#285776 Опубліковано: 21 травня, 2021 22 минуты назад, Виктор Смирнов сказал: Скажите пожалуйста для чего в нониусе продольной подачи, стоит пара втулок с шариком между ними, не для того ли, чтоб не ударило рукояткой при включении подачи? Нет. Это механизм фиксированного отвода резца. 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#285777 Опубліковано: 21 травня, 2021 8 часов назад, sergo40 сказал: Выше есть два фото то до разборки (ну как бы видно как стояла,да и зазор виден между валом шкива и шестерней). Ни хрена там не видно. Имел в виду вот эти шестерни 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#285778 Опубліковано: 21 травня, 2021 : 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#285786 Опубліковано: 21 травня, 2021 2 часа назад, Красноармеец сказал: механизм фиксированного отвода резца. Спасибо! Поставлю себе на станок, полезная вещь! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#285790 Опубліковано: 21 травня, 2021 2 часа назад, Красноармеец сказал: Имел в виду вот эти шестерни Понял,точно не видно,буду собирать все сфоткаю. Ну и продолжу решил все же разобрать ее полностью(делать ревизию так уж делать).И хорошо что начал, повылазили косяки, резиновые колечка на валах точно под замену,Ну и отломано ухо корпуса привода подач (ранее уже варилось),весь корпус смачно был обмазан шпатлевкой и резьбы валов так же. Одколупал все это и весь привод вытащил единым блоком. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#285846 Опубліковано: 23 травня, 2021 Пока все перемываю, осматриваю на дефекты, решаю вопрос по обломанному уху.Пришла в голову идея врезать в корпус ПБ пробку по верхнему уровню масла.Залив 1л. в пустой корпус(выставил само собой по уровню) обратил внимание что уровень масла стоит по нижнему краю корпусов подшипников и составляет 119мм от плоскости верхней крышки. Центр смотрового окна 117мм. Если встанут на место все шестерни масло подымется выше.А вот теперь возник вопрос подшипники должны быть притопленны в масле(как бы купаясь всего пару мм.наружная обойма погружена в масло) или нет? Подскажите как правильнее должно быть со смазкой подшипников купание или разбрызгивание ?? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#285869 Опубліковано: 23 травня, 2021 Думал я думал и сделал врезку. уровень масла по уровню центра глазка(да и в паспорте так указано). перемеряв толщину стенки корпуса подшипников и наружной обоймы чтобы окунулись подшипники на 1мм в масло оказалось что уровень пришлось бы поднять на 9-10мм., что значительно превышает заявленные параметры из паспорта. сделал под фитинг такой же как сливной маслянной магистрали шпиндельных подшипников.Далее планирую выточить такой же +гайка с поворотным уголком(будет удобно заливать и отливать). 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286292 Опубліковано: 31 травня, 2021 Продолжу о проделанной работе.Процесс сборки потихоньку идет. Отломанное ушко приварено на место. Также обнаружилось отломано кусочек вилки реверса, напаяно латунь( говорят к чугуну невозможно припаять. Все припаялось ) Также проточено опорная плоскость под упорный подшипник(были задиры,наклеп и очень твердый) еле сточил.Потом под контролем индикатором по бегущей дорожке обоймы подшипника уложенного на свое место (за базу бралась плоскость прилегания к радиально упорному) немножко подшабрил. Результатом всего этого перекос обоймы меньше 0.01 Было просверлено слишком глубоко отверствие под гужон прямо в маслянный канал (вал востановили ранее а про дыру в чугуне забыли) заделал холодной сваркой.Все крышки и тонкие концы валов проклеил.Использовал такое. Еще оказалось что зацепление вилки перебора можна установить по разному что влечет разный ход шестерни (хорошо что есть фото как было ранее) 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286342 Опубліковано: 1 червня, 2021 крутнул сегодня на краску втулку по шейке шпинделя картинка вот такая я не думаю что мне есть смысл лезть туда и пытаться что то улучшить (шабровщик я слабенький). Как то я совсем упустил из виду что еще нужно купить новые ремни. Глянул в паспорте а там нет их длины (только гост). Ну вот теперь и вопрос кто какие ставил на привод шпинделя и тот что от двигателя, да и по возможности подскажите какой производитель лучше. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286392 Опубліковано: 2 червня, 2021 (змінено) Если моя память мне ни с кем не изменяет - Моторные А1120 Шпиндельные А1650 Чуть позже смогу доказать или опровергнуть. В моем паспорте это написано. Какие лучше вопрос не однозначный. Как минимум на шпиндель не стоит брать дешёвые. Змінено 2 червня, 2021 користувачем Красноармеец 1 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286394 Опубліковано: 2 червня, 2021 2 часа назад, Красноармеец сказал: Шпиндельные А1650 Сегодня далеко не в первый раз пересматривая ваши видео случайно увидел что стоят у вас на привод шпинделя А1650. ОГРОМНЕЙШЕЕ Вам Дмитрий спасибо за весь выложенный материал по восстановлению ТВ320.(лично для меня это как руководство по сборке). 2 часа назад, Красноармеец сказал: Как минимум на шпиндель не стоит брать дешёвые Когда то на 16у03п брал Rubena(заявляют что Чехия),пока что ходят. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286422 Опубліковано: 2 червня, 2021 4 часа назад, sergo40 сказал: ОГРОМНЕЙШЕЕ Вам Дмитрий спасибо за весь выложенный материал по восстановлению ТВ320.(лично для меня это как руководство по сборке). Если хотя бы одному человеку это помогло - значит не зря старался. А это я уже далеко не первый раз слышу ( читаю). Очень рад что мои труды приносят пользу людям! Удачи в работе! 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286488 Опубліковано: 2 червня, 2021 Заказал уже ремни Rubena.Перебрал сегодня опору шкивов(мойка с заменой подшипников).Выточил дополнительную пробку, так как стопорные винты ни чем не прикрыты пришлось бы их уплотнять только за счет герметика. торец гильзы был помят (как всегда культура сборки на высочайшем уровне) пришлось обчухать вручную. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286862 Опубліковано: 6 червня, 2021 Продолжу. Ремни пришли,бабку собрал. Далее, В 19.05.2021 в 21:46, Красноармеец сказал: На сколько у Вас малая шестерня перебора заходит в большую? Поснимал несколько ракурсов. Малая в зацеплении с большой. зазор между шестернями по которым ходит муфта 3,7мм. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286864 Опубліковано: 6 червня, 2021 Большую шестерню садил до упора по шпинделю в сторону втулки. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286920 Опубліковано: 7 червня, 2021 Все равно как то не информативно. В мм можете сказать.? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286963 Опубліковано: 7 червня, 2021 (змінено) 15 часов назад, Красноармеец сказал: Все равно как то не информативно. В мм можете сказать.? Размеры снял. Применил плитки КМД. Сразу скажу что особой точности быть не может поскольку все движимые элементы имеют некий люфт. Снимал размеры в три этапа (шарик в ручке переключения в своем штатном месте). Этап А (ручка крайнее правое положение). п1. корпус подшипника опоры шкивов(не козырек)=большая шестерня нижнего вала 4,5мм п2. малая шестерня нижнего вала=большая шестерня шпинделя 15мм п3. муфта=большая шестерня шпинделя 42мм Этап В (ручка среднее положение) п1. корпус подшипника опоры шкивов(не козырек)=большая шестерня нижнего вала 19,5мм п2. малая шестерня нижнего вала=большая шестерня шпинделя 0,5(с учетом скоса зубев будет больше) п3. муфта=большая шестерня шпинделя 27мм Этап С (ручка крайнее левое положение) п1. корпус подшипника опоры шкивов(не козырек)=большая шестерня нижнего вала 40мм п2. малая шестерня нижнего вала=большая шестерня шпинделя (в зацеплении на всю ширину большой шестерни шпинделя) п3. муфта=большая шестерня шпинделя 6,5мм Дополнительно.п4. Большая шестерня шпинделя(посажена до конца, в свой упор на шпинделе)=корпус бабки(обработанная торцевая плоскость посадочного места втулки) 8,5мм И еще добавлю. Поскольку я протачивал прилегающую базу упорного подшипника (до нужной чистоты снял 0,5-0,7мм) понятное дело шпиндель ушел назад на этот размер. Что повлияло на размер п2.,п4. Зазор шестерня шкивов=шестерня шпинделя 3,7мм ( по поводу зазора точного размера нигде не нашел, но перерыв много фото других станков такой же зазор видел у многих, не думаю что он критичен по точности) Так же зацепление рейки вилки перебора с шестерней ручки можна установить по разному (+/- один зуб) что тоже повлияет на все снятые мной размеры. Змінено 7 червня, 2021 користувачем sergo40 ошибка в описании 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#286990 Опубліковано: 8 червня, 2021 Спасибо, теперь все ясно. 8 часов назад, sergo40 сказал: Этап С (ручка крайнее левое положение) п1. корпус подшипника опоры шкивов(не козырек)=большая шестерня нижнего вала 40мм п2. малая шестерня нижнего вала=большая шестерня шпинделя (в зацеплении на всю ширину большой шестерни шпинделя) А вот это меня поднапрягло. Ладно, будим разбираться. Ещё раз спасибо. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#287033 Опубліковано: 8 червня, 2021 14 часа назад, Красноармеец сказал: Спасибо, теперь все ясно. А вот это меня поднапрягло. Ладно, будим разбираться. Ещё раз спасибо. Дмитрий когда я смотрел Ваше видео по сборке обратил внимание что Вы выставили зазор между шестерней шпинделя и шестерней шкивов и загужонили в этом положении. А тепер все это наталкивает на размышление дошла ли шестерня шпинделя в упор по шпинделю как на чертеже. Себе посадил в упор.Так же сегодня выкрутил гужон и посмотрел внутрь(посветив фонариком), и увидел правую стенку ответного места под гужон несколько (можно сказать на толщину витка резьбы) внутрь по правому краю отверстия гужона. Поскольку место под гужон имеет скос с "лева на право в низ" то сделал для себя вивод что гужон стоит максимально в низшей точке тем самым гарантировано блокирует шестерню от осевой подвижки. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#287042 Опубліковано: 8 червня, 2021 Думая во время перекура пришел еще к мысли. Предположим что шестерня шпинделя не досажена, при включении перебора муфта дойдет до пояска шестерни шпинделя,малая шестерня нижнего вала зайдет в зацепление на свою ширину а вот большая шестерня нижнего вала не совместится четко с ответной на валу шкивов шестерней как на чертеже по правому краю этой же шестерни.Далее досадив шестерню шпинделя до упора, прийдется изменить зацепление зубчатой рейки и шестерни ручки включения для правильного позиционирования нижнего блока шестерен и муфты при разных положениях ручки перебора(ну и само собой разумеется что шарик в ручке в своем штатном месте тоесть утоплен в ответную для него канавку). Если же менять зацепление зубчатой рейки и шестерни ручки прийдется извлеч вал вилки, вилка должна опустится в низ выйдя из зацепления( но это мое предположение о котором я думал ранее когда собирал себе бабку на всякий случай как можна выйти из положения не разбирая бабку если я сделаю не правильное зацепление ) 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#287053 Опубліковано: 9 червня, 2021 Большая шестерня посажена норм. Напрягло то что малая ответная входит в нее не на всю ширину. К тому же при включении прямой передачи муфта норовит выйти из зацепления при выключении двигателя. Теперь вот думаю не мог ли кто попутать детали механизмов переключения перебора и реверса. Чувствую, придется вскрывать по любому. 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#291426 Опубліковано: 30 липня, 2021 Почти два месяца не продолжал тему. Причина перестройка мастерской. Все строил в выходные и вечерами после работы. Собственно и тему назвал "купил тв320 и понеслось" из за того что добавилось куча работы по мимо станка. Был рядом сарай Стал сарай частью мастерской (но сарай все равно нужен,прийдется до конца осени построить такой же но с задней стены мастерской) Ну и к моей радости станина станка заехала по месту жительства. Так же полная перестановка всего остального,новое освещение всей мастерской,и еще одна буржуйка( примерял ту что стоит между сверлилками и фрезерком) Как бы наметилось вот такое расположение станков, Токарные уже не хочу ставить близко к стенам,лучше ходить вокруг свободно. А между "малышом"16у03п и нгфчиком мечтаю в будущем поставить 675, между ними 2метра но можно и добавить 30см раздвинув их же.Между 16у03п и тв320 проход 1метр. От стены тв320 80см (корыто снимаю легко ничего не мешает). По освещению все патроны под лампочки будут сняты. Уже установил новые светильники непосредственно над станками (за выходные подключу). Вот такая история перетрусил всю мастерскую, и многое еще нужно затаскать обратно( столы, тумбочки, полочки и тд.). 4 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#294432 Опубліковано: 31 серпня, 2021 Добрый вечер друзья.Потихоньку вживаюсь в обновленную мастерскую. Само собой и станочек потихоньку собираю Ну а теперь главное не могу понять как попадает масло по ваннах фартука через заливную пробку. Сложилась мысль что под пробкой чего то не хватает ( может должна быть трубка к нижней ванне)? Прошу если не сложно у кого тв 320 посмотрите что под пробкой?? Знающие люди подскажите что куда и как течет? 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#294433 Опубліковано: 31 серпня, 2021 Там не пробка, а глазок из плекса и поджат гайкой. В центре масло поднимается и уходит в бок и видно поступление масла 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах
#294437 Опубліковано: 31 серпня, 2021 Там не пробка, а глазок из плекса и поджат гайкой. В центре масло поднимается и уходит в бок и видно поступление масла На фартухе в масляном канале ( ближний к шестерне рейки) слева на фото обрезана трубка, она должна идти в глазок 0 Поділитися повідомленням Посилання на повідомлення Поділитися на інших сайтах