Nik

Пользователи
  • Продажи

    6/4.83
  • Покупки

    24/5
  • Content count

    1188
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    24
`

Nik last won the day on September 21

Nik had the most liked content!

Community Reputation

717 Отличная

About Nik

  • Rank
    Прописка
  • Birthday

Персональная информация

  • Пол
    Мужчина
  • Страна
    Украина
  • Город
    Харьков
  • Имя Пользователя
    Николай

Recent Profile Visitors

5602 profile views
  1. Если куски будут в два раза больше, не беда, куплю такие. Размеры моих заготовок 170 Х 180 (=10...12 мм). Куплю любые куски с размерами пропорциональными одной из сторон. А если, кто еще и порежет, с меня - поляна. Количество таких заготовок (170 Х 180), до 10 шт. Спасибо всем, кто откликнулся и еще откликнется.
  2. Куплю указанный лист, размером приблизительно (не менее) 200Х300 мм. - 2 шт. Материал, исключительно, Д16Т.
  3. Непосредственно, после рихтовки, нужно делать отпуск. 300° С, 1 час. После этого отпуска деталь вернется немного назад. Нужно еще раз сделать рихтовку. Затем, снова отпуск. Затем, снова замерить на сколько вернулись размеры и, при необходимости, снова рихтовку. И так, нужно повторять, до полного соответствия. Но, самое главное, чтобы отпуск был последним. В противном случае, при истечении времени, рихтованая деталь вернется назад, просто, полежав, или во время работы в механизме. А, если ее рихтонуть и не отпустить, то при шлифовке, или токарке ее вернет в изогнутое состояние, еще быстрее.
  4. Можно було б дати відповідь, якби було фото. Я не зустрічався з піччю ПМ-0.
  5. Ф 1,0 замало, все рівно скоро згорить. Мотайте Ф1,5 мм, більшої довжини, для отримання потрібного опору. Така спіраль працюватиме значно надійніше. А вбудоване реле включіть в управління любого старого радянського симістора, на 10А. Буде не дорого і на роки.
  6. Я имел в виду, что 40Х, это не цементуемая сталь. Конечно, ее можно цементировать, для некоторых деталей, но не шестерен. Для шестерни, особенно, для той, что в этой теме, это делать нетехнологично, при рабочих нагрузках могут откалываться зубья. Это относится и к сталям с высокой прокаливаемостью, как здесь советовали, типа ХВГ. Идельно, для данной детали, это взять цементуемую сталь, типа 20ХГТ, изготовить зубья с припуском ок. 0,2 мм, на сторону, а посадочное под подшипник, дать размер с припуском больше слоя цементации (напр. 1,5 мм). Затем зацементировать 1,0...1,2 мм. и после этого закалить. Затем снять цементацию по внутреннему диаметру (где подшипник) в чертежный размер и на его базе сделать зубошлифовку и шлифовку остальных точных размеров. Такая шестерня будет очень долго и хорошо работать. Есть еще одна технология, тоже с ХТО. Изготавливаете деталь из азотируемой стали, типа 38ХМЮА, или 30Х3ВА, или 20ХМВФ. Сначала делаете заготовку, так, что бы была выполнена вся фрезеровка, а под токарку и зуборезку оставляете рабочие припуска. Калите эту заготовку, делаете высокий отпуск, при 600 град, до твердости 33...35 HRC. Затем, делаете зубья в размер, а классные поверхности с припуском, под доводку, ок 20 мкм, можно и немного меньше. После этого, деталь азотируете на глубину 250...350 мкм. При азотировании, деталь не ведет. После азота, зубья не трогаете, а классные размеры немного доводите, при необходимости. Все, деталь готова. В серцевине детали останется твердость, что была после закалки, а на рабочей поверхности азотированый слой даст твердость ок. 65...68 HRC. Эту шестерню можно ставить на самолет, или ракету. Она не износитсч никогда. Сталь 45 не азотируется. То есть, азотируется, конечно, но не дает твердости. Тем более, эта шестерня не прошла предварительну ТО, которая необходима, при азотировании.
  7. Если Вы изготовили шестерню, значит у Вас уже есть КД (чертеж). Если есть чертеж, значит его чертил конструктор. Конструктор должен знать конструкцию, которую конструирует, как свои пять пальцев, иначе, он ее сконструирует, как мы конструировали в пятом классе детские машинки. А, если у Вас такие сумашедшие требования к точности, то этот конструктор должен быть крутым. Тогда, у меня вопрос, почему этот крутой конструктор не указал в чертеже марку металла и требования к твердости? Это исходные данные, что бы можно было дать Вам, хотя какую нибудь консультацию. Но, я думаю, что консультацию давать уже поздновато. Дело в том, что марка стали и другие технические требования указываются в чертеже и выбираются даже раньше, до появления чертежа. Когда чертеж готов и все в нем указано, составляется технология изготовления. И вот тогда, исходя из требований чертежа, по геометрии детали и ее механических характеристик, составляется маршрут и технолог решает, где ставить термообработку, в начале, или в конце. Всегда, при закалке, металл ведет. Не ведет те стали, которые не калятся, вообще. Чем выше нужны механические требования, тем тверже нужно закалить сталь. Чем выше твердость закаленной стали, тем больше мы получим поводки, при термообработке. Такая физика процесса и здесь не поможет ни один старик Хотабыч. Если бы у Вас был только чертеж, я бы мог помочь в подборе марки материала и составлении техпроцесса. но, для детали с такой сумашедшей точностью, этот техпроцесс, был бы не простой. Сейчас, Вам ни кто не подскажет, как закалить готовую шестерню, что бы она имела хоть какие мех характеристики, для шестерни и осталась абсолютно такой, как была до термообработки, с точностью, до сотки. Это фантастика. Вы знаете, например, что сталь калится, потому, что в ней образуется такая структура, которая имеет больше объем, чем сталь, которая, была до термообработки? Из за этого поводки и внутренние напряжения. Вам нужно было давать припуски, калить, а только потом обрабатывать шестерню окончательно очень непростыми операциями и очень не простым инструментом. Ставьте сырую деталь и начинайте изготавливать новую, но правильно. Пока будет изготавливаться новая, старой придет капут и Вы ее замените. Если закалите эту, сразу ее выбросите. Хоть на ТВЧ будете греть, хоть в индукторе, хоть в вакууме, на МКС. Тем более, что Вы выбрали самую неподходящую сталь, для Вашей шестерни. Дело не в том, где Вы ее будете греть, а в том где будете охлаждать. А, Сталь 45, на нужную твердость калится, только, на воду, где ее поведет, от очень большой скорости охлаждения, хот будете калить всего один зуб. Е еще, не вздумайте, и правда, брать 40Х, делать готовую шестерню, ее цементировать и калить. Результат будет такой же плачевный.
  8. "Більшість сталей", не технічний термін. В кожної марки сталі є температурний інтервал нагріва під гартування. Навіть, для кожної окремої деталі, в цьому інтервалі, треба підбирати свою температуру, для гартування, та умови охолодження. Потім, в залежності від вимог по твердості, підбирається режим відпуску. Так відпрацьовується технологія ТО. Якщо гартувати як "більшість сталей", можна дуже успішно загнати деталі в брак, отримавши критичні поводки, або тріщини. А, якщо відпускати, конкретні деталі, як "більшість", отримаємо м'які, або тверді деталі, котрі зігнуться, або репнуть в критичну мить. Тоді, матимемо набагато більші проблеми, ніж, просто, купу бракованих деталей. Матимемо зруйнований механізм, або ще гірше, людські травми. Термообробка, дуже відповідальна справа, як "більшість сталей", не пройде.
  9. "Якийсь", звичайно можна. Думаю, можна спробувати 950° С, години дві, потім охолодження з піччю до 400. Гірше, точно, не буде.
  10. Викиньте на металобрухт. В подальшому не вірте рекламним брендам (немає такої марки сталі "дамаск") і перед тим як термічити, узнайте марку сталі, або хімічний склад. Потім по довіднику, або за допомогою запитань, тут, довідайтесь технологію термообробки. Так буде значно легше, для Вашого гаманця, та м'язів.
  11. Для гартування, можна.
  12. А, плющили, при якій температурі?
  13. Скорее всего. Эту сталь не нужно калатать. Чтобы закалиться, ей достточно остыть в масле в спокойном состоянии. Это не 40Х, или 45я. Еще могло повести от того, что с разных сторон был разный слой обезуглеражиания. Если нарушаешь технологию несколько раз, точно выяснить причину несоответствия довольно затруднительно. Попробуйте отрихтовать, твердость, ведь, не максимальная. Только, после рихтовки отпустите на 300 град., 1 час. Если выкрутит назад, рихтоните больше и снова отпуск.