#340919 Опубліковано: 23 лютого День добрый! Уже три года в хозяйстве 6Т82Ш, где по приезду перебрали ему коробку передач с заменой всех подшипников, и вопросов к работе шпинделей не было. но все когда-то начинается... недавно появились странности в работе ВФГ - потеря качества обработки, что довольно быстро свелось к дроблению и полосам При этом, стружка неравномерная и как иголки, при подаче 80 и 560 оборотах: При открытии верхнего лючка на хоботе оказалось, что приводная коническая шестерня гуляет порядка 4х миллиметров. Оказалось сломан фланец и виндики аккуратно болтались вместе с остатками фланца. Супер, была идея, что теряет мощность при обработке - вот и рвет, но обламинго, т.к. пересверлили на 4 болта, выставили и поставили - все супер крутиться + нормальное зацепление, но на обработку не повлияло((( При внимательном рассмотрении наружной обоймы шпиндельного подшипника выяснилось, что реально нагружена одна обойма роликов: Появилась идея, что хана подшипникам - замена верхних и нижниего подшипников шпинделя на новые дала эффект - стало дробить мельче При обработке пиноль поднята вверх и зажата. Если нагружать удлиненную оправку, то по индикатору, при поднятом вверх пиноли, на шпинделе отклонение 0,03мм. Сильнее натягивать шпиндельный подшипник на конус некуда - начинает подтормаживать подшипник. При этом на малом фрезере (6Б75В), при аналогичной радиальной нагрузке, отклонение до 0,01мм + там с обработкой и со стружкой все в порядке. Что делать, куда смотреть? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#340920 Опубліковано: 24 лютого смотрите заднии подшипники и как вариант проверьте конус если отклонения меряли на оправке 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#340931 Опубліковано: 24 лютого 11 година тому, Михаил Владимирович написав: смотрите заднии подшипники и как вариант проверьте конус если отклонения меряли на оправке задние подшипники тоже поменяли, но вот осевой люфт не замеряли( радиальное отклонение замеряли не на оправке, а на шпинделе, а конус визуально чистый... можно конечно поставить на шлифовку, но не хочется делать лишнюю работу, т.к. причиной дробления должна быть явная "бяка" 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#340933 Опубліковано: 24 лютого Тогда меряйте осовой люфт думаю что дело в задних подшипникех 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#340951 Опубліковано: 25 лютого , Михаил Владимирович написав: Тогда меряйте осовой люфт думаю что дело в задних подшипникех Так-то да, в понедельник сделаем, но вот может ли люфт в задних подшипниках приводить к люфту 0,03мм в переднем подшипнике, т.к. такой люфт явно велик! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#341127 Опубліковано: 1 березня В общем и в частности, ВСЕМ спасибо! Замена шпиндельных подшипников, особо не натягивали + заодно подправили посадочное место в шпинделе под оправку: - радиальный люфт 0,02 - осевой люфт 0,01 Не дробит, не гремит, работает тише, стружка нормальная. Пойдем на практические испытания 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах