4uk

6Т82Ш - проблемы с обработкой вертикальным шпинделем

6 повідомлень у цій темі

День добрый!

 

Уже три года в хозяйстве 6Т82Ш, где по приезду перебрали ему коробку передач с заменой всех подшипников, и вопросов к работе шпинделей не было.

но все когда-то начинается... недавно появились странности в работе ВФГ - потеря качества обработки, что довольно быстро свелось к дроблению и полосам

 

20240223_180558.jpg

 

При этом, стружка неравномерная и как иголки, при подаче 80 и 560 оборотах:

 

20240223_180849.jpg

 

При открытии верхнего лючка на хоботе оказалось, что приводная коническая шестерня гуляет порядка 4х миллиметров. Оказалось сломан фланец и виндики аккуратно болтались вместе с остатками фланца.

20240222_131410.jpg

 

Супер, была идея, что теряет мощность при обработке - вот и рвет, но обламинго, т.к. пересверлили на 4 болта, выставили и поставили - все супер крутиться + нормальное зацепление, но на обработку не повлияло(((

 

При внимательном рассмотрении наружной обоймы шпиндельного подшипника выяснилось, что реально нагружена одна обойма роликов:

 

20240223_181447.jpg

 

Появилась идея, что хана подшипникам - замена верхних и нижниего подшипников шпинделя на новые дала эффект - стало дробить мельче :(

При обработке пиноль поднята вверх и зажата.

Если нагружать удлиненную оправку, то по индикатору, при поднятом вверх пиноли, на шпинделе отклонение 0,03мм.

Сильнее натягивать шпиндельный подшипник на конус некуда - начинает подтормаживать подшипник.

 

20240223_180644.jpg

 

При этом на малом фрезере (6Б75В), при аналогичной радиальной нагрузке, отклонение до 0,01мм + там с обработкой и со стружкой все в порядке.

 

Что делать, куда смотреть?

 

 

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

смотрите заднии подшипники и как вариант проверьте конус если отклонения меряли на оправке

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
11 година тому, Михаил Владимирович написав:

смотрите заднии подшипники и как вариант проверьте конус если отклонения меряли на оправке

 

задние подшипники тоже поменяли, но вот осевой люфт не замеряли(

радиальное отклонение замеряли не на оправке, а на шпинделе, а конус визуально чистый... можно конечно поставить на шлифовку, но не хочется делать лишнюю работу, т.к. причиной дробления должна быть явная "бяка"

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Тогда меряйте осовой люфт думаю что дело в задних подшипникех

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Михаил Владимирович написав:

Тогда меряйте осовой люфт думаю что дело в задних подшипникех

Так-то да, в понедельник сделаем, но вот может ли люфт в задних подшипниках приводить к люфту 0,03мм в переднем подшипнике, т.к. такой люфт явно велик!

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В общем и в частности, ВСЕМ спасибо!

Замена шпиндельных подшипников, особо не натягивали + заодно подправили посадочное место в шпинделе под оправку:

- радиальный люфт 0,02

- осевой люфт 0,01

Не дробит, не гремит, работает тише, стружка нормальная.

Пойдем на практические испытания ;)

 

 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку