cube

Действительно мощный ЛАТР.

8 сообщений в этой теме

В древние времена, при уничтожении в одном НИИ муфельных печей, были спасены и благополучно забыты в пыльном углу два Латра РНО-250-10.

Паспорта и инструкции по эксплуатации найти не удалось, только общее описание.

Поэтому прошу помощи- как проверить состояние заведомо рабочих, НО много лет назад!, трансформаторов, хранившихся в обычных гаражных условиях?

Мало того, что я не электрик, так еще и сами трансы оказались масленнными, и что там с уровнем и состоянием этого масла- бог его знает!

А если кто-нибудь подскажет, могут ли они быть полезны в чипмейкерско-любительском деле, буду крайне благодарен! 

Мои мысли пока дальше сборки на их основе небольшой пастеризационнй установки для соков ничего придумать не могу.

фото транс.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня, то же, такой валяется. Только в идеальном состоянии, не работал ни где. Жалко выбрасывать. Было дело, спас от смерти (сдачи в цветмет). Применения в термообработке (и других видах обработки), пока, не нашел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала очистите этот действительно ценный девайс от грязи. На крышке есть схема подключения. Включить и проверить наличие и регулировку выходного напряжения можете и без масла (даже если его там нет). Но что ему станется, если корпус (бак) целый. Я когда то вскрыл такой же, он достался мне по наследству и лет 40 пролежал без дела. Так он внутри как новый. А если хотите посмотреть на него внутри, то раскрутите болты и вытащите  его из бака. Там вот есть  удобные уши, в которые можно вставить лом и вдвоем легко вытащите вверх.

Ну а для чего использовать - так это уже дело вашей фантазии. Но если выставите на продажу, то думаю, что очень быстро найдет нового хозяина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#102099 Опубликовано: (изменено)

Також маю в наявності подібний, ще навіть не працюючий, лише залитий маслом. Масло потрібно заливати в нього трансформаторне. Має 2 входи (здається на 127 та 220В) і два виходи регульованого струму. З маслом досить важкий, тому , як вище вже писали переносити можна пропхавши лома, або іншого кругляка в наявні в корпусі вуха. Він розрахований наче на 40А потужності.

Изменено пользователем IMP
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

#102100 Опубликовано: (изменено)

, petvas написав:

Для начала очистите этот действительно ценный девайс от грязи. На крышке есть схема подключения. Включить и проверить наличие и регулировку выходного напряжения можете и без масла (даже если его там нет). Но что ему станется, если корпус (бак) целый. Я когда то вскрыл такой же, он достался мне по наследству и лет 40 пролежал без дела. Так он внутри как новый. А если хотите посмотреть на него внутри, то раскрутите болты и вытащите  его из бака. Там вот есть  удобные уши, в которые можно вставить лом и вдвоем легко вытащите вверх.

Ну а для чего использовать - так это уже дело вашей фантазии. Но если выставите на продажу, то думаю, что очень быстро найдет нового хозяина.

 Спасибо. Конструктивно.

Масло там хлюпает, корпус цел, боюсь только не превратилось ли оно за столько лет из диэлектрика (оно же для этого залито?) в проводник за счет того-же конденсата?

 Не спалю?

 

Изменено пользователем cube
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, cube сказал:

Масло там хлюпает, корпус цел, боюсь только не превратилось ли оно за столько лет из диэлектрика (оно же для этого залито?) в проводник за счет того-же конденсата?

Думаю, что не спалите (если никто туда раньше специально не заливал воду, ну это вряд-ли). Диэлектрические свойства масла принципиально важны в высоковольтных трансформаторах, в которых напряжения десятки, а то и сотни киловольт. А в этом трансформаторе масло в основном выполняет роль теплоотвода от обмоток. В обычном воздушном латре обмотки охлаждаются за счет конвективных воздушных потоков, а тут вот конструкция упрятана в закрытый бак и тепло от обмоток маслом переносится к стенкам бака, а затем уже излучается в окружающую среду. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паспорт можете поискать на АОМН-40-220, это примерно то же самое.

Прозвоните обмотки, оценить состояние масла можно открутив заливную пробку.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 години назад, Main написав:

Паспорт можете поискать на АОМН-40-220, это примерно то же самое.

Прозвоните обмотки, оценить состояние масла можно открутив заливную пробку.

 

 

 

спасибо за наводку! Поиск по АОМН дал много интересностей!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас