Freddy

изготовление осей

34 сообщения в этой теме

Ищу человека который   может сделать  две оси . фото прилагаю.  По поверхностях осей  работают иголки подшипников. Фото дано для примера чтобы было понятно  о чем идет речь... Если что , пишите  в личку или в сюда , в тему... 

 

forumfullimg_soldadd_1291135342723_1291481036626.jpg

Изменено пользователем Freddy
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Материал  сталь хн12а3 . Термообработка - цементация на глубину до 1мм и закалка до HRC 58-62  .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что за сталь такая?? Первый раз слышу, хотя повидал и переделал разные блатные марки. Просвятите, пожалуйста.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не силен в том что это такое )  на  одном из форумов  написано что из такой сделаны оси в оригинале..    в принципе  можно что то и другое  главное чтобы держало нагрузки...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто глаз резануло, на сколько я знаю (а я немножко знаю)), в отечественных марках стали первым указывается содержание углерода, потом содержание лигирующих элементов (Х, Н, М, Д и т.д.))) а у Вас с углеродом как-то неясно))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для меня это пока тьма тьмущая ))   

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня мужики на древней убогой ДСН-3, без автоматики, трайб-аппаратов, аргона и прочьих буржуазных излишков варили марки с половиной таблицы Менделеева))) например 12ДХН1МФЛ)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталь 12ХН3А обычная для шестерёнок под цементацию. У Вас хитрая деталь трохи. Я бы делал так: медним посадку подшипников, науглераживаем шлицы на небольшую глубину, медним шлицы, убираем меднение на подшипниках, науглераживаем подшипники на миллиметр. Цементируем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шлицы цементировать на полную "не альо" - повыкрашиват, твердость будет, а прочности нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трохи не то слово ,  такой головняк сделать ее что просто пздц... те кто такое делал раньше в отказ идут сейчас ... 

кстати да , почти на всех осях заводских попадаются  шлицы поломанные...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот теперь понятно, надо просто буквысв правильном порядке ставить))) Совершенно верно, эта сталюка типичная под цемент. На сколько я знаю, в шлицах и зубчатых зацеплениях делают  неглубокую  цементацию (чтобы после шлифовки остался небольшой слой цементированный) или не доводят упроцненный слой до основания зубьев (шлицов), это при упрочненном слое сохраняет вязкость и противостоит обламыванью и сколам при нагрузках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В отказ потому что: медним, в печку, убираем медь, медним, в печку. Ничего сложного нет, просто все стремятся удешевить и науглераживать все за один раз, а финал - выкрошенные шлицы!

Изменено пользователем Chibis1986
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТВЧ, кстати, не вариант?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тож думал над этим... но не уверен...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТВЧ не даст такой твердости, как цементация, а для иголок желательно 60-62 HRC.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и сталь, соответственно, с более высоким содержанием углерода, или обычная 35ХМЛ? У нас обоймы и втулки зубчатые из ХМЛки делают, и нормально стоят. Это литье, а поковки 34ХМ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

та тут еще один нюанс что все это дело нужно в варить в сами рычаги... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну х.з... конечно, всё упирается в эксплуатацию, в условия использования. Нужна ли там такая твердость фактически? Вот например валы шлицевые на тех же проходческих комбайнах - под цемент, однозначно делают. А втулки и обоймы на мельницах рудоразмольных- ХМЛ.

Ну под сварку естественно цемент в полном объеме не пойдет. Или снимать этот слой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тот кто такое делал на заводе писал что место под сварку не цементировали.... а насчет эксплуатации , знакопеременные нагрузки которые пытаются свернуть вал ...   

02.jpg

наша деталь приварена к рычагу 5 , а на шлицах сидит деталь 8  и стопориться  винтом 11

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, практика показывает растрескивание при сварке по цементу))) в 80-95%  случаев. Я со своим литьем и формовкой на подъемно-встряхивающих машинах отставший от жизни)) а что нам говорит наука? Есть какие-то программы автоматизтрованного проектирования по поводу сопромата?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

данная конструкция тож не нова...  особенно если учесть что ставилась на мотоциклы до 65 года..  отломанных рычагов не видел и не слышал о таком а от надломанные шлицы  в сплошь и рядом  ...  да и меняют их потому что  иголки набили лунки... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рычажка от  бмв\кмз...меняли  иголки на втулки - полёт нормальный.   Ну и соответственно  требования к поверхности попроще....как вариант рассматривали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да , конечно ) но не понятно как оно ходит.. одни говорят что норм ,другие что не ходит...  есть что предложить? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смелее господа ... все еще актуально...

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все еще актуально...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас