Кулибкин

1615: ходовой винт и маточная гайка

11 повідомлень у цій темі

В ходе осваивания процесса нарезания резьбы и попытки выравнивания рук/ устранения косяков в станке обнаружилось, что ходовой винт на станке стоит не Тр 30х6, а !!!!! Тр 28х6....

При этом маточная гайка осталась родная, которая изготовлена под Тр 30х6.

Ну если бы она при этом хотя бы могла сомкнуться полноценно, то еще как-то жить можно было бы, но этого у неё не получалось и не получится, поэтому более чем  за полвека её выжрало, чего и следовало ожидать, тем диаметром 28 мм. На фотографиях видно ступеньку.

Ну и вершина трапеции в гайке сейчас около 1,4 мм ))) А должна быть около 2,1 (по памяти).

Это ж каким образом он мог там очутиться, и откуда такой винт, если ГОСТом вааще такая резьба вроде как не предусмотрена.

Ото чудеса... блин...

 

гайка1.jpg

гайка2.jpg

гайка3.jpg

гайка4.jpg

Змінено користувачем Кулибкин
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
, Кулибкин написав:

стоит не Тр 30х6, а !!!!! Тр 28х6....

Можливо гвинт відновлювали поглиблюючи різьбу - була така практика на підприємствах СРСР , а гайку поставили стандартну. Поміряю на своєму 1615, до речі, у моєму гайка бронзова. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Та навряд чи так відновлювали гвинт, бо він такий по всій довжині, від коробки і до сєрьги, 28 мм... Хоча, могло бути всяке. В залежності від необхідності і умов, де то все робилося.

"Голь на выдумки хитра"...

Цікаво за Вашу гайку... Вся бронзова, чі є різьбова вставка ?

винт.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Думки - роздуми приводять потихеньку до такого вирішення питання.

Гвинт буде Тр 30х6, як треба. Зроблю з трап. гвинта, які зараз продаються в інтернет-магазинах по технології, яка розглянута на каналах у МВ і ДМ.

З гайкою пока думки такі. Було б непогано переробити на конструкцію, як у старших братів - 1а616, 16к20 і т.д. Розточити, прибрати стару зношену різьбу і виготовити вставку.

Але мало тіла в корпусі залишається. Там,  якщо розточити до розміру "прибрати витки старої різьби", то залишиться 5 мм чавуну в найвужчому місці, біля стику (на фото). 

Якщо потім точити різьбову вставку , то у вставки, наприклад, товщина буде в тонкому місці 2 мм а чавуну 3 мм залишиться... або навпаки... 

Якось так.

P10220-231812.jpg

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Кулибкин сказал:

Думки - роздуми приводять потихеньку до такого вирішення питання.

Гвинт буде Тр 30х6, як треба. Зроблю з трап. гвинта, які зараз продаються в інтернет-магазинах по технології, яка розглянута на каналах у МВ і ДМ.

З гайкою пока думки такі. Було б непогано переробити на конструкцію, як у старших братів - 1а616, 16к20 і т.д. Розточити, прибрати стару зношену різьбу і виготовити вставку.

Але мало тіла в корпусі залишається. Там,  якщо розточити до розміру "прибрати витки старої різьби", то залишиться 5 мм чавуну в найвужчому місці, біля стику (на фото). 

Якщо потім точити різьбову вставку , то у вставки, наприклад, товщина буде в тонкому місці 2 мм а чавуну 3 мм залишиться... або навпаки... 

Якось так.

P10220-231812.jpg

Идея хорошая в плане модернизации кронштейна под сменную гайку. Реализовать сильно проще чем Вы думаете. Просто растачиваете иснуючу гайку как цисто до цилиндра что бы прибрать витки а саму вставку делаете например не под трапецию 30х6 а например 26х6 что бы увеличить стенку вставки. так как винт вы всё равно менять хотите просто возьмите тоньший винт важно что бы шаг винта сохранился от сюда вопрос есть ли подходящий винт и какая его длина? не будет ли он провисать.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Трап х6 вообще не видно на горизонте. Т.е. ни ГОСТ , ни DIN (я так понимаю) не предусматривает даже 28х6, только 30 мм и толще. Разве что под тот винт, что сейчас есть, он 28. Но подуставший, хотя, если гайку сделать под него в размер, то по-любому будет, наверное, лучше чем сейчас.

Змінено користувачем Кулибкин
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
23 минуты назад, Кулибкин сказал:

Трап х6 вообще не видно на горизонте. Т.е. ни ГОСТ , ни DIN (я так понимаю) не предусматривает даже 28х6, только 30 мм и толще. Разве что под тот винт, что сейчас есть, он 28. Но подуставший, хотя, если гайку сделать под него в размер, то по-любому будет, наверное, лучше чем сейчас.

Согласен поглядел и правда нету меньшей тогда, есть вариантр сфрезеровать чтобы остался только ластохвост и сделать из стали крепление для полугает на штифты и болты к ластохвосту а уже под это крепление делать гайку. и тогда винт сможете поменять. Тк нету гарантии что со старым винтом не будет как у меня витки на малых шагах плыть.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

отак от сделать из стали нарисовал грубо естественно без углов и с фаскамиСнимок экрана 2021-02-21 в 01.52.25.png

Тоесть сделать всю эту часто из стали как вариант

или из бронзы и с резьбой на шпонку. В общем вариантов много вопрос в цене и целесообразности.

Змінено користувачем Михаил Владимирович
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Да, вариантов много, Ваш я тоже предполагал.  Даже есть корпус гайки от 1А616, но он больше немного везде, т.е. как основа с ластохвостом  почти подойдет, а расстояние от плоскости ластохвоста до оси винта больше.

Думаю, первым этапом будет установка нового винта, посмотрю, как поведет себя гайка... Потом видно будет.

Не очень хочется родную гайку радикально переделывать. Т.к. морально не готов к глобальной переделке, тем более финансово.

 

Змінено користувачем Кулибкин
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Утро вечера мудренее...

Змінено користувачем Кулибкин
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Полагаю что любой более менее серьёзный тюнинг дешёвым не будет. Хотя тут все варианты, что рассматриваются не дешёвые. Удачи в поиске решения коль что обращайтесь. Тема с гайкой интересная думаю многим будет полезна если будет какое то не стандартное решение. Как донора можете поискать гайку там же где и винты что бы её уже доработать, а не резать с ноля. 

1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку