Красноармеец

Ремонт подшипника скольжения на примере конической одноклиновой гидродинамической опоры шпинделя ТВ-320

8 сообщений в этой теме

Приветствую, уважаемые! 

В общем, уже недели 2 по несколько часов шкрябаю я эту втулку. То что имею сейчас по сравнению с тем что было, конечно, небо и земля.

Даже с одной толщиной краски на шпинделе картина существенно меняется в зависимости от осевой нагрузки на шпиндель. Чем сильнее прижимают, тем большая площадь окрашивается. Какая должна быть картина я понимаю, а вот как правильно её контролировать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю прижимать сильно не нужно,  типа одел в легкую и "везде берет"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Днепровский сказал:

думаю прижимать сильно не нужно,  типа одел в легкую и "везде берет"

Я думаю так же. Но в этом деле я вчерашний, и хотелось бы услышать мнения бывалых. Переделывать не шибко охота... 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Красноармеец сказал:

Я думаю так же. Но в этом деле я вчерашний, и хотелось бы услышать мнения бывалых. Переделывать не шибко охота... 

А че переделывать. Будет у тебя два одинаковых конуса, на втулке и на шпинделе, останется только зазор отрегулировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это еще не все. Продолжаем разговор)))

Если посмотреть на чертеж поперечного разреза по АА - увидим маслозаборные канавки с маслоподающими каналами обозначенные буквой Д. Согласно чертежу - глубина канавки должна быть на 0,5 мм больше вписаной в нее окружности с R=12.5 мм.

Я ни чего лучшего, чем отрезать шайбу из штока диаметром 25 мм для контроля этого зазора не придумал. Так вот, в лучшем случае шайба повторяет контур канавки, но есть места где она лежит на дне и не достает до краев. На сколько кретична четкая геометрия этих канавок? Или можно просто бормашиной выбрать лишний металл, контролируя профиль канавки каждые 3-5 мм и дело с концом?         post-161582-001527300_1545683242.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что совсем ни кто ни чего не знает? Или всем лень отвечать?)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замороченное название темы внушает страх в знаниях, тех кто имел дело с этими втулками. :sm_0002:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.05.2020 в 08:20, Красноармеец сказал:

На сколько кретична четкая геометрия этих канавок? Или можно просто бормашиной выбрать лишний металл

На заводе несколько раз видел как  делают подобное на больших подшипниковых опорах. Втулки были разрезные из двух половин. Диаметром по памяти около 400 мм.Так делали радиальными шифмашинками, ничем профиль не контролируя.

У Вас по логике заниженная середина подает мало вдоль втулки, которую хоть крейцмейселем сделать можно.

От середины к краю идет плавный сход на диаметр втулка/вал обеспечивающий затягивание масла. А вот ее нужно делать более вдумчиво. Поделите длину "масло канал" - "край в писаной  окружности" на зоны 1,2,3,4 (отсчет от канала). И пройдите шабером сразу зоны 1,2,3,4 по длине втулки . Потом 1,2,3  .... только зону 1. В итоге получите плавный переход.

Как то читал что человек сделал широкие зоны прилегания втулка/вал и мало выделил площади для масло подающих каналов. В итоге на больших оборотах происходило подклинивание вала. Уменьшил площадь прилегания вала и все стабилизировалось.

Лично втулки не шабрил, поэтому отнеситесь к моим словам критически.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу