропадает вообще. Так же, токи потребления РФ , так и РФ + потребитель были в пределах нормы для 220 вольт подключения.  На знаю почему, но на моём экземпляре мотора не удалось получить 380 вольт как на картинке из статьи. Во время попыток РФ не стартовал без раскручивания ротор верёвкой, даже с пусковыми конд. А после "успешного" пуска была очень сильная вибрация, перекос фаз, повышенные токи и быстрый нагрев РФ. На стал мучать РФ, остановился на "квазитрёхфазном" токе , а именно 3*220 вольт. Для моих нужно вполне достаточно. 
  Так же, делал товарищу подобный РФ.  В его распоряжении был двигатель 3\1500.  Для его экземпляра двигателя оптимальной рабочей мощностью оказалась С=20 мкф, с чем это связано не знаю. Так как на его двигателе не выведена "нулевая точка" звезды, то получили только 3*220в. Но он говорил, что вывел остальные концы обмоток. Но через погодные условия пока не удалось проверить, получится ли получить полноценный трёхфазный ток 3*380.    ЗЫ фото добавлю позже.    РФ сделанные форумчанами От krolik1  
  • 55 ответов