Burovik

Ремонт фрезерного станка 6р12. Замена шпиндельных подшипников.

22 повідомлення у цій темі

Добрый день. Стал вопрос замены шпиндельных подшипников станка 6р12 Горький. Разобрал шпиндель, менять надо и верхние и нижний. Может кто на форуме менял поделитесь информацией, литературой, ссылками, советами буду очень признателен. Знаю что кольца на верхних двух подшлифовуються но вопрос как меряться этот зазор. Также и на нижнем. Заранее благодарен.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

вы спрашиваете о том как дуплекструются подипники? Я так понял что верхние - радиальноупорные?

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
47 минут назад, VldLg сказал:

вы спрашиваете о том как дуплекструются подипники? Я так понял что верхние - радиальноупорные?

 

Совершенно верно.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Что никто не менял подшипники в шпинделе?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Кто может сдуплексовать подшипники шпинделя 6р12? 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

какие там номера подшипников? не параллельность торцов распорных колец не более 2 микрон должна быть. Натяг в зависимости от размера подшипника. В процедуре нет ничего сложного - вопрос только в измерениях. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, VldLg сказал:

какие там номера подшипников? не параллельность торцов распорных колец не более 2 микрон должна быть. Натяг в зависимости от размера подшипника. В процедуре нет ничего сложного - вопрос только в измерениях. 

46117

Может расскажете как это делается (если умеете)

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 по какой схеме ставятся подшипники Х или О?

Может вам и дуплексировать ничего не надо. Померяйте высоту дистанционных колец. Какая разница у них по высоте? Дуплексируются обычно подшипники 2-4 го классов, для того чтобы работали на высоких оборотах без нагрева. Кроме того  на подшипниках высоких классов стоят обычно метки на обоймах, указывающие биение обоймы.Дуплекс собирается по этим меткам - метки на внутренних обоймах должны совпадать и на наружных обоймах то-же. Но это все касается дорогих подшипников, что вы будите ставить я не знаю, поэтому и советовать трудно.

Все мои знания подходят примерно для таких подшипников, но сомневаюсь что такое ставят на 6Р12

https://www.ebay.com/itm/FAG-B7017-E-T-P4S-UL-SUPER-PRECISION-BEARINGS-TIMKEN-FAFNIR-3MM9117WI-DUL/231607869636?hash=item35ece7a0c4:g:FRgAAOSw3ydVkSFr

Это пара, при установке без проставочных колец или с кольцами одинаковой высоты вы получаете легкий натяг - что-то около 1 микрона на подшипник. Для увеличения натяга делается разница по высоте у проставочных колец. Я думаю что в вашем случае 10 микрон будет вполне достаточно. Если подшипники собиаются по схеме О, то внутреннее кольцо меньше наружного, если по схеме Х - то раоборот. 

 

Змінено користувачем VldLg
1

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я невкурсе. Что бы жёсткость больше была.

Змінено користувачем Burovik
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, VldLg сказал:

 по какой схеме ставятся подшипники Х или О?

 

 

В паспорте по чертежам вроде "о"

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

создавал похожую тему 

Ноль помощи. Разобрался сам. Результат прекрасный

Раньше не мог растачивать вообще никак ничто. Сейчас отличная чистота расточки, правда више чем 300 обв мин начинает дробить. мб надо еще подтянуть подшипники

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Burovik сказал:

В паспорте по чертежам вроде "о"

ну тогда ндо обеспечивать зазор в 10 -15 микрон на внутренних обоймах

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, VldLg сказал:

ну тогда ндо обеспечивать зазор в 10 -15 микрон на внутренних обоймах

 

Как?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
17 минут назад, Rouch сказал:

создавал похожую тему 

Ноль помощи. Разобрался сам. Результат прекрасный

Раньше не мог растачивать вообще никак ничто. Сейчас отличная чистота расточки, правда више чем 300 обв мин начинает дробить. мб надо еще подтянуть подшипники

Может и мне подскажете как делали и я разберусь?

32 минуты назад, VldLg сказал:

 по какой схеме ставятся подшипники Х или О?

Может вам и дуплексировать ничего не надо. Померяйте высоту дистанционных колец. Какая разница у них по высоте? Дуплексируются обычно подшипники 2-4 го классов, для того чтобы работали на высоких оборотах без нагрева. Кроме того  на подшипниках высоких классов стоят обычно метки на обоймах, указывающие биение обоймы.Дуплекс собирается по этим меткам - метки на внутренних обоймах должны совпадать и на наружных обоймах то-же. Но это все касается дорогих подшипников, что вы будите ставить я не знаю, поэтому и советовать трудно.

Все мои знания подходят примерно для таких подшипников, но сомневаюсь что такое ставят на 6Р12

https://www.ebay.com/itm/FAG-B7017-E-T-P4S-UL-SUPER-PRECISION-BEARINGS-TIMKEN-FAFNIR-3MM9117WI-DUL/231607869636?hash=item35ece7a0c4:g:FRgAAOSw3ydVkSFr

Это пара, при установке без проставочных колец или с кольцами одинаковой высоты вы получаете легкий натяг - что-то около 1 микрона на подшипник. Для увеличения натяга делается разница по высоте у проставочных колец. Я думаю что в вашем случае 10 микрон будет вполне достаточно. Если подшипники собиаются по схеме О, то внутреннее кольцо меньше наружного, если по схеме Х - то раоборот. 

 

У меня станок не на много дороже стоит этих подшипников.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
16 минут назад, Burovik сказал:

Как?

как померять зазор? Сначала складываете подшипники тандемом и меряте общую высоту внутренних обойм (H1), потом складываете подшипники дуплексом и меряте высоту внутренних обойм с зазором (H2) . Разница этих двух высот и будет зазор (H).

H=H2-H1.

Если зазор будет в пределах 3 микрон, то просто ставите кольца с разницей в 10 микрон и натяг будет около 13 микрон. Если зазор больше или меньше, о и разницу в высоте колец надо корректировать.

Все справедливо для дуплекса по системе О

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Для измерений подойдет измерительная стойка с микрокатером с ценой деления в 1 микрон, ну или какой-нибудь прибор абсолютных измерений типа ИЗВ-21 - я меряю именно таким.

 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
53 минуты назад, Burovik сказал:

В паспорте по чертежам вроде "о"

советую разобраться конкретно по какой схеме стоят подшипники а дальше купить дуплексированые по вашей схеме установки с завода подшипники. 

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 часов назад, Rouch сказал:

советую разобраться конкретно по какой схеме стоят подшипники а дальше купить дуплексированые по вашей схеме установки с завода подшипники. 

Так подшипники уже есть. А таких дуплексированых я не находил.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Я подозреваю что в вашем случае просто меняются старые подшипники на новые

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 часа назад, VldLg сказал:

Я подозреваю что в вашем случае просто меняются старые подшипники на новые

С чего Вы взяли?

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
20 часов назад, Burovik сказал:

С чего Вы взяли?

потому что подшипники 6го класса не дуплексируются - допуск на радиальное биение не позволяет этого сделать.

Для дуплексации нужны или 2-46117 или 4-46117. Если у вас 2-46117 - присылайте - я померяю и скажу какая разница должна быть на кольцах.

Вот вам видео для понимания процесса

Оно так и называется - советы по ремонту точного шпиндля. Обратите внимание на цифры на обоймах подшипников - это радиальное биение обоймы в микронах.

Змінено користувачем VldLg
0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня подшипники 5-46117.

0

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!


Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.


Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку